ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-5211/12 от 19.11.2012 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

Судья Дудина О.С. Дело № 33-5211/2012

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Юдина А.В.

судей Машкиной И.М., Харманюк Н.В.

при секретаре Старцевой Е.В.

рассмотрев в судебном заседании 19 ноября 2012 года гражданское дело по апелляционной жалобе администрации МО МР «Сосногорск» на решение Сосногорского городского суда Республики Коми от 13 июня 2012 года, по которому

Исковые требования ФИО1 к администрации муниципального образования муниципального района «Сосногорск» удовлетворены.

На администрацию муниципального образования муниципального района «Сосногорск» возложена обязанность определить ФИО1 пенсию за выслугу лет на муниципальной службе в размере 13321 рубль 44 копейки с ДД.ММ.ГГГГ.

Взысканы с администрации муниципального образования муниципального района «Сосногорск» в пользу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки ..., в счет недоплаченной пенсии за выслугу лет на муниципальной службе на ДД.ММ.ГГГГ  года - 17586 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 622 рубля 06 копеек, а всего 18208 рублей 06 коп.

Заслушав доклад материалов дела судьи Машкиной И.М., объяснения истца ФИО1 и ее представителя ФИО2, судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации МО МР«Сосногорск», в котором с учетом уточненных требований просила возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет  пенсии за выслугу лет на муниципальной службе с ДД.ММ.ГГГГ, установить с указанной даты пенсию за выслугу лет на муниципальной службе в размере 13321,44 руб., взыскать задолженность по оплате пенсии за выслугу лет в размере 17586 руб. и расходы по оплате госпошлины.

В судебном заседании истец и ее представитель на иске настаивали.

Представитель ответчика в суде исковые требования не признал.

Суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация МО МР «Сосногорск» просит решение суда отменить как вынесенное с нарушением норм материального права.

Проверив материалы дела, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив их, судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 состояла в трудовых отношениях с администрацией МО «г.Сосногорск» в различных должностях, с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность заместителя руководителя администрации МР «Сосногорск».

ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с ФИО1 расторгнут по инициативе работника на основании п.3 ч.1 ст.77 Трудового кодекса Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась к главе МР «Сосногорск» - руководителю администрации района с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет.

Согласно распоряжению Главы МР «Сосногорск» -руководителя администрации района от ДД.ММ.ГГГГ №-лс истцу установлена с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная пенсия за выслугу лет в размере 15559,78 рублей, исходя из стажа муниципальной службы 15 лет 00 месяцев 01 день, составляющая 40 процентов среднемесячного денежного содержания.

В ходе проведенной Управлением государственной гражданской службы Республики Коми проверки установлено, что определение размера пенсии за выслугу лет муниципального служащего осуществлено без учета соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Коми, и соответственно размер пенсии истца определен неправильно.

В связи с этим, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №-лс «Об установлении ежемесячной пенсии за выслугу лет» с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 установлена ежемесячная пенсия за выслугу лет в меньшем размере – 9804,24 рубля, исходя из стажа муниципальной службы 15 лет 00 месяцев 01 день, составляющая 40 процентов среднемесячного денежного содержания без учета надбавки к должностному окладу за классный чин. Распоряжение главы МР «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ №-лс постановлено считать утратившим силу.

Удовлетворяя исковые требования истца, суд пришел к выводу, что при перерасчете пенсии за выслугу лет ответчиком необоснованно при исчислении размера среднемесячного денежного содержания, исходя из которого определяется размер пенсии за выслугу лет, не учтена ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда.

Согласно пункту 12 статьи 11 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальных служащих, так же, как и государственных служащих субъектов Российской Федерации, распространяется действие пенсионного законодательства.

В силу пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В Республике Коми пенсионное обеспечение муниципального служащего регулируется положениями Закона Республики Коми от 21.12.2007 №133-Р3 «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми».

В части 1 статьи 10 (1) Закона Республики Коми «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми» определено, что в соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Республики Коми. В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» определение размера пенсии за выслугу лет муниципального служащего осуществляется в соответствии с соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Коми (в рамках реализации настоящей статьи применяется Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Коми с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Республики Коми, установленное приложением 2 к настоящему Закону).

Положениями части 12 статьи 10 (1) Закона Республики Коми «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми» установлено, что в состав среднемесячного денежного содержания муниципального служащего для расчета среднемесячного денежного содержания, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, включаются: должностной оклад в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад) и различные надбавки, в том числе ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин.

В соответствии с частью 13 статьи 10(1) Закона Республики Коми «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми» (с учетом изменений, внесенных законом Республики Коми от 30.09.2009 №83-РЗ) размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого определяется размер пенсии за выслугу лет, не может превышать 1,8 должностного оклада по замещавшей должности муниципальной службы с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.

При этом определено, что положения данной нормы распространяются на правоотношения, возникшие после вступления в силу Закона Республики Коми от 29.05.2009 №47- РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Коми «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми», в части регулирования порядка присвоения классных чинов муниципальным служащим, то есть с 16.06.2009.

Статьей 9.1 Федерального закона № 25-ФЗ от 21.11.2011 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.

С 16.06.2009 года вступили в законную силу Закон Республики Коми от 29.05.2009 года № 47-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Коми «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми» и Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в Республике Коми.

Названным Законом в Закон Республики Коми «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми» была введена статья 4 (1). предусматривающая классные чины муниципальной службы.

В соответствии с пунктом 6 Положения первый классный чин присваивается муниципальному служащему после успешного завершения испытания, установленного при назначении на должность муниципальной службы, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы. Если муниципальный служащий в указанный период назначался на другую должность муниципальной службы, первый классный чин присваивается после успешного завершения испытания, установленного при назначении на эту должность муниципальной службы, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после его назначения на эту должность муниципальной службы.

Главой 5 Переходных положений решения Совета МР «Сосногорск» от 25.02.2009 г. «О некоторых вопросах муниципальной службы в МО МР «Сосногорск» предусмотрено, что до урегулирования федеральным законом порядка присвоения, сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим сохраняются установленные надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд. Данная глава исключена решением 17.10.2009, то есть после увольнения истицы с муниципальной службы.

Из материалов дела следует, что ФИО1 в период прохождения муниципальной службы в администрации г. Сосногорска был присвоен квалификационный разряд «Действительный муниципальный советник 3 разряда». Классный чин в приведенном выше порядке истцу не присваивался, поскольку в соответствии с пунктом 6 Положения не истек трехмесячный срок, необходимый для присвоения первого классного чина ввиду увольнения истца с муниципальной службы по собственному желанию.

Вместе с тем, несмотря на данное обстоятельство, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что отсутствие присвоенного истцу классного чина не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается, в частности, посредством соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих, основных условий государственного пенсионного обеспечения (статья 5 Федерального закона от 02.03.2007 года №25-ФЗ).

Положениями части 8 статьи 71 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определено считать ранее присвоенные федеральным государственным служащим квалификационные разряды соответствующими классными чинами гражданской службы, предусмотренными статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с указанной нормой закона Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 №113, в редакции, действовавшей на момент назначения пенсии истца, установлено, что ранее присвоенные федеральным государственным служащим квалификационные разряды считаются соответствующими классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации согласно таблице соответствия (пункт 2).

При этом, руководителям федеральных государственных органов (их аппаратов) постановлено принять меры, направленные на решение вопросов, связанных с реализацией пункта 2 настоящего Указа, предусмотрев при этом внесение в 2-месячный срок необходимых изменений в нормативные правовые акты федеральных государственных органов, а также в личные дела и трудовые книжки федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в этих органах (пункт 4 Указа).

Из приведенных положений закона следует, что они направлены на обеспечение сохранения тех конкретных составляющих правового статуса гражданских служащих, которыми они обладали по ранее действовавшему законодательству о государственной службе и которые не могут быть упразднены без нарушения прав гражданских служащих.

В силу вышеизложенного, эти положения распространяются и на муниципальных служащих.

Принимая во внимание взаимосвязь муниципальной и государственной гражданской службы, и учитывая, что ФИО1 на момент назначения пенсии имела квалификационный разряд «Действительный муниципальный советник 3 разряда», который согласно занимаемой истцом должности и пункту 2 Положения соответствует классному чину «Действительный муниципальный советник 3 класса», то действия ответчика, который при расчете пенсии за выслугу лет не учел ежемесячную надбавку за классный чин противоречит выше приведенным положениям закона. То обстоятельство, что имеющийся у ФИО1 квалификационный разряд не был приведен в соответствие с классным чином и работодателем не были внесены необходимые изменения в личное дело и трудовую книжку истца также не является достаточным основанием для отказа в иске, поскольку данные действия не были произведены по независящим от истца причинам.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии у истца присвоенного в установленном законом порядке классного чина и, как следствие, об отсутствии права на получение пенсии за выслугу лет с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин основаны на неправильном толковании норм закона, регулирующих спорные правоотношения, а потому не могут служить основанием для отмены решения суда.

Решение суда законно и обоснованно, оснований для его отмены, предусмотренных статьей 330 ГПК Российской Федерации, не имеется.

Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Сосногорского городского суда Республики Коми от 13 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации МО МР «Сосногорск» – без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-