ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-5005/15 от 31.08.2015 Ярославского областного суда (Ярославская область)

Судья Иванова С.С.

Дело № 33-5005/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе

председательствующего Басковой Г.Б.

судей Афанасьевой Т.В. и Парменычевой М.В.

при секретаре Кудряшовой В.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Ярославле

31 августа 2015 года

гражданское дело по апелляционным жалобам ФИО4, ФИО5 на решение Даниловского районного суда Ярославской области от 18 мая 2015 года, которым постановлено:

«в удовлетворении исковых требований (с учетом их уточнений) ФИО5 к Администрации городского поселения Данилов, ОАО «Даниловское ЖКХ», Управлению по строительству, ЖКХ и инфраструктуре Даниловского муниципального района Ярославской области, Департаменту жилищно-коммунального комплекса Ярославской области, Департаменту финансов Ярославской области, Управлению стратегического планирования Правительства Ярославской области, ООО «Континент и К» о возложении обязанности на Администрацию городского поселения Данилов и Управление по строительству, ЖКХ и инфраструктуре Даниловского района подать заявки в Департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области на разработку проектной документации по развитию водоснабжения, водоотведения, на включение в региональную программу «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ярославской области», на включение мероприятий по газификации земельных участков в программу объектов нового строительства газораспределительных систем за счет средств специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, в комплексную программу модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области до земельного участка ФИО5, а далее до земельного участка ФИО4, о возложении обязанности на Департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области, управление стратегического планирования Правительства Ярославской области и Департамент финансов Ярославской области запланировать расходы и внести изменения в региональные программы «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ярославской области», в комплексную программу модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области, принятия законов об областном бюджете, предусматривающих необходимые источники финансирования для разработки проектной документации инженерной и коммунальной инфраструктуры, а также строительство водопровода, системы водоотведения и газификации земельного участка ФИО5 и далее до земельного участка ФИО4, о возложении обязанности на Администрацию городского поселении Данилов провести новый водопровод, газопровод до земельного участка ФИО5 и далее до земельного участка ФИО4, систему водоотведения от земельных участков ФИО5 и ФИО4, сделать пожарный проезд за земельными участками с кадастровыми номерами и , о возложении обязанности на ОАО «Даниловское ЖКХ» перенести водопровод с земельного участка ФИО5 на проезжую часть, поставить дополнительный насос для увеличения напора воды и дать разрешение на подключение к наружным сетям водопровода земельного участка ФИО5 и исковых требований (с учетом уточнений) ФИО4 к Администрации городского поселения Данилов и ОАО «Даниловское ЖКХ» о возложении обязанности на Администрацию городского поселения Данилов провести газопровод, водопровод до земельного участка ФИО4, спроектировать и обеспечить водоотведение от земельного участка ФИО4, о возложении обязанности па ОАО «Даниловское ЖКХ» выдать разрешение на подключение к наружным сетям водопровода земельного участка ФИО4, отказать».

Заслушав доклад судьи областного суда Афанасьевой Т.В., судебная коллегия

установила:

ФИО5 обратился с иском к Администрации городского поселения Данилов, ОАО «Даниловское ЖКХ», Управлению по строительству, ЖКХ и инфраструктуре Даниловского муниципального района Ярославской области, департаменту жилищно-коммунального комплекса Ярославской области, Департаменту финансов Ярославской области, Управлению стратегического планирования Правительства Ярославской области, ООО «Континент и К», в котором с учетом уточнения требований просил обязать Администрацию городского поселения Данилов Ярославской области и Управление по строительству, ЖКХ и инфраструктуре Даниловского района Ярославской области в течение 30-ти дней со дня вступления решения суда в законную силу, подать заявки в ДЖКК ЯО на разработку проектной документации по развитию водоснабжения, водоотведения и представления заявки на включение в региональную программу «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ярославской области» до своего земельного участка с кадастровым номером: , расположенного по адресу: <адрес> и далее до земельного участка ФИО4 с кадастровым номером (до конца улицы до ручья) по <адрес>; обязать Администрацию городского поселения ФИО6 и Управление по строительству, ЖКХ и инфраструктуре Даниловского района Ярославской области в течение <данные изъяты> дней со дня вступления решения суда в законную силу подать заявки в ДЖКК ЯО на разработку проектной документации на включение мероприятий по газификации земельных участков в программу объектов нового строительства распределительных систем за счёт средств специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, в комплексную программу модернизации и реформированию жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области до своего земельного участка с кадастровым номером: , расположенного по адресу: <адрес> и далее до земельного участка ФИО4 с кадастровым номером (до конца улицы до ручья) по <адрес>; обязать департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области, управление стратегического планирования Правительства Ярославской области и Департамент финансов Ярославской области в течение <данные изъяты> дней со дня вступления решения суда в законную силу запланировать расходы, внести изменения в региональные программы «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ярославской области» и в комплексную программу модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области, а так же принятии законов об областном бюджете, предусматривающих необходимые источники финансирования для разработки проектной документации инженерной и коммунальной инфраструктуры, а так же строительство водопровода, системы водоотведения и газификации земельного участка с кадастровым номером: , расположенного по адресу: <адрес> и далее до земельного участка ФИО4 с кадастровым номером (до конца улицы до ручья) по <адрес>; обязать Администрацию городского поселения ФИО6 в течение <данные изъяты> года со дня вступления решения суда в законную силу провести новый водопровод, газопровод до твоего земельного участка с кадастровым номером: , расположенного по адресу: <адрес> и далее до земельного участка ФИО4 с кадастровым номером (до конца улицы до ручья) по <адрес>, а так же систему водоотведения от своего земельного участка с кадастровым номером: , расположенного по адресу: <адрес> и от земельного участка ФИО4 с кадастровым номером (до конца улицы до ручья) по <адрес>; обязать Администрацию городского поселения Данилов в течение одного года со дня вступления решения в законную силу сделать пожарный проезд за земельными участками с кадастровыми номерами и ; обязать ОАО «Даниловское ЖКХ» в течение <данные изъяты> со дня вступления решения суда в законную силу перенести водопровод с земельного участка истца на проезжую часть, поставить дополнительный насос для увеличении напора воды и дать разрешение на подключение к наружным сетям водопровода земельного участка истца.

ФИО4 обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации городского поселения Данилов, ОАО «Даниловское ЖКХ», в котором с учетом уточнения требований просила обязать Администрацию городского поселения Данилов в течение <данные изъяты> дней со дня вступления решения суда в законную силу провести газопровод до своего земельного участка с кадастровым номером (до конца улицы до ручья), расположенный по адресу: <адрес>; обязать Администрацию городского поселения Данилов в течение <данные изъяты> дней со дня вступления решения суда законную силу провести водопровод до своего земельного участка с кадастровым номером (до конца улицы до ручья); обязать Администрацию городского поселения Данилов в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу спроектировать и обеспечить водоотведение от земельного участка истца с кадастровым номером: ; обязать ОАО «Даниловское ЖКХ» выдать разрешение на подключение к наружным сетям водопровода земельного истца с кадастровым номером: , расположенного по адресу: <адрес>.

Требования истцов мотивированы тем, что ФИО5 приобрел земельный участок, ранее принадлежавший ФИО1, которой он был предоставлен как гражданке, имеющей трех и более детей для ИЖС. ФИО4 был выделен в собственность земельный участок как гражданке, имеющей трех и более детей, для ИЖС. До настоящего времени администрация городского поселения Данилов не выполнила свои обязательства по обеспечению земельных участков истцов инженерной и коммунальной инфраструктурой.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ФИО4 ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об удовлетворении исковых требований. Доводы жалобы сводятся к нарушению норм материального и процессуального права.

В апелляционной жалобе ФИО5 ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об удовлетворении исковых требований. Доводы жалобы сводятся к нарушению норм материального и процессуального права.

Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалоб, обсудив их, заслушав возражения представителя Администрации городского поселения Данилов по доверенности ФИО7, исследовав материалы дела, судебная коллегия считает, что апелляционные жалобы не содержат правовых оснований к отмене принятого судом решения.

Разрешая заявленные исковые требования, суд пришел к выводу, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, доказательств в подтверждение своих требований истцами не представлено.

С указанным выводом суда судебная коллегия соглашается, считает его правильным, соответствующим материалам дела и закону.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно и при рассмотрении дела тщательно и всесторонне исследованы. Материальный закон истолкован и применен правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановленного решения, судом не допущено.

Представленные по делу доказательства оценены в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ и правовых оснований для вмешательства в данную судом оценку у судебной коллегии не имеется.

Доводы апелляционной жалобы ФИО4 судебной коллегией отклоняются как несостоятельные по следующим основаниям.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» Правительству и органам исполнительной власти субъектов Федерации поручено разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей с тремя и более детьми, включая создание необходимой инфраструктуры на предоставляемых земельных участках.

Постановлением Правительства ЯО от 26.01.2011 № 9-п утверждена региональная программа «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на ДД.ММ.ГГГГ», согласно пункту 8.4. которой формирование земельных участков осуществляется в границах существующих жилых кварталов населенных пунктов, обеспеченных всей необходимой инженерной инфраструктурой. Земельные участки, формируемые на незастроенной территории, обеспечиваются инженерной инфраструктурой путем выполнения мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, мероприятий «дорожной карты» по инфраструктурному обустройству земельных участков, располагаемых на территории Ярославской области и подлежащих предоставлению в ДД.ММ.ГГГГ годах для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 12.04.2013 № 377-п «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по инфраструктурному обустройству земельных участков», а также через включение указанных участков в инвестиционные программы сетевых организаций, в областные целевые и региональные программы.

В целях реализации Постановления Правительства Ярославской области от 12.04.2013 № 377-п администрацией Даниловского муниципального района было принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении плана мероприятий («Дорожная карта» по инфраструктурному обустройству земельных участков».

Представитель администрации городского поселения Данилов по доверенности ФИО7 в судебном заседании суда апелляционной инстанции пояснила, что до ДД.ММ.ГГГГ функции по выделению земельных участков гражданам, имеющих трех и более детей, были возложены на администрацию Даниловского муниципального района. Местоположение таких земельных участков определялось таким образом, чтобы они были расположены рядом с имеющейся инфраструктурой.

Согласно схеме газоснабжения <адрес> (<данные изъяты>) земельный участок ФИО4 расположен рядом с существующей сетью газораспределения.

По территории земельного участка проходит водопровод, что не оспаривалось истцами и подтверждается передаточным актом (<данные изъяты>), ответом ОАО «Даниловское жилищно-коммунальное хозяйство» (<данные изъяты>).

Решением второго созыва Муниципального Совета городского поселения Данилов Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении уровня благоустроенности жилого помещения» постановлено считать благоустроенным жилое помещение, имеющее центральное или газовое отопление и оборудованное водопроводом для подачи холодной воды из систем центрального водоснабжения (<данные изъяты>).

При указанных обстоятельствах, проанализировав указанные выше доказательства, судебная коллегия приходит к выводу, что земельный участок ФИО4 расположен рядом с имеющейся инфраструктурой, а именно: имеются сети газопровода и водопровод, при этом подключение к сетям водоотведения не требуется, поскольку водоотведение может быть локальным.

Ни один из нормативных актов не предусматривает обязанность органа местного самоуправления производить присоединение газопровода и водопровода к домам, данные работы производятся за счет средств собственников домов.

Судом первой инстанции обоснованно оставлены без удовлетворении требования ФИО4 и ФИО5 о возложении на ОАО «ДЖКХ» обязанности по выдаче разрешения на подключение принадлежащих им земельных участков к сетям водопровода, поскольку как установлено в при рассмотрении дела техническая возможность для этого отсутствует, а доводы жалоб в указанной части являются несостоятельными.

Доводы апелляционной жалобы ФИО5 судебной коллегией отклоняются по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что ФИО5 приобрел свой земельный участок по договору купли-продажи у ФИО2ФИО2 приобрела этот земельный участок по договору купли-продажи у ФИО3, который в свою очередь купил его у ФИО1ФИО1 данный земельный участок был предоставлен в рамках программы «Предоставление в собственность земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей».

ФИО5 участником вышеуказанной программы не является, приобрел земельный участок по договору купли-продажи на вторичном рынке, поэтому не вправе требовать обустройства принадлежащего ему земельного участка объектами инфраструктуры в рамках программы «Предоставление в собственность земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей», в связи с чем суд правомерно отказал ФИО5 в удовлетворении этих требований, а доводы жалобы в указанной части являются необоснованными.

Оснований для переноса водопровода с земельного участка ФИО5 не имеется, поскольку при заключении договора купли-продажи и передаче истцу недвижимого имущества, разногласий по качеству земельного участка между продавцом и покупателем не имелось, земельный участок был передан продавцом и принят покупателем без каких-либо претензий в том виде, в котором он сейчас находится, что подтверждается пояснениями ФИО5, отраженными в протоколе судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), а доводы жалобы в указанной части судебной коллегией не могут быть приняты во внимание.

Довод жалобы о необходимости организации пожарного проезда за земельными участками с кадастровыми номерами и является несостоятельным, доказательств в подтверждение своей позиции стороной истца в нарушение части 1 статьи 56 ГПК РФ не представлено.

Кроме того, из материалов дела следует, что между администрацией городского поселения Данилов и ООО «<данные изъяты>» заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по подготовке проекта планировки и проекта межевания территории, расположенной с юго-западной стороны от <адрес>. По результатам проведения указанных работ будет определена необходимость и возможность организации пожарного проезда.

В целом доводы апелляционных жалоб сводятся к переоценке фактических обстоятельств дела и собранных по делу доказательств, повторяют позицию истцов в споре. Эти доводы были тщательно проверены судом первой инстанции, основанием для отмены решения суда не являются.

На основании изложенного судебная коллегия оставляет апелляционные жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Апелляционные жалобы ФИО4, ФИО5 на решение Даниловского районного суда Ярославской области от 18 мая 2015 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: