ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-525/2018 от 31.01.2018 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Тумасян Г.А. дело № 33-525/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Ставрополь 31 января 2018 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе: председательствующего судьи Минаева Е.В.,

судей краевого суда: Фоминова Р.Ю., Мирошниченко Д.С.,

при секретаре судебного заседания Вяхиревой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Самойловой Ф.С.

на решение Минераловодского городского суда Ставропольского края от 10 октября 2017 года по иску Бабенко Николая Владимировича, Бабенко Руслана Николаевича, Бабенко Василия Николаевича, Самойловой Фиалы Сергеевны, действующей в своих интересах в интересах несовершеннолетней Бабенко Луизы Николаевны, Казаченко Розы Васильевны, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Казаченко Ангелины Руслановны, Казаченко Никиты Руслановича, Казаченко Парижана Руслановича к Администрации Минераловодского городского округа, Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края об установлении юридического факта постоянного проживания в жилом помещении, о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости,

заслушав доклад судьи Фоминова Р.Ю.,

УСТАНОВИЛА:

Бабенко Н.В., Бабенко Р.Н., Бабенко В.Н., Самойлова Ф.С., действующая в своих интересах в интересах несовершеннолетней Бабенко Л.Н., Казаченко Р.В., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Казаченко А.Р., Казаченко Н.Р., Казаченко П.Р. обратились в суд с иском к Администрации Минераловодского городского округа, Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края об установлении юридического факта постоянного проживания в жилом помещении, о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости.

В обоснование заявленных требований истцы указали, что с 24.05.2017 г. на территории Минераловодского городского округа СК введен режим «Чрезвычайная ситуация». Однако, им был дан письменный отказ, согласно которому, они не были включены в список граждан, для предоставления единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате наводнения в Минераловодском районе в период с 24.05.2017 года по 27.05.2017 года. Данный отказ мотивирован тем, что они не зарегистрированы по месту жительства по адресу, попавшему в зону затопления: Минераловодский район, село Левокумка, <…>, и было предложено обратится в суд для того, чтобы признать факт постоянного проживания по указанному адресу, и о признании права на получение единовременной материальной и финансовой помощи. Факт проживания подтверждается актом о проживании. Поскольку они постоянно проживают в доме, который подвергся затоплению, то имеют право на получение единовременной материальной и финансовой помощи. Так как они не имеют регистрацию по месту жительства по данному адресу, то не могут подтвердить факт своего проживания в ином порядке кроме как судебном. Установление судом юридического факта постоянного проживания в указанном помещении на момент чрезвычайной ситуации, позволит признать их пострадавшими, включить в установленном порядке в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, и обеспечит выплату соответствующей помощи в размерах, определенных законодательством. В связи с чем, истцы просят установить юридический факт постоянного проживания Бабенко Н.В., Бабенко Р.Н., Бабенко В.Н, Самойловой Ф.С., Бабенко Л.Н., Казаченко Р.В., Казаченко А.Р., Казаченко Н.Р., Казаченко П.Р. в жилом помещении, расположенном адресу: Минераловодский район, село Левокумка, <…>, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа, а также возложить обязанность включить их в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи полной утратой имущества первой необходимости в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа.

Решением Минераловодского городского суда Ставропольского края от 10 октября 2017 года отказано в удовлетворении заявленных требований Бабенко Н.В., Бабенко Р.Н., Бабенко В.Н., Самойловой Ф.С., действующей в своих интересах в интересах несовершеннолетней Бабенко Л.Н., Казаченко Р.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Казаченко А.Р., Казаченко Н.Р., Казаченко П.Р. к Администрации Минераловодского городского округа, Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края об установлении юридического факта постоянного проживания в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости.

В апелляционной жалобе Самойлова Ф.С. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, указав, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела и опровергаются представленными доказательствами. Так, в решении отсутствует заключение прокурора, мер к его привлечению к участию в деле судом не предпринято. Считает, что юридическим обстоятельством по делу является сам факт их проживания по указанному адресу до и после 24.05.2017 в зоне чрезвычайной ситуации, в связи с чем, не дана оценка акту о проживании их по адресу от 29.05.2017 за подписью председателя уличного комитета.

Возражений на апелляционную жалобу не поступило.

В суде апелляционной инстанции истцы Бабенко Н.В., Бабенко Р.Н., Самойлова Ф.С., действующая в своих интересах в интересах несовершеннолетней Бабенко Л.Н., Казаченко Р.В., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Казаченко А.Р., Казаченко Н.Р., Казаченко П.Р. доводы апелляционной жалобы поддержали, считают решение суда не законным и не обоснованным, вынесенным в нарушении нормам действующего законодательств.

В суд апелляционной инстанции истец Бабенко В.Н., извещенный надлежащим образом о дате судебного заседания, не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции остальные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о дате и месте судебного разбирательства, не явились и сведений о причинах своей неявки суду не представили, не просили о рассмотрении дела в их отсутствие, в связи с чем, в силу требований ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения по следующим основаниям.

В соответствии с п. «з» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В развитие указанных конституционных положений ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий (пп. 5 п. 2).

Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусмотрено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций (п. 1 ст. 18).

При этом названный Закон не конкретизирует условия и объем подлежащего возмещению ущерба, а в п. 2 ст. 18 регламентирует, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 этой статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Государственной Думой Ставропольского края принят Закон Ставропольского края от 10 апреля 2006 года № 19-кз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны" целью которого согласно его статье 2, является социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, для поддержания уровня их жизни, улучшения социально-экономического положения.

В силу пункта 6 части 2 статьи 4 Закона № 19-кз, мерой социальной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, является выплата единовременных денежных выплат в следующих размерах: 10000 рублей на человека - единовременная материальная помощь; 50000 рублей на человека - за частично утраченное имущество первой необходимости; 100000 рублей на человека - за полностью утраченное имущество первой необходимости.

В соответствии с указанным Законом Правительством Ставропольского края от 02.06.2006 №84-п разработан Порядок предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, который определяет механизм предоставления единовременных денежных выплат, предусмотренных п.6 ч.2 ст.4 Закона, гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае.

Пунктом 3 указанного Порядка предусмотрено, что получателями единовременных денежных выплат являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на день введения режима чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера в населенном пункте Ставропольского края, расположенном в зоне чрезвычайной ситуации в Ставропольском крае, жилые помещения которых пострадали в результате чрезвычайной ситуации, а имущество первой необходимости, находившееся на момент чрезвычайной ситуации в пострадавшем жилом помещении, частично или полностью утрачено. Единовременные денежные выплаты пострадавшим гражданам за утраченное имущество первой необходимости выплачиваются либо в связи с частичной утратой имущества первой необходимости, либо в связи с полной утратой имущества первой необходимости.

В целях реализации настоящего Порядка факт постоянного проживания пострадавших граждан в жилых помещениях подтверждается их регистрацией по месту жительства на момент чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, а в случае отсутствия регистрации по месту жительства - вступившим в законную силу решением суда об установлении факта их проживания в жилых помещениях (пункт 5).

Из анализа указанных нормативных актов следует, что обязательными условиями для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи (компенсации) является установление совокупности следующих юридически значимых фактов: постоянного проживания лица на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, в жилом помещении, поврежденном в результате чрезвычайной ситуации, а также установление факта полной или частичной утраты гражданином имущества.

Совокупность вышеприведенных условий является основанием для включения лица в списки на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и признания за лицом права на указанные выплаты.

Как следует из материалов дела и установлено судом, что Самойлова Ф.С. является собственником земельного участка по адресу: СК, Минераловодский район, с.Левокумка, ул. <…>, на котором расположено домовладение.

Так же, судом установлено, что указанный жилой дом, постановлением главы города Минеральные Воды и Минераловодского района «Об исключении из жилого фонда жилых домов, расположенных на территории города Минеральные Воды и Минераловодского района, разрушившихся в результате паводка, произошедшего в июне 2002 года» от 20.02.2003 года № 327 был исключен из жилого фонда, и собственникам был выдан жилищный сертификат на приобретение жилья (Собачкин В.В., Собачкиной Н.Ф., Любимов А.В.), что подтверждается копией казанного постановления и сообщением администрации Минераловодского городского округа от 04.10.2017г.

При этом, сведений о даче разрешения на строительство нового дома, реконструкцию имевшегося дома, материалы дела не содержат.

В мае 2017 года на территории Ставропольского края сложилась чрезвычайная ситуация, связанная с затоплением жилых домов, приусадебных участков, объектов социального назначения, размывом и разрушением дорог.

Распоряжением Губернатора Ставропольского края от 24 мая 2017 года № 344-р «О введении на территории Ставропольского края режима чрезвычайной ситуации» в связи с выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок и подтоплением территории Ставропольского края введен режим чрезвычайной ситуации чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 24 мая 2017 года № 1216 с 10 часов 24 мая 2017 года введен режим чрезвычайной ситуации.

Жилое помещение по адресу СК, Минераловодский район, с.Левокумка, ул. <…> находился в зоне затопления в результате чрезвычайной ситуации, вызванной весенне-летним паводком 2017 года.

Разрешая спор, отказав в удовлетворении заявленных требований об установлении юридического факта постоянного проживания истцов в жилом помещении, расположенном по адресу Ставропольский край, Минераловодский район, село Левокумка, ул. <…>, о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, суд первой инстанции указал, что данное жилое помещение, расположенное по адресу СК, Минераловодский район, с.Левокумка, ул. <…>, не является жилым в связи с его исключением из жилого фонда.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам, основаны на правильном применении норм материального права.

Так, в подтверждение факта повреждения жилого дома, расположенного по адресу: СК, Минераловодский район, с.Левокумка, ул. <…>, истцами в материалы дела представлен акт обследования имущества, поврежденного (разрушенного) в результате ливневых дождей и подъема ровня воды в реках Кума, Джемуха и Суркуль в период с 24.05.2017 в Минераловодском городскому округе в селе Левокумка, согласно которому жилой дом го адресу: Минераловодский городской округ, село Левокумка, ул. <…>, является пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, собственником имущества указана Самойлова Ф.С., при этом, остальные истцы в данном акте в качестве членов семьи собственника не указаны. В акте содержатся сведения о том, что имеются трещины в фундаменте и стенах. Акт утвержден 30.05.2017 начальником Управления общественной безопасности администрации Минераловодского городского округа Киреевым Ш.Н. и главой Минераловодского городского округа Перцевым С.Ю., подписан председателем комиссии и членами комиссии в составе двух человек и собственником пострадавшего имущества Самойловой.

06 июня 2017 года истцам администрацией Минераловодского городского округа СК отказано во включении в списки граждан на предоставление единовременной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, поскольку у них отсутствует регистрация по месту жительства и правоустанавливающие документы на жилое помещение, а также разъяснено, что граждане, у которых отсутствуют документы о регистрации по месту жительства и о правах на жилое помещение включаются в списки на основании принятых судебных решений.

Согласно ч. 3 ст.2 Закона РФ от 25.06.1993 года N 5242-1, местом жительства признается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В Постановлении от 02 февраля 1998 N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что регистрация является лишь предусмотренным Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года "О праве граждан Российской Федерации на свободы передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания и жительства.

Место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации").

Частями 1, 2 ст. 3 Закона РФ N 5242-1 предусмотрено, что в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Граждане российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

На основании ст. 6 Закона РФ гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме.

Пункт 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 г. N 9 разъясняет, что место жительства может подтверждаться документами, удостоверяющими его соответствующую регистрацию в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (пункт 1 статьи 20 и часть первая статьи 1115 ГК РФ, части 2 и 4 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, далее - ЖК РФ, части вторая и третья статьи 2 и части вторая и четвертая статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации").

Согласно п. 1 ст. 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме.

Во исполнение требований законодателя Правительство Российской Федерации Постановлением от 17 июля 1995 г. N 713 утвердило Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, которые регулируют порядок регистрации и снятия граждан с регистрационного учета (далее - Правила), которые были опубликованы в Собрании законодательства Российской Федерации 24 июля 1995 г., N 30, "Российской газете" от 27 июля 1995 г.

Правила регулируют порядок регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713, гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить установленный перечень документов.

По смыслу указанных положений место жительства гражданина определяется его регистрацией по месту жительства.

Между тем, судом установлено и не оспаривалось сторонами, что в результате паводка, произошедшего в июне 2002 года на территории Минераловодского района, жилой дом по указанному адресу был признан непригодным для проживания и исключен из жилищного фонда.

В силу норм Жилищного кодекса РФ признание жилого помещения непригодным для проживания влечет серьезное правовое последствие в виде юридической невозможности проживания людей в таком помещении, поскольку непригодность для проживания имеет критический характер, помещение, исключается из жилищного фонда.

Сведений о выдаче разрешений на реконструкцию или строительство нового дома по указному адресу как в суд первой инстанции так и в суд апелляционной инстанции не представлено.

Более того, из объяснений самой истицы Самойловой Ф.С. в суде первой инстанции следует, что на принадлежащем ей земельном участке жилой дом не числится, домовладение исключено из жилого фонда в результате наводнения в 2002 году и старый дом жилым не признавался несмотря на её обращения в прокуратуру и в администрацию. Следовательно, вопреки положениям постановления главы города Минеральные Воды и Минераловодского района Ставропольского края от 20.02.2003 № 327 «Об исключении из жилого фонда жилых домов, расположенных на территории города Минеральные Воды и Минераловодского района, разрушившихся в результате паводка, произошедшего в июне 2002 года», о запрещении владельцам разрушившихся жилых домов, указанных в приложении, их восстановление, реконструкцию или новое строительство жилья на земельных участках, подвергшихся наводнению до разработки приятий по инженерной защите территорий, подвергшихся затоплениям и повадкам, в нарушение ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, дом, признанный непригодным для проживания и исключенный из жилого фонда, использовался истцами в качестве жилого дома.

Согласно ст. 15 ЖК РФ жилым помещением, являющимся объектом жилищных признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством РРФ в соответствии с Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры: комната.

В соответствии с п. 2 ст. 288 ГК РФ жилые помещения предназначены для проживания граждан.

Гражданин может быть зарегистрирован по месту жительства только в жилом помещении.

Следовательно, и установление в судебном порядке факта постоянного проживания возможно только в жилом помещении.

С учетом изложенных норм права и совокупности представленных письменных доказательств в их взаимосвязи, суд обосновано пришел к выводу о невозможности установления факта постоянного проживания истцов по указанному адресу в виду исключения жилого помещения из жилого фонда в связи с признанием его непригодным для проживания, поскольку для установления судом факта постоянного проживания истцов в указанном доме, при том, что проживание истцов в данном помещении, поврежденном в результате чрезвычайной ситуации, не является юридически значимым для рассмотрения настоящего спора обстоятельством.

Также несостоятелен и довод жалобы о непривлечении к участию в деле прокурора, поскольку, учитывая характер спорных правоотношений, у суда отсутствовали законные основания для привлечения указанного лица к участию в деле.

Другие доводы апелляционной жалобы не содержат ссылок на обстоятельства и доказательства, которые бы позволили судебной коллегии усомниться в обоснованности и законности судебного постановления и фактически сводятся к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции.

Оснований к переоценке установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения и предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судом не допущено.

При таких обстоятельствах вынесенное по делу решение подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 327-329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Минераловодского городского суда Ставропольского края от 10 октября 2017 года -оставить без изменения, апелляционную жалобу Самойловой Ф.С. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: