Судья: Шведов П.Н. дело № 33- 514/2014
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Вуколовой Т.Б.,
судей: Шилиной Е.М., Быковской Е.В.,
при секретаре Мироновой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от 22 января 2014 года апелляционную жалобу администрации Клинского муниципального района на решение Клинского городского суда Московской области от 05 ноября 2013 года по делу по иску ФИО1 к администрации Клинского муниципального района об обязании провести публичные слушания,
заслушав доклад судьи Шилиной Е.М.,
объяснения представителя ФИО1 по доверенности ФИО2,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с иском к администрации Клинского муниципального района об обязании провести публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером 50:03:0060280:155, расположенного по адресу: <данные изъяты>, с «для сельскохозяйственного использования» на вид «для дачного строительства».
В обоснование заявленных требований указал, что в январе 2013 года он обратился к ответчику с просьбой о назначении в соответствии с действующим законодательством публичных слушаний по вопросу об изменении вида разрешенного использования принадлежащего ему земельного участка, однако получил ответ согласно которому проведение публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования возможно после согласования градостроительной проработки и получения заключения ГУ МО «НИиПИ градостроительства». Истец согласовал градостроительную проработку и получил заключения ГУ МО «НИиПИ градостроительства», однако публичные слушания так и не были проведены.
Представитель истца в судебном заседании иск поддержал.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, просил рассматривать дело в его отсутствие, против удовлетворения иска возражал.
Представитель третьего лица Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области в судебном заседании оставил рассмотрение вопроса на усмотрение суда.
Решением суда иск удовлетворен.
В апелляционной жалобе администрация Клинского муниципального района просит решение отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Проверив материалы дела, заслушав явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного решения суда.
Статьей 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 1Э1-ФЗ определено, что на публичные слушания должны выноситься, в том числе, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
В соответствии со ст. 4 ФЗ от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3-10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований.
По смыслу ст. 39 Градостроительного кодекса РФ проведение публичных слушаний направлено на обеспечение соблюдения публичных интересов и обеспечение прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно ч. 3 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.
Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что на основании договора купли- продажи доли земельного участка от 22.05.2013 года и договора дарения земельных участков от 11.09.2012 года истец ФИО1 является собственником земельного участка площадью 126 000 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования, расположенного по адресу: <данные изъяты>, участок находится примерно в 750 м., по направлению на северо-запад от ориентира, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: д. Захарово, имеющего кадастровый номер 50:03:0060280:155. Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке; согласно кадастровой выписке о земельном участке границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, сведений об ограничении вещных прав на участок, о границах охранной зоны, о природных объектах (лесах), расположенных в пределах земельного участка, не имеется. Данных о том, что имейся спор о границах земельного участка ФИО3, суду не представлено.
ФИО3 обращался в администрацию Клинского муниципального района с заявлением о смене вида разрешенного использования с вида «для сельскохозяйственного использования» на вид «для дачного строительства».
Как следует из письма Управления по архитектуре и градостроительству администрации Клинского муниципального района, являющегося структурным подразделением администрации Клинского муниципального района, проведение публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования возможно после согласования градостроительной проработки и получения заточения ГУ МО «НИиПИ градостроительства».
Истец согласовал градостроительную проработку и получил заключения ГУ МО «НИиПИ градостроительства», однако публичные слушания так и не были проведены.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что наделение органа местного самоуправления полномочиями по организации и определению порядка проведения публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка не свидетельствует о том, что данный орган может включать в перечень документов, необходимых для проведения (публичных слушаний и подлежащих представлению заинтересованным лицом собственником земельного участка, любые документы.
В рассматриваемом случае земельный участок ФИО3 индивидуально определен, поставлен на кадастровый учет в определенных границах, споров о которых не заявлено. Кроме того, поскольку проведение публичных слушаний направлено на обеспечение соблюдения публичных интересов и обеспечение прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, комиссия по организации публичных слушаний, исполняя свою обязанность, возложенную на нее ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, направит сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на ровно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком ФИО3 Данные лица вправе представить свои возражения относительно выносимого на публичные слушания вопроса.
В этой связи суд первой инстанции обоснованно указал, что уклонение органа местного самоуправления от назначения публичных слушаний неправомерно.
Решение суда об обязании администрации Клинского муниципального района назначить и провести в установленном законом порядке публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка ФИО1 основано на материалах дела и не противоречит требованиям закона.
Доводы апелляционной жалобы администрации Клинского муниципального района не могут служить основанием к отмене постановленного по делу решения, поскольку сводятся к переоценке фактических обстоятельств дела и выводов суда.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Клинского городского суда Московской области от 05 ноября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Клинского муниципального района - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: