Судья Степанова Е.А. 33-4959/2021
77RS0021-01-2020-012100-13
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 июня 2021 года город Владивосток
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего Прасоловой В.Б.
судей Мельниковой О.Г., Семенцова А.О.
при секретаре Якушевской Н.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
военного прокурора Уссурийского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны РФ, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ о возложении обязанности произвести внеплановый осмотр здания с обеспечением участия в осмотре специализированных организаций, имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов, проведении работ по капитальному ремонту,
по апелляционной жалобе представителя Министерства обороны РФ - ФИО1 на решение Уссурийского районного суда Приморского края от 24.02.2021 года.
Заслушав доклад судьи Мельниковой О.Г., судебная коллегия
установила:
Военный прокурор Уссурийского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к ответчикам МО РФ и ФГБУ « Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ в лице представителя ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ о возложении обязанности произвести внеплановый осмотр здания с обеспечением участия в осмотре специализированных организаций, имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов, проведении работ по капитальному ремонту.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ создано ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ).
В интересах войсковой части № используется здание пожарного депо (инв. №) войсковой части №, расположенного по адресу: <адрес>.
В соответствии с уставом ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ и Положением о филиале ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по Восточному военному округу) функции содержания и текущего ремонта вышеуказанного имущества, расположенного в пределах Восточного военного округа, возложены на филиал ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ.
В ходе проведенной прокуратурой Уссурийского гарнизона проверки исполнения должностными лицами ЖКС № филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ВВО законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве, осмотра ДД.ММ.ГГГГ здания пожарного депо (инв. №) с привлечением представителей войсковой части № и ЖКС № филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ВВО выявлены недостатки технического состояния указанного объекта, а именно: отсутствие водоотводящих устройств кровли, стен и фундамента; разрушение кровельного покрытия, наличие протечек; требуется замена оконных и дверных блоков; наличие трещин в стенах здания; отсутствие отмостки; разрушение штукатурно-окрасочного слоя; разрушение бетонного пола; требуется замена ворот.
По результатам осмотра здания сделаны выводы о необходимости проведения капитального ремонта (реконструкции модернизации) указанного объекта ввиду длительной эксплуатации без проведения капитального ремонта, здание не отвечает требованиям Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», существует опасность обрушения, что может повлечь гибель и травмирование людей.
Впоследствии исковые требования были уточнены, военный прокурор просил обязать ФГБУ «ЦЖКУ» "МО РФ лице филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ВВО в соответствии с требованиями главы 4 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», п. п. 44, 45 Руководства по коммунально-эксплуатационному обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации, утверждённому приказом Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ№ и приказа начальника ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ№ в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести внеплановый (внеочередной) осмотр здания пожарного депо (инв. №) войсковой части №, расположенного по адресу: <адрес>, в рамках которого установить объемы работ по капитальному ремонту. Обязать Министерство обороны Российской Федерации при проведении внепланового (внеочередного) осмотра здания пожарного депо (инв. №) войсковой части № в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить участие в указанном осмотре специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов в соответствии с требованиями главы 4 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-201 1 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния». Обязать Министерство обороны Российской Федерации выполнить работы по капитальному ремонту пожарного депо (инв. №) войсковой части № согласно результатам проведенного внепланового (внеочередного) осмотра.
Решением Уссурийского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ суд возложил на ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» в лице филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России по ВВО обязанность в соответствии с требованиями главы 4 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», п. п. 44, 45 Руководства по коммунально-эксплуатационному обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации, утверждённому приказом Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ№ и приказа начальника ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ№ в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести внеплановый (внеочередной) осмотр здания пожарного депо (инв. №) войсковой части №, расположенного по адресу: <адрес>, в рамках которого установить объемы работ по капитальному ремонту. Возложил на Министерство обороны Российской Федерации обязанность при проведении внепланового (внеочередного) осмотра здания пожарного депо (инв. №) войсковой части № расположенного по адресу: <адрес> в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, обеспечить участие в указанном осмотре специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в сво"ем составе высококвалифицированных и опытных специалистов в соответствии с требованиями главы 4 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» и выполнить работы по капитальному ремонту пожарного депо (инв. №) войсковой части №, расположенного по адресу: <адрес>, согласно результатам проведенного внепланового (внеочередного) осмотра.
С постановленным решением не согласился представитель Министерства обороны РФ - ФИО1, им была подана апелляционная жалоба, в которой он просит решение Уссурийского районного суда Приморского края от 24.02.2021 года отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в иске в полном объеме.
С апелляционной жалобой не согласился помощник военного прокурора Уссурийского гарнизона - ФИО2, им были поданы возражения, в которых он просит решение Уссурийского районного суда Приморского края от 24.02.2021 года, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возражения не поступали.
Судебная коллегия по гражданским делам <адрес>вого суда, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в её пределах в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, приходит к выводу об отсутствии оснований для её удовлетворения.
По делу установлено, что здание пожарного депо (инв. №) войсковой части №, расположенное по адресу: <адрес>, имеет недостатки технического состояния указанного объекта, а именно: отсутствуют водоотводящие устройства кровли, стен и фундамента; разрушено кровельное покрытие, наличие протечек; требуется замена оконных и дверных блоков; трещины в стенах здания; отсутствует отмостка; разрушен штукатурно-окрасочный слой; разрушен бетонный пол; требуется замена ворот.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования военного прокурора, суд руководствовался положениями статей 209, 210, 217 Гражданского кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», п. 12 ст. 1 Федерального закона "Об обороне", п. 4.4 ГОСТ 31937-2011, ст.ст. 7-11 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», и пришел к обоснованному выводу о том, что Министерство обороны РФ должно нести бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе обязанность по проведению текущего и капитального ремонта объектов недвижимости. Соответственно, обязано принимать необходимые меры по организации капитального ремонта, выполняя предварительные работы по определению перечня объектов материально- технической базы, разрабатывая заявочный план капитального ремонта, включив в план капитального ремонта на определенный год указанный объект, подлежащий капремонту, в государственный контракт по капитальному ремонту зданий и сооружений МО РФ с последующим проведением таких работ. При этом, суд установил бездействие ответчиков в отношении спорного объекта недвижимости. Ну а поскольку для установления видов и объема работ необходимо проведение осмотра здания, то суд, в соответствии с п. 4.1 ГОСТ 31937-2011 возложил на ответчиков обязанность по его организации и проведению с участием соответствующих специалистов.
Доказательств обратного в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ в материалы дела не представлено.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, и не повторяя их мотивов, поскольку они основаны на правильном применении приведенных норм материального права, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, в их совокупности, отклоняет апелляционную жалобу как необоснованную.
В целом приведенные в апелляционной жалобе заявителем доводы, не опровергают выводы суда, а выражают лишь несогласие с ними, что не может рассматриваться в качестве достаточных оснований для отмены состоявшегося судебного решения. Приведенные доводы жалобы сводятся к повторению правовой позиции, которую занимала сторона ответчика в судебном заседании, данная позиция являлась предметом исследования и оценки суда, эти доводы не указывают на обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, а направлены на иную оценку выводов суда о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательствах, оснований для переоценки которых судебной коллегией не установлено. Иное толкование норм права, изложенное в жалобе, не свидетельствует об их неправильном применении судом.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Уссурийского районного суда Приморского края от 24.02.2021 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Министерства обороны РФ - ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: