ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-4826/13 от 19.06.2013 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Семенов М.П. гр. дело №33-4826/13

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 июня 2013 г.                             г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Филатовой Г.В.

судей - Занкиной Е.П., Толмосовой А.А.,

при секретаре: Елютиной И.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Администрации муниципального района Исаклинский Самарской области на решение Исаклинского районного суда Самарской области от 27.03.13 г., которым постановлено:

«Заявление ФИО3 - удовлетворить.

Обязать Единую комиссию по зачету стажа муниципальной службы муниципального района Исаклинский Самарской области устранить в полном объеме допущенное нарушение прав ФИО3 на пенсию и препятствий к их осуществлению».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Занкиной Е.П., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО3 обратилась в суд с иском к Администрации м.р. Исаклинский, ссылаясь на то, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала главным бухгалтером районного отдела народного образования Исаклинского райисполкома. ДД.ММ.ГГГГ года работала главным бухгалтером централизованной бухгалтерии отдела культуры Администрации Исаклинского района.

ДД.ММ.ГГГГ года истица обратилась с заявлением в комиссию по зачёту стажа муниципальной службы о назначении ей пенсии как муниципальной служащей проработавшей свыше 20 лет на муниципальной должности. ДД.ММ.ГГГГ года ей пришёл ответ за подписью секретаря комиссии ФИО1 об отказе в назначении пенсии, со ссылкой на то, что должность главного бухгалтера отдела культуры не относится к должности муниципальной службы и сам отдел культуры администрации района не входит в структуру управления.

Данный отказ ФИО3 считает незаконным, т.к. решением Собрания представителей <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ года «О реестре муниципальных должностей» утверждён Перечень муниципальных должностей муниципальной службы категории «В» в администрации района, где главный бухгалтер отдела является муниципальным служащим. Она работала главным бухгалтером отдела культуры районной администрации, следовательно, занимала главную муниципальную должность в отделе.

В последующие годы при утверждении Реестров муниципальных должностей должность главного бухгалтера отдела и управления не исключалась из перечня должностей муниципальных служащих.

Постановлением Администрации Исаклинского района № ДД.ММ.ГГГГ года «О формировании структуры администрации района» в соответствии с п.2.9 отдел культуры включён в состав администрации Исаклинского района.

Таким образом, работая главным бухгалтером отдела, а затем управления, культуры Администрации Исаклинского района истица являлась муниципальной служащей и в соответствии с законодательством имеет право на получение пенсии как муниципальная служащая.

Просила обязать Единую комиссию по зачёту стажа муниципальной службы муниципального района Исаклинский Самарской области устранить в полном объёме допущенное нарушение ее прав на пенсию и препятствий к их осуществлению.

Судом постановлено указанное выше решение.

    В апелляционной жалобе Администрация муниципального района Исаклинский Самарской области просит отменить данное решение, считая его незаконным и необоснованным.

В суд апелляционной инстанции стороны не явились, причину неявки не сообщили, извещались надлежащим образом.

Судебная коллегия считает возможным в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.

Согласно ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет ( по<адрес>. 1 ст. 23).

В соответствии со ст. 14 Закона №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в Самарской области» ежемесячная доплата устанавливается к трудовым пенсиям, назначенным в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» по старости и при условии достижения пенсионного возраста, предусмотренного статьей 7 указанного Федерального закона.

На основании ст. 21 вышеназванного закона, в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы в Самарской области включаются периоды работы на:

должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

муниципальных должностях;

государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

других должностях, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года N 1532 "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации";

иных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и иных организациях, опыт и знание работы в которых являются необходимыми муниципальному служащему для выполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, при условии, что периоды работы в указанных должностях в совокупности не превышают 5 лет.

Должности муниципальной службы в Самарской области устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Самарской области, утвержденным законом Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Самарской области».

При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы в Самарской области, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Самарской области.

В соответствии с Уставом и «Положением о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района Исаклинский» ( утв. решением Собрания представителей муниципального района Исаклинский Самарской области от 15.02. 2010 года № 335), органом, осуществляющим установление, выплату, перерасчет, приостановление, прекращение, возобновление и восстановление выплаты доплаты, является Администрация муниципального района Исаклинский в лице уполномоченного отраслевого органа.

Согласно Постановлению первого зам. главы администрации Исаклинского района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №, с ДД.ММ.ГГГГ образована Комиссия по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Исаклинского района.

В соответствии с п. 1.3, 3.3 Положения о Комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Исаклинского района, Комиссия решает вопросы о назначении ( отсутствии) оснований для установления ежемесячной доплаты к пенсии, рассматривает споры, возникающие при установлении, перерасчете и выплате доплат. Решением Комиссии, выносимым по результатам рассмотрения материалов, представленных управлением социальной защиты населения администрации района, является заключение о наличии (отсутствии) оснований для установления ежемесячной доплаты к пенсии. При принятии Главой администрации района окончательного решения об установлении доплаты либо об отказе в установлении доплаты учитывается заключение Комиссии.

Постановлением Главы муниципального района Исаклинский от ДД.ММ.ГГГГ № создана Единая комиссия по зачету стажа муниципальной службы муниципального района Исаклинский.

Согласно п.4.1 Положения о порядке исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности в органах местного самоуправления м.р. Исаклинский, Единая комиссия по зачету стажа муниципальной службы м.р. Исаклинский создается для рассмотрения вопросов о зачете в стаж муниципальной службы периодов замещения должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, указанных в абз. 7 ст. 21 Закона Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О муниципальной службе в Самарской области».

В соответствии с п. 5 решения Собрания представителей муниципального района Исаклинский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №, ежемесячная доплата к пенсии устанавливается со дня подачи заявления, но не ранее дня увольнения с муниципальной службы, прекращения полномочий и дня назначения трудовой пенсии. Ежемесячная доплата устанавливается к трудовой пенсии по старости - пожизненно, к трудовой пенсии по инвалидности - на срок назначения пенсии. Лица могут обращаться за доплатой к пенсии в любое время после возникновения права на нее.

Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 принята на работу в Отдел культуры администрации Исаклинского района на должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии, что подтверждается записью в трудовой книжке. Впоследствии заявитель занимала указанную должность в Управлении культуры администрации Исаклинского района, Управлении культуры администрации муниципального района Исаклинский.На основании Постановления Главы Исаклинского района от ДД.ММ.ГГГГ № «А» отдел культуры администрации района преобразован в Управление культуры администрации Исаклинского района. Распоряжением Главы муниципального района Исаклинский от ДД.ММ.ГГГГ № Управление культуры администрации Исаклинского района переименовано в Управление культуры администрации муниципального района Исаклинский.

Постановлением администрации Исаклинского района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О формировании структуры администрации района» утверждена структура администрации Исаклинского района с образованием: управлений, комитетов и отделов администрации района, в том числе «отдела культуры администрации района».

В соответствии с Постановлением Собрания представителей Исаклинского района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О реестре выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы» утвержден «Реестр выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Исаклинском районе». Согласно приложению к указанному Постановлению в перечне муниципальных должностей муниципальной службы категории «В» в администрации района и иных органов местного самоуправления района, должность главного бухгалтера отнесена к главной муниципальной должности.

Согласно пенсионному удостоверению № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения назначена пенсия по старости.

На основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между Управлением культуры администрации муниципального района Исаклинский в лице руководителя ФИО2, именуемого «Работодатель» и ФИО3, именуемой «Работник», ФИО3 принимается на работу с ДД.ММ.ГГГГ в Централизованную бухгалтерию по должности «заместитель главного бухгалтера» на неопределенный срок.

Согласно записи в трудовой книжке ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 уволена с должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Управления культуры администрации муниципального района Исаклинский по собственному желанию (пункт 3 часть 1 статьи 77 ТК РФ). ДД.ММ.ГГГГ принята на должность экономиста Управления культуры администрации муниципального района Исаклинский. ДД.ММ.ГГГГ уволена по сокращению штата работников организации (пункт 2 часть 1 статьи 81ТК РФ).

Судом установлено, что ФИО3 дважды ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ обращалась с соответствующим заявлением об установлении муниципального стажа в адрес Комиссии. Однако указанные заявления Комиссией не рассмотрены в соответствии с требованиями установленными решением Собрания представителей муниципального района Исаклинский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №(суду не представлено заключение Комиссии, распоряжение <адрес> о принятом решении). Секретарем Комиссии в адрес ФИО3 направлены уведомления от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № о невозможности установления ей стажа муниципальной службы, что подтверждается письмом Администрации муниципального района Исаклинский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №.

Из положения об Управлении культуры администрации муниципального района Исаклинский следует, что работники Управления исполняли обязанности по должности за счет бюджетного финансирования, на уровне существующих расходов структурных подразделений, входящих в состав администрации, назначение должностных окладов работникам Управления производилось в соответствии с тарифной сеткой, установленной для органов государственного управления.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ финансирование Отдела и Управления культуры администрации Исаклинского района, Управления культуры муниципального района Исаклинский осуществлялось за счет средств бюджетных источников, при этом наименование должностей в Отделе и Управлении, соответствовало наименованию муниципальных должностей, установленных реестром должностей муниципальной службы.

Должностные оклады по должности (денежное содержание) в Отделе и Управлении культуры устанавливались и выплачивались в соответствии с должностными окладами по муниципальным должностям, установленным реестром должностей муниципальной службы и выплачиваемым из средств бюджета Исаклинского района.

При этом после преобразования Отдела в Управление структура Администрации Исаклинского района не изменилась, трудовые функции работников остались прежними. Должностные обязанности, выполняемые в соответствии с должностными инструкциями, не изменились. Выплата денежного содержания производится в тех же размерах, что и ранее.

Оценив представленные доказательства, суд пришел к верному выводу, что все это время ФИО3 проработала на одном месте, выполняла одни и те же трудовые функции, заработную плату получала наравне с заработной платой муниципальных служащих, в связи с чем, периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в стаж муниципальной службы, дающей право на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии как муниципальному служащему.

Довод апелляционной жалобы Администрации м.р. Исаклинский Самарской области относительно того, что суд ошибочно указал, что Единая комиссия по установлению стажа рассматривает заявления об установлении доплаты к пенсии, в то время как вопросами установления и выплаты надбавки к трудовой пенсии занимается Комиссия по социальным гарантиям муниципальным служащим при Главе м.р. Исаклинский, куда ФИО3 не обращалась, не может являться основанием к отмене правильного по существу решения суда.

Из материалов дела следует, что ФИО3 обращалась с заявлением об установлении муниципального стажа в адрес председателя комиссии по установлению стажа муниципальной службы.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца от имени Администрации м.р. Исаклинский Самарской области, за подписью гл. специалиста по работе с персоналом, секретарем комиссии по зачету стажа ФИО1, направлялся ответ, из которого следовало, что Единая комиссия по зачету стажа муниципальной службы м.<адрес>, рассмотрев заявление ФИО3, уведомляет об отказе в установлении стажа муниципальной службы в связи с тем, что занимаемая ею должность, не относится к должности муниципальной службы (л.д. 11).

Т.о. из ответа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО3 не было отказано в рассмотрении ее заявления в связи с не подведомственностью данного вопроса Единой комиссии по установлению стажа, не разъяснялось право на обращение в Комиссию по социальным гарантиям муниципальным служащим при Главе м.р. Исаклинский, а фактически, было отказано в установлении стажа муниципальной службы.

В мотивировочной части решении, суд первой инстанции указал, что органом, осуществляющим установление, выплату, перерасчет, приостановление, прекращение, возобновление и восстановление выплаты доплаты, является Администрация муниципального района Исаклинский Самарской области в лице уполномоченного отраслевого органа.

Т.о., суд правильно установил, что субъектом спорного правоотношения является Администрация м.р. Исаклинский Самарской области, в структуре которой осуществляет деятельность как Единая комиссия по установлению стажа, так и Комиссия по социальным гарантиям муниципальным служащим при Главе м.р. Исаклинский. Следовательно, обязанность по устранению нарушений прав ФИО3 должна быть возложена на Администрацию м.р. Исаклинский Самарской области.

Кроме того, суд обоснованно пришел к выводу, что периоды работы ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в стаж муниципальной службы, дающей право на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии как муниципальному служащему, однако, не указал об этом в резолютивной части решения.

С учетом изложенного резолютивная часть решения суда от ДД.ММ.ГГГГ подлежит уточнению.

Иных доводов, опровергающих выводы суда, либо нуждающихся в дополнительно проверке, апелляционная жалоба не содержит.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции постановлено с соблюдением требований норм процессуального и материального права, не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, оснований к его отмене не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

    Решение Исаклинского районного суда Самарской области от 27 марта 2013 года оставить без изменения, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции:

Заявление ФИО3 - удовлетворить.

Обязать Администрацию м.р. Исаклинский Самарской области устранить в полном объеме допущенное нарушение прав ФИО3 на пенсию и препятствий к их осуществлению, включив периоды работы ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ. в стаж муниципальной службы, дающей право на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии как муниципальному служащему.

    Апелляционную жалобу Администрации м.р. Исаклинский Самарской области оставить без удовлетворения.

    Председательствующий :

    Судьи :