Судья: Марьяш С.А. Дело № 33-4923/2013
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 ноября 2013 года г. Нальчик
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики в составе:
председательствующего Кучукова О.М.
судей Бейтуганова А.З. и Хамирзова М.Х.
при секретаре Бецукове М.М.
с участием истицы ФИО1 представителя ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Хамирзова М.Х. гражданское дело по иску ФИО1 к Федеральному Казенному Учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по РСО-Алания» о взыскании невыплаченных денежных средств при увольнении, возложении на войсковою часть № обязанности по изданию приказов о выплатах денежных средств и взыскании невыплаченных денежных средств,
по апелляционной жалобе Федерального Казенного Учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по РСО-Алания» на решение Прохладненского районного суда КБР от 21 августа 2013 года,
установила:
Из материалов дела следует, что ФИО1 в период с 31.12.2010 года по 31.05.2011 года работала в войсковой части № на должности инструктора по социальной работе и профилактики правонарушений, а с 01.06.2011 года по 30.11.2012 года на должности заведующей клубом; с 12.05.2012 года по 30.11.2012 года по внутреннему совместительству на 0,5 ставки должностного оклада на должности инструктора по социальной работе и профилактики правонарушений.
На основании приказа командира войсковой части № № от 20 ноября 2012 года она 30 ноября 2012 года была уволена в связи с ликвидацией организации по п.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.
Исходя из расчетных листков за период ее работы по основной должности и по совместительству с 01.12.2011 года по 30.11.2012 г. следует, что суммы выплаченного ей пособия, средний заработок за второй месяц трудоустройства (январь 2013 г.) высчитаны неверно, занижены, а за 3 месяц трудоустройства средний заработок не выплачен полностью. Сумма недоплаты выходного пособия составляет 11412,03 руб.; среднемесячного заработка за январь 2013 г. 12528,66 руб.; за февраль 2013 <...> руб.
На основании приказа Министерства обороны РФ от 26 июля 2010 г. №1010, его решения о дополнительном стимулировании гражданского персонала в 3-м квартале 2012 г. и в соответствии с приказом командира войсковой части за № от ДД.ММ.ГГГГ ей при увольнении была начислена премия в размере 30000 рублей по основной должности. Однако по второй должности, которую она выполняла по совместительству на 0,5 ставки, данная премия незаконно не была начислена, хотя она проработала на этой должности полностью третий квартал, каких-либо замечаний и взысканий не имела, соответственно ей недоплачена премия по совместительству в размере 15000 рублей.
За 4-й квартал данная премия ей не была выплачена ни по основной должности, ни по совместительству, хотя она проработала в четвертом квартале два месяца с 01 октября 2012 года по 30 ноября 2012 года включительно и взысканий не имела. В связи с этим ей недоплачена премия за 2 месяца работы с 1 октября 2012 г. по 30 ноября 2012 г. в размере 20000 руб. по основной должности и в размере 10000 руб. по совместительству пропорционально отработанному времени.
Также ей не была выплачена премия по итогам года в соответствии с приказом Министерств обороны РФ от 30 ноября 2012 года в размере 14000 рублей по основной должности и в размере 7000 рублей по совместительству.
В связи с изложенными обстоятельствами ФИО1 обратилась в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской Республикам» (далее по делу ФКУ «ОФО МО РФ по КБР и КЧР»), войсковой части №, Федеральному Казенному Учреждению «Управление финансового обеспечения по республике Северная Осетия-Алания» (далее по делу ФКУ «УФО по РСО-Алания»), в котором просила взыскать в ее пользу невыплаченную задолженность в сумме 133195, 89 руб., в том числе: 11 412 рублей 03 копейки выходного пособия за декабрь 2012 года; 12 528 рублей 66 копеек среднемесячного заработка за январь 2013 года; 43 255 рублей 20 копеек среднемесячного заработка за февраль 2013 года; 15 000 рублей премии за 3 квартал 2012 года по совмещаемой должности - инструктор по социальной работе и профилактике правонарушений; 20 000 рублей премии за 4 квартал 2012 года по основной должности - заведующий клубом; 10000 рублей премии за 4 квартал 2012 года по совмещаемой должности - инструктор по социальной работе и профилактике правонарушений; 14 000 рублей премии по итогам работы за 2012 год по основной должности; 7 000 рублей по совмещаемой должности, обязав ответчика произвести перерасчет выходного пособия за декабрь 2012 года, среднемесячного заработка за январь и февраль 2013 года.
В ходе рассмотрения дела ФИО1 изменила исковые требования и просила обязать войсковую часть № издать приказ о выплате ей: премии за третий квартал 2012 года по второй занимаемой должности по совместительству на 0,5 ставки в размере 15 000 рублей; премии за четвертый квартал 2012 года по основной должности и по второй занимаемой должности по совместительству на 0,5 ставки, пропорционально проработанному в четвертом квартале времени, в размере 30 000 рублей; премии по итогам 2012 года по основной должности и по второй занимаемой должности по совместительству в размере 21 000 рублей; взыскать с войсковой части № и ФКУ «УФО МО РФ по РСО-Алания» премию за 3 квартал 2012 года по совмещенной должности по 0,5 ставки в размере 15000 рублей; премию за 4 квартал 2012 года по основной должности в размере 20000 рублей и по совместительству в размере 10000 рублей; премию по итогам работы за 2012 г. по основной должности и по совместительству в размере 21000 (14000 + 7000) рублей; задолженность по выходному пособию и за второй и третий месяцы трудоустройства в размере 43142,83 рублей, а всего 109142,83 рублей. Измененные требования мотивированы тем, что в процессе рассмотрения дела ответчиком представлено свидетельство о внесении записи в ЕГРП о прекращении деятельности юридического лица ФКУ «ОФО МО РФ по КБР и КЧР» путем реорганизации в форме присоединения к ФКУ «УФО МО РСО-Алания». В связи с этим ранее заявленные требования о взыскании недоплаченных денежных сумм - выходного пособия, среднемесячного заработка за 2-й и 3-й месяцы периода трудоустройства с ФКУ «ОФО МО РФ по КБР и КЧР», предъявляются к его правопреемнику ФКУ «УФО МО РФ РСО-Алания».
Кроме этого ФИО1 отказалась от исковых требований к ФКУ «ОФО МО РФ по КБР и КЧР» в связи с чем, судом вынесено определение о прекращении производств по делу в данной части.
Решением Прохданенского районного суда КБР от 21 августа 2013 года исковые требования ФИО1 удовлетворены частично и постановлено взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление федерального обеспечения Министерства обороны РФ по Республике Северная Осетия-Алания» в пользу ФИО1 премию за 3 квартал 2012 года по совмещенной должности – инструктор по социальной работе и профилактике правонарушений в размере 15000 рублей; премию за 4 квартал 2012 года по основной должности – заведующий клубом в размере 20000 рублей, по совмещенной должности в размере 10000 рублей; премию по итогам работы за 2012 г. по основной должности в размере 12 833,33 рублей, по совмещенной должности в размере 3500 рублей; задолженность по выходному пособию в размере 11860,89 рублей, задолженность по среднему месячному заработку на период трудоустройства за январь 2013 года в размере 12891,78 рублей, за февраль 2013 в размере 15433,06 рублей, а всего на общую сумму 102518,7 рублей.
В остальной части исковых требований ФИО1 отказано.
Не согласившись с решением, считая его незаконным и необоснованным, ФКУ «УФО МО РФ по РСО-Алании» подало на него апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда в части взыскания с ФКУ денежных сумм и принять по делу новое решение, отказав в удовлетворении иска, указывая следующее.
Судом при принятии решения недостаточно изучены вопросы правового положения ФКУ «УФО МО РФ по РСО-Алания», а также формирование источников выплат дополнительного материального стимулирования установленного приказом МО РФ № 1010. В соответствии с положением Управление оказывает услуги по ведению бухгалтерского и налогового учета, расчета денежного довольствия и т.д. В соответствии с положением и заключенными договорами Управление производит начисление и выплаты заработной платы гражданскому персоналу, а также другие выплаты, предусмотренные для гражданского персонала воинских частей МО РФ только на основании приказов издаваемых командирами воинских частей в отношении подчиненного персонала. То есть не является работодателем и не имеет обязанности издавать приказы и принимать решения по выплатам. При вынесении решения иск в этой части суд оставлен без удовлетворения. Также суд первой инстанции в решении ошибочно назвал суммы «премиями», перепутав их со стимулирующими надбавками предусмотренными положением об оплате труда и коллективным трудовым договором. В соответствии с приказом МО РФ № 1010 денежные средства на дополнительное стимулирование направляются по утвержденным контрольным суммам на одного человека, а не одну занимаемую должность. Согласно приказа командира в/ч истице была установлена максимальная сумма в 30000 рублей. В соответствии с заключенным трудовым договором истице было установлено дополнительное материальное стимулирование в размере 20000 рублей и 10000 рублей за 4-й квартал 2012 года по основной и совмещаемой должности, а также суммы дополнительного материального стимулирования за 2012 год в размере 12833, 33 рублей по основной и 3500 рублей по совмещаемой должности. При принятии решения суд не учел, что в Управлении отсутствовали иные приказы командира войсковой части в отношении истицы. ФИО1 была уволена согласна приказу командира в/ч № от 20.11.2012г. и в этом приказе были перечислены все положенные на день увольнения выплаты. На момент формирования сумм дополнительного материального стимулирования для гражданского персонала, истица в списках части не значилась и соответственно лимитов бюджетных обязательств на проведение ей соответствующих выплат в бюджет не закладывалось. Далее податель жалобы указывает, что суд взыскал с Управления денежные средства по выходному пособию в размере 11860, 89 рублей, задолженность по среднемесячному заработку на период трудоустройства за январь 2013 года в размере 12891, 78 рубль и за февраль в размере 15433, 06 рубля. Вместе с тем, гражданскому персоналу могут быть предусмотрены выплаты стимулирующего характера, производимые в пределах годового фонда оплаты труда и доведенных лимитов бюджетных обязательств на оплату труда. Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств направляемых на дополнительные премии гражданскому персоналу ВС РФ за счет экономии бюджетных средств утвержден приказом МО РФ № 1010. Денежные средства на выплату указанных премий не предусматривается действующим порядком формирования и использования годового фонда оплаты труда и доводится до воинских частей сверх сумм, доведенных на оплату труда гражданского персонала. То есть правовых оснований для включения в расчет среднего заработка сумм премий выплаченных по отдельным решениям МО РФ не имеется. Данная позиция поддержана Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Кроме этого позиция ответчика нашла свое подтверждение в некоторых определениях Верховного суда РФ. В остальной части решение суда не обжаловано.
Заслушав доклад судьи Верховного суда КБР Хамирзова М.Х., обсудив в отсутствие представителя войсковой части 11384, доводы апелляционной жалобы, поддержанные представителем ФКУ «УФО МО РФ по РСО-Алания» ФИО2, выслушав истицу, просившую оставить решение суда без изменения, Судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 327.1 ГПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Судом первой инстанции установлено, что ФИО3 работала в войсковой № в должности инструктора по социальной работе и профилактике правонарушений с 31 декабря 2010 года по 31 мая 2011 года и с 01 июня 2011 года по 30 ноября 2012 года в должности заведующего клубом войсковой части №, а также с 12 мая 2012 года по 30 ноября 2012 года совмещая должности на 0,5 ставки (по внутреннему совместительству) инструктора по социальной работе и профилактики правонарушений, что подтверждается трудовым договором от 31.12.2010 года (т.1 л.д. 12-14).
В соответствии с директивой Генерального Штаба Вооруженных сил РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, директивой начальника штаба Южного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно п.п. «а» п.2 приказа МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, являющаяся гражданским персоналом войсковой части №, на основании приказа командира войсковой части № № от ДД.ММ.ГГГГ была уволена с 30.11.2012 года на основании п. 1 ч.1 ст. 81 ТК РФ.
Из выписки данного приказа следует, что ФИО1 необходимо выплатить единовременно выходное пособие в размере среднемесячного заработка и двух среднемесячных заработков за второй и третий месяцы периода трудоустройства и премии в размере 25 % ФЗП за ноябрь 2012 г. по основной должности и по совместительству; ЕДВ за 11 полных проработанных месяцев в 1 января по 30 ноября 2012 года по основной должности и ЕДВ за 6 полных проработанных месяцев с 01 июня 2012 года по 30 ноября 2012 года по совместительству.
Из трудового договора, заключенного между ФИО1 и войсковой частью № и Положения об оплате труда гражданского персонала части, в состав ее заработной платы входят: должностной оклад или тарифная ставка; выплаты компенсационного характера; надбавки и выплаты стимулирующего характера; выплаты, которые выплачиваются в порядке, установленном приказом МО РФ № 555 от 10.11.2008г.
Согласно п. 66 приведенного приказа гражданскому персоналу воинских частей устанавливается выплата стимулирующего характера за сложность, напряженность и особый режим работы. Указанная выплата гражданскому персоналу производится по результатам работы за месяц, квартал, год.
«Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направленных на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных сил РФ» (далее по тексту Порядок) утвержден Приказом МО РФ № 1010 от 26.07.2010г.
В соответствии с п.п. 1,2,3 Порядка дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов управления, видов Вооруженных сил, Военных округов, флотов, родов войск Вооруженных сил, объединений, соединений, войсковых частей и организаций Вооруженных сил.
Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.
Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из п. 2.4 Коллективного трудового договора, заключенного 24.01.2012г. между командиром войсковой части № и профсоюзной организацией на 2012-2014 годы (т. 1 л.д. 78) следует, что осуществление стимулирующих выплат гражданскому персоналу войсковой части за интенсивность, высокие результаты труда, за качество выполняемых работ, а также за увеличение объема работы, согласно приложению № договора.
Из п. 5 Положения о премировании гражданского персонала по итогам работы, утвержденного командиром войсковой части № (т.1 л.д.89), следует, что гражданскому персоналу устанавливается премиальная выплата стимулирующего характера за сложность, напряженность и особый режим работы. Данная выплата производится по результатам работы за месяц, квартал.
В соответствии с п. 7 вышеуказанного Положения работник может быть лишен премии за неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание (т.1 л.д. 90).
На основании приказа МО РФ № 1010 от 26 июля 2010г., решения о дополнительном стимулировании гражданского персонала в третьем квартале 2012г. и в соответствии с приказом командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 при увольнении была начислена и выплачена премия в размере 30000 руб. по основной должности.
Вместе с тем, ФИО1, находясь в трудовых отношениях с войсковой частью №, выполняла работу по совместительству по вакантной должности инструктора по социальной работе и профилактике правонарушений на 0,5 ставки и соответственно ему полагалась к выплате и премия за выполнение работы по совместительству в размере, составляющем половину размера премии, учитывая работу на 0,5 ставки, т.е. в сумме 15000 рублей.
Каких-либо доказательств, указывающих на то, что истица имела дисциплинарные взыскания, не исполняла надлежащим образом свои трудовые обязанности, ответчиками суду представлено не было. Установив эти обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно взыскал невыплаченную сумму за 3-й квартал 2012г. за работу по совместительству в размере 15000 рублей.
Из телеграммы директора Департамента финансового обеспечения МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ г., Министром обороны РФ 30.11.2012г. принято решение о дополнительном материальном стимулировании гражданского персонала воинских частей (организаций) Министерства обороны РФ, оплата труда которых осуществляется в соответствии с приказом Министра обороны № 555 от 10.11.2008г., за четвертый квартал 2012г. и по итогам работы за 2012г. в соответствии с Приказом Министра обороны РФ № 1010 от 26.07.2010 г.
Расчетная сумма на одного работника установлена в следующих размера, в частности, воинских частей за 4-й квартал 2012г. – 30000 рублей, по итогам работы за 2012г. – 14000 рублей.
Пунктом 11 приказа МО РФ № 1010 установлено, что не представляются к дополнительному материальному стимулированию лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей.
Вместе с тем, каких-либо доказательств того, что указанные выплаты не были произведены истице, либо она имела нарушения, установленные указанным пунктом приказа, ответчиком суду представлено не было.
То обстоятельство, что ФИО1 на момент ее обращения в суд была уволена из войсковой части, не освобождает ответчика от исполнения обязательств, возникающих перед работником по оплате труда в период действия трудового контракта.
Статьей 135 Трудового кодекса РФ (далее по тексту ТК РФ) предусмотрено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работника системами оплаты труда. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Из положений ст. 287 ТК РФ следует, что совместителям в полном объеме предоставляются гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, за исключением гарантий и компенсаций, предоставляемых лицам, совмещающим работу с обучением, а также лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, которые предоставляются работникам только по основному месту работы.
Из положений ст. 178 ТК РФ следует, что при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части 1 статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части 1 статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
Статьей 139 ТК РФ предусмотрено, что для расчета средней заработной платы учитывается все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат. Для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления.
Из п.п. 2, 3 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 г. № 922, для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. К таким выплатам относятся в частности премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда; другие виды выплат по заработной плате, применяемые у соответствующего работодателя. Для расчета среднего заработка не учитывается выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения и т.д.).
Согласно ст. 144 ТК РФ, работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих выплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников.
В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных сил РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала.
В силу ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, иных организациях Вооруженных сил РФ и Федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба, распространяется трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Пунктом 1 приказа МО РФ от 26.07.2010 № 1010 утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, и премии лицам гражданского персонала ВС РФ. Премии по результатам службы выплачиваются за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и на оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных сил, лицам гражданского персонала, работающим в воинских частях, сметно-бюджетное финансирование которых осуществляется Министерством Обороны (п.2).
Приведенным порядком установлено, что премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально (п.1), к дополнительному материальному стимулированию не представляются только лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание (п.11).
Таким образом, выплаты предусмотренные приказом МО РФ № 1010, установлены системой оплаты труда работников органов военного управления, поскольку формируются за счет экономии бюджетных средств, выделенных на оплату труда гражданского персонала.
Также данные они относятся к видам выплат по заработной плате, применяемых у соответствующего работодателя. Данная премия, предусмотренная приказом МО РФ № 1010, не является выплатой, производимой по отдельным решениям Министра Обороны РФ. Приказ МО РФ № 1010 распространяет свое действие на всех военнослужащих и лиц гражданского персонала войсковых частей Вооруженных сил РФ и касается неопределенного круга лиц. Более того, п.1 вышеуказанного приказа предусматривает производство дополнительной выплаты ежеквартально.
В соответствии с ч. 3 ст. 139 ТК РФ при любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течении которого за работником сохраняется заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале по 28-е (29-е) число включительно).
В связи с тем, что ФИО1 не выплачена премия за 3-й квартал 2012 г. по совместительству; за 4-й квартал 2012 года по основной должности и по совместительству; по итогам работы за 2012 год по основной должности и по совместительству, и указанные премии не были включены в расчет среднего заработка, из которого истице были начислены и выплачены выходное пособие и средний заработок за 2 и 3 месяц на период трудоустройства, то при этих обстоятельствах доводы истицы о неправильном расчете и выплате при увольнении денежных сумм, касающихся выходного пособия и среднемесячных заработков за второй и третий месяцы на период трудоустройства, следует признать обоснованными, так как это противоречит приведенной норме материального права.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит, что приведенные в жалобе доводы являлись предметом судебного рассмотрения, получили правильную юридическую оценку, эти доводы основаны на неверном толковании норм законодательства, регулирующих спорный вопрос, направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом первой инстанции, а потому не могут служить поводом к отмене судебного решения.
Руководствуясь ст.ст.328 и 329 ГПК РФ, Судебная коллегия
определила:
Решение Прохладненского районного суда КБР от 21 августа 2013 года отставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального Казенного Учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по РСО-Алания» без удовлетворения.
Председательствующий О.М. Кучуков
судьи А.З. Бейтуганов
М.Х. Хамирзов
Копия верна:
Судья Верховного Суда КБР М.Х. Хамирзов