ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-5185/2015 от 17.08.2015 Ярославского областного суда (Ярославская область)

Судья Бородина М.В. Дело № 33-5185/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе: председательствующего судьи ФИО1

cудей Брюквиной С.В., Кузьминой О.Ю.

при секретаре Велигиной М.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Волковой В.Г.

17 августа 2015 года

гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Нагорьевского сельского поселения Переславского муниципального района на решение Переславского районного суда Ярославской области от 1 июня 2015 года, которым постановлено:

«Исковые требования удовлетворить.

Обязать администрацию Нагорьевского сельского поселения Переславского муниципального района разместить на своем официальном сайте <данные изъяты> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактную информацию координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иную общедоступную информации, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести.»

Заслушав доклад судьи Волковой В.Г., возражения прокурора Соболевского М.Г. относительно доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Переславский межрайонный прокурор в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрацию Нагорьевского сельского поселения Переславского района, в котором просил обязать ответчика разместить на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактную информацию координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иную общедоступную информации, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести.

Требования мотивированы тем, что в ходе прокурорской проверки установлено, что на официальном сайте органа местного самоуправления Нагорьевского сельского поселения Переславского района в нарушении Федерального закона РФ от 02.04.2014 №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» отсутствует общедоступная информация о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактная информация координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иная общедоступная информация, необходимая для эффективного поиска лиц, пропавших без вести.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Переславль-Залесский МО МВД РФ.

Судом принято указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения и принятии по делу нового решения. Доводы жалобы сводятся к несоответствию выводов суда обстоятельствам дела, неправильному применению норм материального права.

В возражениях на апелляционную жалобу Переславская межрайонная прокуратура считает решение суда законным и обоснованным, доводы жалобы безосновательными.

Проверив законность и обоснованность решения суда, исследовав письменные материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы и возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не содержит правовых оснований для отмены решения суда и удовлетворению не подлежит.

Принимая решение, суд первой инстанции исходил из того, что на органы местного самоуправления возложена обязанность по размещению информации о лицах, пропавших без вести. Отсутствие данной информации не позволяет в полной мере реализовать задачи, предусмотренные Федеральном законом РФ от 02.04.2014 №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».

С выводами суда судебная коллегия соглашается, считает их правильными, соответствующими материалам дела и закону.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 02.09.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информации может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Статьей 13 Федерального закона от 02.09.2009 №8-ФЗ предусмотрен перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, который в зависимости от сферы их деятельности подлежит размещению в сети Интернет.

На основании части 3 статьи 6 Федерального закона РФ от 02.04.2014 №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» органы государственной власти и органы местного самоуправления в целях содействия гражданам, участвующим в поиске лиц, пропавших без вести, размещают на своих официальных сайтах в сети «Интернет», а также в средствах массовой информации, в том числе на общероссийских обязательных общедоступных каналах и радиоканалах, общедоступную информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактную информацию координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иную общедоступную информацию, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести.

Из материалов дела усматривается, что в целях исполнения положений Федерального закона от 02.09.2009 №8-ФЗ администрацией Нагорьевского сельского поселения для раскрытия информации о деятельности органа местного самоуправления используется официальный сайт в сети « Интернет».

Однако, нарушение вышеназванных норм права администрация Нагорьевского сельского поселения до настоящего времени на официальный сайт не обеспечила размещение информации о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактной информации координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иной общедоступной информации, необходимой для эффективного поиска лиц, пропавших без вести, что следует из представленных в материалы дела результатов проверки официального сайта администрации Нагорьевского сельского поселения.

Учитывая изложенное, суд правомерно удовлетворил требования прокурора в полном объеме.

Доводы жалобы об отсутствии у органа местного самоуправления сведений, необходимых для размещения на сайте, несостоятельны.

Из материалов дела следует, что на территории Переславского муниципального района розыск лиц, пропавших без вести, осуществляет Переславль-Залесский МО МВД России.

В соответствии с действующим законодательством информация о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, а также контактная информация координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, является общедоступной.

Доводы жалобы в целом не опровергают правильность выводов суда, основаны на неправильном толковании норм права, не содержат правовых оснований для отмены решения суда.

Обстоятельства по делу судом установлены правильно, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.67 ГПК РФ.

Материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих отмену решения не допущено.

Решение суда является законным и обоснованным, не подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Переславского районного суда Ярославской области от 1 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Нагорьевского сельского поселения Переславского муниципального района без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи