ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-5286/2015 от 09.06.2015 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Судья Татарникова Н.Г. Дело № 33-5286/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 июня 2015 года г. Барнаул

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего Вишняковой С.Г.

судей Костогладовой О.Г., Бредихиной С.Г.

при секретаре Ахроменко А.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя К.В,Д., действующей в интересах несовершеннолетней Г.Е.Д., – П.Л.Н. на решение Бийского городского суда Алтайского края от 16 марта 2015 года

по делу по иску К.В,Д., действующей в интересах несовершеннолетней Г.Е.Д. к Администрации г.Бийска, Муниципальному казенному учреждению «Управление Муниципальным имуществом Администрации г.Бийска» о признании отказа в предоставлении земельного участка незаконным, понуждении к предоставлению права на земельный участок в собственность бесплатно,

Заслушав доклад судьи Бредихиной С.Г., судебная коллегия

установила:

05 ноября 2014 года истцу было отказано в предоставлении земельного участка по адресу: <адрес> в собственность. Причиной отказа является то, что проект постановления о предоставлении в собственность земельного участка для сохранения самовольной постройки не прошел согласование в отделе архитектуры и градостроительства Администрации г. Бийск. Посредством интернет –приемной администрации г. Бийска на заявление истца с просьбой предоставить мотивированный ответ, истец получил письмо, согласно которому причиной отказа является то, что указанные земельный участок и жилой дом согласно Карты градостроительного зонирования расположен в общественно деловой зоне, подзоне ОДЗ-5, в зоне подтопления. Каких-либо правовых оснований для отказа в предоставлении земельного участка в письмах не приведено.

Не согласившись с данным отказом, К.В,Д. действующая в интересах несовершеннолетней Г.Е.Д. в лице представителя по доверенности П.Л.Н. обратилась в суд с иском, согласно уточненного искового заявления просила признать незаконным отказ от 05.11.2014 года *** вынесенный МКУ Управления муниципального имущества Администрации г. Бийска Алтайского края в предоставлении земельного участка в собственность для сохранения самовольной постройки по адресу: <адрес>; возложении на администрацию г. Бийска Алтайского края обязанности предоставить Г.Е.Д. и Г.А.А. земельный участок в собственность для сохранения самовольной постройки по адресу <адрес>.

Решением Бийского городского суда Алтайского края от 16 марта 2015 года в удовлетворении исковых требований К.В,Д., действующей в интересах несовершеннолетней Г.Е.Д. к Администрации г.Бийска, Муниципальному казенному учреждению «Управление Муниципальным имуществом Администрации г.Бийска», отказано в полном объеме.

В апелляционной жалобе представитель истца просит решение отменить, требования удовлетворить, ссылаясь на то, что в силу ч.6 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, включены и жилые дома. В соответствии со ст. 27 Правил землепользования и застройки разрешено использование земельных участков объектов капитального строительства, в том числе в виде индивидуальных жилых домов, которые существовали на период подготовки правил. Указанный закон не содержит в себе того, что на индивидуальный жилой дом должно быть оформлено право собственности в установленном законом порядке и расположен на земельном участке, предоставленном под строительство дома.

Не согласен апеллятор с выводом суда о том, что земельный участок расположен в зоне, не предназначенной для индивидуальной жилой застройки, сторона истца не представила доказательства включения индивидуальных жилых домов, в перечень объектов разрешенных для размещения общественно-деловой зоне, так как согласно ч.5 ст. 35 ГК РФ, Правил землепользования и застройки, действующее законодательство предусматривает возможность нахождения жилых домов в общественно-деловой зоне.

Апеллятор полагает, что поскольку жилой дом на спорном земельном участке возведен без нарушения правил целевого использования земли, в соответствии с правилами градостроительного зонирования, землепользования и застройки, ни Земельный и Градостроительный кодекса, ни Правила землепользования и застройки не содержат в себе запрета на передачу в собственность земельного участка с расположенным на нем индивидуальным жилым домом, находящимся в общественно-деловой зоне. Действующим законодательством не предусмотрено строительство жилых зданий в общественно деловой зоне. Суд не принял во внимание, что истец обратился в администрацию г. Бийска за предоставлением земельного участка для сохранения уже имеющегося жилого дома, а не для его строительства.

В судебных заседаниях представили противоположной стороны в лице Администрации г. Бийска Алтайского края, МКУ «Управления муниципальным имуществом Администрации г. Бийска» поясняли, что основной причиной отказа в предоставлении земельного участка является не то, что земельный участок расположен в общественно-деловой зоне, а то, что жилой дом находится в зоне подверженной риску возникновения чрезвычайно ситуации и имеются ограничения в его использовании. Но суд не принял это к сведению, посчитал, что сам по себе факт нахождения земельного участка с расположенным на нем жилым домом в общественно-деловой зоне достаточен для отказа в удовлетворении требований. В результате остальным доводам стороны истца суд необоснованно не дал надлежащую оценку.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу администрация г. Бийска Алтайского края просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.

На заседании суда апелляционной инстанции К.В,Д. доводы жалобы поддерживала, пояснив, что дом был куплен ее дочерью по расписке.

Представитель ответчика П.А.В. в суде апелляционной инстанции просила решение оставить без изменения, доводы содержащие в возражении поддерживала.

Иные лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о слушании дела, в суд апелляционной инстанции не явились. В соответствии с ч. 3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия рассматривает дело при данной явке.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав явившихся участников процесса, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не находит.

Как установлено судом и следует из материалов дела, на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, расположено самовольное строение, общей площадью <данные изъяты> кв.м., 1960 года постройки, что подтверждается, кадастровым паспортом здания, техническим паспортом(л.д.6).

Согласно сведениям, имеющимся в домовой книге на указанный жилой дом (л.д.20-22), истец Г.Е.Д. зарегистрирована в указанном строении по постоянному месту жительства с 12.12.2006 года. Г.О.С. и Г.А.А. зарегистрированы в указанном строение с 27.06.2003 года.

Актом обследования ущерба, причиненного имуществу первой необходимости в результате весенне-летнего паводка 2014 года в г. Бийске, составленном специалистами администрации г. Бийска, зафиксировано, что дом <адрес>, находился в зоне подтопления, дом одноэтажный засыпной, уровень воды в доме 15 см., пол деформирован, печь разрушена, имущество утрачено частично.

По заявлению К.В,Д. (в лице представителя С.Т.П.) в связи с необходимостью последующего оформления прав на самовольную постройку, кадастровым инженером Б.А.В. был подготовлен межевой план с кадастровым номером *** по адресу: <адрес>, согласно которой были установлены границы земельного участка и определена площадь земельного участка в размере приблизительно <данные изъяты> кв.м. (площадь земельного участка по сведениям государственного кадастра недвижимости <данные изъяты> (л.д.8-14,30).

На этом основании Г.Е.Д., Г.А.А. (в лице представителя С.Т.П. по доверенности), 14 мая 2014 года обратились в МБУ «Управление «Единое окно» администрации г. Бийска о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для сохранения самовольной постройки, уточнения границ земельного участка по адресу: <адрес>(л.д.7).

Из ответа заместителя начальника МКУ «Управление муниципальным имуществом администрации г. Бийска» *** от 05.11.2014, следует, что проект постановления Администрации города Бийска «О предоставлении в собственность земельного участка по адресу: <адрес>», не прошел согласование в отделе архитектуры и градостроительства Администрации города Бийска по следующей причине: земельный участок и жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> согласно карты градостроительного зонирования (приложение *** к Правилам землепользования и застройки (утвержденными Решением Думы г.Бийска от 17.02.2012 г. №803) расположен в общественно деловой зоне, подзоне ОДЗ-5, в зоне подтопления. Существующие ограничения: О-1 (ограничения использования объектов недвижимости на территориях зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения; О-2 (ограничения использования объектов недвижимости на береговой линии и водоохранных зон); О-5 (ограничения использования объектов недвижимости на территориях, подверженных риску возникновения ЧС природного и техногенного характера).

Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных истцом требований, суд исходил из того, что отказ МКУ «Управление муниципальным имуществом администрации г. Бийска» в предоставлении земельного участка Г.Е.Д. в лице законного представителя К.В,Д. является законным, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для возложения на Администрацию г. Бийска обязанности по предоставлению земельного участка.

Судебная коллегия полагает, что выводы суда первой инстанции являются верными, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам, основаны на законе.

В соответствии со ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных строительных ном и правил.

Согласно пп. 3.1 п. 1 ст. 2 Закона Алтайского края от 16.12.2002 № 88-ЗС (п. 3.1 введен Законом Алтайского края от 04.06.2010 № 48-ЗС) «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» земельный участок предоставляется бесплатно в собственность граждан, если на земельном участке, находящемся в фактическом пользовании гражданина, расположен самовольно созданный жилой дом, возведенный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, права на который не были оформлены в надлежащем порядке, при условии, что данный участок может быть предоставлен этому лицу под возведенную постройку в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства, и предоставление участка для сохранения постройки не нарушает охраняемых законом прав и интересов других лиц, а сохранение постройки не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Аналогичные положения предусмотрены пунктом 2 Порядка предоставления гражданам земельных участков для сохранения самовольной постройки в соответствии с законом Алтайского края "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков", утвержденным постановлением Администрации города Бийска от 22.10.2010 N 2747.

В соответствии со ст.29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст.ст.9, 10 и 11 ЗК РФ.

В соответствии со ст.34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

На основании п. 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ), согласно которому земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В силу п.п. 6, 8, 9 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

Правила землепользования и застройки - это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты.

Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии со статьей 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

В состав жилых зон могут включаться: 1) зоны застройки индивидуальными жилыми домами; 2) зоны застройки малоэтажными жилыми домами; 3) зоны застройки среднеэтажными жилыми домами; 4) зоны застройки многоэтажными жилыми домами; 5) зоны жилой застройки иных видов.

В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

В состав общественно-деловых зон могут включаться: 1) зоны делового, общественного и коммерческого назначения; 2) зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения; 3) зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности; 4) общественно-деловые зоны иных видов.

Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.

В перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи(п. 6).

В соответствии с положениями ч. 2, 3 ст. 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Решением Думы города Бийска от 17.02.2012 № 83 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования город Бийск. Статья 27 данных правил определяет общественно-деловую зону, кодовое обозначение ОДЗ, цели выделение зоны: зона предназначена для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, объектов делового, финансового назначения, стоянок автомобильного транспорта, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.

Согласно представленному в материалы дела фрагменту карты градостроительного зонирования, утвержденной в составе вышеназванных Правил землепользования и застройки муниципального образования город Бийск, испрашиваемый истцом земельный участок расположен в общественно деловой подзоне объектов многофункциональной общественно-деловой застройки предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания ( ОДЗ-5).

Согласно ч.4 ст.11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

При установленных обстоятельствах, вопреки доводам апелляционной жалобы, суд, правильно применив нормы материального права, пришел к обоснованному выводу о том, что с учетом отнесения земельного участка, на котором расположен испрашиваемый истцом земельный участок, к общественно-деловой зоне, правовых оснований для предоставления указанного земельного участка в собственность истца не имеется.

Доводы жалобы о том, что действующее законодательство предусматривает возможность нахождения жилых домов в общественно-деловых зонах (ч.6 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ), на выводы суда не влияют.

В части 6 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации говориться только о том, что в перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома.

Вместе с тем, Правила землепользования и застройки муниципального образования город Бийск в качестве условно разрешенного вида использования в указанной зоне разрешается размещение многоквартирных жилых домов. Возможность строительства в данной зоне индивидуальных жилых домов с приусадебными земельными участками Правилами не предусмотрена.

Доводы жалобы о том, что согласно ст. 27 Правил землепользования и застройки, утвержденными Решением Думы г.Бийска от 17.02.2012 г. №805 к основным видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в ОДЗ (включая подзону ОДЗ-5) относятся – существующие на период подготовки Правил индивидуальные жилые дома, на правильность вывода суда не влияют.

Действительно, в судебном заседании установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, был построен в 1960 году, то есть существовал на период подготовки данных Правил.

Вместе с тем, со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что право собственности на жилое помещение, как объект гражданских правоотношений, подлежит государственной регистрации.

Вещное право на жилое помещение гражданина, юридического лица, органа местного самоуправления и т.д. возникает с момента государственной регистрации и отнесения жилого помещения к одному из предусмотренных статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации видов жилищного фонда.

Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд в силу пункта 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года №1301 осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно статье 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).

Порядок признания помещения жилым и требования, которым должно отвечать жилое помещение, установлены Правительством Российской Федерации, которое Постановлением от 28 января 2006 года №47 утвердило Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Однако действие указанного Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения, расположенные на территории России, независимо от формы собственности (пункт 2) и не распространяется на жилые помещения, находящиеся в объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию которых и постановка на государственный учёт не осуществлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (пункт 3).

В силу статьи 130 (абзац 1 пункта 1) Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Вопреки доводам жалобы, строение по адресу: <адрес>, являясь самовольной постройкой, не является объектом гражданского оборота, объектом жилищных прав, никому не принадлежит и право собственности на нее может быть признано только при наличии соответствующих условий, в том числе при наличии соответствующих прав на земельный участок с учетом его целевого назначения.

В связи с чем, суд первой инстанции правомерно отклонил довод стороны истца со ссылкой на ст. 27 Правил.

При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом, в том числе, сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

Между тем, в данном случае истцом не подтверждено, что на момент утверждения Правил землепользования у истца существовало право на спорный земельный участок или домовладение.

Доводы жалобы о том, что исходя из пояснений представителей ответчиков основной причиной отказа в предоставлении земельного участка является нахождение жилого дома в зоне подверженной риску возникновения чрезвычайно ситуации и имеются ограничения в его использования, но суд надлежащую оценку данным доводам не дал, не свидетельствуют о незаконности решения суда, как не имеющие правового значение.

Учитывая, что доводы апелляционной жалобы несостоятельны и основанием к отмене решения суда не являются, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Вместе с тем, судебная коллегия полагает необходимым исключить из мотивировочной части решения суда абзац второй ст. 15 указание о разрешении требований третьего лица Г.А.А., поскольку таких последним не заявлялось, опекуном К.В,Д. требования были заявлены только в интересах Г.Е.Д., изложив его в иной редакции.

Законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации проверена в пределах доводов апелляционной жалобы.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

апелляционную жалобу представителя К.В,Д., действующей в интересах несовершеннолетней Г.Е.Д., – П.Л.Н. на решение Бийского городского суда Алтайского края от 16 марта 2015 года оставить без удовлетворения.

Изложить абзац второй ст. 15 мотивировочной части решения в следующей редакции:

«Исходя из изложенного, суд полагает, что отказ МКУ «Управление муниципальным имуществом Администрации города Бийска» в предоставлении земельного участка истцу Г.Е.Д. в лице законного представителя опекуна К.В,Д., является законным, соответственно, отсутствуют правовые основания для возложения на Администрацию города Бийска обязанности предоставить истцу Г.Е.Д., безвозмездно в собственность земельный участок, расположенный по <адрес> для сохранения самовольной постройки».

Председательствующий

Судьи:

Судья Татарникова Н.Г. Дело № 33-5286/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

(резолютивная часть)

09 июня 2015 года г. Барнаул

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего Вишняковой С.Г.

судей Костогладовой О.Г., Бредихиной С.Г.

при секретаре Ахроменко А.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя К.В,Д., действующей в интересах несовершеннолетней Г.Е.Д., – П.Л.Н. на решение Бийского городского суда Алтайского края от 16 марта 2015 года

по делу по иску К.В,Д., действующей в интересах несовершеннолетней Г.Е.Д. к Администрации г.Бийска, Муниципальному казенному учреждению «Управление Муниципальным имуществом Администрации г.Бийска» о признании отказа в предоставлении земельного участка незаконным, понуждении к предоставлению права на земельный участок в собственность бесплатно,

Заслушав доклад судьи Бредихиной С.Г., руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

апелляционную жалобу представителя К.В,Д., действующей в интересах несовершеннолетней Г.Е.Д., – П.Л.Н. на решение Бийского городского суда Алтайского края от 16 марта 2015 года оставить без удовлетворения.

Изложить абзац второй ст. 15 мотивировочной части решения в следующей редакции:

«Исходя из изложенного, суд полагает, что отказ МКУ «Управление муниципальным имуществом Администрации города Бийска» в предоставлении земельного участка истцу Г.Е.Д. в лице законного представителя опекуна К.В,Д., является законным, соответственно, отсутствуют правовые основания для возложения на Администрацию города Бийска обязанности предоставить истцу Г.Е.Д., безвозмездно в собственность земельный участок, расположенный по <адрес> для сохранения самовольной постройки».

Председательствующий

Судьи: