ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-5048 от 18.08.2016 Воронежского областного суда (Воронежская область)

В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Дело № 33-5048

Строка №052 г

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Воронеж 18 августа2016 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда

в составе:

председательствующего Кузнецовой Л.В.,

судейАвдеевой С.Н., Кожевниковой А.Б.,

при секретаре Мурашко А.А.,-

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Кузнецовой Л.В.

дело по иску АВА к администрации Н. муниципального района В. области о признании права на пенсию за выслугу лет

по апелляционной жалобе АВА

на решение Новохоперского районного суда Воронежской области от 01 июня 2016г.

(судья райсуда Почепцов В.В.),

У С Т А Н О В И Л А:

А АВ.А. обратилась в суд с вышеназванным иском к администрации Н. муниципального района В. области о признании права на пенсию за выслугу лет, указав, что замещала муниципальную должность с.. г. по.. г. Согласно Закону Воронежской области от 05 июня 2006 г. №42-ОЗ (ред. от 08 апреля 2016г.) «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Воронежской области» она имеет право на пенсионное обеспечение за выслугу лет. Однако при обращении в администрацию Н. муниципального района В. области в назначении пенсии за выслугу лет ей было отказано. Просит рассмотреть правомерность отказа в назначении пенсии за выслугу лет, признав за ней право на получение муниципальной пенсии за выслугу лет с.. г. (л.д. 2).

РешениемНовохоперского районного суда Воронежской области от 01 июня 2016г. в удовлетворении исковых требований А В.А.отказано (л.д. 76, 77-82).

Вапелляционной жалобеАВ.А.ставится вопрос об отмене решения судакак незаконного и необоснованного, ввиду неправильного применения закона, подлежащего применению, принятии по делу нового решения об удовлетворении заявленных исковых требований(л.д. 86-87, 92-93).

В суде апелляционной инстанциипредставитель АВ.А. по доверенности А В.А. поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам, полагает решение суда подлежащим отмене.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили. В связи с чем, судебная коллегия на основании части 3 статьи 167 и статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Суд апелляционной инстанции, проверив в соответствии со статьями 327 и 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав представителя истца А В.А., приходит к следующему.

При вынесении по данному делу решения, суд обоснованно руководствовался положениями Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ,Закона Воронежской области от 28 декабря 2007 г. № 175-ОЗ «О муниципальной службе в Воронежской области», Закона Воронежской области от 27 декабря 2012 г. № 196-ОЗ «О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Воронежской области», регулирующие возникшие между сторонами спорные правоотношения.

Как следует из материалов дела и установлено судом на основании имеющихся в деле доказательств,.. г. АВ.А. была назначена начальником Н. РОНО В. области на должность методиста Н. райметодкабинета (пр. №.. по Н РОНО от.. г.);.. г. освобождена от занимаемой должности методиста Н. райметодкабинета в соответствии с п. 5 ст. 29 КЗоТ РСФСР в порядке перевода и назначена на должность инспектора школ (пр. №.. по Н РОНО от.. г., пр. №.. по В облоно от.. г.);.. г. А В.А. переведена на должность инспектора по охране прав детства (пр. №. от.. г. по Н РОНО),.. г. переведена на должность методиста в районный методический кабинет (пр. №.. от.. г. по Н РОНО);.. г. освобождена от занимаемой должности и в порядке перевода назначена инспектором отдела по образованию администрации района (пр. №.. от.. г. по Н РОНО);.. г. освобождена от занимаемой должности и в порядке перевода назначена методистомрайонного методического кабинета (пр. №.. от.. г. по отделу по образованию администрации района);.. г. освобождена от занимаемой должности и в порядке перевода назначена инспектором отдела по образованию администрации района (пр. №.. начальника отдела по образованию от.. г.);.. г. освобождена от занимаемой должности в связи с переходом в порядке перевода на работу в отдел по образованию администрации Т. района В. области;.. г. принята в порядке перевода на должность методиста в информационно-диагностический кабинет при отделе по образованию администрации Т. района (пр.№.. от.. г.);.. г. освобождена от занимаемой должности по п.5 ст.77 ТК РФ в связи с переходом к другому работодателю.

