ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-5163/2015 от 21.08.2015 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Дело № 33-5163/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Хабаровск 21 августа 2015 года

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:

председательствующего Н.В. Пестовой

судей Е.А. Бузыновской, В.А. Галенко

при секретаре Е.В. Гусевской

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» Николаевского муниципального района Хабаровского края на решение Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 09 июня 2015 года по делу по иску Николаевского-на-Амуре городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» Николаевского муниципального района Хабаровского края об обязании разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения г. Николаевска-на-Амуре Николаевского муниципального района Хабаровского края.

Заслушав доклад судьи Н.В. Пестовой, объяснения прокурора Т.Ю. Доськовой, судебная коллегия,

у с т а н о в и л а:

Николаевский-на-Амуре городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» Николаевского муниципального района Хабаровского края, администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края об обязании разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения г. Николаевска-на-Амуре Николаевского муниципального района Хабаровского края.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении и водоотведении в деятельности органа местного самоуправления по организации работы по разработке и утверждению схем, по результатам которой установлено, что схема водоснабжения и водоотведения до настоящего времени органами местного самоуправления не разработана и не утверждена. Отсутствие утвержденной в установленном законом порядке схемы водоснабжения и водоотведения муниципальных образований затрагивают права неопределенного круга лиц на безопасное водоснабжение и водоотведение, на доступность горячего и холодного водоснабжения, на эффективное использование энергетических ресурсов. В связи с чем, прокурор с учетом уточненных требований в ходе судебного разбирательства просил суд обязать администрацию городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» Николаевского муниципального района Хабаровского края разработать схему водоснабжения и водоотведения г.Николаевска-на-Амуре соответствующую требованиям, предусмотренным Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 года № 782 и утвердить в установленном законом порядке.

В ходе судебного разбирательства прокурор отказался от исковых требований к администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края. Отказ принят судом.

Решением Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 09 июня 2015 года требования Николаевского-на-Амуре городского прокурора удовлетворены.

На администрацию городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» Николаевского муниципального района Хабаровского края возложена обязанность разработать схему водоснабжения и водоотведения г.Николаевска-на-Амуре соответствующую требованиям предусмотренным Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 года № 782 и утвердить в установленном законом порядке.

В апелляционной жалобе, представитель администрации городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» Николаевского муниципального района Хабаровского края просит решение отменить, вынести новое решение, которым отказать в удовлетворении заявленных исковых требований. В обоснование доводов жалобы указала, что решение суда первой инстанции незаконно, необоснованно. Судом не дана правовая оценка доводам администрации городского поселения, необоснованно принят отказ прокурора от исковых требований к администрации Николаевского муниципального района.

Письменных возражений относительно доводов апелляционной жалобы не поступило.

В заседание суда апелляционной инстанции представители администрации городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» Николаевского муниципального района Хабаровского края и администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края не явились, о явке извещались по правилам ст.113 ГПК РФ, сведений об уважительности причин своей неявки суду апелляционной инстанции не представили, просьб об отложении слушания дела не заявляли, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке ч.3 ст.167 ГПК РФ в их отсутствие.

Прокурор Доськова Т.Ю. в судебном заседании суда апелляционной инстанции просила решение суда оставить без изменения, указывая на его законность и обоснованность.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения прокурорской проверки было установлено, что схема водоснабжения и водоотведения администрацией городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» Николаевского муниципального района Хабаровского края не разработана и не утверждена.

В соответствии со ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе организация в границах городского округа водоснабжения населения, водоотведения.

Статьей 6 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе утверждение схем водоснабжения и водоотведения городских округов.

Согласно ст.38 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов. Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.

Схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом планы снижения сбросов, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения. Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.

Схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат:

- основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;

зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

- перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.

Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» органам местного самоуправления рекомендовано утвердить схемы водоснабжения и водоотведения до 31.12.2013 года.

В ходе рассмотрения дела администрацией городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» Николаевского муниципального района Хабаровского края не предоставлено доказательств утверждения схемы водоснабжения и водоотведения на момент рассмотрения настоящего дела, как не предоставлено и доказательств невозможности ее утверждения.

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что органом местного самоуправления в нарушение норм действующего законодательства не разработана и не утверждена схема водоснабжения и водоотведения на территории городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» Николаевского муниципального района.

При таких обстоятельствах, судом первой инстанции обоснованно удовлетворены заявленные прокурором исковые требования.

Ссылка в жалобе на то, что судом необоснованно принят отказ прокурора от иска к администрации Николаевского муниципального района несостоятельна, поскольку прокурор, как истец по делу, воспользовался правом предусмотренным ст.39 ГПК РФ. При этом отказ прокурора от иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Иные доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм материального права.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, не усматривается.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия,

о п р е д е л и л а:

Решение Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 09 июня 2015 года, постановленное по гражданскому делу по иску Николаевского-на-Амуре городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» Николаевского муниципального района Хабаровского края об обязании разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения г. Николаевска-на-Амуре Николаевского муниципального района Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» Николаевского муниципального района Хабаровского края без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий Н.В. Пестова

Судьи Е.А. Бузыновская

В.А. Галенко