ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-4926/18 от 04.07.2018 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Поляков О.А. Дело №33-4926/18

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Ставрополь 04 июля 2018 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе председательствующего Минаева Е.В.,

судей Медведевой Д.С., Киселева Г.В.,

при секретаре Павловой Н.В.

с участием прокурора Халиповой Е.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца Васильева И.А. в лице полномочного представителя Тарасова М.В.

на решение Ленинского районного суда города Ставрополя от 19 февраля 2018 года

по иску Васильева И.А. к Губернатору Ставропольского края о признании незаконным распоряжения об увольнении, восстановлении на работе,

заслушав доклад судьи Медведевой Д.С.,

установила:

Васильев И.А. обратился в суд с иском, уточнённым в порядке ст.39 ГПК РФ, к Губернатору Ставропольского края, Правительству Ставропольского края о признании незаконным распоряжения Губернатора Ставропольского края от 03.1 1.2017 № 827-р об увольнении с должности министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края в связи с утратой доверия, восстановлении на работе.

Судом по ходатайству представителя ответчика и с учётом позиции участников процесса, Правительство Ставропольского края исключено из числа ответчиков, и привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора.

В обоснование заявленных требований в иске указано, что распоряжением Губернатора СК от 03.11.2017 № 827-р в связи с утратой доверия Васильев И.А. уволен с замещаемой должности министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края. Указанное распоряжение принято в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 131 ФЗ «О противодействии коррупции», ч. 2 ст. 16 ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», п. 5 ч. 1 ст. 6 Закона СК «О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края». Данное распоряжение вынесено на основании доклада отдела по профилактике коррупционных правонарушений аппарата Правительства СК о результатах проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014-2016 годы, представленных Васильевым И.А.и проверки соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, Законом СК «О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края», о результатах осуществления в отношении Васильева И.А. контроля за соответствием его расходов и расходов его супруги их общему доходу за три последних года, предшествующих совершению сделок.

Считает данное распоряжение незаконным, поскольку оно основано на выводах, представленных в решении комиссии при Губернаторе СК по координации работы по противодействию коррупции в Ставропольском крае, принятым с нарушением правовых норм.

Как следует из выписки из протокола заседания комиссии при Губернаторе СК по координации работы по противодействию коррупции в Ставропольском крае, направленной 02.11.2017 (исх. № 42-23/17142) заседание Комиссии о результатах проверок, проведенных в отношении отдельных лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края, состоялось 30 сентября 2017 года. На заседании слушали заведующего отделом по профилактике коррупционных правонарушений аппарата Правительства Ставропольского края, секретаря комиссии Ю. В. Р.. По итогам заседания Комиссия решила, что Васильевым И.А., министром строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, представлены заведомо недостоверные и неполные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и рекомендовано Губернатору Ставропольского края, ввиду значительности коррупционного правонарушения, применить меру ответственности в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия. Вместе с тем, как следует из письма заведующего отделом по профилактике коррупционных правонарушений аппарата Правительства Ставропольского края, секретаря комиссии Ю. В. Радченко от 19.10.2017 (исх. № 42-23/16362), доклад, на котором были основаны выводы Комиссии, составлен 13 октября 2017, т.е. после состоявшегося заседания Комиссии от 30 сентября 2017 года.

Следовательно, рассматриваемый доклад не мог лечь в основу решения Комиссии, а иные документы, на которых Комиссия основывает свои выводы в отношении Васильева И.А., отсутствуют.

Также Комиссией не соблюдены правила работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих должности государственной гражданской службы Ставропольского края, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором

Ставропольского края, и урегулированию конфликта интересов и комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих должности государственной гражданской службы Ставропольского края, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется руководителем аппарата Правительства Ставропольского края, и урегулированию конфликта интересов, утв. постановлением Губернатора Ставропольского края от 21.09.2010 №511.

Согласно п. 15 указанных Правил, выписка из протокола заседания комиссии, заверенная подписью председателя комиссии или его заместителя и печатью аппарата Правительства Ставропольского края, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 17 Положения, под роспись или направляется регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении по указанному им в обращении адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии. Указанная выписка из протокола заседания Комиссии от 30.09.2017 была направлена истцу 02.11.2017 (исх. № 42-23/17142), что нарушает права истца на ознакомление с вынесенным в его отношении решением и принесение возражений.

Лишь после получения информации о принятом на заседании Комиссии в отношении себя решения, Васильев И.А. получил возможность дать свои объяснения. В своих объяснениях в адрес комиссии Васильев И.А. сообщил, что 02.03.2012 супругой Васильева И.А. – В.Н.Ш. был приобретен сберегательный сертификат Сбербанка России № …. на сумму 7 000 000 руб. сроком на три года.

