ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-5035/20 от 20.10.2020 Омского областного суда (Омская область)

Председательствующий: Крупкина Е.П. Дело 33-5035/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:

председательствующего Масленкиной С.Ю.,

судей Беспятовой Н.Н., Магденко И.Ю.,

при секретаре Курдюмовой К.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Омске 20 октября 2020 года

дело по апелляционной жалобе А.С.М на решение Кировского районного суда г. Омска от 4 августа 2020 года, которым постановлено:

«Исковые требования А.С.М удовлетворить частично.

Включить в специальный стаж А.С.М в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 ФЗ РФ № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» периоды работы:

- с <...> по <...> в должности электросварщика в <...>,

- с <...> по <...> в должности электрогазосварщика в кооперативе «<...>».

Обязать ГУ УПФ РФ в КАО г. Омска произвести А.С.М с <...> перерасчет размере пенсии с учетом периодов с <...> по <...> в должности электросварщика в <...>, с <...> по <...> в должности электрогазосварщика в кооперативе «<...>».

В удовлетворении остальной части исковых требований А.С.М отказать».

Заслушав доклад судьи Беспятовой Н.Н., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

А.С.М обратился в суд исковым заявлением к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в Кировском АО г. Омска (далее по тексту – ГУ – УПФ РФ в Кировском АО г. Омска) о включении периодов работы в специальный стаж, перерасчете размера пенсии.

В обоснование заявленных требований указал, что <...> обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии по старости. С <...> ему установлена страховая пенсия по старости в размере <...> руб. В специальный стаж не были включены ответчиком периоды работы в должности электросварщика с <...> по <...>, с <...> по <...>, с <...> по <...>, с <...> по <...>, с <...> по <...>, период работы с <...> по <...> в должности помощника машиниста электровоза, слесаря по ремонту подвижного состава.

В ходе разрешения дела истец неоднократно уточнял исковые требования.

С учетом последних уточнений просил:

- включить в специальный стаж периоды работы с <...> по <...> в должности электросварщика в <...>, с <...> по <...> в должности электрогазосварщика в кооперативе «<...>»;

- обязать ответчика произвести перерасчет размера пенсии с <...> с учетом включения периодов работы;

- обязать ответчика произвести перерасчет размера пенсии с <...> до <...> следующих периодов: с <...> по <...> - период обучения в ГПТУ-23, с <...> по <...> – период работы в должности помощника машиниста электровоза, слесаря по ремонту подвижного состава в локомотивном депо ст. <...>, с <...> по <...> – период работы в должности электросварщика в <...>, с <...> по <...>, с <...> по <...> – периоды работы в должности электросварщика на заводе <...>, с <...> по <...>, с <...> по <...>, с <...> по <...> – периоды работы в должности электросварщика на заводе «<...>».

В судебное заседание истец А.С.М не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие вне зависимости от даты слушания.

Представитель истца П.Т.И., действующая на основании ордера, в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объеме. Указала, что ответчик обязан произвести перерасчет пенсии за периоды с <...> по <...> с учетом включенных периодов.

Представитель ответчика ГУ УПФР в Кировском АО г. Омска И.Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, просила отказать в удовлетворении иска в полном объеме.

Судом постановлено изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе А.С.М просит решение суда отменить, удовлетворить исковые требования в полном объеме. Указывает, что при назначении пенсии ему не было разъяснено, что размер его пенсии зависит от количества учтенного специального стажа, в результате чего ему установлена пенсия из общего стажа. Полагает, что право на исчисление пенсии с учетом спорных периодов работы возникло при ее назначении, однако реализовать это право он не смог по вине пенсионного органа. Правильность начисления и выплаты пенсии начиная с 2008 года судом у ответчика не выяснены. Считает, что перерасчет пенсии должен быть осуществлен не с момента обращения в пенсионный орган с соответствующим заявлением о перерасчете, а с момента назначения пенсии, то есть с 2008 года.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца А.С.М, представителя истца П.Т.И., представителя ответчика ГУ – УПФ РФ в Кировском АО г. Омска, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для апелляционного вмешательства.

Согласно статье 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе и возражениях на апелляционную жалобу.

В соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права.

Таких нарушений при рассмотрении данного дела судом первой инстанции допущено не было.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются вступившим в силу с 1 января 2015 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Закон о страховых пенсиях).

В силу пункта 1 статьи 8 Закона о страховых пенсиях, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет и женщины, достигшие возраста 60 лет.

В соответствии со статьей 30 Закона о страховых пенсиях основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно части 2 статьи 30 Закона о страховых пенсиях списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Подпунктом «б» пункта 1 постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» предусмотрено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется:

- Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»;

- Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года.

Исходя из анализа действующего пенсионного законодательства, установление для лиц, осуществлявших трудовую деятельность на работах с тяжелыми условиями труда, льготных условий приобретения права на страховую пенсию по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение страховой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности.

Как установлено судом и следует из материалов дела, с <...>А.С.М является получателем досрочной пенсии по старости в связи с работой в тяжелых условиях труда. Ему установлена пенсия в размере <...> руб.

Согласно документам пенсионного дела, на дату установления пенсии продолжительность специального стажа А.С.М составляла <...>, страхового стажа – <...>

Также установлено, что А.С.М в 2019 году обратился в Отделение Пенсионного фонда РФ по Омской области с письменным обращением по вопросу пенсионного обеспечения.

В ответе на данное обращение № № <...> от <...>А.С.М разъяснено, что при определении продолжительности стажа на соответствующих видах работ на дату назначения пенсии (<...>) территориальный орган ПФР руководствовался нормативными актами, определяющими порядок подтверждения и подсчета страхового и специального стажа, действовавшими на дату назначения пенсии. Подсчет страхового и специального стажа был произведен в соответствии с представленными А.С.М документами (паспорт гражданина РФ, трудовая книжка, военный билет, справки, уточняющие условия труда № <...> от <...> за период работы с <...> по <...>, № <...> от <...> за период работы с <...> по <...>) и сведениями индивидуального лицевого счета. Иные документы, подтверждающие занятость на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, до <...> представлено не было, заявление на оказание содействия в их истребовании не подавалось. Учитывая, что по состоянию на <...> стаж по Списку № 2 составлял <...> дня, что менее требуемого (<...>), расчет пенсии был произведен в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, т.е. исходя из продолжительности общего трудового стажа. Перерасчет размера пенсии возможен в случае поступления документов, которые позволят пересмотреть продолжительность стажа по Списку № 2.

По заявлению о перерасчете размера пенсии от <...>, сформированному с согласия А.С.М, распоряжением ГУ – УПФ РФ в Кировском АО г. Омска № <...> от <...> произведен перерасчет размера страховой пенсии в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 18 ФЗ «О страховых пенсиях». При этом на основании поступивших в орган пенсионного обеспечения документов, подтверждающих факт обучения в ГПТУ№ <...> и факты работы в особых условиях, в специальный стаж истца включены: период учебы с <...> по <...>, а также периоды работы с <...> по <...> в качестве помощника машиниста электровоза в <...>, с <...> по <...> в качестве электросварщика дуговой сварки в <...>, с <...> по <...>, с <...> по <...>, с <...> по <...> в качестве электросварщика цеха № <...>, с <...> по <...>, с <...> по <...> в качестве электросварщика на заводе «<...>».

В настоящем деле истцом дополнительно для включения в специальный стаж заявлены периоды работы с <...> по <...> в должности электросварщика в <...>, с <...> по <...> в должности электрогазосварщика в кооперативе «<...>», которые не были включены ответчиком в специальный стаж истца как при назначении пенсии, так и в последующем.

Указанные периоды работы приходятся на период действия Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173.

В данном списке поименованы газосварщики и их подручные, электросварщики и их подручные (раздел XXXII «Общие профессии»).

Согласно записям в трудовой книжке истца применительно к спорным периодам <...>А.С.М принят электросварщиком 4 разряда в <...>, <...> уволен по собственному желанию; <...> принят на постоянную работу электрогазосварщиком 4 разряда в кооператив «<...>», <...> уволен по собственному желанию.

Принимая во внимание, что законодательством, действовавшим до <...>, для газосварщиков и электросварщиков не предусматривалось требования об обязательном указании вида используемой сварки, равно как и не предусматривалось дополнительной проверки постоянной занятости в течение полного рабочего дня на работе в особых условиях, районный суд пришел к выводу о необходимости включения в специальный стаж А.С.М периодов работы с <...> по <...> в должности электросварщика в <...>; с <...> по <...> в должности электрогазосварщика в кооперативе «<...>».

Разрешая требования истца об обязании ответчика произвести перерасчет размера пенсии начиная с <...> с учетом включения судом в специальный стаж заявленных периодов, а также с учетом включения самостоятельно ответчиком в специальный стаж периодов работы истца, суд пришел к выводу о необходимости возложения на ответчика обязанности произвести А.С.М перерасчет размера пенсии с <...> с учетом включенных судом периодов работы.

В указанных частях решение сторонами не обжалуется, а потому проверке на предмет законности и обоснованности судом апелляционной инстанции не подлежит.

В то же время, оснований для удовлетворения требований истца об обязании ответчика произвести перерасчет размера пенсии с <...> как в отношении включенных судом периодов работы, так и в отношении периодов работы, включенных в специальный стаж истца, органом пенсионного обеспечения, суд не усмотрел. При этом, районный суд исходил из того, что размер страховой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии. Истцом же достаточных документов, позволяющих определить характер работы в тяжелых условиях, при назначении пенсии представлено не было.

Такие выводы районного суда являются правильными и обоснованными, оснований усомниться в них у коллегии судей не имеется.

Конституция РФ, закрепляя в соответствии с целями социального государства (часть 1 статьи 7) право каждого на социальное обеспечение, включая право на получение пенсий (часть 1 статьи 39), не предусматривает право на конкретный размер пенсии и определенный способ ее исчисления; право на пенсионное обеспечение реализуется в пенсионных правоотношениях в порядке и на условиях, установленных законом (часть 2 статьи 39).

Реализация права граждан Российской Федерации на страховые пенсии в настоящее время осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с момента вступления в силу которого (то есть с 01.01.2015) Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» в части, не противоречащей ему (часть 1, 3 статьи 36).

Положения статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предусматривающие правовой механизм оценки приобретенных до 01.01.2002 пенсионных прав застрахованных лиц, относятся к нормам, регулирующим исчисление размера трудовых пенсий и подлежащим применению в целях определения размеров страховых пенсий.

Установленные названными законоположениями правила включают в себя несколько вариантов определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц (пункты 3, 4 и 6 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») как одного из обязательных элементов механизма конвертации ранее приобретенных пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал, предоставив самим застрахованным лицам право выбора наиболее выгодного для них варианта (пункт 2 статьи 30 названного закона).

Согласно пунктам 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002.

При этом, в указанных пунктах приведены конкретные перечни трудовой и иной общественно полезной деятельности, которые учитываются в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с указанными пунктами.

Из материалов дела усматривается, что механизм исчисления размера пенсии А.С.М был установлен по пункту 3 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», то есть исходя из продолжительности общего трудового стажа.

Как следует из трудовой книжки, в период с <...> по <...> истец работал в должности электрогазосварщика в различных организациях г. Омска. Вместе с тем, документы, подтверждающие его занятость на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение до <...>, при назначении пенсии истцом представлены не были, заявление на оказание содействия в их истребовании в пенсионном деле отсутствует.

Более того, в заявлении о назначении пенсии от <...>А.С.М просил назначить пенсию по имеющимся сведениям на его лицевом счете.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции закона, действующей на момент обращения истца за назначением пенсии) предусмотрено, что размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение о назначении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

Частью 3 статьи 18 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что орган, осуществляющий пенсионное обеспечение вправе требовать от физических и юридических лиц предоставления документов, необходимых для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии, а также проверять в соответствующих случаях обоснованность выдачи указанных документов.

Согласно части 1 статьи 18 действующего в настоящее время Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

Положения статьи 23 Федерального закона «О страховых пенсиях» предусматривают, что заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления о перерасчете размера страховой пенсии дает лицу, обратившемуся за перерасчетом размера страховой пенсии, разъяснение, какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе.

Заявление о перерасчете размера страховой пенсии рассматривается не позднее чем через пять рабочих дней со дня приема указанного заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, которые он вправе представить по собственной инициативе, либо со дня поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

Заявительный порядок перерасчета пенсии также предусмотрен Правилами обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (утв. приказом Минтруда России от 17.11.2014 № 884н).

Согласно пункту 3 указанных Правил граждане обращаются за назначением пенсии, перерасчетом ее размера, переводом с одной пенсии на другую путем подачи заявления о назначении пенсии, заявления о перерасчете размера пенсии, заявления о переводе с одной пенсии на другую в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично или через представителя, обращающегося за установлением пенсии от его имени.

Перерасчет размера установленной пенсии в сторону увеличения в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях» и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», производится на основании заявления о перерасчете размера пенсии, принятого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации (пункт 48 Правил).

Заявление о перерасчете размера пенсии и документы, необходимые для такого перерасчета, подаются в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по выбору заявителя (пункт 49 Правил).

Заявление о перерасчете размера пенсии рассматривается не позднее чем через пять рабочих дней со дня приема указанного заявления со всеми необходимыми для перерасчета размера пенсии документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и документами, находящимися в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, которые заявитель представил по собственной инициативе.

В случае если до поступления документов, запрошенных территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, заявитель представит такие документы по собственной инициативе, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации рассматривает заявление о перерасчете размера пенсии с учетом документов, представленных заявителем по собственной инициативе, в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта (п. 52 Правил).

Как указано выше, при назначении А.С.М пенсии документов, позволяющих определить характер работы в течение полного рабочего дня в тяжелых условиях в периоды до <...> истцом не было представлено, сведений, содержащихся в трудовой книжке истца, было недостаточно для установления льготного характера работы, в связи с чем у пенсионного органа не имелось не имелось оснований для включения в специальный стаж периодов работы истца с <...> по <...>. В то же время, ответчиком в 2020 году были направлены запросы в архивы г. Омска и организации, в которых осуществлял трудовую деятельность истец.

<...> специалистом клиентской службы в ГУ – УПФ РФ в Кировском АО г. Омска было получено согласие от А.С.М на формирование заявления о перерасчете размера страховой пенсии по старости без личного обращения за периоды до <...> по пункту 1 части 2 статьи 18 ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с предоставлением документов о стаже до <...> (л.д.118-119).

Ряд поступивших сведений на запросы органа пенсионного обеспечения послужил основанием для включения периодов работы и учебы в специальный стаж истца.

На основании распоряжения о перерасчете пенсии от <...>А.С.М с <...> произведен перерасчет размера пенсии в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 18 ФЗ «О страховых пенсиях», в специальный стаж включены период учебы с <...> по <...>, и периоды работы с <...> по <...>, с <...> по <...>, с <...> по <...>, с <...> по <...>, с <...> по <...>, с <...> по <...>, с <...> по <...>.

Таким образом, ранее <...>А.С.М в пенсионный орган с заявлением о перерасчете пенсии не обращался, документов, подтверждающих льготный характер его работы, не предоставлял, вследствие чего, вывод суда об отсутствии правовых оснований для возложения в судебном порядке на ответчика обязанности произвести перерасчет пенсии с <...> соответствует вышеприведенным правовым нормам.

Ссылки жалобы истца на то, что право на исчисление пенсии с учетом спорных периодов возникло у него при назначении пенсии, однако, реализовать данное право он не смог по вине пенсионного органа, основаны на неверном толковании действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения.

Доказательств виновного противоправного поведения органа пенсионного обеспечения при назначении пенсии, вопреки доводам истца А.С.М, материалы дела не содержат.

В данной связи оснований для удовлетворения апелляционной жалобы истца у судебной коллегии не имеется.

В целом доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном понимании норм материального права. Указанные доводы не могут служить основанием для отмены решения суда.

Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Кировского районного суда г. Омска от 4 августа 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи