Судья Космачева О.В. Дело №33-5042/2013
Апелляционное определение
03 декабря 2013 года г.Смоленск
Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе-
Председательствующего: Малькова А.Г.,
Судей: Холиковой Е.А., Ивановой О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по представлению прокурора Смоленской области на определение Ленинского районного суда г. Смоленска от 08 октября 2013 года о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
Заслушав доклад судьи Малькова А.Г., Судебная коллегия
установила:
ФКУ СИЗО УФСИН России по Смоленской области обратилось в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения Ленинского районного суда г. Смоленска от 28 октября 2010 года, которым на учреждение в лице начальника, возложена обязанность освоить выделенных денежных средств на проектирование и строительство камерных помещений для содержания 250 подозреваемых и обвиняемых в Федеральном бюджетном учреждении «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области», в обоснование требований указав, что денежные средства на указанные мероприятии не выделены.
Определением Ленинского районного суда г. Смоленска от 08 октября 2013 года постановлено предоставить ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Смоленской области отсрочку исполнения решения Ленинского районного суда г. Смоленска от 28 октября 2010 года сроком до 01 июня 2014 года.
В представлении прокурор Смоленской области, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, указывая на нарушение прав неопределенного круга лиц, просит отменить определение и отказать в удовлетворения заявления ФСИН России, УФСИН России по Смоленской области об отсрочке исполнения вышеназванного судебного решения.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, Судебная коллегия не находит оснований для отмены определения суда.
Согласно ч.1 ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда.
В соответствии с правовой позицией, сформулированной в Определении Конституционного Суда РФ от 18.04.2006 года №104-О, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
В судебном заседании установлено, что на основании решения Ленинского районного суда г. Смоленска от 28 октября 2010 года, вступившего в законную силу 25 января 2010 года, на Федеральную Службу исполнения наказания России, в лице директора, как главного распорядителя денежных средств федерального бюджета, возложена обязанность выделить денежные средства необходимые для обеспечения проектирования и строительства камерных помещений для содержания 250 подозреваемых и обвиняемых в Федеральном бюджетном учреждении «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области».
На Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Смоленской области, в лице начальника, возложена обязанность о перераспределении поступившие от ФСИН России бюджетные средства для обеспечения проектирования и строительства камерных помещений для содержания 250 подозреваемых и обвиняемых в Федеральном бюджетном учреждении «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области».
На Федеральное бюджетное учреждение «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области» в лице начальника, возложена обязанность освоить выделенных денежных средств на проектирование и строительство камерных помещений для содержания 250 подозреваемых и обвиняемых в Федеральном бюджетном учреждении «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области».
Судом установлено, что в 2013 году денежные средства ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Смоленской области не выделялись.
Предоставляя отсрочку, суд исходил из того, что Постановлением Правительства РФ от 18.02.2013 года № 135 «О внесении изменений в Федеральную целевую программу «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)» - внесены изменения в сроки финансирования объекта «Следственный изолятор № 1 на 1048 мест (г. Смоленск) и строительства, которые перенесены на 2015-2016 года.
Проверяя законность обжалуемого определения, судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что поскольку выполнение ФКУ СИЗО-1 работ по решению суда поставлено в прямую зависимость от исполнения ФСИН России и УФСИН России по Смоленской области обязательств по финансированию данного строительства, что ими не сделано, то это свидетельствует о наличии объективных препятствий для реализации судебного решения, и исходя из баланса интересов взыскателя и должника, а также общеправового принципа справедливости, возможно предоставить отсрочку исполнения решения суда.
Определение суда законно и обоснованно, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 333,334 ГПК РФ, Судебная коллегия
определила:
Определение Ленинского районного суда г. Смоленска от 08 октября 2013 года оставить без изменения, а представление прокурора Смоленской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи