ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-4830/18 от 04.12.2018 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

Председательствующий по делу Дело № 33-4830/2018

судья Глазырина Н.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Погореловой Е.А.

и судей Подшиваловой Н.С., Кардаш В.В.

при секретаре Скубиёвой А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Чите 4 декабря 2018 года гражданское дело по иску ФИО1 к федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю, федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» о взыскании компенсационной выплаты, возложении обязанности, компенсации морального вреда,

по апелляционной жалобе ответчика ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа»

на решение Улетовского районного суда Забайкальского края от 13 августа 2018 г., которым постановлено:

Исковые требования ФИО1 к войсковой части 02941, ФКУ «Управление финансового обеспечения» МО РФ по Забайкальскому краю, ФКУ Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа о взыскании компенсационной выплаты, возложении обязанности и компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения» МО РФ по Забайкальскому краю в пользу ФИО1 выплату компенсационного характера за прием, хранение, выдачу и охрану вооружений и боеприпасов в размере 50% от должностного оклада за январь - май 2018 года в сумме 17 787 руб. 95 коп., компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей.

Обязать ФКУ «Управление финансового обеспечения» МО РФ по Забайкальскому краю производить ФИО1 выплату компенсационного характера за прием, хранение, выдачу и охрану вооружений и боеприпасов в размере 50% от должностного оклада.