..г. АВ.А. обратилась к главе администрации Н. муниципального района В. области с заявлением, в котором просила рассмотреть вопрос о назначении ей пенсии за выслугу лет, так как она замещала муниципальную должность в отделе по образованию администрации Н. района В области с.. г. по … г.

Согласно письму администрации Н. муниципального района В. области от.. г. №.. А В.А. отказано в назначении пенсии за выслугу лет по тем основаниям, что увольнение в связи с переводом на работу к другому работодателю отсутствует в перечне оснований для увольнения, при которых назначается пенсия за выслугу лет. На момент ее увольнения действовал Закон Воронежской области от 15 апреля 1996 г. N 50-з «О муниципальной службе в Воронежской области», согласно реестру муниципальных должностей муниципальной службы в Воронежской области должность инспектора отдела не является муниципальной (л.д. 4-5).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 11 названного Закона муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ установлены гарантии, предоставляемые муниципальному служащему, среди прочих закреплена гарантия на пенсионное обеспечение за выслугу лет (п. 5).

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 г № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Аналогичная норма содержалась в действовавшем до вступления в силу названного Федерального закона Федеральном законе «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 08.01.1998 г. № 8-ФЗ.

На основании п. 4 ст. 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001г. № 166-ФЗ, условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местногосамоуправления.

В силу ч. 3 ст. 16 Закона Воронежской области от 28.12.2007 г. № 175-ОЗ «О муниципальной службе в Воронежской области» порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет определяется нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

Закон Воронежской области от 27.12.2012 г. № 196-ОЗ «О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Воронежской области» в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливает порядок исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Воронежской области (далее - муниципальные служащие) и зачета в него иных периодов трудовой деятельности и применяется приисчислении стажа муниципальной службы муниципальных служащих для установления муниципальным служащим надбавки, к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, выплаты единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, а также для назначения пенсии за выслугу лет (ч. 1 и 2 ст.1 Закона Воронежской области от27.12.2012 г. № 196-ОЗ).Согласно ч. 2 ст. 4 Закона Воронежской области от 27 декабря 2012 г. № 196-ОЗ в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет подлежат зачету периоды работы, включенные в установленном порядке в стаж муниципальной службы для исчисления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе до вступления в силу настоящего Закона Воронежской области.

При исчислении стажа муниципальной службы муниципального служащего суммируются все включаемые (засчитываемые) в него периоды работы (службы) независимо от сроков перерыва в работе или иной деятельности. Стаж муниципальной службы муниципального служащего исчисляется в календарном порядке (в годах, месяцах, днях) (ч. 1 ст. 5 Закона Воронежской области от 27.12.2012 г. № 196-ОЗ).

В соответствии со ст. 6 Закона Воронежской области от 27 декабря 2012 г. № 196-ОЗ документами, подтверждающими стаж муниципальной службы муниципальных служащих, являются трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 3 Закона Воронежской области от 05 июня 2006 г. №42-ОЗ «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы в Воронежской области», а также пункта 3.1. Положения «О пенсиях за выслугу лет (доплате к пенсии) лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Новохоперском муниципальном районе», утвержденным решением Совета народных депутатов Новохоперского муниципального района от 03.04.2012 г. №2/17 пенсия за выслугу лет назначается лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Новохоперском муниципальном районе при условии наличия стажа муниципальной службы не менее 15 лет и освобождения от замещаемой должности не ранее 20 марта 1996 г. при увольнении с муниципальной службы по одному из оснований, установленных законом Воронежской области от 05 июня 2006 г. №42-ОЗ «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы в Воронежской области».

Из материалов дела следует, что А В.А... г.была освобождена от занимаемой должности инспектора отдела по образованию администрации Н. муниципального района В. области в порядке перевода на должность методиста в информационно-диагностический кабинет при отделе по образованию администрации Т. района В. области.

В данное время действовал Закон Воронежской области от 15.04.1996 г. № 50-з «Омуниципальной службе в Воронежской области».

В соответствии со статьей 6 ЗаконаВоронежской области от 15.04.1996 г. № 50-з «Омуниципальной службе в Воронежской области» в первоначальной редакции муниципальная должность - штатная должность в муниципальных органах с установленным кругом полномочий и обязанностей по реализации компетенции соответствующего органа, денежным содержанием и ответственностью за выполнение этих обязанностей.

