Судья Папина Е.П.
Судья-докладчик Васильева И.Л. по делу № 33-4945/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 июля 2021 года г. Иркутск
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Рудковской И.А.,
судей Васильевой И.Л., Красновой Н.С.,
при секретаре Рец Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело Номер изъят по исковому заявлению ФИО2 к администрации Шумского муниципального образования, областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району», Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о признании незаконными заключения межведомственной комиссии, постановления, решения об отказе в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты, признании права на социальную выплату, возложении обязанности принять решение путем выдачи свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения
по апелляционной жалобе представителя ответчика Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области – ФИО6
на решение Нижнеудинского городского суда Иркутской области от 10 февраля 2020 года
УСТАНОВИЛА:
в обоснование исковых требований истец ФИО2 указала, что она является собственником жилого дома, по адресу: <адрес изъят>, который в период наводнения находился в зоне затопления и ему были причинены повреждения, повлекшие непригодность для проживания и использования по назначению. Межведомственной комиссией, затем администрацией Шумского муниципального образования указанный жилой дом был признан непригодным для проживания, полностью уничтоженным паводком. Обратившись в ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району» она получила отказ в выдаче свидетельства на социальную выплату, учреждение посчитало, что жилой дом утрачен не в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения. В ноябре 2020 её дом посетили представители администрации, которые визуально, без применения каких-либо измерительных приборов поверхностно осмотрели дом. Согласно акта обследования Номер изъят от Дата изъята жилой дом признан непригодным для проживания, в акте указано, что повреждения вызваны естественным износом, а также в результате поднятия грунтовых вод из-за паводка, прошедшего в июне 2019г. Проведение капитального ремонта экономически нецелесообразно и невыгодно. Согласно заключению межведомственной комиссии Номер изъят от Дата изъята выявлены основания для признания её дома непригодным для проживания. Главой Шумского муниципального образования издано постановление Номер изъят от Дата изъята «О жилых домах, подлежащих аварийными в результате физического износа», согласно п. 2 постановления жилой дом включен в перечень таких домов. Главой Шумского муниципального образования в отношении дома вынесены два противоречивых постановления. Принадлежащий ей жилой дом комиссией в составе, указанной в акте и заключении, вновь не обследовался, не приведено обоснование доводов о физическом износе здания, основные конструктивные элементы дома не обследовались, выводы межведомственной комиссии при вынесении постановления не учитывались. Указанные акты приняты с нарушением порядка их принятия. Специалисты, указанные в акте обследования и заключении, жилой дом не посещали, ни визуального, ни инструментального обследования строительных конструкций помещения межведомственной комиссией, указанной в актах и заключениях, не проводилось. Оценка фактического состояния жилого дома на предмет его соответствия требованиям, установленным Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ №47, не производилась. Акт обследования жилого дома и заключение межведомственной комиссии не соответствует форме, установленной приложениями №1 и №2 к Положению. Она, как собственник жилого помещения, к работе комиссии не привлекалась. Принятое в отношении неё решение об отказе в предоставлении социальной выплаты препятствует ей в реализации права на получение мер социальной поддержки.
Истец ФИО2 просила суд признать незаконными заключение межведомственной комиссии Номер изъят от Дата изъята , постановление администрации Шумского муниципального образования Номер изъят от Дата изъята «О жилых домах, подлежащих аварийными в результате физического износа» в части пункта 1.2 в отношении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес изъят>. Признать незаконным решение ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району» от Дата изъята Номер изъят об отказе в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от Дата изъята Номер изъят-пп «О предоставлении гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области, мер социальной поддержки по обеспечению жильем». Признать за ФИО2, Дата изъята рождения, уроженкой <адрес изъят>, право на социальную выплату на приобретение или строительство жилого помещения взамен утраченного в паводок жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 17.07.2019г. №556-пп «О предоставлении гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области, мер социальной поддержки по обеспечению жильем». Обязать ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району» устранить допущенные нарушения её прав путем вынесения решения о предоставлении ФИО12, Дата изъята рождения, <...>, мер социальной поддержки по обеспечению жильем путем выдачи свидетельства на получение социальной выплаты в соответствии с Положением о порядке и условиях предоставления гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области, социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 17.07.2019 года N 556-пп.
Решением Нижнеудинского городского суда Иркутской области 10.02.2020 исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель ответчика Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области – ФИО6 просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, отказав в удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что решение вынесено без учета фактических обстоятельств, с нарушением норм материального и процессуального права. Полагает, что истец не соответствует условиям, установленным пунктом 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от Дата изъята Номер изъят-пп, поскольку спорный дом не был утрачен в результате чрезвычайной ситуации, а пришел в непригодное состояние для проживания в связи с его физическим износом. Истцом доказательств наличия причинно-следственной связи между текущим состоянием жилого дома и наводнением, произошедшим в июне-июле 2019 года не представлено. Считает, что суд не обосновал выводы о том, что к правоотношениям в части признания незаконным решения учреждения срок исковой давности 3 месяца, не применим. При этом, судом возложена обязанность на ОГКУ принять решение о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем путем выдачи свидетельства на получение социальной выплаты, что не исполнимо, поскольку учреждение не обладает полномочиями по оформлению и выдаче свидетельства.
Кроме того, выражает несогласие с выводами суда о том, что процедура оценки жилого помещения и заключение межведомственной комиссии Номер изъят от Дата изъята не соответствуют нормативным правовым актам.
В письменных пояснениях на апелляционную жалобу представитель третьего лица Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области – ФИО7 просит удовлетворить апелляционную жалобу.
В заседание суда апелляционной инстанции не явились истец ФИО2, представитель ответчика Администрации Шумского МО, представитель ответчика ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району», о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах своей неявки в судебное заседание не известили, об отложении дела не просили.
Представитель третьего лица Министерство строительства Иркутской области просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Судебная коллегия в порядке ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса.
Заслушав доклад судьи ФИО10, объяснения представителя ответчика Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области ФИО8, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 327? ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с пунктами 3, 4 ч.1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции допустил такие нарушения, которые выразились в следующем.
В соответствии с пунктом «з» части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи закона).
Согласно п. «л» ч. 1 ст. 11 названного закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Указом Губернатора Иркутской области № 134-уг от 27 июня 2019 года «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Иркутской области» на территории Иркутской области с 13 часов 00 минут 27 июня 2019 года введен режим чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
Режим чрезвычайной ситуации также введен на территории Нижнеудинского муниципального образования.
Постановлением Правительства Иркутской области от 29 июня 2019 года № 519-пп утвержден Порядок оказания гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, единовременной материальной помощи и финансовой помощи, а также выплаты единовременных пособий за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Указом Президента Российской Федерации от 3 июля 2019 года № 316 «О мерах по ликвидации последствий наводнения на территории Иркутской области» наводнение на территории Иркутской области признано чрезвычайной ситуацией федерального характера, установлен особый уровень реагирования, Правительству Российской Федерации даны соответствующие поручения.
Постановлением Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 года № 556-пп «О предоставлении гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, мер социальной поддержки по обеспечению жильем» установлено, что указанной категории граждан предоставляются меры социальной поддержки по обеспечению жильем, в частности в виде предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Судом первой инстанции установлено, что на основании решения суда от Дата изъята установлен факт владения и пользования на праве собственности за ФИО2 жилым домом по адресу: <адрес изъят>, на день введения режима чрезвычайной ситуации в период наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории ФИО1<адрес изъят>.
Согласно справке Администрации Шумского муниципального образования жилой дом, расположенный по адресу: <адрес изъят>, находился в зоне затопления.
Актом обследования помещения Номер изъят от Дата изъята установлено, что межведомственная комиссия произвела обследование помещения по адресу: <адрес изъят>, по результатам которого объект согласно ГОСТ 31937-2011 относится к категории технического состояния – аварийное.
Дата изъята межведомственная комиссия, на основании заключения ООО «РосКапСтрой» Номер изъят от Дата изъята , приняла заключение о выявлении оснований для признания указанного помещения непригодным для проживания в соответствии с пунктами 10, 33, 36, 38, 47 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 №47.
Согласно п. 1 Постановления Администрации Шумского муниципального образования Номер изъят от Дата изъята жилой <адрес изъят>, расположенный по адресу: <адрес изъят>, р.<адрес изъят>, признан аварийным и подлежащим сносу.
Дата изъята истец обратилась в Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области с заявлением о выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
Из ответа ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району» от Дата изъята следует, что учреждением принято решение об отказе истцу в выдаче свидетельства в соответствии с подпунктом 1 пункта 18 Положения (отсутствие права гражданина на предоставление социальной выплаты в соответствии с Положением), которое может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
Согласно акту обследования помещения Номер изъят от Дата изъята межведомственная комиссия, назначенная на основании постановления главы Шумского муниципального образования от Дата изъята Номер изъят (с изменениями от Дата изъята Номер изъят), произвела обследование жилого помещения (дома) по адресу: <адрес изъят>, по результатам которого выявлено следующее: в подполье влажность, проседание балок, наличие белого налета на стенах в подполье. Гниль нижних венцов. Перекосы дверных и оконных проемов. Уклон полов в сторону несущих стен. Наблюдается неисправность кровли. Данные повреждения вызваны естественным износом, а также в результате поднятия грунтовых вод из-за паводка, прошедшего в июне 2019 года. Проведение капитального ремонта экономически нецелесообразно и невыгодно.
Дата изъята межведомственная комиссия приняла заключение о выявлении оснований для признания указанного помещения непригодным для проживания в соответствии с разделом 1V п. 47 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006г. Номер изъят.
Согласно постановлению администрации Шумского муниципального образования Номер изъят от Дата изъята «О жилых домах, подлежащих аварийными в результате физического износа» признаны аварийными в результате физического износа и подлежащими сносу, в т.ч. согласно пункта 1.2 - жилой <адрес изъят>, расположенный по адресу: <адрес изъят>.
Проанализировав указанные доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что жилое помещение по адресу: <адрес изъят> признано непригодным для проживания в виду чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, в связи с чем, ФИО2имеет право на получение мер социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.
Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции, так как они основаны на неправильном применении норм материального права, регулирующих спорные отношения, и сделаны с нарушением положений процессуального закона.
Постановлением Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 года № 556-пп установлено, что гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области (далее - чрезвычайная ситуация), предоставляются следующие меры социальной поддержки по обеспечению жильем: 1) гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, по их выбору в виде: предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления жилого помещения из государственного жилищного фонда Иркутской области (далее - предоставление жилого помещения); 2) гражданам, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, в виде предоставления социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения, утверждено Положение о порядке и условиях предоставления гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Таким образом, меры социальной поддержки по обеспечению жильем, на приобретение или строительство жилого помещения распространяются на граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области.
Условия предоставления социальной выплаты изложены в главе 2 Порядка от 17 июля 2019 года № 556-пп.
Согласно пункту 1 ст. 6 Порядка, право на социальную выплату имеют граждане, являвшимся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений или нанимателями утраченных жилых помещений по договорам социального найма и не имеющим в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющим в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) на каждого проживающего, имеющего постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении, составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 16 названного Порядка об условиях предоставления гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне-июле 2019 года на территории Иркутской области, социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения от 17.07.2019 № 557-пп, обязательными условиями возникновения права на получение меры социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья взамен утраченного являются нахождение утраченного жилого помещения в границах подтопленных (затопленных) зон чрезвычайной ситуации, признание жилого помещения утраченным.
Вместе с тем, требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения непригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, а многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47.
Согласно пункту 2 указанного Положения, его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
В соответствии с абзацем первым пункта 7 названного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в данном Положении требованиям.
Согласно абз. 3 указанного пункта, орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
Пунктом 47 Положения предусмотрено, что по результатам работы комиссия принимает одно из указанных в данной норме решений, в частности о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания, о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения (абзац седьмой пункта 47 Положения).
На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (абзац второй пункта 49 Положения).
В силу приведенных норм предоставление гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации - паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья, одним из обязательных условий возникновения у таких граждан права на получение меры социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья взамен утраченного является признание уполномоченным органом занимаемого этими гражданами жилого помещения непригодным для проживания либо многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу именно в результате чрезвычайной ситуации. Решение вопроса о признании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес изъят>, непригодным для проживания действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, заключение которой является основанием для последующего принятия соответствующим органом исполнительной власти решения о предоставлении меры социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья.
Вопреки выводам межведомственной комиссии от Дата изъята , от Дата изъята , сделанными на основании актов обследования межведомственной комиссии от Дата изъята , Дата изъята и заключения ООО «РосКапСтрой» по инструментальному обследованию и оценке технического состояния индивидуального жилого дома от Дата изъята , заключения «Независимой строительной судебной экспертизы» от Дата изъята о том, что спорный жилой дом признан непригодным для проживания в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, суд первой инстанции посчитал установленным факт повреждения в результате чрезвычайной ситуации жилого дома в отсутствие в материалах дела допустимого доказательства (заключения межведомственной комиссии органа местного самоуправления), которым согласно подлежащим применению к спорным отношениям сторон нормативным актом должен быть подтвержден факт признания жилого непригодным для проживания, о выявлении оснований для признания дома аварийным и подлежащим сносу именно в результате чрезвычайной ситуации.
Суд первой инстанции, признавая заключение межведомственной комиссии Номер изъят от Дата изъята и постановление администрации Номер изъят от Дата изъята незаконными сослался на то, что поскольку специальные замеры конструкций дома комиссией не проводились, осмотр жилого дома проводился визуально, без применения специальных приборов, в связи с чем выводы комиссии сделаны без учета технического состояния дома.
Судебная коллегия не может согласиться с данными выводами, поскольку заключение от Дата изъята вынесено межведомственной комиссией на основании акта осмотра от Дата изъята , согласно которому описано фактическое состояние жилого дома, а также указано на исследование специализированной организацией «РосКапСтрой» от Дата изъята и приведены их выводы о том, что здание имеет сильный физический износ.
Кроме этого, в акте обследования и в заключение комиссии от Дата изъята также имеются ссылки на заключение «РосКапСтроя» от Дата изъята , где дом признан аварийным и подлежащим сносу.
Вынесенное администрацией Постановления от Дата изъята «О сносе жилых домов и признании жилых домов полностью уничтоженными паводком» с указанием дома истца не свидетельствует о том, что жилой дом был уничтожен в результате паводка, поскольку иных доказательств, соответствующих требованиям статей 59, 60 ГПК РФ, подтверждающих то обстоятельство, что жилой дом утрачен, признан непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне-июле 2019 года на территории Иркутской области, материалы дела не содержат.
Между тем, правовая природа меры социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретения жилья взамен утраченного гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Иркутской области Иркутской области летом 2019 года, направлена на оказания помощи лицам, лишившимся пригодных для постоянно проживания жилых помещений в виду чрезвычайной ситуации и не имеющим возможности улучшить свои жилищные условия после чрезвычайной ситуации самостоятельно.
Признание судом первой инстанции за ФИО2 права на получение мер социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретения жилья не отвечает правовой природе социальной поддержки и конституционно значимым целям социальной защиты, которые в данном случае направлены на оказание помощи лицам, лишившимся жилых помещений в виду чрезвычайной ситуации. Бремя содержания принадлежащего собственнику имущества, риск его случайной гибели или повреждения несет собственник (ст. ст. 210, 211 ГК РФ).
Принимая во внимание изложенное, решение Нижнеудинского городского суда Иркутской области от Дата изъята по данному гражданскому делу не может быть признано законным и подлежит отмене.
В соответствии с ч. 2 ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции, отменяя судебное решение, принимает по делу новое решение об отказе ФИО2 в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь ч. 2 ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам ФИО1 областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Нижнеудинского городского суда Иркутской области от Дата изъята по данному делу отменить, принять новое решение.
Исковые требования ФИО2 к администрации Шумского муниципального образования, областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району», Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о признании незаконными заключения межведомственной комиссии, постановления, решения об отказе в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты, признании права на социальную выплату, возложении обязанности принять решение путем выдачи свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения оставить без удовлетворения.
Судья – председательствующий | И.А. Рудковская |
Судьи | И.Л. Васильева Н.С. Краснова |