Заслушав доклад судьи Забайкальского краевого суда Погореловой Е.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Истец обратился в суд с данными исковыми требованиями, указав, что он работает в войсковой части 02941 в должности заместителя начальника команды ВОХР. При ознакомлении с расчётными листками ему стало известно, что заработная плата была начислена без компенсационной выплаты за хранение, выдачу и охрану вооружения и боеприпасов в размере 50% к должностному окладу. Указанная выплата предусмотрена положениями приказа МО РФ № 255 от 23.04.2014, а также условиями, содержащимися в индивидуальном трудовом договоре и соглашении об изменении условий трудового договора. Приказами командира войсковой части 02941 от 26.01.2018 № 12-к, 14.02.2018 № 19-к, 19.03.2018 № 29-к, 20.04.2018 № 40, 17.05.2018 № 49-к ему была установлена компенсационная выплата в размере 50% к окладу. Однако такая выплата не была начислена и выплачена при перечислении заработной платы. В соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными трудовым договором и соглашением, в его обязанности, как заместителя начальника команды ВОХР входит организация охраны объектов, руководство деятельностью команды ВОХР и прочее. Так же приказами командира войсковой части 02941 от 16.12.2017 №14, от 25.05.2018 №99 на него возложена ответственность за прием, хранение, выдачу и охрану оружия и боеприпасов части, причем факты получения, сдачи и выдачи оружия и боеприпасов за часть подтверждаются накладными и записями в книге выдачи оружия и боеприпасов. Пунктом 18 «Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны МО РФ» утвержденной приказом МО РФ от 30.12.2001 №541 «О ведомственной охране Министерства обороны РФ» определено, что охрана и защита объекта - есть комплекс организационных и технических мер по обеспечению контроля над объектом, сохранности на нем материальных средств, ограждения их от противоправных и враждебных действий. Согласно п. 17 Положения «О системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных сил Российской Федерации» (в ред. Приказа Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 255) гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке) в следующих размерах - должности (профессии) гражданского персонала военизированной охраны - 50%. Войсковая часть 02941 является центром ракетно-артиллерийского вооружения восточного военного округа (ЦОМР), в котором хранится вооружение. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца. До настоящего времени от работодателя он не получал уведомление о предстоящих изменениях определённых сторонами условий трудового договора. В связи с неполной выплатой заработной платы он испытал нравственные страдания. С учетом уточнений просил взыскать с ФКУ «УФО МО РФ по Забайкальскому краю» выплату компенсационного характера за учёт, хранение и охрану вооружений и боеприпасов в размере 50% от должностного оклада за январь-май 2018 года в размере 17 787 руб. 95 коп., и выплачивать её в дальнейшем, а так же просит взыскать компенсацию морального вреда 26 000 рублей за перенесенные им нравственные страдания. От требования о выплате денежной компенсации за задержку компенсационной выплаты за каждый день просрочки отказался.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель ответчика ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» ФИО2 просит решение отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать в полном объёме. Указывает, что ФИО1 работает в войсковой части в должности заместителя начальника команды ВОХР по трудовому договору. Факт выполнения работником трудовой функции по охране вооружения и боеприпасов должен быть подтвержден соответствующими учетными документами, такими как постовые ведомости, приказы. Непосредственное выполнение истцом по охране вооружения и боеприпасов не подтверждено. Только часовой непосредственной занят охраной объекта с вооружением и боеприпасами, вверенных караулу военизированной охраны. Ссылается на п.п. 17, 31 Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны РФ, утвержденную приказом Министра обороны РФ от 30.12.2001 № 541, согласно которым для начисления компенсационной выплаты гражданскому персоналу требуется несколько условий: непосредственная занятость приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, расположение и предназначенность объекта. Для непосредственной охраны и защиты объектов из состава караула выставляются часовые, которые осуществляют охрану объектов путем обхода охраняемых складов, хранилищ, не имеющих ограждения, а также наблюдением с наблюдательных вышек. Начальник команды военизированной охраны, а также его заместитель непосредственную охрану объектов не осуществляют. Из чего следует, что право на компенсационную выплату 50% за охрану вооружения и боеприпасов возникает у лиц, непосредственно связанных с выполнением обязанности часового на посту и только за непосредственное исполнение им таких обязанностей, а не за все время нахождения стрелка ВОХР в карауле. Начальника команды военизированной охраны, его заместителей, начальников караула нельзя отнести к лицам, непосредственно занятым приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, находящихся на созданных для их хранения базах, арсеналах, складах, так как оружие и боеприпасы, за которые они лично отвечают, предназначены для выполнения задач ВОХР, а не для хранения на арсеналах, базах, складах. Следовательно, они не имеют права на компенсационную выплату к должностному окладу в размере 50%. Ссылается на судебную практику других судов по аналогичным делам. Считает, что факт указания в трудовом договоре истца условия о данной компенсационной выплате не является основанием для ее выплаты в бесспорном порядке на постоянной основе. Для ее выплаты необходимо соблюдение следующих условий: работник занимает штатную должность военизированной охраны заведующего хранилищем, заведующего складом или кладовщика; работник непосредственно занят приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов. При этом исходя из приказа Министра обороны РФ № 541 под работниками арсеналов, баз и т.п., непосредственно занятыми охраной вооружения и боеприпасов, понимаются лица, занимающие должности ВОХР, а под работниками непосредственно занятыми приемом, хранением и выдачей вооружения и боеприпасов, понимаются лица, занимающие должности заведующего хранилищем, заведующего складом или кладовщика. В пункте 17 Положения должность заместителя начальника команды ВОХР не поименована, поэтому вышеуказанная компенсационная выплата заместителю начальника команды ВОХР не положена. Кроме того, истцом не представлены доказательства, подтверждающие причинение ему морального вреда.

В возражениях на апелляционную жалобу ФИО1 просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебное заседание представитель ответчика ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа», войсковой части 02941 не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. На основании ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя ответчика ФКУ «Управление финансового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю ФИО3, поддержавшей доводы апелляционной жалобы ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа», истца ФИО1, полагавшего решением суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, истец ФИО1 на основании трудового договора от 01 июня 2009 г. № 3 принят на работу в войсковую часть 02941 в должности начальника отделения ТСО с исполнением обязанностей заместителя начальника команды военизированной охраны (ВОХР) (л.д. 8-9).

Согласно условиям заключенного с истцом трудового договора он осуществляет организацию караульной службы по охране и защите объектов, (п.1.6).

Пунктом 1.11.3 трудового договора истцу установлена компенсационная выплата к должностному окладу в размере 50% на основании приказа Министра обороны РФ от 10.11.2008 № 555.

Согласно соглашению об изменении условий трудового договора от 01.12.2017 № 2/6 истцу установлена компенсационная выплата к должностному окладу в размере 50% на основании приказа Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 255 (л.д.10).

Приказом командира войсковой части 02941 от 01.12.2017 № 2 о переводе ФИО1 на должность заместителя начальника военизированной охраны ему также установлена компенсационная выплата в размере 50% на основании приказа Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 255 (л.д. 100).

Как следует из искового заявления, с января по май 2018 г. выплата компенсационного характера за прием, хранение, выдачу и охрану вооружения и боеприпасов в размере 50% ФИО1 не выплачивалась.

Согласно трудовым обязанностям заместителя начальника команды военизированной охраны ФИО1, последний обязан организовать охрану объекта согласно указаниям начальника охраняемого объекта и в соответствии с инструкцией по организации несению службы ВОХР; осуществлять руководство личным составом команды, следить за точным выполнением личным составом требований приказов и инструкций по вопросам охраны и пропускного режима и систематически проверять несение службы караулами; руководить специальной, огневой, общественно-государственной и физической подготовкой личного состава команды и подготовкой его службе охраны. Кроме того, ФИО1 организовывает подготовку личного состава караула для несения караульной службы и проводит по указанию начальника военного объекта развод караула; остается за начальника команды, выполняет его обязанности; проверяет наличие и состояние оружия и боеприпасов и обеспечивает его сохранность и боевую готовность, следит за исправностью ТСО и пожарной сигнализации, а также правильной их эксплуатацией; утверждает на основе плана охраны объекта график несения караульной службы личным составом и другую служебную документацию, необходимую для деятельности ВОХР в пределах своих обязанностей; при возникновении служебной необходимости и отсутствии плановой и текущей работы по штатной должности выполняет работу, напрямую не связанную с выполнением функциональных (должностных) обязанностей с оплатой по штатной должности; проверяет инструктаж лиц, заступающих в караул и проверяет несение ими службы; обеспечивает систематический контроль за состоянием и сохранностью оружия и боеприпасов, снаряжения и другого имущества команды; и др. (л.д. 13).

Приказами командира войсковой части 02941 № 14от 06 декабря 2017 г., № 99 от 25 мая 2018 г. ФИО1 назначен ответственным за прием, хранение, выдачу и охрану оружия и боеприпасов в комнате для хранения оружия (склад части по хранению стрелкового оружия и боеприпасов) (л.д. 26-27).

Приказами командира войсковой части 02941 от 26 января 2018 г. № 12-к, от 14 февраля 2018 г. № 19-к, от 19 марта 2018 г. № 29-к, от 20 апреля 2018 г. № 40-к от 17 мая 2018 г. № 49-к, лицам из числа гражданского персонала, в том числе ФИО1 – заместителю начальника команды ВОХР, установлена компенсационная выплата к должностному окладу в размере 50% в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 255 (л.д. 18-25).

Вместе с тем, компенсационная выплата в размере 50% должностного оклада с января по май 2018 г. истцу не была выплачена, что подтверждается расчетными листками истца за январь, февраль, март, а прель и май 2018 г. (л.д. 28).

Согласно письмам начальника ФКУ «Управление финансового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю от 05.02.2018 № 2/1708, от 05.06.2018 № 8600, адресованных командиру войсковой части 02941, начисление компенсационной выплаты в соответствии с п. 17 приложения № 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 23.04.2014 № 255 в размере 50% должностного оклада, в том числе заместителю начальника военизированной охраны ФИО1 за январь, май 2018 г. не произведено, поскольку документы, подтверждающие его непосредственную занятость в марте 2018 г. приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов в Управлении отсутствуют. Командиру войсковой части 02941 было рекомендовано направить в адрес Управления указанные документы (л.д. 62-63).

Разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что истец имеет право на получение выплаты компенсационного характера за прием, хранение, выдачу и охрану вооружений и боеприпасов в размере 50% к должностному окладу, поскольку он занимает должность гражданского персонала военизированной охраны войсковой части 02941 и задействован в самом процессе организации охраны объектов и контроля за осуществлением деятельности караула.

С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается.

Согласно ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

На работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 349 ТК РФ).

Приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 N 255 утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации (Приложение N 2) (далее – Положение), которым предусмотрено, что система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций включает: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера.

В соответствии с п. 17 Положения гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке), в том числе в размере 50% - должности (профессии) гражданского персонала военизированной охраны, заведующий хранилищем, заведующий складом, кладовщик.

К арсеналам, центрам, базам, складам Министерства обороны по хранению вооружения и боеприпасов относятся: центры и арсеналы всех наименований, государственные специальные химические арсеналы, артиллерийские базы и склады всех наименований, базы резерва танков, самолетов, вертолетов, технические ракетные базы всех наименований, торпедные базы, отделы хранения вооружения и боеприпасов, другие базы, склады и отделы, на которых хранятся вооружение и боеприпасы; отделы хранения (хранилища, склады) вооружения и боеприпасов в составе воинских частей и организаций.

Коллективным договором между командованием войсковой части 02841 и трудовым коллективом на 2016 – 2019 г.г., принятым на общем собрании гражданского персонала войсковой части 09 сентября 2016 г., утвержденным 16 сентября 2016 г., предусмотрено, что работодатель и работники обязуются выполнять условия заключенного трудового договора (п.2.9.), работодатель обеспечивает оплату труда работников (п.3.6).

В соответствии с п. 15 Положения выплаты компенсационного характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Основанием для выплат компенсационного характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций.

Приказом командира войсковой части 02941 от 01 декабря 2017 г. № 2 ФИО1 – заместителю начальника команды военизированной охраны, установлена компенсационная выплата к должностному окладу в размере 50% согласно приказу Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 255 (л.д. 100).

Положением об оплате труда войсковой части, утв. командиром войсковой части 16 сентября 2016 г., предусмотрено, что гражданскому персоналу непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей, охраной вооружения и боеприпасов (гражданскому персоналу военизированной охраны, заведующему хранилищем) устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу в размере 50% (л.д.110-111).

Как следует из Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны РФ, утв. Приказом Министра обороны РФ от 30.12.2001 г. N 541 «О ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации» (далее – Инструкция), подразделения военизированной охраны ведомственной охраны создаются для охраны и защиты особо важных и режимных военных объектов: арсеналов, баз, складов со стрелковым оружием и боеприпасами центрального, окружного, армейского, корпусного подчинения, ракетно-артиллерийского, минно-торпедного вооружения, авиационного, бронетанкового вооружения и техники, специальной техники связи, ядовитых сильнодействующих веществ, вызывающих поражение людей, взрывчатых веществ, ракетного топлива, горючего и смазочных материалов, ремонтных предприятий, научно-исследовательских и испытательных организаций.

Оружие и боеприпасы работникам ведомственной охраны выдаются начальником караула ведомственной охраны (или лицом, ответственным за хранение и выдачу оружия и боеприпасов) по приказанию начальника военного объекта (начальника отдельного подразделения ведомственной охраны) только для выполнения должностных обязанностей или проведения занятий (абз. 3 п. 12 Инструкции).

Как следует из п. 18 Инструкции охрана и защита объекта – есть комплекс организационных и технических мер по обеспечению контроля над объектом, сохранности на нем материальных средств, ограждения их от противоправных посягательств и враждебных действий. Охрана объектов осуществляется путем организации деятельности подразделения ведомственной охраны на постах в сочетании с применением технических средств охраны, средств связи, сигнальных средств и служебных собак в целях своевременного обнаружения противоправных действий против объекта и его защиты.

Для охраны и защиты объектов из работников военизированных подразделений назначаются караулы ведомственной охраны. Караулом ведомственной охраны называется вооруженное подразделение работников ведомственной охраны, назначенное для охраны особо важных и режимных объектов, их защиты от противоправных действий, а также для обеспечения на них пропускного режима (п. 19 Инструкции).

Согласно абз. 8 п. 19 Инструкции вооруженные работники ведомственной охраны в составе караула и выполняющие должностные обязанности на постах называются часовыми караула ведомственной охраны.

В состав караула назначаются: начальник караула, помощник начальника караула, помощник начальника караула (оператор) по техническим средствам охраны или смена операторов (два-три работника, один из которых может быть назначен помощником начальника караула по техническим средствам охраны), помощник начальника караула по применению караульных собак, караульные, водители транспортных средств (п. 23 Инструкции).

В силу п. 98 Инструкции лица младшего начальствующего состава военизированной охраны (или, как исключение, наиболее подготовленные лица рядового состава) назначаются начальниками или помощниками начальников караулов.

Начальник караула отвечает за охрану и защиту порученных караулу объектов, боевую готовность работников ведомственной охраны из состава караула, выполнение ими должностных обязанностей, сохранность и исправность технических средств охраны, ограждения, средств связи и пожаротушения на постах и в караульном помещении, транспортных средств, а также за находящиеся в караульном помещении оружие, боеприпасы и другое имущество согласно описи (п. 99).

Из анализа приведенных положений нормативно-правовых актов следует, что вопреки доводам апелляционных жалоб охрана и защита вооружения и боеприпасов включает в себя комплекс не только технических, но и организационных мер по обеспечению контроля над объектом, сохранности на нем материальных средств, ограждения их от противоправных посягательств и враждебных действий.

Согласно должностным обязанностям заместителя начальника военизированной охраны он осуществляет организационные мероприятия, которые в силу положений указанной выше Инструкции входят в комплекс мер по обеспечению контроля над объектом охраны, сохранности на нем материальных средств, ограждения их от противоправных посягательств и враждебных действий.

Из материалов дела следует, что в спорный период (с января по май 2018 г.) истец ФИО1 осуществлял на основании приказа командира войсковой части прием, выдачу и охрану оружия и боеприпасов комнате для хранения оружия (склад части по хранению стрелкового оружия и боеприпасов).

Выполнение истцом в спорный период (с января по май 2018 г.) обязанностей, непосредственно связанных с охраной вооружения и боеприпасов, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе выписками из приказа командира войсковой части.

Проанализировав представленные в материалы дела доказательства, положения вышеприведенных нормативно-правовых актов, судебная коллегия приходит к выводу о том, что выполнение истцом обязанностей заместителя начальника команды ВОХР в составе караула, заступающего в наряд в целях охраны и защиты объектов вооружения и боеприпасов, а также выполнение им обязанностей по приему, хранению, выдаче и охране оружия и боеприпасов в складе части по хранению стрелкового оружия и боеприпасов представляет собой выполнение обязанностей, связанных именно с охраной вооружения и боеприпасов.

С учетом изложенного исковые требования о взыскании в пользу ФИО1 выплаты компенсационного характера за прием, хранение, выдачу и охрану вооружений и боеприпасов в размере 50% от должностного оклада с января по май 2018 г. удовлетворены судом обоснованно.

Поскольку действиями ответчика было нарушено право истца на получение выплаты компенсационного характера за прием, хранение, выдачу и охрану вооружений и боеприпасов с января по май 2018 г., судом обоснованно в его пользу взыскана компенсация морального вреда. Определенный судом размер компенсации морального вреда в 2000 рублей судебная коллегия полагает отвечающим требованиям разумности и справедливости.

Не может быть принята во внимание ссылка ответчика на судебную практику, поскольку названные им судебные акты приняты в отношении иных лиц, и не имеют преюдициального значения для данного дела. Кроме того, судебная практика не является источником права в правовой системе Российской Федерации и суд при разрешении спора должен руководствоваться видами нормативных правовых актов, указанными в ст. 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В целом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции.

С учетом изложенного, судебная коллегия не усматривает оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены решения по доводам апелляционной жалобы.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Улетовского районного суда Забайкальского края от 13 августа 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий Е.А. Погорелова

Судьи Н.С. Подшивалова

В.В. Кардаш