Судья Пичугина Ю.В. Дело №33-4962/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
5 июня 2019 года город Барнаул
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего судей при секретаре | Н., ФИО1, Диденко О.В., ФИО2, |
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика администрации Поспелихинского района Алтайского края на решение Поспелихинского районного суда Алтайского края от 27 марта 2019 года по делу
по иску ФИО3 к администрации Поспелихинского района Алтайского края, Министерству сельского хозяйства Алтайского края о признании решения жилищной комиссии незаконным.
Заслушав доклад судьи Диденко О.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
постановлением администрации Поспелихинского Центрального сельсовета Поспелихинского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ*** ФИО3, имеющий в составе семьи жену И.Н.А., в соответствии со ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации признан нуждающимся в жилом помещении, и поставлен на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях в общую очередь *** и в очередь малоимущих граждан ***.
С 1 июня 2016 года в соответствии с действующей государственной подпрограммой «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 №717, государственной программой Алтайского края «Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края на 2012-2020 годы», утвержденной постановлением администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ***, ФИО3 включен в список граждан проживающих в сельской местности на получение социальной выплаты «Молодые семьи и специалисты» в раздел 3 «Работающие по трудовым договорам (осуществление индивидуального предпринимательства) в агропромышленном комплексе, постоянно проживающие в сельской местности и изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома».
Решением жилищной комиссии администрации Поспелихинского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ, оформленным протоколом *** от ДД.ММ.ГГ, ФИО3 исключен из вышеуказанных списков по мотиву того, что 28 сентября 2018 года он уволился от ИП ФИО4 КФХ «М.С.И.» и с 15 октября 2018 года трудоустроен <данные изъяты> в ООО «<данные изъяты>», трудовой стаж, который должен составлять непрерывно в течение не менее одного года на дату включения в сводные списки участников мероприятий - получателей социальных выплат прерван.
Данное решение, по мнению истца, является незаконным, поскольку он соответствует всем критериям, установленным для категории граждан – участников данной программы.
При этом истец полагает, что требования, установленные пунктом 2.1. Правил представления гражданам, проживающим в сельской местности Алтайского края, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 2 октября 2018 года № 377 в части необходимости осуществления работы по трудовому договору по основному месту работы в сельской местности непрерывно в течение не менее одного года на дату включения в сводные списки получателей социальных выплат, не относятся к категории, закрепленной в разделе 3 Правил – «Молодые семьи и молодые специалисты, работающие по трудовым договорам (осуществляющие ИП) в агропромышленном комплексе, постоянно проживающие в сельской местности и изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома». Данное требование относится к иной категории, регламентированной разделом 2 указанных выше Правил, а именно к категории «Граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов».
Ссылаясь на указанные обстоятельства и обращаясь в суд с исковым заявлением с учетом уточнения требований, ФИО3 просил:
признать незаконным и отменить решение администрации Поспелихинского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ об исключении его из списков граждан, проживающих в сельской местности – получателей социальных выплат в 2019 году, категории «Молодые семьи и молодые специалисты» в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, и государственной программы Алтайского края «Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края» на 2012-2020 годы, утвержденной постановлением администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ***;
обязать администрацию Поспелихинского района Алтайского края восстановить ФИО3 в указанном списке граждан;
обязать Министерство сельского хозяйства внести изменения в списки получателей социальных выплат в 2019 году в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, и государственной программы Алтайского края «Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края» на 2012-2020 годы, утвержденной постановлением администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ*** в Поспелихинском районе Алтайского края, включив ФИО3 в данный список.
Решением Поспелихинского районного суда Алтайского края от 27 марта 2019 года исковые требования ФИО3 удовлетворены. Судом постановлено:
признать незаконным и отменить решение администрации Поспелихинского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ об исключении ФИО3 из списков граждан, проживающих в сельской местности – получателей социальных выплат в 2019 году, категории «Молодые семьи и молодые специалисты» в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, и Государственной программы Алтайского края «Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края» на 2012-2020 годы, утвержденной постановлением администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ***;
обязать администрацию Поспелихинского района Алтайского края восстановить ФИО3 в списке граждан, проживающих в сельской местности – получателей социальных выплат в 2019 году, категории «Молодые семьи и молодые специалисты» в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, и Государственной программы Алтайского края «Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края» на 2012-2020 годы, утвержденной постановлением администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ***;
обязать Министерство сельского хозяйства внести изменения в списки получателей социальных выплат в 2019 году в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, и Государственной программы Алтайского края «Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края» на 2012-2020 годы, утвержденной постановлением администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ*** в Поспелихинском районе Алтайского края, включив ФИО3 в данный список.
В апелляционной жалобе ответчик администрация Поспелихинского района Алтайского края просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование жалобы указывает на несогласие с выводом суда об отсутствии оснований применения к спорным отношениям подпункта «б» п.2.1 «Правил предоставления гражданам, проживающим в сельской местности Алтайского края, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья», утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 02.10.2018 N 377. Ответчик полагает, что только при соблюдении всех условий, содержащихся в указанном пункте Правил, гражданин имеет право на социальную выплату. В обоснование данной позиции апеллянт ссылается на разъяснения, изложенные в письме от 01.03.2019 Министерства сельского хозяйства Алтайского края на обращение администрации Поспелихинского района, которое по мнению ответчика, судом оставлено без внимания. Также указывает на то, что признание иска вторым ответчиком не могло являться достаточным основанием удовлетворения заявленных требований при наличии иной позиции по иску администрации Поспелихинского района Алтайского края.
Лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела ходатайств не заявляли. Руководствуясь нормами части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с частью 1 статьи 3271 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что постановлением администрации Поспелихинского Центрального сельсовета Поспелихинского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ*** ФИО3 с составом семьи в соответствии со ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации признан нуждающимся в жилом помещении, и поставлен на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях в общую очередь *** и в очередь малоимущих граждан ***.
С 1 июня 2016 года ФИО3, ДД.ММ.ГГ года рождения, состоит в списке претендентов на получение социальных выплат на улучшение жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы на период до 2020 года» и включен в список по Поспелихинскому району в категорию граждан проживающих в сельской местности на получение социальной выплаты «Молодые семьи и специалисты» в раздел 3 «Работающие по трудовым договорам (осуществление индивидуального предпринимательства) в агропромышленном комплексе, постоянно проживающие в сельской местности и изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома».
По состоянию на 1 июня 2016 года ФИО3 был трудоустроен у ИП ФИО4 КФХ «М.С.И.», уволен ДД.ММ.ГГ в связи с окончанием сезонных работ в соответствии с п.2 ч.1 ст.77 Трудового кодекса Российской Федерации.
С 15 октября 2018 года ФИО3 принят на работу в ООО «<данные изъяты>» по должности <данные изъяты>.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «<данные изъяты>» является выращивание зерновых культур, что относится к агропромышленному комплексу.
В соответствии с протоколом заседания районной жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГ*** ФИО3 исключен из сводных списков граждан, проживающих в сельской местности – получателей выплат в 2019 году в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» категории «Молодые семьи, молодые специалисты», поскольку 28 сентября 2018 года претендент уволился от ИП ФИО4 КФХ «М.С.И.» и 15 октября 2018 года трудоустроился водителем в ООО «Сноп», тогда как согласно пункту 2.1 Правил ФИО3 должен непрерывно отработать в ООО «<данные изъяты>» в течение не менее одного года.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался положениями постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2018 N 377 «Об утверждении правил предоставления гражданам, проживающим в сельской местности Алтайского края, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья» и пришел к выводу о том, что условие, установленное абзацем 4 подпункта «а» пункта 3.1 Правил от 02.10.2018 N 377, обязывающее претендента на включение в сводный список представить документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий ФИО3 выполнено; право на социальную выплату на строительство (приобретение) жилья в сельской местности у истца сохраняется.
При этом суд первой инстанции исходил из того, что ФИО3, состоящим в списках категории «молодая семья» с 1 июня 2016 года, представлен необходимый пакет документов, для включения в сводные списки граждан, проживающих в сельской местности – получателей выплат в 2019 году в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» в Поспелихинском районе Алтайского края; истец трудоустроен в агропромышленном комплексе по основному месту работы в сельской местности.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и основаны на правильном применении норм материального права.
В силу пунктов "ж", "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения российскими продовольственными товарами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействия устойчивому развитию территорий сельских поселений и соответствующих межселенных территорий установлены Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (ч. 2 ст. 1 этого закона).
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" к основным целям государственной аграрной политики относится обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве.
Пунктом 2 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" в целях реализации Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" Правительство Российской Федерации утверждена Государственная программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Одна из основных задач этой федеральной целевой программы - удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.
Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" установлены порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществляемые в сельской местности, в которой реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса (Приложение №11 п.1 Правил).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 названных правил субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации), направленных на устойчивое развитие сельских территорий и разработанных на основе документов территориального планирования, включая мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривающих предоставление гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в порядке и на условиях, которые установлены Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, согласно приложению №1.
Типовое положение согласно его пункту 1 устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - молодые специалисты, молодые семьи, граждане, социальные выплаты).
Социальные выплаты не предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на улучшение жилищных условий (пункт 3 Типового положения).
Пунктом 4 Типового положения определены условия возникновения у граждан Российской Федерации права на получение социальной выплаты, к числу которых отнесены, в частности, постоянное проживание в сельской местности; работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (непрерывно в течение не менее одного года на дату включения в сводные списки участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, - получателей социальных выплат и получателей жилья по договорам найма жилых помещений; признание нуждающимися в улучшении жилищных условий (подпункты "а", "б", "г" названного пункта).
Судом верно определено, что порядок предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам установлен разделом III Типового положения.
Согласно пункту 32 Типового положения право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют:
а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 38 настоящего документа не старше 35 лет или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности, а также работа в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных;
постоянное проживание (регистрация по месту жительства) в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, а также в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 4 настоящего документа;
наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в соответствии с пунктом 4 настоящего документа;
б) молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее среднее профессиональное образование и (или) высшее образование, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере, а также в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянное проживание (регистрация по месту жительства) молодого специалиста (и членов его семьи) в сельской местности, в которой молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, а также в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных;
признание молодого специалиста (и членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 4 настоящего документа;
наличие у молодого специалиста (и членов его семьи) собственных и (или) заемных средств в соответствии с пунктом 4 настоящего документа.
Право на получение социальной выплаты имеют также молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, а также в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), в сельской местности (пункт 33 Типового положения).
Под агропромышленным комплексом согласно пункту 35 Типового положения понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и указанных индивидуальных предпринимателей составляет не менее чем 70 процентов за календарный год; под социальной сферой понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
Пунктом 44 Типового положения установлено, что в случае досрочного расторжения трудового договора (прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности) право члена молодой семьи или молодого специалиста на социальную выплату сохраняется, если член молодой семьи или молодой специалист в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, социальной сфере или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), в сельской местности.
Постановлением Правительства Алтайского края от 2 октября 2018 г. №377 в соответствии с направлением (подпрограммой) "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, и государственной программой Алтайского края "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ***, утверждены Правила предоставления гражданам, проживающим в сельской местности Алтайского края, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, которые аналогичны условиям и порядку предоставления таких выплат, указанным в Типовом положении.
Из приведенных положений нормативных актов следует, что формой обеспечения жилым помещением молодых семей (молодых специалистов), нуждающихся в улучшении жилищных условий, проживающих и работающих в сельской местности в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы, является предоставление им за счет бюджетных средств социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья. Одним из условий предоставления этой выплаты является работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.
Судом установлены все условия, предусмотренные разделом III указанных Правил, при наличии которых предоставляется социальная выплата молодым семьям и молодым специалистам.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции не повторяя их мотивов, они достаточно мотивированы, соответствуют обстоятельствам дела, установленным на основании надлежащей оценки представленных доказательств, и требованиям норм материального права, регулирующим спорные отношения. Оценивая право истца на получение социальной выплаты суд верно исходил из условий, предусмотренных разделом III Правил, утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от ДД.ММ.ГГ***, а именно Порядка предоставления гражданам, проживающим в сельской местности Алтайского края, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья.
Доводы жалобы ответчика о несоблюдении порядка предоставления социальных выплат гражданам (подпункт «б» пункта 2.1 раздел II Правил) со ссылкой на то, что на дату включения в сводные списки участников мероприятий - получателей социальных выплат отсутствовало условие работы ФИО3 по трудовому договору в сельской местности непрерывно в течение не менее одного года на правильность выводов суда не влияют, и отмену постановленного решения не влекут.
Указанные Правила предусматривают специальный порядок предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам, что обоснованно учтено судом при разрешении спора.
Более того, учитывая цели и задачи государственной аграрной политики, которые направлены на повышение уровня жизни сельского населения, включая обеспечение жильем молодых семей, проживающих и работающих в сельской местности и не имеющих достаточных собственных средств для приобретения жилья, путем предоставления им социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, само по себе расторжение трудового договора с членом молодой семьи без учета конкретных обстоятельств, приведших к расторжению трудового договора не может служить безусловным основанием для утраты права на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных указанным выше Порядком предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам.
Как следует из материалов дела, ФИО3 был трудоустроен у ИП ФИО4 КФХ «М.С.И.» по должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГ, и уволен 28.09.2018 в соответствии с п.2 ч.1 ст.77 Трудового кодекса Российской Федерации (истечение срока трудового договора) по причинам, не связанным с нарушением членом молодой семьи норм трудового законодательства.
С 15 октября 2018 года ФИО3 принят на работу по должности водителя в ООО «<данные изъяты>», зарегистрированное в Поспелихинском районе Алтайского края.
Обстоятельства дела, установленные судом первой инстанции, и соответствующие им выводы суда первой инстанции о соблюдении ФИО3 условий для сохранения за ним права на социальную выплату на строительство (приобретение) жилья, не опровергнуты администрацией Поспелихинского района Алтайского края.
При таких обстоятельствах суд правомерно признал незаконным решение администрации Поспелихинского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ, поскольку права на социальную выплату на приобретение (строительство) жилого помещения по изложенным ответчиком в оспариваемом решении доводам ФИО3 не утратил.
Ссылка ответчика на разъяснения, содержащиеся в письме Министерства сельского хозяйства Алтайского края от 01.03.2019, судебной коллегией во внимание не принимается, поскольку данные разъяснения обязательными для судов не являются.
Вопреки доводам жалобы, отсутствие возражений по заявленным требованиям со стороны другого ответчика по делу - Министерства сельского хозяйства Алтайского края не является признанием иска, и обязанность поддерживать процессуальную позицию администрации Поспелихинского района Алтайского, учитывая автономную волю участников отношений, у Министерства сельского хозяйства Алтайского края отсутствовала.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание несостоятельность доводов апелляционной жалобы, то обстоятельство, что данные доводы жалобы не опровергают правильность выводов суда, с которыми согласилась апелляционная коллегия, а направлены на переоценку исследованных судом доказательств по делу, а также учитывая, что нарушений судом норм гражданского процессуального законодательства не установлено, постановленное по делу решение по доводам апелляционной жалобы отмене или изменению не подлежит.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционную жалобу ответчика администрации Поспелихинского района Алтайского края на решение Поспелихинского районного суда Алтайского края от 27 марта 2019 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи