Судья Ястребова Ю.В.
Судья – докладчик Иванова О.Н. По делу № 33-4865/2013
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 июня 2013 года г. Иркутск
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Зубковой Е.Ю.,
судей Усовой Н.М., Ивановой О.Н.,
при секретаре Ободоевой О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к УМВД России по г. Братску о взыскании задолженности по выплате надбавок гражданам, проживающим в районах, приравненных к районам Крайнего Севера,
по апелляционной жалобе представителя УМВД России по г. Братску на решение Братского городского суда Иркутской области от 14 февраля 2013 года,
УСТАНОВИЛА:
В обоснование заявленных требований ФИО1 указал, что с <дата изъята> Приказом управления внутренних дел по г. Братску МВД России от <дата изъята> <номер изъят> он был принят <данные изъяты> с испытательным сроком <данные изъяты>, с окладом по должности в размере <данные изъяты>. В соответствии с распоряжением ФЭУ ГУВД Иркутской области <номер изъят> от <дата изъята> ему была установлена ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере <данные изъяты>. В соответствии с Постановлением Министерства труда РФ № 37 от 16 мая 1994 года установлен стаж непрерывной работы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, на <дата изъята> - <данные изъяты>.
По истечении испытательного срока он был принят на работу, на должность <данные изъяты> и с ним был заключен служебный контракт.
В <дата изъята> при получении ежемесячного денежного довольствия за <дата изъята> обнаружил, что надбавка была начислена работодателем в размере <данные изъяты>. В бухгалтерии УМВД России по г. Братску пояснили, что ему установлена надбавка в размере <данные изъяты>. Он не был уведомлен о принятом решении, с приказом о снижении процентной надбавки как лицу, проживающему в районе, приравненном к районам Крайнего Севера, он не знакомился. На его требование предъявить документ, в котором обоснованно и четко сформулированы основания применения к нему вышеуказанного постановления, пояснили, что такого документа не существует.
В <дата изъята> ему была начислена заработная плата с учетом надбавки за стаж непрерывной работы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера в размере <данные изъяты> вместо <данные изъяты>. В результате чего, за <дата изъята> не получено <данные изъяты>, за <дата изъята> – <данные изъяты>, за <дата изъята> – <данные изъяты>, итого <данные изъяты>.
Истец ФИО1 просил суд взыскать с ответчика задолженность по выплате надбавок гражданам, проживающим в районах, приравненных к районам Крайнего Севера в размере <данные изъяты>, восстановить ему надбавку за стаж непрерывной работы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера в размере <данные изъяты>.
В обоснование заявленных требований ФИО2 указал на то, что с <дата изъята> Приказом управления внутренних дел по г. Братску МВД России от <дата изъята> <номер изъят> он был принят <данные изъяты> с испытательным сроком <данные изъяты>, с окладом по должности в размере <данные изъяты>. В соответствии с распоряжением ФЭУ ГУВД Иркутской области <номер изъят> от <дата изъята> ему была установлена ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальной режим службы в размере <данные изъяты>. В соответствии с Постановлением Министерства труда РФ № 37 от 16 мая 1994 года установлен стаж непрерывной работы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, на <дата изъята> - <данные изъяты>. По истечении испытательного срока был принят на работу, на должность <данные изъяты>, и с ним был заключен служебный контракт. В <дата изъята> ему была начислена заработная плата с учетом надбавки за стаж непрерывной работы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, в размере <данные изъяты> вместо <данные изъяты>. В результате чего, за <дата изъята> не получено <данные изъяты>, за <дата изъята> - <данные изъяты>, за <дата изъята> - <данные изъяты>, итого <данные изъяты>.
Истец ФИО2 просил суд взыскать с ответчика задолженность по выплате надбавок гражданам, проживающим в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, в размере <данные изъяты>.
В судебное заседание истцы ФИО1, ФИО2 не явились, будучи надлежаще извещенными о месте и времени слушания дела, просили дело рассмотреть в свое отсутствие.
Представитель ответчика УМВД России по г. Братску ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями истцов не согласилась, просила в требованиях отказать.
Решением Братского городского суда Иркутской области от 14 февраля 2013 года исковые требования ФИО1 удовлетворены полностью, ФИО2 - частично. Суд взыскал с ответчика задолженность по выплате процентной надбавки за период <дата изъята> в пользу ФИО2 в размере <данные изъяты>, в большем размере – отказал.
На решение суда представителем УМВД России по г. Братску ФИО3, действующей на основании доверенности, была подана апелляционная жалоба, в которой она указывает, что с решением суда не согласна, считает его необоснованным, поскольку судом неправильно применены нормы материального права. Просит его отменить и принять по делу новое решение.
Считает, что суд не принял во внимание, что Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1237 порядок применения процентных надбавок для расчета денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел РФ изменен. В соответствии с п. 5 Правил применения коэффициентов и надбавок, утвержденных указанным постановлением, указанные процентные надбавки сотрудникам внутренних дел устанавливаются в зависимости от продолжительности стажа, а именно, для районов (местностей), отнесенных к III группе территории, - 10% за первый год стажа, с увеличением на 10% за каждый последующий год стажа, но не более 50%. Стаж непрерывной работы ФИО2 в районе, приравненном к районам Крайнего Севера, на <дата изъята> составил <данные изъяты>, соответственно, надбавка производилась в размере <данные изъяты>, стаж работы ФИО1 – <данные изъяты>, надбавка - в размере <данные изъяты>.
Не согласно с указанием суда на то, что выплата процентной надбавки до <дата изъята> регламентировалась Постановлением Правительства РФ от 28.05.2001 № 416, пунктом 2 которого, предусматривалось выплачивать сотрудникам в возрасте до 30 лет, проживающим не менее одного года: в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, для которых установлена надбавка, - процентную надбавку в размере 10 процентов за каждые 6 месяцев службы. Указанное Постановление Правительства № 416 признано утратившим силу Постановлением Правительства от 31.01.2012 № 60, которое в силу п. 6 распространяется на правоотношения, возникшие с <дата изъята>. В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 № 1237 порядок начисления процентных надбавок за службу, установленный данным постановлением, вступил в силу с 01.01.2012. Обратная сила Постановления Правительства № 1237 в данном случае не применялась, был изменен порядок применения процентных надбавок для расчета денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел РФ, проходящих военную службу (службу) в зависимости от продолжительности стажа в районах (местностях), отнесенных к группам территорий, предусмотренным данным Постановлением.
Считает ссылку суда на нормы Трудового законодательства РФ несостоятельной. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 28.09.2010), а также в решении Верховного Суда РФ от 19.11.2007 № ГКПИ07-961 указано, что в соответствии с ч. 8 ст. 11 ТК РФ трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на военнослужащих, при исполнении ими обязанностей военной службы, на других лиц, если это установлено федеральным законом. Правовое положение (специальный правовой статус) сотрудников органов внутренних дел, включая условия оплаты их труда, регулируются специальными правовыми актами, в частности Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Федеральным законом от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Возражений на апелляционную жалобу не поступало.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Судом первой инстанции установлено, что согласно приказа от <дата изъята> <номер изъят>, от <дата изъята> <номер изъят>, контрактов о прохождении службы от <дата изъята>, справки от <дата изъята>, справок о начислении надбавок за стаж непрерывной работы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, истцы проходят службу в УМВД РФ по г. Братску: ФИО1 с <дата изъята>, ФИО2 с <дата изъята>.
До возникновения спора процентная надбавка была установлена ФИО1 в размере <данные изъяты>, ФИО4 - <данные изъяты> в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2001 года № 416 «О дополнительных выплатах сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, проходящим службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных».
С <дата изъята> размер надбавки, выплачиваемой истцам, был уменьшен Управлением на основании Постановления Правительства РФ №1237 до <данные изъяты>. С <дата изъята> размер надбавки у ФИО2 составляет <данные изъяты>.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1237 "О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях", вступившего в силу с 01.01.2012, установлены размеры коэффициентов (районных, за военную службу (службу) в высокогорных районах, за военную службу (службу) в пустынных и безводных местностях) и процентных надбавок к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, согласно приложению.
Другие районные коэффициенты и процентные надбавки за военную службу (службу) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях в отношении указанных военнослужащих и сотрудников, помимо районных коэффициентов и процентных надбавок, установленных настоящим постановлением, не применяются.
Разрешая спор и принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что Постановлением Правительства № 1237 предусмотрена та же процентная надбавка за военную службу (службу) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностям и других местностей с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, что и ранее действующим Постановлением Правительства № 416, в размере до 50% для Ш группы территорий, к которым относится Братский район Иркутской области, такой же размер надбавки предусматривался для граждан, работающих и проживающих в указанном районе и в соответствии с Постановлением Правительства № 416 назначался и выплачивался сотрудникам до <дата изъята>. Таким образом, в данном случае речь не может идти о другой процентной надбавке.
С данными выводами судебная коллегия соглашается.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут послужить основанием для отмены решения суда.
При рассмотрении настоящего дела суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, правильно применил нормы материального и процессуального права, дал надлежащую оценку всем собранным по делу доказательствам в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Братского городского суда Иркутской области от 14 февраля 2013 года по данному делу - оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя УМВД России по г. Братску - без удовлетворения.
Председательствующий: Е.Ю. Зубкова
Судьи: Н.М. Усова
О.Н. Иванова