Источник средств для приобретения названного сберегательного сертификата явился доход в сумме 7 000 000 рублей от продажи дома по адресу: город Ставрополь ул. Баумана, 32.

Васильевой Н.Ш. были приобретены два сберегательных сертификата Сбербанка России № ….4 и № ….5 на сумму 8 000 000 рублей каждый, источником средств для приобретения данных сберегательных сертификатов, явились ранее заработанные денежные средства за прошлые годы.

В.Н.Ш. были погашены указанные выше сберегательные сертификаты Сбербанка России № ….4 и № ….5 на сумму 8 000 000 рублей каждый, проценты по двум сертификатам составили 1 760 000 рублей.

03 марта 2015 года его супругой – В.Н.Ш. был погашен сберегательный сертификат Сбербанка России № ….8, на сумму 7 000 000 рублей, проценты составили 1 982 994, 67 рублей. В результате этого, у его супруги В.Н.Ш. появились в наличии денежные средства в общей сумме 8 982 994, 67 рублей. Добавив к указанной сумме, денежные средства в размере 6 017 005, 33 рублей, которые были заработаны в прошлые годы, В.Н.Ш. был приобретен сберегательный сертификат Сбербанка России № ….6 на сумму 15000000 рублей.

03 марта 2016 года В.Н.Ш. был погашен сберегательный сертификат Сбербанка России № ….6 на сумму 15000000 рублей, проценты составили 1 949 094, 99 рублей.

После этого, В.Н.Ш. был приобретен сберегательный сертификат Сбербанка России № ….4 на сумму 15 000000 рублей, источником средств явились указанные выше денежные средства от погашения сертификата Сбербанка России № ….6.

Таким образом, общая сумма расходов на приобретение сберегательных сертификатов за период с 2012 по 2015 годы составила 29 017 005,33 рублей (7 000 000 рублей (продажа дома) + 6 017 005, 33 рублей (средства, заработанные за прошлые годы и добавленные для приобретения сберегательного сертификата № ….8) + 16 000 000 рублей (денежные средства, заработанные за прошлые годы, и приобретенные на них сберегательные сертификаты Сбербанка России № ….4 и № ….5 на сумму 8 000 000 рублей каждый).

Указал, что доходы Васильева И.А. с 2008 по 2014 годы составили 22 672 630,55 рублей, а именно: 2008 год - 2 914 400,00; 2009 год - 3 523 000,00; 2010 год -2 363 046,50; 2011 год - 1 926 900,44; 2012 год -9 405 413,61; 2013 год -797 439,70; 2014 год - 1 742 430,30. Доходы В.Н.Ш. за период 2008 - 2014 годы составили 12 682 347,25 рублей, а именно: 2008 год - 595 600; 2009 год - 288 863,37; 2010 год - 7 763 347,66; 2011 год - 873 870,22;2012 год - 2009000; 2013 год - 614382; 2014 год -537 284. Общая сумма доходов составила - 35 354 977,80 руб. Все декларации с 2008 года имеются в Правительстве Ставропольского края.

Указал, что свою трудовую деятельность он начал с 1992 года, а его супруга В.Н.Ш. начала свою трудовую деятельность с 2004 года, при этом, они получили соответствующий доход. В справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014, 2015, 2016 годы, названные сведения о сберегательных сертификатах не были указаны, потому как Сбербанк России в своих справках, которые Васильев И.А. истребовал каждый год, такую информацию не предоставлял.

Васильев И.А. ежегодно запрашивал сведения по себе и по супруге, об оборотах на банковских счетах по операциям и остатках на 31 декабря каждого года, при этом сведений о сберегательных сертификатах там не было. Кроме того, согласно данным Сбербанка России, указанные сберегательные сертификаты не декларируются, не персонализируются (на предъявителя) и налогом не облагаются.

Указал, что у него не было умысла на недостоверное декларирование, имеющиеся расходы за 2012 - 2015 годы соответствуют доходам за 2008 - 2014 годы, при этом на 01.01.2015 доходы превышают расходы, на сумму 6 337 972, 47 рублей. Его доходы за 2015 год составили 4 463 640, 05 рублей, их них продажа автомобиля по цене 2 500 000 рублей. Данные денежные средства он получил от покупателя в январе 2015 года.

Его доходы за 2015 год по основному месту работы составили 1 963 640, 05 рублей, из них по месяцам: январь 126182, 80, февраль 126182, 80, март 321468, 81, апрель 126182, 80, май 126182, 80, июнь 126182, 80, июль 126182, 80, август 126182, 80, сентябрь 198871, 71, октябрь 115782, 07, ноябрь 126182, 80, декабрь 318 055, 06.

Доходы супруги В.Н.Ш. за 2015 год составили 9 800 705, 03 рублей (задекларированный доход 7817710, 36 рублей и незадекларированный доход (проценты по сертификату № ….8) 1 982 994, 67 рублей), из них: продажа автомобиля по цене 619 460 рублей (денежные средства получила в январе 2015 года); денежные средства по наследству в сумме 2 194 278, 37 рублей (получила в январе 2015 года); доход по сберегательному сертификату Сбербанка России № ….8 на сумму 1 982 994, 67 рублей. Данные денежные средства получила 03.03.2015 года. Доход по основному месту работы составил 5 003 942, 83 рублей, из них: январь 254389, 38, февраль 414393, 86, март 470801, 63, апрель 385517,18, май 348964,99, июнь 470759, 31, июль 446173, 14, август 417862, 59, сентябрь 353045, 42, октябрь 454319,29, ноябрь 422128,44, декабрь 565587, 68. Декларации за 2015 год в Правительстве Ставропольского края имеются.

Таким образом, на апрель 2015 года, разница между доходами и расходами составила в пользу доходов (6 337 972, 47 рублей (остаток на 01.01.2015) + 2 500 000 рублей (продажа автомобиля Васильевым И.А. в 2015 году) + 2 194 278, 37 рублей (наследство 2015 год) + 619 460 рублей (продажа автомобиля В.Н.Ш. в 2015 году) + 1 139 584, 87 рублей (доходы по основному месту работы Васильевой Н.Ш. за 1 квартал 2015 года) + 1 982 994, 67 рублей (проценты по сберегательному сертификату № …..8 в марте 2015 года) + 573 834,41 руб. (доходы по основному месту работы Васильева И.А. за 1 квартал 2015 года). Всего 15 348 124,79 руб. Последняя сумма осталась в его распоряжении.

Указал, что п. 3 Приложения № 1 «Обзор ситуаций, которые расценивались как значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия» предусматривает, что наказание следует, когда служащим скрываются факты приобретения земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, и при этом стоимость их служащий не может объяснить исходя из своего официального дохода. Истец подробно в своих объяснениях раскрывал законные источники средств для приобретения указанных ценных бумаг.

Какие-либо доказательства, подтверждающие, что Васильев И.А. имел умысел заведомо утаить сведения о ценных бумагах, с целью, связанной с его коррупционной деятельностью, как и само наличие коррупционных связей Васильева И.А., не приводятся. Также Васильев И.А. на протяжении лета 2017 года неоднократно обращался в Правительство Ставропольского края с заявлениями об увольнении по собственному желанию. Согласно письму руководителя аппарата Правительства Ставропольского края от 07.11.2017, предоставленному супругой Васильева И.А. – В.Н.Ш., Васильев И.А. отстранен от занимаемой должности, срок осуществления в отношении Васильева И.А. контроля за расходами продлен. Данная информация входит в противоречие с информацией, представленной в других документах Правительства Ставропольского края.

Истец просил признать незаконным распоряжения об увольнении, восстановить на работе.

Решением Ленинского районного суда города Ставрополя от 19 февраля 2018 года в удовлетворении исковых требований Васильева И.А. к Губернатору Ставропольского края о признании незаконным распоряжения об увольнении, восстановлении на работе - отказано.

В апелляционной жалобе истец Васильев И.А. в лице полномочного представителя Тарасова М.В. просит отменить решение Ленинского районного суда города Ставрополя от 19 февраля 2018 года, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Указывает на противоречивость информации, которой не была дана оценка судом первой инстанции, а так же отсутствие в материалах дела сведений об уведомлении Васильева И.А. о проведении в отношении него проверки. Обращает внимание на отсутствие доказательств, подтверждающих умысел в действиях истца о скрытии информации о его доходах, настаивая на неточном их отражения в декларации по причине, не зависящей от государственного служащего. Полагает, что в рассматриваемом случае, возможно было применение более мягкой меры ответственности нежели увольнение в связи с утратой доверия. Подчеркивает, что истцу в период проводимой проверки предлагалось ответчиком подписать заявление об увольнении по собственному желанию, что подтверждается свидетельскими показаниями, которым так же не была дана оценка судом первой инстанции ввиду отказа в удовлетворении ходатайства о вызове данных свидетелей в суд.

В возражениях на апелляционную жалобу, поступившие в Ставропольский краевой суд, Прокуратура Ставропольского края в лице прокурора Халипова Е.М., просит решение Ленинского районного суда города Ставрополя от 19 февраля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.

Истец Васильев И.А. извещен о месте, времени, дате рассмотрения дела надлежащим образом, о чем свидетельствует расписка, в заседание суда апелляционной инстанции не явился, находится под стражей. Его интересы в заседании суда апелляционной инстанции представлял на основании доверенности Тарасов М.В.

В силу положений ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия посчитала возможным рассмотрение дела в отсутствие истца.

Изучив материалы дела, выслушав представителя истца Тарасова М.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителей Губернатора Ставропольского края – Коврижкина Р.М., Дергачеву Е.А., представителя Правительства Ставропольского края – Берест Е.Л., полагавших решение суда законным и обоснованным, представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края – Есаян Н.А., заключение участвующего в деле прокурора Халиповой Е.М., полагавшую решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия, проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, оснований к его отмене не находит.

Как следует из материалов дела, истец Васильев И.А. занимал государственную должность Ставропольского края- министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края.

Порядок замещения государственных должностей Ставропольского края, основания и порядок прекращения полномочий лиц, замещающих госу­дарственные должности Ставропольского края, определяются федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, За­коном Ставропольского края № 98-кз и иными законами Ставропольского края.

Согласно статье 4 Закона Ставропольского края № 98-кз лицо, заме­щающее государственную должность наряду с другими обязанностями ука­занными в ней, обязано соблюдать установленные федеральным законода­тельством и законодательством Ставропольского края ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий по замещаемой государственной должности.

В соответствии со статьей 5 Закона Ставропольского края № 98-кз на лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края, распространяются ограничения и обязанности, установленные федеральными законами № 273-ФЗ, № 230-ФЗ и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 8 и частью 4 статьи 121 Федерального закона № 273-ФЗ, статьями 5, 8 и 81 Закона Ставропольского края № 98-кз лица, замещающие государственные должности Ставропольского края, еже­годно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляют представителю нанимателя сведения о своих доходах, а также о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности и обязательствах имущественного характера.

В период замещения Васильевым И.А., государственной должности Ставропольского края, он ежегодно представлял сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и све­дения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги и несовершеннолетнего ребенка (далее - сведения о доходах), в управление кадров, государственной, муниципальной службы и наград аппарата Правительства Ставропольского края.

Судом первой инстанции установлено, что что в июле 2017 года в отношении Васильева И.А., были возбуждены уголовные дела. Вследствие чего, на основании служебной записки заместителя председателя Правительства Ставропольского края, руководителя аппарата Правительства Ставропольского края П.О.Н. и распоряжения Губернатора Ставропольского края от 17 июля 2017 г. № 461-р «О проведении проверок в отношении Васильева И.А. и отстранении его от должности министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края» в отношении Васильева И.А. были начаты проверка достоверности и полноты сведений о доходах представленных им за 2014- 2016 годы и проверка соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-03, другими федеральными законами, Законом Ставропольского края № 98-кз.

Кроме того, распоряжением Губернатора Ставропольского края от 07 августа 2017 г. № 522-р «Об осуществлении в отношении Васильева И.А. контроля за расходами» в отношении Васильева И.А. принято решение об осуществлении контроля за соответствием его расходов и расходов его супруги их общему доходу за три последних года, предшествующих совершению сделок.

На основании пункта 13 Положения о проверке достоверности и пол­ноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, претен­дующими на замещение государственных должностей Ставропольского края, и лицами, замещающими государственные должности Ставропольского края, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные долж­ности Ставропольского края, утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского края от 09 апреля 2010 г. № 145, распоряжением Губер­натора Ставропольского края от 06 октября 2017 г. № 719-р «О продлении срока контроля за расходами в отношении Васильева И.А. и отстранении его от должности» срок осуществления контроля за расходами в отношении Ва­сильева И.А. и отстранении его от должности, продлен до 90 дней.

Положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах определен порядок проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представленных лицами, замещающими государственные должности, за отчетный период и за 2 года, предшествующие отчетному периоду, в соответствии с нормативными правовыми актами Ставропольского края и соблюдения лицами, замещающими государственные должности, в течение. 3 лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, ограничений и запретов, требований о предотвра­щении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанно­стей, установленных Федеральным законом № 273-Ф3, другими федераль­ными законами, Законом Ставропольского края № 98-кз.

По результатам проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014-2016 годы, представленных Васильевым И.А., проведенной отделом по профилактике коррупционных правонарушений аппарата Правительства Ставропольского края на основании распоряжения Губернатора Ставропольского края от 17.07.2017 №461-р, установлен факт предоставления Васильевым И.А. недостоверных сведений о доходах супруги В. Н.Ш., а также факт не предоставления им сведений о расходах супруги.

Как следует из представленных документов, по результатам проверки представленных министром строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Васильевым И.А. справок о доходах супруги В. Н.Ш. были выявлены следующие факты, свидетельствующие о недостоверности сведений о доходах в части отсутствия в них сведений о приобретении сберегательных сертификатах ПАО Сберегательный банк России (сберегательный сертификат): в справках о доходах на супругу за 2014 год в графе «Иные ценные бумаги» раздела «Сведения о ценных бумагах» не указано наличие сберегательного сертификата на сумму 7 000 000 руб., приобретенного в 2012 году.

В справке о доходах супруги В.Н.Ш. за 2015 год в разделе «Сведения о расходах» не указаны расходы по приобретению ею в 2015 году 3 сберегательных сертификатов на общую сумму 31 000 000 рублей (общая сумма сделок превышала доходы Васильева И.А. и его супруги за 2012-2014 годы - 15 105 949,6 рублей); в разделе «Сведения о доходах» не указан доход полученный от погашения сберегательного сертификата в сумме 1 982 994,67 рублей; в графе «Иные ценные бумаги» раздела «Сведения о ценных бумагах» не указано наличие 3 сберегательных сертификатов на сумму 15 000 000 руб­лей, 8 000 000 рублей и 8 000 000 рублей.

В справке о доходах супруги В.Н.Ш. за 2016 год в разделе «Сведения о доходах» не отражены доходы, полученные от погашения сбере­гательных сертификатов на сумму 1 949 094,99 рублей и на сумму 1 760 000 рублей.

В разделе «Сведения о ценных бумагах» супруги В.Н.Ш. в графе «Иные ценные бумаги» не указано наличие сберегательного сертифи­ката на сумму 15 000 000 рублей, приобретенного в 2016 году (в разделе «Сведения о расходах» указанию не подлежал, в связи с тем, что доход Ва­сильева И.А. и В. Н.Ш. за 2013-2015 годы составил более 17 000000 рублей).

Таким образом, Васильев И.А. в справках о доходах своей супруги за 2014-2016 годы в разделе «Сведения о доходах» не указал доход от ценных бумаг - сберегательных сертификатов в общей сумме - 5 692 089,66 рублей.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных Васильевым И.А., проведена в соответствии с требованиями Постановления Губернатора Ставропольского края от 09.04.2010 № 145 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение государственных должностей Ставропольского края, должностей государственной гражданской службы Ставропольского края, лицами, замещающими государственные должности Ставропольского края, государственными гражданскими служащими Ставропольского края, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ставропольского края требований к служебному поведению».

Доводы апелляционной жалобы о несоблюдении порядка проведения вышеуказанной проверки являются несостоятельными, опровергаются материалами дела. Данным доводам судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка, оснований с которой не согласиться не имеется.

В силу требований ч.ч. 1, 2 ст. 16 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ, ч. 1, 9 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», ст. 5, п. 5 ч. 1 ст. 6 Закона Ставропольского края от 29.12.2006 № 98-кз «О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края» невыполнение лицом, замещающим государственную должность Ставропольского края обязанности по предоставлению достоверных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также обязанности по предоставлению сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки, влечет за собой освобождение от замещаемой должности.

В связи с выявленными фактами совершения Васильевым И.А. коррупционных правонарушений, выразившихся в предоставлении недостоверных сведений о доходах супруги В.Н.Ш., а также не предоставлении Васильевым И.А. сведений о расходах супруги, распоряжением Губернатора Ставропольского края от 03.11.2017 № 857-р Васильев И.А. обоснованно освобожден от замещаемой должности министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и правомерно уволен в связи с утратой доверия.

Таким образом, доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, о необоснованном освобождении Васильева И.А. от замещаемой должности и необходимости применения к нему иной более мягкой меры ответственности за совершенные коррупционные правонарушения, не соответствуют требованиям законодательства.

Доводы жалобы о направлении истцом заявления об увольнении по собственному желанию не влияют на меру ответственности за совершенные коррупционные правонарушения.

Выводы суда, изложенные в решении, основаны на анализе действующего законодательства, материалах дела и являются правильными, поскольку судом верно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применен закон, подлежащий применению к рассматриваемым правоотношениям.

По изложенным мотивам решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда города Ставрополя от 19 февраля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: