КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Каретникова Е.П. Дело № 33-4838/2022
УИД 24RS0006-01-2020-000936-26
А-2.066г
02 июня 2022 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Киселевой А.А.
судей Беляковой Н.В., Охременко О.В.
при ведении протокола помощником судьи Корепиной А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.
гражданское дело по иску Синякова Владимира Сергеевича к администрации Боготольского района Красноярского края, администрации Чайковского сельсовета Боготольского района Красноярского края о взыскании денежной компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации морального вреда
по апелляционной жалобе Синякова В.С.
на решение Боготольского районного суда Красноярского края от 08 февраля 2022 года, которым постановлено:
«Исковые требования Синякова Владимира Сергеевича к администрации Боготольского района Красноярского края, администрации Чайковского сельсовета Боготольского района Красноярского края о взыскании денежной компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.»
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Синяков В.С. обратился в суд с требованиями к администрации Боготольского района Красноярского края, администрации Чайковского сельсовета Боготольского района Красноярского края о взыскании денежной компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации морального вреда.
Требования мотивировал тем, что с 1995 года он занимал должность главы Чайковского сельсовета. 15.09.2020 его полномочия прекращены в связи со вступлением в должность вновь избранного главы сельсовета. За период с 2015 года по 2020 год у него остались неиспользованные дни отпуска. При увольнении ему выплачена компенсация за 90 дней неиспользованного отпуска в размере 179442 руб., однако продолжительность отпуска за указанный период должна была составлять 300 дней.
В указанной связи истец просил взыскать с ответчиков в свою пользу денежную компенсацию за 210 дней неиспользованного отпуска в размере 418698 руб., а также компенсацию морального вреда в размере 100000 руб.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Синяков В.С. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика администрации Боготольского района Красноярского края – Иванову Т.А., выразившую согласие с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления установлены Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ местное самоуправление в Российской Федерации - это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-).
В соответствии с пунктами 2, 8, 9 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, в том числе находятся: утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований (часть 11 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ).
Согласно части 11.1 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
Правовой статус и полномочия главы муниципального образования определены статьей 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения
Пунктами 1 - 5 части 4 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ определено, что глава муниципального образования представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; издает в пределах своих полномочий правовые акты; вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В силу части 5 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.
В соответствии с частью 5.1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
Организация и осуществление местного самоуправления на территории Чайковского сельсовета регулируются Уставом Чайковского сельсовета Боготольского района Красноярского края, принятым решением Чайковского сельского Совета депутатов от 13 апреля 2001 г. № 2.
В соответствии со статьей 6 Устава Чайковского сельсовета Боготольского района Красноярского края органами и должностными лицами местного самоуправления являются: 1. Глава Чайковского сельсовета (далее также глава сельсовета, глава) - высшее выборное должностное лицо, избираемое жителями сельсовета путем прямых выборов на 5 лет, наделенное согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета; 2. Чайковский сельский Совет депутатов (далее также Совет, сельский Совет, Совет депутатов, сельский Совет депутатов) - представительный орган местного самоуправления, состоящий из 8 депутатов, избираемый на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Работу сельского Совета депутатов организует его председатель. Полномочия Председателя Совета исполняет Глава сельсовета; 3. Администрация Чайковского сельсовета (далее также администрация, администрация сельсовета) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным сельскому Совету депутатов. Руководство деятельностью администрации осуществляет Глава администрации сельсовета. Полномочия Главы администрации сельсовета исполняет Глава сельсовета.
Согласно статье 11 Устава Чайковского сельсовета Боготольского района Красноярского края глава сельсовета - высшее выборное должностное лицо сельсовета, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета. Глава сельсовета осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Глава сельсовета действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом и решениями сельского Совета депутатов. Глава сельсовета представляет сельсовет в отношениях с Российской Федерацией, ее субъектами, государственными органами, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами, от имени сельсовета приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, без доверенности действует от имени сельсовета. Глава сельсовета избирается жителями сельсовета на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании. Главой сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, обладающий избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Иностранный гражданин может быть избран главой сельсовета в случае, если такая возможность предусмотрена международным договором Российской Федерации с соответствующим иностранным государством. На Главу сельсовета распространяются гарантии, предусмотренные законодательством. Глава сельсовета подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету депутатов. Глава сельсовета предоставляет Совету депутатов ежегодные отчёт: о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органах местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования. Глава сельсовета должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады) хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
В статье 14 Устава Чайковского сельсовета Боготольского района Красноярского края закреплены полномочия Главы сельсовета.
Глава сельсовета: 1) представляет на утверждение сельского Совета депутатов проект местного бюджета (бюджета сельсовета) и отчет о его исполнении, проекты решений корректировке бюджета сельсовета и распределении средств, полученных в результат экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами; 2) заключает от имени сельсовета договоры и соглашения; 3) организует взаимодействие администрации сельсовета с муниципальный учреждениями и муниципальными предприятиями; 4) подписывает и обнародует решения, принятые сельским Советом депутатов; 5) организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями местном референдуме, решений сельского Совета депутатов; 6) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о состоянии дел в сельсовете; 7) исполняет полномочия Председателя сельского Совета депутатов; 8) организует прием граждан работниками администрации сельсовета, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан; 9) утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в администрации сельсовета, их аттестацию, организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих и работников муниципальный учреждений; 10) осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации сельсовета, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности; 10.1) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края; 11) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.
В соответствии со статьей 18 Устава Чайковского сельсовета Боготольского района Красноярского края Сельский Совет депутатов - представительный орган местного самоуправление обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории сельсовета. Совет состоит из 8 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного прямого избирательного права на основе мажоритарной избирательной системы по двум многомандатным избирательным округам, при тайном голосовании, в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на 5 лет. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации достигший на день голосования возраста 18 лет, обладающий избирательным правом. Порядок и организация работы Совета регулируются регламентом Совета, утверждаемым решением Совета. По решению Совета на постоянной основе может работать один депутат. Голос Главы сельсовета учитывается при принятии решения сельским Советом депутатов как голос депутата сельского Совета депутатов.
Согласно пункту 21 Устава Чайковского сельсовета Боготольского района Красноярского края к компетенции Совета депутатов относится: 1) принятие Устава сельсовета и внесения в него изменений и дополнений; 2) утверждение бюджета сельсовета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) утверждение стратегии социально-экономического развития сельсовета; 4.1) утверждение правил благоустройства территории поселения; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка и условий приватизации муниципального имущества; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; 7) определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 9.1) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку; 10) решение иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета федеральными краевыми законами, а также настоящим Уставом; 11) утверждение правил благоустройства территории сельсовета. Совет осуществляет свою деятельность строго в пределах полномочий, определенных законодательством и настоящим Уставом, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законом или настоящим Уставом к ведению государственных органов, иных муниципальных образований, к компетенции главы и администрации сельсовета.
В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 2 Закона Красноярского края от 26 июня 2008 г. № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» Уставом муниципального образования лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, могут гарантироваться право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения.
Статьей 5 Закона Красноярского края от 26 июня 2008 г. № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» предусмотрено, что лицо, замещающее муниципальную должность на постоянной основе, имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не более 52 календарных дней, а также на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, предоставляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями. Уставом муниципального образования может быть установлена минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого лицом, замещающим муниципальную должность на постоянной основе, в году, за который предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск. При этом минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска не может быть менее 28 календарных дней. Лицо, замещающее муниципальную должность на постоянной основе, имеет право на замену денежной компенсацией части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей установленную минимальную продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, или любого количества дней из этой части. При прекращении полномочий (в том числе досрочно) лицо, замещающее муниципальную должность на постоянной основе, имеет право на получение денежной компенсации за все неиспользованные отпуска.
Аналогичные положения установлены в пункте 1.5 статьи 27.1 Устава Чайковского сельсовета Боготольского района Красноярского края.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 15-П «По делу о проверке конституционности положений частей 3 и 10 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пункта 3 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина ФИО11», выборные должностные лица местного самоуправления имеют публично-правовой статус, природа которого обусловлена осуществлением народом своей власти через органы местного самоуправления и который обеспечивает лицу, наделенному этим статусом, участие в управлении делами местного самоуправления посредством замещения соответствующей должности и тем самым - реализацию норм статьи 32 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 3 (часть 3) и 130. Соответственно, отношения, возникающие в связи с избранием лица на муниципальную должность, как обусловленные осуществлением власти самим местным сообществом, по своему характеру отличаются от трудовых отношений, которые складываются, как правило, в сфере наемного труда посредством гарантированного статьей 37 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации свободного избрания рода деятельности и профессии на основании трудового договора, заключаемого с работодателем (абзац 5 пункта 3.1 Постановления).
В соответствии с положениями статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
В силу пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
Как следует из материалов дела и установлено судом, истец Синяков В.С. с 1995 года являлся главой Чайковского сельсовета Боготольского района Красноярского края.
14 сентября 2015 года истец был вновь избран главой Чайковского сельсовета Боготольского района Красноярского края, его полномочия прекращены 15 сентября 2020 года в связи с вступлением в должность вновь избранного главы Чайковского сельсовета Красноярского края.
В период осуществления полномочий главы Чайковского сельсовета Боготольского района Красноярского края с 14 сентября 2015 года по 15 сентября 2020 года Синяков В.С. не использовал отпуск общей продолжительностью 300 календарных дней: за период с 14 сентября 2015 года по 13 сентября 2016 года - 60 дней; с 14 сентября 2016 года по 13 сентября 2017 года - 60 дней; с 14 сентября 2017 года по 13 сентября 2018 года - 60 дней; с 14 сентября 2018 года по 13 сентября 2019 года - 60 дней; с 14 сентября 2019 года по 15 сентября 2020 года - 60 дней.
При этом, из дела видно, что на основании распоряжения № 46-лс от 10 июля 2017 года Синякову В.С. представлялся отпуск в количестве 30 дней с 12 июля 2017 года по 10 августа 2017 года за период работы с 18 июля 2013 года по 17 июля 2014 года; на основании распоряжения № 57-лс от 25 июля 2019 года представлялся отпуск в количестве 22 дней с 12 июля 2019 года по 19 августа 2019 года за период работы с 18 июля 2013 года по 17 июля 2014 года, то есть за предыдущие периоды осуществления полномочий.
15 сентября 2020 года Синяковым В.С. издано распоряжение № 53-лс о своем увольнении с 15 сентября 2020 года на основании абз. 2 части 3 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и выплате компенсации за все неиспользованные отпуска за период с 2015 по 2020 годы.
Согласно расчетному листку за сентябрь 2020 года, Синякову В.С. при увольнении начислена и выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 90 дней в сумме 179442 руб.
Указывая, что при увольнении ему должны были быть оплачены все 300 дней неиспользованного отпуска, истец обратился с иском в суд.
Разрешая требования истца о взыскании денежной компенсации за 210 дней неиспользованного отпуска, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, дав надлежащую правовую оценку представленным доказательствам, доводам и возражениям сторон, пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении данных требований. При этом, суд первой инстанции, проанализировав нормы действующего законодательства, регулирующего спорные отношения, обоснованно указал, что при осуществлении выборным должностным лицом местного самоуправления своих полномочий трудовых отношений не возникает, установление порядка оплаты труда главы муниципального образования, в том числе получение денежной компенсации за неиспользованные отпуска осуществляется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и уставом муниципального образования, принятие решения о выплате главе муниципального образования денежной компенсации за все неиспользованные отпуска относится к компетенции Сельского Совета депутатов, а не к компетенции самого главы муниципального образования.
Выводы суда об этом не вызывают сомнения у судебной коллегии, поскольку мотивированы в решении, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела.
Действительно, пунктом 1.5 статьи 27.1 Устава Чайковского сельсовета Боготольского района Красноярского края предусмотрено, что при прекращении полномочий (в том числе досрочно) лицо, замещающее муниципальную должность на постоянной основе, имеет право на получение денежной компенсации за все неиспользованные отпуска.
Вместе с тем, по делу объективно установлено, что истец Синяков В.С., настаивая на данной компенсации за весь период исполнения полномочий главы Чайковского сельсовета Боготольского района Красноярского края с 14 сентября 2015 года по 15 сентября 2020 года, использовал отпуск в количестве 52 для. Из представленных в дело документов следует, что фактически эти дни были использованы истцом за предыдущий период исполнения полномочий (2010-2015 гг.), что не предусмотрено действующим правовым регулированием.
Кроме того, судом правомерно установлено, что бюджет Чайковского сельсовета Боготольского района Красноярского края является дотационным, у истца не имелось полномочий самому себе предоставлять данную компенсацию, а при обращении в администрацию Боготольского района Красноярского края с просьбой о выделении денежных средств на выплату Синякову В.С. компенсации за неиспользованные отпуска, было указано о возможности компенсировать только 90 дней, поскольку в случае выплаты компенсации в полном объеме был бы превышен предельный фонд заработной платы по сельсовету. Данная компенсация была истцу выплачена, что подтверждается расчетным листком за сентябрь 2020 года.
Принятие данного решения не противоречит нормам, регулирующим финансовое обеспечение администрации Чайковского сельсовета Боготольского района Красноярского края, а также не нарушает прав истца, с учетом того, что он занимал выборную должность. Осуществление полномочий главы Чайковского сельсовета по своему характеру отличается от трудовых отношений, которые складываются в сфере наемного труда.
Более того, отказывая Синякову В.С. в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции правильно исходил из того, что принятие решений о выплате компенсации за неиспользованные отпуска истцу, как главе Чайковского сельсовета, относится к компетенции Чайковского Совета депутатов.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции достоверно установлено, что Чайковским сельским Советом депутатов пятого созыва (2015-2020 годов) решение о выплате главе Чайковского сельсовета Боготольского района Красноярского края Синякову В.С. денежной компенсации за неиспользованные дни отпуска не принималось, на рассмотрение на заседании Чайковского сельского Совета депутатов не выносилось.
Таким образом, с учетом изложенного, исходя из подлежащих применению к спорным отношениям норм материального права в их взаимосвязи с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, учитывая всю совокупность обстоятельств настоящего дела, принимая во внимание отсутствие решения представительного органа муниципального образования о выплате истцу денежной компенсации за неиспользованные дни отпуска, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Синякова В.С. к администрации Боготольского района Красноярского края, администрации Чайковского сельсовета Боготольского района Красноярского края о взыскании денежной компенсации за неиспользованные отпуска.
Не усмотрев правовых оснований для взыскания денежной компенсации за неиспользованные отпуска, суд правильно отказал в удовлетворении производного требования - о взыскании компенсации морального вреда.
Доводы апелляционной жалобы о нарушении судом норм материального права, по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, правовых оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Боготольского районного суда Красноярского края от 08 февраля 2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Синякова В.С. – без удовлетворения.
Председательствующий: Киселева А.А.
Судьи: Белякова Н.В.
Охременко О.В.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 09.06.2022.