Муниципальные должности подразделяются в настоящем законе на:

а) должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами для непосредственного исполнения полномочий муниципальных органов (выборные должностные лица местного самоуправления, депутаты и другие), - муниципальные должности категории "А";

б) должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих должности категории "А" - муниципальные должности муниципальной службы категории "Б";

в) должности, учреждаемые муниципальными органами для исполнения и обеспечения их полномочий - муниципальные должности муниципальной службы категории "В".

Муниципальные должности категории "А" устанавливаются в реестре муниципальных должностей.

Муниципальная должность муниципальной службы - муниципальная должность категории "Б" и "В", устанавливается в реестре муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования.

Муниципальная должность замещается лицами, признанными в соответствии с настоящим Законом муниципальными служащими.

В целях технического обеспечения деятельности муниципальных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.

Согласно статье 7 Закона муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы и классы: высшие муниципальные должности 1-3 классов; главные муниципальные должности 1-3 классов; ведущие муниципальные должности 1-3 классов; старшие муниципальные должности 1-3 классов; младшие муниципальные должности 1-3 классов.

Реестр (перечень) муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования устанавливается представительным органом местного самоуправления. На его основе формируются структура и штаты муниципальных органов.

При этом Реестр (перечень) муниципальных должностей муниципальной службы в Новохоперском муниципальном районе Воронежской области на момент освобождения истца с указанной должности инспектора утвержден не был.

В Реестре государственных должностей Воронежской области, утвержденном постановлением Воронежской областной Думы и администрации Воронежской области от 15 мая 1996 г. № 438/510, должность инспектора отсутствовала.

Согласно Реестру муниципальных должностей муниципальной службы в Воронежской области, введенному в Закон Воронежской области от 15.04.1996 г. № 50-з «О муниципальной службе в Воронежской области» Законом Воронежской области от 16.02.2000 г. № 146-11-ОЗ, должность инспектора, занимаемая истцом, также отсутствует.

Таким образом, разрешая заявленные требования, суд первой инстанцииверно исходил из того, что как в ранее действовавшем Реестре (перечне) муниципальных должностей в органах местного самоуправления Новохоперского района, утвержденном постановлением Новохоперского районного совета Воронежской области от 5 марта 1999 года №13/9, Реестре должностей муниципальной службы в администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области, утвержденном решением Совета народных депутатов Новохоперского муниципального района Воронежской области от 5 июля 2013 г. №15/6, так и в действующем в настоящее время Реестре должностей муниципальной службы в администрации Н. муниципального района В. области, утвержденном решением Совета народных депутатов Н. муниципального района В. области от 11 марта 2016 года №м43/12, не предусмотрена ни одна из занимаемых должностей АВ.А. как должность муниципальной службы, соответственно, АВ.А. ответчиком правомерно было отказано в назначении ей пенсии за выслугу лет.

Оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, правильно применив положения законодательства, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований, поскольку ни одна из занимаемых истцом должностей не является должностью муниципальной службы, при этом, представленные по делу доказательства, не подтверждают у АВ.А. наличие периодов работы (службы), подлежащих включению в стаж муниципальной службы муниципальных служащих, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, установленных ст.2 Закона Воронежской области от 27 декабря 2012г. N 196-ОЗ "О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Воронежской области". Поэтому доводы апелляционной жалобы в указанной части нельзя признать обоснованными.

Выводы суда соответствуют установленным фактическим обстоятельствам по делу, подтверждающимся имеющимися в материалах дела доказательствами, оцененными судом в достаточной степени, и согласуются с вышеприведенными нормами материального права.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановленного судебного решения, судом не допущено.

Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, сводятся к несогласию с постановленным решением, каких-либо подтвержденных данных, свидетельствующих о незаконности и необоснованности обжалуемого решения, не содержат и не могут повлечь отмены состоявшегося решения.

С учетом изложенного, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ч. 1 ст. 327.1, ст.ст.328,329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Новохоперского районного суда Воронежской области от 01 июня 2016г.оставить без изменения, апелляционную жалобу АВА - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи коллегии: