ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-5002/18 от 12.11.2018 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

Судья Сентякова Н.А. Дело № 33-5002/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Калмыкова В.Ю.,

судей Петровой Л.С., Глуховой И.Л.

при секретаре Корепановой С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ижевске 12 ноября 2018 года апелляционную жалобу Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Удмуртской Республике на решение Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 29 мая 2018 года, которым отказано в удовлетворении исковых требований Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Удмуртской Республике к Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республике, Иванову И. Н. о признании недействительным удостоверения участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Петровой Л.С., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Удмуртской Республике (далее - истец) обратилось в суд с иском к Министерству социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики (ныне - Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республике, далее Минсоцполитики УР, ответчик) о признании незаконным решения об отказе в проведении проверки по факту выдачи Иванову И.Н. 25 января 2005 года удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, признании данного удостоверения недействительным.

Требования мотивированы тем, что 1 сентября 2016 года Иванов И.Н. обратился за назначением досрочной трудовой пенсии, как участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1987 году в зоне отчуждения, в соответствии с пп.3 п.1 ст. 10, п.2 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», ст. 30 Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в подтверждение чего им было представлено удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1987 году, выданное Правительством Удмуртской Республики 25 января 2005 года взамен удостоверения старого образца. При оценке права Иванова И.Н. на досрочное назначение страховой пенсии в порядке части 9 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», на основании запрошенных в рамках проверки соответствующих документов, истец пришел к выводу о неправомерности выдачи ответчиком удостоверения Иванову И.Н., в связи с не подтверждением факта его работы именно в зоне отчуждения. В этой связи 7 июня 2017 года истец обратился к Правительству Удмуртской Республики с просьбой о проведении проверки обоснованности выдачи Иванову И.Н. соответствующего удостоверения, а в случае подтверждения необоснованности его выдачи, просил признать данное удостоверение недействительным, аннулировать и изъять его. Ответчик отказал истцу в признании удостоверения недействительным. Полагая отказ ответчика незаконным, истец обратился в суд.

В ходе рассмотрения дела судом к участию в процессе в качестве соответчика привлечен Иванов И.Н., в качестве третьего лица на стороне ответчика привлечено – Правительство Удмуртской Республики; прекращено производство по делу в части исковых требований о признании незаконным решения Минсоцполитики УР от 13 июля 2017 года об отказе в признании недействительным удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в 1987 году на имя Иванова И.Н., в связи с отказом истца от требований в данной части.

В судебном заседании представитель истца Глазман С.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, дополнительно сославшись на заключение комиссии Минсоцполитики УР об ошибочной выдаче Иванову И.Н. удостоверения, ввиду отсутствия документов, подтверждающих факт его работы именно в зоне отчуждения.

Представители Минсоцполитики УР - Урсегова М.А. и Кунашкина В.Г. возражали против удовлетворения иска, ссылаясь на отсутствие нарушений прав истца действиями ответчика. Полагали, что признание недействительным выданного до 2007 года удостоверения, возможно только в судебном порядке.

Представитель Правительства УР Смирнова Л.А. поддержала позицию представителей Минсоцполитики УР, просила в иске отказать.

Ответчик Иванов И.Н., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, а также письменные возражения, в которых исковые требования не признал, указав, что добросовестно и в соответствии с положениями действующего законодательства проходил процедуру получения и замены удостоверения, оснований для проверки правомерности выдачи ему удостоверения и признания его недействительным не имеется.

В порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) суд рассмотрел дело в отсутствие ответчика Иванова И.Н.

Суд постановил вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе истец просит решение отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, полагая, что у суда отсутствовали основания для отказа в иске, поскольку ошибочность выдачи оспариваемого удостоверения фактически была признана стороной ответчика в заключении комиссии по результатам проверки правильности выдачи Правительством УР удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС от 16 апреля 2018 года, что в силу положений статьи 68 ГПК РФ освобождает истца от доказывания данного факта. Незаконная выдача удостоверения подтверждается также выводами соответствующего контролирующего органа - МЧС России, изложенными в письме от 19 октября 2017 года, согласно которому справка Исполнительного комитета Могилевского областного Совета народных депутатов от 16 января 1992 года не соответствует требованиям законодательства и не может служить основанием для выдачи удостоверения. Считает, что добросовестность и разумность действий ответчика не могут предполагаться судом при наличии доказательств о незаконной выдаче Иванову И.Н. соответствующего удостоверения.

В суде апелляционной инстанции представитель истца Прохорова К.Ф. доводы жалобы поддержала.

В соответствии со статьями 167, 327 ГПК РФ дело рассмотрено судебной коллегией в отсутствие ответчиков и третьего лица, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для его отмены не усматривает.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 24 марта 1992 года Советом Министров Удмуртской Республики Иванову И.Н. было выдано удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1987 году (серия А ), которое являлось бессрочным и действительным на всей территории Союза ССР.

Справкой от 16.01.1992г. отдела по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и чрезвычайным ситуациям исполнительного комитета Могилевского областного совета народных депутатов подтвержден период работы (июнь-август 1987г.) студенческого отряда «Атлант» Ижевского госмедиститута в д.Дережня Костюковичского района, где плотность радиационного загрязнения составляла 48,84 Ки/км2. В списке студенческого отряда «Атлант» под №19 значится Иванов И.Н. (л.д.15-16).

25 января 2005 года Правительством Удмуртской Республики Иванову И.Н. взамен ранее выданного удостоверения было выдано удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1987 году нового образца (серии Р ).

1 сентября 2016 года Иванов И.Н. обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в г.Сарапуле УР за назначением досрочной трудовой пенсии, как участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1987 году в зоне отчуждения в соответствии с пп.3 п.1 ст. 10, п.2 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее Закон № 166-ФЗ), ст. 30 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в подтверждение чего им было представлено вышеуказанное удостоверение от 2005 года.

Управление, оценивая право Иванова И.Н. на досрочное назначение страховой пенсии в порядке ч.9 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по дополнительным документам, пришло к выводу о неправомерности выдачи Правительством Удмуртской Республики удостоверения Иванову И.Н., в связи с не подтверждением факта его работы в составе студенческого отряда именно в зоне отчуждения, поскольку согласно письму Министерства здравоохранения Белорусской ССР от 10.12.1990 , д. Деряжня Костюковичского района, куда был мобилизирован Иванов И.Н. Ижевским госмединститутом для ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС к 30-километровой зоне (зоне отчуждения) отнесена не была.

В этой связи истец обратился к Правительству Удмуртской Республики с просьбой о проведении проверки обоснованности выдачи Иванову И.Н. удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и в случае подтверждения факта ошибочного установления Иванову И.Н. статуса участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, просил изъять указанное удостоверение.

Письмом от 13 июля 2017 года ответчик отказал истцу в признании удостоверения недействительным, что послужило поводом для обращения истца в суд с настоящими требованиями и стало предметом судебного разбирательства.

Разрешая настоящий спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что выданное истцу в 2005 году удостоверение участника ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС соответствует образцу, утвержденному Приказом МЧС РФ № 114, Минтруда РФ № 66, Минфина РФ № 23н от 29.02.2000г., выдано компетентным органом в соответствии с действовавшим порядком оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и, соответственно, действительно до настоящего времени для предоставления ему мер социальной поддержки; доказательств, подтверждающих, что данное удостоверение получено Ивановым И.Н. с нарушением требований законодательства либо вследствие недобросовестного поведения, истцом не представлено, в связи с чем оснований для признания выданного Иванову И.Н. 25 января 2005 года удостоверения недействительным не имеется.

С указанными выводами судебная коллегия соглашается.

Отношения, связанные с чернобыльской катастрофой, регулируются Законом Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - Закон № 1244-1), действующим законодательством Российской Федерации в части норм, не противоречащих настоящему Закону, и другими актами законодательства Российской Федерации, издаваемыми в соответствии с ними.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 13 Закона № 1244-1 к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС.

В соответствии со статьей 8 данного Закона № 1244-1 зона отчуждения (именовавшаяся в 1986 - 1987 годах 30-километровой зоной, а с 1988 года до 15 мая 1991 года - зоной отселения) - территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 и в 1987 годах население было эвакуировано.

В силу статьи 15 названного Закона, гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, выдаются удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки. Эти документы дают право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, с момента их предъявления.

На момент выдачи Иванову И.Н. в 1992 году соответствующего удостоверения порядок и условия выдачи удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС регулировался Постановлением Совмина СССР, ВЦСПС от 31.03.1990г. № 325 «О мерах по улучшению медицинского обслуживания и социального обеспечения лиц, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС» и Письмом Госкомтруда СССР от 04.07.1990 № 2125-ФК «О выдаче удостоверений и нагрудных знаков, подтверждающих право на льготы, лицам принимавшим участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС». Данный порядок действовал до 1993 года и был признан утратившим силу на основании утверждения Письмом Госкомчернобыля РФ от 05.08.1993 года № ВС-10-3618 «Порядка оформления и выдачи удостоверений для граждан, принимавших участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, и лиц, приравненных к ним»», который, в свою очередь, действовал до утверждения Приказом МЧС РФ № 114, Минтруда РФ № 66, Минфина РФ № 23н от 29.02.2000 г. «Положения о порядке оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - Положение от 29.02.2000г.). Указанное Положение действовало на момент замены Иванову И.Н. удостоверения в 2005 году и в последующем было признано утратившим силу на основании Приказа МЧС России № 727, Минздравсоцразвития России N 831, Минфина России № 165н от 08.12.2006 г. «Об утверждении порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС», который в свою очередь предусматривал, что удостоверения российского образца, оформленные и выданные гражданам до принятия Порядка 2006 года, действительны для предоставления им мер социальной поддержки.

В соответствии с пунктом 3 Положения по проверке правильности выдачи удостоверений участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и лиц, приравненных к ним, утвержденного Минздравмедпромом РФ, Минсоцзащиты РФ, Минтрансом РФ, МВД РФ, Минфином РФ 21.06.1994г., проверка оформления и выдачи удостоверений и нагрудных знаков проводится комиссиями правительств республик Российской Федерации. Выявленные в результате проверки ошибочно выданные удостоверения участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС подлежат безусловному изъятию; могут быть добровольно сданы в комиссию, а в случае отказа комиссия должна обратиться в органы, предоставляющие льготы, компенсации, пенсии, ссуды, с требованием приостановить их предоставление для этих граждан (пункт 8 Положения).

В соответствии с пунктом 1 Положения от 21.06.1994г. проверку правильности выдачи удостоверений участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС необходимо проводить в соответствии с порядком оформления и выдачи удостоверений, установленным письмом Госкомтруда СССР от 04.07.90г. № 2125-ФК.

В указанном письме значится, что удостоверения советского образца выдавались лицам, принимавшим участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в пределах 30-километровой зоны (зоны отселения), определенной в ст. 8 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» как «зона отчуждения», а также лицам, выполнявшим работы непосредственно на самой станции. Именно эти граждане указаны в п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 13 Закона, им как участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на основании ч. 1 ст. 15 того же Закона выдаются удостоверения, подтверждающие такое участие, дающее право на установленные компенсации и льготы.

В соответствии с письмом Госкомтруда СССР от 04.07.1990 г., действующим на момент выдачи Иванову И.Н. первоначального удостоверения, оформление и выдача удостоверений и нагрудных знаков производилась, в том числе, министерствами и ведомствами, Советами министров союзных республик. Записи в удостоверения вносились на основании документов, подтверждающих участие работника в указанных работах с обязательным указанием года участия работника в этих работах и заверяется печатью органа, выдающего удостоверение.

В соответствии с пунктом 4 Положения от 29.02.2000 г., действующим на момент замены Иванову И.Н. удостоверения, для оформления и получения удостоверения нового образца граждане должны были предоставить в уполномоченные органы заявление о выдаче удостоверения нового образца, копию ранее выданного удостоверения, а также один или несколько документов, подтверждающих участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы (оригиналы либо заверенные в установленном порядке копии) предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.

Вместе с тем, решением Верховного суда Российской Федерации от 19.02.2004 № ГКПИ 03-1519 пункт 4 Положения признан недействующим в части, обязывающей граждан, имеющих удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, при обращении с заявлением о выдаче удостоверений нового образца предоставлять иные документы, кроме копии решение выданного удостоверения, со дня вступления в законную силу указанного решения, поскольку Закон Российской Федерации №1244-1 не содержит норм, обязывающих граждан повторно подтверждать ранее установленный им в соответствии законом статус участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, а также право на компенсации и льготы, обусловленные этим статусом.

Таким образом, достаточным основанием для выдачи Иванову И.Н. 25 января 2005 года удостоверения нового образца являлось представление в уполномоченный орган копии первоначально выданного в 1992 году удостоверения, выдача которого, в свою очередь, свидетельствовала о том, что уполномоченный орган располагал необходимыми документами, подтверждающими участие Иванова И.Н. в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в 1987 году. При наличии сомнений в подлинности выданных Иванову И.Н. в 1992 году и 2005 году удостоверений, уполномоченный орган, в силу положений вышеуказанных правовых норм, был наделен правом на проведение проверки правильности выдачи Иванову И.Н. соответствующих удостоверений, однако данным правом не воспользовался, какой-либо недобросовестности в действиях Иванова И.Н. при получении им справки о пребывании на работах в зоне отчуждения(отселения) или органа, ее выдавшего, не усмотрел, что свидетельствует о действительности как первоначально, так и в последующем выданного ему удостоверения.

В материалах дела имеется справка Исполнительного комитета Могилевского областного Совета народных депутатов от 16.01.1992г. , согласно которой Иванов И.Н. в составе студенческого отряда «Атлант» в июне-августе 1987 года работал в деревне Дережня Костюковичского района, относящейся к зоне отселения. Названная справка содержит данные о том, что работа в данных населенных пунктах дает право на получение статуса граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы и получение удостоверение ликвидатора (так указано в справке). Доводы истца о том, что названный документ не мог служить основанием для выдачи удостоверения, с ссылкой на письмо МЧС России от 19 октября 2017 года, поскольку такое право предоставлено только лицам, участвовавшим в ликвидации последствий катастрофы в зоне отчуждения, судебная коллегия не принимает во внимание в силу следующего.

Так, в период выдачи справки от 16.01.1992 действовали Постановление Совмина СССР, ВЦСПС от 31.03.1990 N 325 "О мерах по улучшению медицинского обслуживания и социального обеспечения лиц, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС" и Письмо Госкомтруда СССР от 04.07.1990 N 2125-ФК «О выдаче удостоверений и нагрудных знаков, подтверждающих право на льготы, лицам принимавшим участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС», из смысла которых усматривается, что «зоной отселения» являлась 30-километровая зона вокруг Чернобыльской АЭС, которой в дальнейшем законодателем присвоен статус «зоны отчуждения» (ст. 8 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС») и предоставляла полный пакет социальных гарантий лицам, принимавшим участие в этой зоне. Названная справка могла быть положена в основу выдачи первичного удостоверения истцу согласно Письма Госкомтруда СССР от 04.07.1990 N 2125-ФК «О выдаче удостоверений и нагрудных знаков, подтверждающих право на льготы, лицам принимавшим участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС». Кроме того, следует отметить, что в соответствии со справкой Комитета по архитектуре и строительству Могилевского областного исполнительного комитета от 04.09.2017г. не исключена вероятность того, что в связи с производственной необходимостью совершеннолетние студенты могли привлекаться к выполнению работ на территориях, отнесенных к зоне отчуждения.

В этой связи доводы истца об отсутствии на момент проведения проверки в 2017 году документарных оснований для выдачи Иванову И.Н. в 2005 году удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС не свидетельствует об отсутствии таковых при первоначальной выдаче ему удостоверения.

При данных обстоятельствах правомерен вывод суда о недоказанности истцом факта необоснованной выдачи Иванову И.Н. в 1992 году и в 2005 году удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, что исключает удовлетворение требований истца в рамках заявленного предмета и оснований.

Кроме того, проверка оформления и выдачи удостоверений и нагрудных знаков в соответствии с пунктом 3 Положения от 21.06.1994г. проводится комиссиями правительств республик Российской Федерации, а контроль за оформлением и выдачей удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в соответствии с пунктом 18 ныне действующего Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС», утвержденного приказом МЧС России, Минздравсоцразвития РФ, Минфином Ф от 08.12.2006г. , осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Исходя из положений вышеуказанных правовых норм, истец не наделен правом инициировать и проводить проверку правильности выдачи Иванову И.Н. оспариваемого удостоверения, и как следствие, обращаться в суд с требованием о признании данного удостоверения недействительным, что является самостоятельным основанием для отказа в иске.

Доводы апелляционной жалобы о фактическом признании ответчиком исковых требований с ссылкой на заключение комиссии Минсоцполитики УР по результатам проверки правильности выдачи Правительством УР удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС от 16 апреля 2018 года, судебной коллегией во внимание не принимается, поскольку соответствующих заявлений в порядке статьи 39 ГПК РФ, а также признания обстоятельств незаконной и необоснованной выдачи Иванову И.Н. удостоверения в силу части 2 статьи 68 ГПК РФ в суде первой инстанции от представителей Минсоцполитики УР не поступало. Напротив, как следует из отзыва Минсоцполтики УР, поддержанного его представителем Урсеговой М.А. при рассмотрении спора по существу, ответчик исковые требования не признавал, просил оставить их без удовлетворения, полагая, что признание удостоверения недействительным возможно только в судебном порядке. Сам Иванов И.Н. также выражал несогласие с предъявленными исковыми требованиями.

Таким образом, утверждение истца о признании указанным ответчиком исковых требований, не соответствует фактическим материалам дела.

Иных доводов и обстоятельств, которые бы имели правовое значение для разрешения спора и могли повлиять на оценку законности и обоснованности обжалуемого решения, апелляционная жалоба не содержит.

При разрешении настоящего спора нормы материального права судом применены правильно, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которым дана надлежащая правовая оценка.

Нарушений норм процессуального права, влекущих в соответствии с частью 4 статьи 330 ГПК РФ безусловную отмену решения суда, по делу не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 29 мая 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Удмуртской Республики – без удовлетворения.

Председательствующий Калмыков В.Ю.

Судьи Глухова И.Л.

Петрова Л.С.