Дело № 33-5003/2014 судья Карпова Л.П.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 августа 2014 года г. Оренбург
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Морозовой Л.В.
судей Булгаковой М.В., Султанова Р.А.
при секретаре Евсеевой О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО1 на решение Абдулинского районного суда Оренбургской области от 03 июня 2014 года по гражданскому делу по иску ФИО1 к администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области об индексации пенсии за выслугу лет и взыскании недополученной пенсии.
Заслушав доклад судьи Морозовой Л.В., пояснения ФИО1, поддержавшую доводы жалобы, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратилась в суд с вышеназванным иском, в обоснование указав, что с (дата) года она уволилась с администрации Абдулинского района в связи с уходом на пенсию по инвалидности. Исходя из стажа муниципальной службы 35 лет 4 месяца 18 дней, ей была установлена ежемесячная доплата к пенсии (с 2007 года переименована - пенсия за выслугу лет) в размере 75 % месячного денежного содержания с учетом размера трудовой пенсии. На момент её ухода на пенсию в состав денежного среднемесячного содержания, учитываемого при определении размера пенсии за выслугу лет, включались: должностной оклад *** рублей, ежемесячная надбавка за условия труда *** рублей, надбавка за выслугу лет *** рублей, премия *** рубля и районный коэффициент ***. 12 апреля 2012 года Советом депутатов МО Абдулинский район принято решение № 01-29/127 «Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих в органах местного самоуправления МО Абдулинский район» и утверждена единая схема должностных окладов всех муниципальных служащих муниципального образования, где оклады повысились всем муниципальным служащим. 20 июля 2012 года Совет депутатов принял решение № 01-29 /148 «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 12 апреля 2012 года № 01-29 /127». На основании этих решений Совета депутатов главой муниципального образования Абдулинский район изданы: распоряжение от 25 апреля 2012 года № 25 - р «Об утверждении штатного расписания администрации МО Абдулинский район» и распоряжение о 27 августа 2012 года № 40-р «О внесении изменений в распоряжение от 25 апреля 2012 года № 25 - р «Об утверждении штатного расписания администрации МО Абдулинский район». Как следует из штатного расписания, утверждённого распоряжением главы МО Абдулинский район от 27 августа 2012 года № 40-р, увеличились оклады, и, соответственно, месячное денежное содержание всех муниципальных служащих с 01 апреля 2012 года по сравнению с 2005 годом, годом ухода её на пенсию. Однако, размер её пенсии за выслугу лет с 2005 года, когда она ушла на пенсию, не индексировался из повышенного денежного содержания, хотя денежное содержание муниципальных служащих повысилось уже в 2006 году. Согласно постановлению администрации МО Абдулинский район от 21 ноября 2012 года № 1191 - п «Об индексации пенсии за выслугу лет» ей была произведена индексация её старого денежного содержания 2005 года, а не 2012 года, на 6 % в целях обеспечения социальных гарантий по защите от роста потребительских цен на товары и услуги, и из проиндексированного старого денежного содержания 2005 года исчислен размер пенсии за выслугу лет с 01 октября 2012 года. Аналогичным образом было проиндексировано денежное содержание 2005 года при индексации пенсии за выслугу лет на 5,5 % согласно постановлению администрации МО Абдулинский район от 30 декабря 2013 года № 1461-п, и из проиндексированного на 5,5 % старого денежного содержания 2005 года исчислен размер пенсии за выслугу лет с 01 октября 2013 года. Просила определить средневзвешенный индекс повышения окладов муниципальных служащих МО Абдулинский район с 1 апреля 2012г. по сравнению с 2005г. для индексации размера месячного содержания, с которого она ушла на пенсию. Полученное проиндексированное денежное содержание применить к исполнению постановления от 21.11.2012г. № 1191-п и постановлению от 30.12.2013г. № 1461-п «Об индексации пенсий за выслугу лет» с 1 октября 2012г. и 1 октября 2013г.
В судебном заседании истец уточнила исковые требования и просила обязать администрацию муниципального образования Абдулинский район произвести индексацию пенсии за выслугу лет согласно порядку индексации пенсии за выслугу лет с 01 апреля 2012 года и взыскать с ответчика недополученную сумму пенсии за выслугу лет с учетом выплаченной пенсии в размере ***.
В судебном заседании истец ФИО1 и ее представитель ФИО2 уточненные исковые требования поддержали.
Представитель ответчика администрации МО Абдулинский район ФИО3, действующая по доверенности, и представитель третьего лица – начальник Управления финансов администрации муниципального образования Абдулинский район ФИО4 иск не признали.
Решением суда в удовлетворении иска ФИО1 отказано.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда как незаконное, и удовлетворить ее иск в полном объеме.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что ФИО1 замещала должность *** муниципального образования Абдулинский район. Ее стаж муниципальной службы составил 35 лет 4 месяца 18 дней.
Распоряжением администрации МО Абдулинский район Оренбургской области от 31 января 2005 года № 55-лс ФИО1 с 28 января 2005 года назначена ежемесячная доплата, составляющая суммарно с учетом государственной пенсии по старости 75 % месячного содержания, ***. Месячное содержание по указанной должности составляет ***, в том числе должностной оклад *** рублей. При расчете доплаты к пенсии ограничивающие размер должностного оклада коэффициенты 1,8 и 2,8 ответчиком не применялись.
Согласно положениям Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Закона Оренбургской области от 10 октября 2007 года №1611/339 «О муниципальной службе в Оренбургской области» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 15 Закона Оренбургской области от 27.11.1996 года «Об установлении пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Оренбургской области» денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Оренбургской области.
В силу положений ст.11 указанного Закона размер среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет государственных гражданских служащих Оренбургской области, не должен превышать 2,8 должностных оклада с учетом районного коэффициента по замещаемой должности государственного гражданского служащего Оренбургской области в соответствующем периоде.
В соответствии со статьей 12 Закона Оренбургской области от 27.11.1996 года «Об установлении пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Оренбургской области» пенсии за выслугу лет, предусмотренные настоящим Законом, индексируются при централизованном повышении денежного содержания государственных гражданских служащих Оренбургской области с учетом положений, предусмотренных статьями 6 и 11 настоящего Закона, в порядке, установленном Правительством Оренбургской области.
Законом Оренбургской области от 30.04.2010г № 3546/817- 1V – OЗ с 15.05.2010 года в статью 18 Закона Оренбургской области "Об установлении пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Оренбургской области", внесены изменения, предусматривающие, в том числе исключение нормативных положений о пенсионном обеспечении лиц, замещавших выборные муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы.
С указанного периода органы местного самоуправления Оренбургской области, принимая соответствующие нормативно- правовые акты, вправе осуществлять собственное правовое регулирование дополнительных пенсионных выплат, устанавливаемых муниципальным служащим и выплачиваемых за счет средств местных бюджетов.
Решением Совета депутатов МО Абдулинский район Оренбургской области от 16.08.2010г № 01-29 / 325 утверждено Положение об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления МО Абдулинский район Оренбургской области.
В соответствии с п.4.2 данного Положения пенсии за выслугу лет индексируются при централизованном повышении денежного содержания лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области, с учетом положений, предусмотренных пп.2.2 и 4.1 настоящего Положения, в порядке, установленном постановлением администрации МО Абдулинский район Оренбургской области.
Индексация производится со дня повышения денежного содержания лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области.
Согласно абз.2 п.5.2 данного Положения размеры пенсий за выслугу лет, исчисленные из денежного содержания с учетом ограничения 1,8 должностного оклада с районным коэффициентом в соответствии с Законом Оренбургской области от 27 ноября 1996 года «Об установлении пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Оренбургской области», подлежат перерасчету со дня вступления в силу настоящего Положения. При этом размер денежного содержания муниципальных служащих, из которых производится перерасчет пенсии за выслугу лет, не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом районного коэффициента.
В случае, если размер ранее назначенной пенсии за выслугу лет превышает размер пенсии, полагающийся по настоящему Положению, пенсия выплачивается в прежнем, более высоком размере.
С учетом изложенного следует, что размер пенсии бывших муниципальных служащих МО Абдулинский район индексируется на единый для всех коэффициент увеличения денежного содержания муниципальных служащих, установленный постановлением администрации МО Абдулинский район, с учетом финансовых возможностей органа местного самоуправления.
12 апреля 2012г. решением Совета депутатов МО «Абдулинский район Оренбургской области» № 01-29/127 утверждено Положение о денежном содержании муниципальных служащих в органах местного самоуправления МО Абдулинский район. Данное решение вступило в законную силу с 1 апреля 2012г.
По мнению истца, данным решением с 1 апреля 2012г. произошло повышение должностных окладов и соответственно месячного денежного содержания всех муниципальных служащих по сравнению с 2005г., годом ухода ее на пенсию. Однако, размер ее пенсии увеличен не был.
Судебная коллегия с данными доводами истца не соглашается.
Судом первой инстанции установлено, что в данный период менялась система оплаты труда муниципальных служащих. Индексация пенсии предполагает повышение ее размера на единый для всех коэффициент, установленный из увеличения денежного содержания муниципальных служащих. Однако единый коэффициент увеличения денежного содержания муниципальных служащих на уровне органа местного самоуправления в спорный период не устанавливался. Доказательств, что с 1 апреля 2012г. произошло централизованное повышение денежного содержания муниципальных служащих, материалы дела не содержат.
Согласно п.5 Положения о денежном содержании муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области, утвержденного приложением № 1 к решению Совета депутатов от 12.04.2012г. № 01-29/129, размеры должностных окладов муниципальных служащих, установленных в приложении № 2 к настоящему решению, увеличиваются ( индексируются) в соответствии с законодательством Оренбургской области о бюджете на соответствующий год и нормативно-правовыми актами Оренбургской области.
Должностные оклады муниципальных служащих были увеличены в централизованном порядке на основании Указа Губернатора Оренбургской области от 14.09.2012г. № 589-ук «Об индексации» с 01.10.2012г., в связи с этим и было принято решение об индексации пенсий по выслуге лет муниципальным служащим с указанной даты.
Непроведение индексации ранее нельзя признать нарушением прав истца на пенсионное обеспечение, поскольку доплата к пенсии является дополнительным помимо назначаемой на общих основаниях пенсии обеспечением бывших муниципальных служащих, порядок и основания ее увеличения устанавливаются органом местного самоуправления исходя из финансовых возможностей местного бюджета.
С учетом того, что на уровне нормативно-правовых актов органов местного самоуправления отсутствовали основания для перерасчета либо индексации в сторону увеличения назначенной истцу доплаты к пенсии с 1 апреля 2012г., суд обосновано пришел к выводу, что требования истца об индексации суммы пенсии и взыскании недополученной суммы пенсии удовлетворению не подлежат.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом не принято во внимание, что с 1 апреля 2012г. по сравнению с 2005г. произошло повышение должностных окладов и денежного содержания в целом, что подтверждается следующими доказательствами: штатными расписаниями, ведомостями на получение заработной платы, заключением контрольно-счетной палаты МО Абдулинский район, анализом повышения пенсии за выслугу лет муниципальных служащих, ушедших на пенсию с июля 2006г., не могут быть признаны состоятельными, т.к. основаны на неправильном применении закона.
Согласно Положения об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления МО Абдулинский район Оренбургской области индексация пенсии за выслугу лет производится как было указано выше при централизованном повышении денежного содержания лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области, с учетом положений, предусмотренных пп.2.2 и 4.1 настоящего Положения, в порядке, установленном постановлением администрации МО Абдулинский район Оренбургской области. Постановления администрации МО Абдулинский район Оренбургской области о централизованном повышении денежного содержания с 1 апреля 2012г. не принималось, поэтому ссылка истца вышеуказанные доказательства несостоятельна. Решение Совета депутатов МО «Абдулинский район Оренбургской области» № 01-29/127 от 12 апреля 2012г. не свидетельствует о повышении денежного содержания в централизованном порядке. Материалами дела подтверждается, что администрацией МО Абдулинский район Оренбургской области было принято два постановления о централизованном повышении денежного содержания, в соответствии с которыми истцу был произведен перерасчет пенсии за выслугу лет муниципального служащего: с 1 октября 2012г. на 6%, с 1 октября 2013г. на 5,5% – в связи с централизованным повышением денежного содержания с учетом повышения окладов соответственно на 6 % и 5,5%.
Иные доводы апелляционной жалобы о нарушении судом норм материального права судебная коллегия считает несостоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании положений действующего законодательства. Данные доводы повторяют правовую позицию ответчика в суде первой инстанции, они были предметом исследования суда и получили в решении надлежащую правовую оценку. Все доводы жалобы выводов суда не опровергают.
Судебная коллегия не усматривает оснований, влекущих удовлетворение апелляционной жалобы и отмену состоявшегося решения суда первой инстанции.
Руководствуясь ст.ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Абдулинского районного суда Оренбургской области от 03 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи