ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-5274/2016 от 29.02.2016 Московского областного суда (Московская область)

Судья: Ванеев С.У. Дело № 33-5274/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе

председательствующего Чиченевой Н.А.,

судей Соколовой Н.М., Вороновой М.Н.,

при секретаре Саховаровой А.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании 29 февраля 2016 г. административное дело по апелляционной жалобе ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области на решение Павлово-Посадского городского суда Московской области от 15 декабря 2015 г. по её исковому заявлению о взыскании с Нестерова <данные изъяты> задолженности по транспортному налогу и пени,

заслушав доклад судьи Соколовой Н.М., объяснения Нестерова С.В., представителя ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области – Белкина В.С.,

у с т а н о в и л а :

ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области обратилась в суд с исковым заявлением о взыскании с Нестерова С.В. задолженности по транспортному налогу за 2013 год в размере <данные изъяты> руб. и пени в размере <данные изъяты> руб. за несвоевременную уплату этого налога. В обоснование заявленного требования ссылалась на то, что собственнику транспортных средств <данные изъяты> и <данные изъяты> Нестерову С.В. направлялись налоговое уведомление и требование об уплате транспортного налога и пени. Сведений об их уплате до настоящего времени в ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области не поступило.

Решением Павлово-Посадского городского суда Московской области от 15 декабря 2015 г. исковое заявление удовлетворено в части взыскания с Нестерова С.В. пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2013 год в размере <данные изъяты> руб. в пользу бюджета Московской области и государственной пошлины – <данные изъяты> руб. в доход федерального бюджета.

Не согласившись с данным решением суда, ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области в апелляционной жалобе просит его отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований о взыскании с Нестерова С.В. задолженности по транспортному налогу.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в статье 57 закрепляет обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В силу пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 356); налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного кодекса, если иное не предусмотрено этой статьей (статья 357).

Согласно пункту 1 статьи 362 названного кодекса исчисление транспортного налога производится на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Ставки транспортного налога в Московской области установлены Законом Московской области от 16 ноября 2002 г. № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размере: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 7 руб.; автобусы с количеством, прошедших с года выпуска, свыше пяти лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 200 л.с. (до 147,1 кВт) – 29 руб. (статья 1); налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают платежи по налогу не позднее 10 ноября года, следующего за налоговым периодом (статья 2).

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить и в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Судом установлено, что Нестеров С.В. является налогоплательщиком транспортного налога, начисленного ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области на имеющиеся у него в собственности автомобили <данные изъяты>, регистрационный номер <данные изъяты>, мощность <данные изъяты> л.с., и <данные изъяты>, регистрационный номер <данные изъяты>, мощность 91 л.с. Налоговая инспекция направляла Нестеров С.В. заказным письмом уведомление об уплате транспортного налога в общей сумме <данные изъяты> руб., из них <данные изъяты> руб. на <данные изъяты>, исходя из налоговой ставки – <данные изъяты> руб., применяемой для автобуса.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых транспортные средства зарегистрированы, представляемых в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, по формам, утвержденным приказом ФНС России от 17 сентября 2007 г. № ММ-3-09/536@, в которых предусмотрены такие показатели, как «Тип транспортного средства» и «Назначение (категория) транспортного средства».

Из содержания паспорта транспортного средства на автомобиль <данные изъяты> регистрационный номер <данные изъяты> следует, что автомобиль отнесен к типу – специализированное пассажирское транспортное средство, категория – «<данные изъяты>», год изготовления – <данные изъяты>, мощность двигателя л.с. (кВт) – <данные изъяты> (61,8), разрешенная максимальная масса <данные изъяты> кг, масса без нагрузки <данные изъяты> кг.

Отказывая в удовлетворении административного иска в части взыскания транспортного налога за 2013 год, суд первой инстанции пришел к выводу, что транспортный налог начислен ответчику по ставке <данные изъяты> руб. незаконно, поскольку транспортное средство <данные изъяты> не может рассматриваться в качестве автобуса, и транспортный налог на этот автомобиль должен исчисляться по ставке <данные изъяты> руб. (84 л.с. х 7) в размере <данные изъяты> руб., что также установлено вступившим в законную силу решением Павлово-Посадского городского суда Московской области от 5 ноября 2013 г. по делу по исковому заявлению ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области о взыскании с Нестерова С.В. задолженности по транспортному налогу за 2011 год.

В судебном заседании Нестеров С.В. представил квитанции от 23 ноября 2015 г. об уплате транспортного налога в сумме <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. за автомобиль <данные изъяты> + <данные изъяты> руб. за автомобиль <данные изъяты> Оснований для взыскания с административного ответчика транспортного налога за 2013 год на <данные изъяты> в размере <данные изъяты> руб., исходя из налоговой ставки – <данные изъяты> руб., не имеется.

С такими выводами суда согласиться нельзя.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденном решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, автомобили типа 2206 отнесены к специализированным пассажирским транспортным средствам категории M2G или M3G, изготовленное на шасси транспортного средства повышенной проходимости категории N1G, N2G или N3G (пункт 6 раздела II).

Пунктом 9 примечания (приложение № 2 к Техническому регламенту Таможенного союза 018/2011) предусмотрено, что в отношении специализированных пассажирских транспортных средств, автобусов категорий M2G и M3G, автобусов для ритуальных услуг, а также транспортных средств категорий M2 и M3 с уменьшенным числом посадочных мест требования пунктов 5.1, 5.3, 5.6.1.1, 5.6.3.1, 5.7.1.1–5.7.1.7, 5.7.5–5.7.8, 5.9, 5.10 Правил ЕЭК ООН № 52-01 не применяются, при этом в «одобрении типа транспортного средства» делается запись об ограничении использования таких транспортных средств для коммерческих перевозок пассажиров.

Следовательно, специализированные пассажирские транспортные средства, автобусы категории M2G могут иметь уменьшенное количество посадочных мест.

Судом первой инстанции не было принято во внимание представленное налоговым органом письмо ОАО «Ульяновский автомобильный завод» от 10 декабря 2015 г., в котором производитель транспортного средства <данные изъяты> разъяснил, что согласно выданному «одобрению типа транспортного средства» автомобили <данные изъяты> относятся к категории M2G, класс «В», являются полноприводными транспортными средствами, имеющими помимо водителя более 8 мест для сидения, их модификации являются одновременно специализированными пассажирскими транспортными средствами, в кузов которых возможно устанавливать меньшее число сидений. Легковые автомобили категории М1, относящиеся к категории – легковые автомобили, по терминологии Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» не являются специализированными пассажирскими транспортными средствами. Отнести автомобиль <данные изъяты> к легковым автомобилям оснований не имеется.

Исходя из изложенного, судебная коллегия признает, что ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области правильно произвела расчет транспортного налога, исходя из ставки, применяемой для автобуса– <данные изъяты> руб., с учетом сведений, изложенных в письме завода-изготовителя транспортного средства. Суд первой инстанции необоснованно отказал в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме.

Решение суда подлежит отмене в части отказа в удовлетворении административного искового заявления ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области о взыскании с Нестерова С.В. задолженности по транспортному налогу за 2013 год в размере <данные изъяты> руб. В этой части постановить по административному делу новое решение об удовлетворении административного иска ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

решение Павлово-Посадского городского суда Московской области от 15 декабря 2015 г. отменить в части отказа в удовлетворении административного искового заявления ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области о взыскании с Нестерова <данные изъяты> задолженности по транспортному налогу за 2013 год. В этой части постановить по административному делу новое решение об удовлетворении административного иска ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области.

Взыскать с Нестерова <данные изъяты> сумму недоплаченного транспортного налога за 2013 год в размере <данные изъяты> рублей.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Председательствующий

Судьи