Судья ФИО2 | Дело № |
ФИО1 ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.НижнийНовгород 26 апреля 2016 года
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи Иванова А.В.,
судей Кочетковой М.В., Кулаевой Е.В.,
при секретаре И. С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу С. А. А.
на решение Арзамасского городского суда Нижегородской области от «***» года по делу по иску С. А. А. к Г.О.В., обществу с ограниченной ответственностью «Хенкель Рус», обществу с ограниченной ответственностью «Интенсив», обществу с ограниченной ответственностью «Медиа Тудэй» о признании недействительным участником рекламной акции,
заслушав доклад судьи Нижегородского областного суда Кочетковой М.В., пояснения истца С.А.А., представителя ответчика ООО «Хенкель Рус» К. Н.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
С.А.А. обратился в суд с иском к Г. О.В., ООО «Хенкель Рус», ООО «Интенсив» о признании недействительным участником рекламной акции, указывая, что с «***» года по «***» года по заданию заказчика – ООО «Хенкель Рус» организатором – ООО «Интенсив» была проведена рекламная акция «найди свой пляж». Целью проведения указанной акции было стимулирование продаж продукции под товарным знаком «Fa», победитель получает главный приз акции – «Путешествие к Faнтастическому пляжу» сертификат на путешествие на двоих на сумму «***» рублей. Проведение рекламной акции «Найди свой пляж» регулировалось Правилами проведения рекламной акции «Найди свой пляж», опубликованными на Интернет-сайте www.promo.ru.fa.com. Согласно п.1.6 Правил акция проводится с «***» года по «***» года включительно, включая срок выдачи призов победителям. В пункте 2.2 Правил акции определены условия участия в ней. С.А.А. принял условия акции, стал ее участником, выполнял все ее условия, в том числе, в период с «***» года по «***» года приобретал продукцию под товарным знаком «Fa». В рамках указанной акции им было приобретено 254 единицы товаров марки «Fa» на общую сумму «***» руб. С «***» и до «***» года на интернет-сайте www.promo.ru.fa.com С.А.А. был объявлен победителем рекламной акции, выигрывшим главный приз - сертификат на путешествие на двоих. Ответчик Г. О.В. не был указан ни в качестве призера, занявшего хоть какое-то место, ни на каком другом месте, но в установленный срок до «***» года приз ему доставлен не был. Организаторы изменили срок акции с «***» года по «***» года включительно и срок определения победителей, после чего победителем акции объявлен Г. О.В.
Истец просил суд признать Г. О.В. недействительным победителем рекламной акции «Найди свой пляж», проводимой в период с «***» года по «***» года.
Определением суда в качестве соответчика привлечено ООО «Медиа Тудэй».
В судебном заседании истец С.А.А. исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал.
Ответчик Г.О.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, о причинах неявки и их уважительности в суд не сообщил.
Представитель ответчика Г.О.В. – адвокат С.С.Ю. иск не признал и пояснил, что Г. О.В. выполнил все условия акции и стал победителем.
Представитель ответчика ООО «Хенкель Рус» Т. О.Ю. иск не признала и пояснила, что прав истца при проведении акции нарушено не было.
Ответчики ООО «Хенкель Рус», ООО «Интенсив», ООО «Медиа Тудэй» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Решением Арзамасского городского суда Нижегородской области от «***»года в удовлетворении исковых требований С.А. А. о признании Г. О.В. недействительным победителем рекламной акции «Найди свой пляж», проводимой в период с «***» года по «***» года, и заявления о взыскании с Г. О.В., ООО «Хенкель Рус», ООО «Интенсив», ООО «Медиа Тудэй» в пользу С. А.А. расходов на проезд, на оплату юридических услуг и оплату доверенности, отказать.
Заявление ООО «Хенкель Рус» о взыскании расходов удовлетворить частично.
Взыскать с С.А. А. в пользу ООО «Хенкель Рус» расходы на представителя в размере «***» руб.
В апелляционной жалобе С. А.А. просит отменить решение суда, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права.
В возражениях Г. О.В. просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом положений ч.1, 2 ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений относительно нее.
Проверив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, заслушав пояснения явившихся по делу лиц, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, поскольку оно является законным и обоснованным, принятым при правильном применении норма материального права и с учетом фактических обстоятельств дела.
Судом установлено, что в период с «***» года по «***» года проводилось стимулирующее мероприятие в виде рекламной акции «Найди свой пляж» с целью формирования и поддержания интереса к продукции под товарным знаком «Fa», а также стимулирования ее продаж на российской рынке, заказчиком которого являлось ООО «Хенкель Рус», организатором – ООО «Интенсив», организацией и сопровождением промо-сайта в сети Интернет www.promo.ru.fa.com для проведения рекламной акции являлось ООО «Медиа Тудэй».
Указанные обстоятельства подтверждаются: договором № «***» от «***» года между ООО «Хенкель Рус» и ООО «Интенсив»; дополнительным соглашением к договору № «***» от «***» года РО «***» от «***» года между ООО «Хенкель Рус» и ООО «Интенсив»; договором № «***» от «***» года между ООО «Хенкель Рус» и ООО «Медиа Тудэй», приложением № «***» к нему, техническим заданием на разработку промо-сайта; Правилами проведения рекламной акции «Найди свой пляж».
В соответствии с п.2.2 Правил, чтобы стать участником акции, необходимо: 2.2.1. В период с «***» по «***» года приобрести продукцию под товарным знаком «Fa», кроме кускового мыла; 2.2.2. Зарегистрироваться с помощью одной из социальных сетей: Facebook (Facebook.com), В Контакте (Vk.com), Одноклассники (Ok.com), Мой мир@mail.ru на сайте www.promo.ru.fa.com; 2.2.3. Зарегистрировать на сайте www.promo.ru.fa.com скан-копию чека, подтверждающего приобретение продукции, участвующей в акции, в течение недели со дня приобретения. Не выполнение указанного требования влечет за собой признание недействительным участие в акции; 2.2.4. Подтвердить покупку, поставив отметку в соответствующем чек-боксе на сайте www.promo.ru.fa.com; 2.2.5. Принять участие в игре «Путешествие по виртуальной карте с пляжами» на сайте www.promo.ru.fa.com, накапливать мили и получить возможность выиграть призы.
С. А.А. и Г. О.В. являлись участниками указанной рекламной акции.
«***» года ООО «Медиа Тудэй» был определен список участников и достигнутый ими уровень в игре, о чем составлен протокол о технических результатах акции «Найди свой пляж» от «***» года, в соответствии с которым под номером 23 значится Г. О.В. с уровнем в игре в сети Интернет – 15, под номером 24 значится С. А.А. с уровнем в игре – 15, при этом указано, что чеки подлежат проверке со стороны организатора.
«***» года ООО «Интенсив» были определены победители акции, о чем составлен протокол конкурсной комиссии от «***» года, в котором на первом месте указан Oleg Gunin (Г.О.В.) с количеством миль «***», на втором Александр Анатольевич (С. А.А.) с количеством миль «***», при этом указано, что чеки подлежат проверке со стороны организатора.
Как следует из официального письма ООО «Медиа Тудэй» от «***» года и не оспаривается участвующими лицами в процессе проверки чеков Г. О.В. часть информации по ним подтвердилась сразу, а другая часть подтверждение не прошла, поэтому в связи с проведением проверки достоверности чеков последнего он был выведен из действующего рейтинга, и на сайте www.promo.ru.fa.com была размещена информация о том, что на первом месте стоит участник А.А. (С.А.А.).
То есть до «***» года в рейтинге победителей на вышеуказанном сайте на первом месте были размещены сведения об истце.
В соответствии с п.6.3.5 Правил организатор акции имеет право в одностороннем порядке менять правила полностью или частично с обязательной публикацией таких изменений на сайте.
В соответствии с п.8.1 Правил организатор акции оставляет за собой право проверки достоверности сведений, предоставленных участниками акции.
В соответствии с п.8.9 Правил, если по какой-либо причине любой аспект акции не может быть выполнен так, как это запланировано, включая причины не контролируемые организатором акции, которые искажают или затрагивают исполнение, безопасность, честность, целостность или надлежащее проведение акции, организатор акции может на свое единоличное усмотрение прекратить, изменить или временно приостановить проведение акции, уведомив об этом участника в соответствии с настоящими правилами акции.
В связи с необходимостью проведения проверки подлинности чеков в соответствии с п.6.3.5, 8.1, 8.9 Правил на основании дополнения № «***» к дополнительному соглашению № «***» к договору №«***» от «***» года РО «***» от «***» года ООО «Интенсив» были внесены изменения в Правила проведения акции, в соответствии с которыми рекламная акция проводится с «***» года по «***» года, о чем «***» года на сайте www.promo.ru.fa.com была размещена соответствующая информация.
«***»года ООО «Медиа Тудэй» составлен протокол № «***» о технических результатах акции «Найди свой пляж», в соответствии с которым на первом месте указан О. Г. (Г. О.В.) с количеством миль «***», на втором А.А. (С. А.А.) с количеством миль «***», при этом указано, что продолжается проверка чеков Г. О. – неподтвержденный участник.
«***» года ООО «Медиа Тудэй» составлен протокол № «***» об итогах перерасчета технических результатов акции «Найди свой пляж», в соответствии с которым на первом месте указан О.Г. (Г. О.В.) с количеством миль «***», на втором Александр Анатольевич (С.А.А.) с количеством миль «***».
«***» года со стороны ООО «Интенсив» проведена проверка подлинности кассовых чеков, представленных Г. О.В. в количестве 114 штук, по итогам которой составлен акт, согласно которого чеки являются подлинными.
«***» года ООО «Интенсив» был произведен розыгрыш призов, по результатам которого победителями-обладателями призов являются: первой место – О.Гу.(Г.О.В.), количество миль «***», приз – «Fантастическое» Путешествие; второе место А.А.С., количество миль «***», приз – мини планшет, о чем составлен протокол от «***» года.
Сведения об указанных победителях ООО «Медиа Тудэй» были размещены на сайте www.promo.ru.fa.com «***» года, что участвующими лицами не оспаривается и подтверждается официальным письмом ООО «Медиа Тудэй» от «***» года.
«***» года между ООО «Интенсив» и Г. О.В. было заключено соглашение о том, что ООО «Интенсив» обязуется обеспечить вручение Г. О.В. приза – Сертификата на путешествие на пляж на два лица, а также денежной части приза «***» руб.
В соответствии с распиской от «***» года приз передан Г.О.В. в полном объеме.
Ссылаясь на нарушения ответчиками правил проведения рекламной акции, и отсутствие доказательств исполнения Г. О.В. приобретения продукции марки «FA» в необходимом для выигрыша количестве, С. А.А. обратился в суд с настоящим иском.
Поскольку сложившиеся между истцом и ответчиками правоотношения в части участия в акции не вытекают из правоотношений, возникших между потребителем и продавцом при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), данные правоотношения не подпадают под действие Закона РФ "О защите прав потребителей".
В соответствии с частью 1 статьи 1062 Гражданского кодекса Российской Федерации требования граждан и юридических лиц, связанные с организацией игр и пари или с участием в них, не подлежат судебной защите, за исключением требований лиц, принявших участие в играх или пари под влиянием обмана, насилия, угрозы или злонамеренного соглашения их представителя с организатором игр или пари, а также требований, указанных в пункте 5 статьи 1063 настоящего Кодекса.
Сделка, основанная на риске, подлежит защите только в случаях, прямо предусмотренных законом.
Исходя обстоятельств рассматриваемого спора, отношения сторон не имеют общественно полезных целей, а получение выигрыша зависит от случая, способности, количества, платежеспособности участников акции, что обуславливает ее азартность.
С.А.А. не отрицал, что участие в акции и покупка продукции марки «FA», трата на свой страх и риск денежных средств являлось добровольным, имело целью получение выигрыша, выражающегося в получении главного приза акции – сертификата для двоих на «Путешествие к Fантастическому пляжу».
Каких-либо доказательств того, что истец находился под влиянием обмана, насилия, угрозы или злонамеренного соглашения их представителя с организатором игр или пари, а также требований, указанных в пункте 5 статьи 1063 настоящего Кодекса, суду представлено не было.
На основании изложенного, системного толкования приведенных норм материального права регулирующих спорные правоотношения, заявленные требования об аннулировании результатов рекламной акции «Найди свой пляж» и признании Г. О.В. недействительным победителем вытекают из организации и проведения игр и пари или участия в них, а потому не подлежат судебной защите.
Оценив в совокупности представленные по делу доказательства по правилам ст. ст. 12, 56, 67 ГПК РФ, применяя приведенные нормы права, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе удовлетворении исковых требований С. А.А.
Доводы апелляционной жалобы о нарушении ответчиком правил акции, являлись предметом рассмотрения Ленинского районного суда г. Омска по иску С. А.А. к ООО «Хенкель Рус», ООО «Интенсив» о защите прав потребителей. Решением Ленинского районного суда г. Омска от «***» года С. А.А. в удовлетворении исковых требований: о признании несоответствующим Закону «О рекламе» информации на интернет-сайте в виде опубликованных новых правил рекламной акции «Найди свой пляж» в части указания сроков проведения рекламной акции, сроков получения выигрыша; обязании опубликовать достоверную информацию о сроках проведения рекламной акции «Найди свой пляж» и победителе; взыскании убытков, причиненных недостоверной рекламой, морального вреда, судебных расходов, отказано. Решение вступило в законную силу «***» года.
Иные доводы апелляционной жалобы, в том числе о том, что ответчиками произведен ошибочный подсчет баллов, поскольку чеки Г.О.В. не прошли полную проверку на подлинность являлись предметом суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка.
Оснований для отмены принятого решения по изложенным в апелляционной жалобе доводам не имеется, поскольку они не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его обоснованность и законность, сводятся к несогласию с выводами суда, их переоценке. Предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда не содержат, вследствие чего отмены или изменения оспариваемого решения не влекут, поскольку несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Решение суда принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, которые подлежали применению к данному правоотношению, имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, соответствующими требованиям закона об их относимости и допустимости. Требования статьи 198 ГПК РФ судом первой инстанции не нарушены.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Арзамасского городского суда Нижегородской области от «***» года оставить без изменения, апелляционную жалобу С. А. А. – без удовлетворения.
Председательствующий судья:
Судьи: