ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-5294/2016 от 26.10.2016 Тюменского областного суда (Тюменская область)

Дело № 33-5294/2016

Апелляционное определение

г. Тюмень

Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:

председательствующего

Колосковой С.Е.,

судей

Немчиновой Н.В., Глушко А.Р.

при секретаре

Венцеле А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Кутеповой К.В. в лице представителя Файзулиной В.П. на решение Центрального районного суда г. Тюмени от 27 июля 2016 года, которым постановлено:

«В удовлетворении иска Кутеповой К.В. отказать».

Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Немчиновой Н.В., объяснения представителя Кутеповой К.В. - Файзулиной В.П., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тюмени Тюменской области Маневой А.Н., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Кутепова К.В. обратилась в суд с иском к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тюмени Тюменской области (далее также - Управление, УПФ РФ (ГУ) в г.Тюмени Тюменской области) о признании решения незаконным, об обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости.

Иск мотивирован тем, что <.......> Кутепова К.В. обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тюмени <.......> с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по пп.13 п.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях», поскольку проработала с <.......>г. по <.......>г. в должности бортпроводника: с <.......>. по <.......> в ОАО «<.......>», <.......>. по <.......>. в ОАО Авиационная компания «<.......>», с <.......>. по <.......>. в ООО «<.......>», с <.......>. по <.......>. в ЗАО «<.......>», с <.......>. по настоящее время в ООО «<.......>» и имеет налет в количестве <.......> часов. Решением комиссии УПФ РФ (ГУ) в г.Тюмени Тюменской области от <.......> ей было отказано в досрочном назначении пенсии по старости по пп.13 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. Считает, что бортпроводники воздушных судов гражданской авиации, являясь членами экипажей воздушных судов, попадают под п.1 Списка должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 79 Закона РСФСР от 04 сентября 1991г. № 459, и имеют право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пп.13 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Ссылаясь на п.3 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2009 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 03 июня 2009г., а также судебную практику, указывает, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости приобретают все члены экипажей воздушных судов и летательных аппаратов, независимо от того, в какой должности они работают. Ссылаясь на п.1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 04 сентября 1991г. № 459, указывает, что срок выслуги Кутеповой К.В. более 20 лет, поскольку налет на воздушном судне составил <.......> часов, что составляет 24 года и позволяет назначить истице досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пп.13 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Просит признать незаконным решение государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в г. Тюмени Тюменской области от <.......> г. № <.......> об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп.13 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Кутеповой К.В.; обязать государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в г. Тюмени Тюменской области назначить Кутеповой К.В. досрочную страховую пенсию по старости по пп.13 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с даты обращения за её назначением <.......>.; взыскать с ответчика судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме <.......> и оплате услуг представителя в сумме <.......>.

Истец Кутепова К.В. в судебное заседание не явилась, ее представитель Файзулина В.П. в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель ответчика УПФ РФ (ГУ) в г. Тюмени Тюменской области Манева А.Н. в судебном заседании иск не признала.

Судом постановлено указанное выше решение, не соглашаясь с которым Кутепова К.В. в апелляционной жалобе, поданной её представителем Файзулиной В.П., просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, указывая на несоответствие выводов суда первой инстанции изложенным обстоятельствам дела, нарушение и неправильное применение норм материального и норм процессуального права, неправильное истолкование закона, ссылаясь на те же доводы, что и при обращении в суд первой инстанции. Кроме того считает, что основным критерием для определения прав истца на назначение досрочной пенсии является осуществление полетов в составе экипажа воздушного судна независимо от принадлежности к летному либо кабинному экипажу. Указывает, что Кутепова К.В. занимала в спорный период должность в летном составе гражданской авиации, принимала непосредственное участие в выполнении полетов, работая в должности бортпроводника, как член экипажа входила в летный состав гражданской авиации и имеет налет на воздушном судне в количестве <.......> часов, в связи с чем, Кутепова К.В. приобрела право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании пп.13 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Полагает, что выводы суда и доводы ответчика о том, что истице не может быть назначена досрочная страховая пенсия как члену летного экипажа, поскольку ее должность не относится к летному составу, направлены на неправильное толкование норм материального права.

На апелляционную жалобу поступили возражения от УПФ РФ (ГУ) в г. Тюмени Тюменской области в лице представителя Маневой А.Н., в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Кутепова К.В. в суд апелляционной инстанции не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, поэтому судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Проверив материалы дела в соответствии с требованиями ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из материалов дела, Кутепова К.В., <.......> года рождения, с <.......>г. по <.......>г. работала в ОАО «<.......>» в должности бортпроводника, с <.......>г. по <.......>г. в ОАО Авиационная компания «<.......>» в должности бортпроводника, с <.......>г. по <.......>г. в ООО <.......>» в должности бортпроводника, с <.......>г. по <.......>г. в ЗАО «<.......>» в должности бортпроводника, с <.......>г. работает в должности бортпроводника в ООО «<.......>».

Решением комиссии УПФ РФ (ГУ) в г.Тюмени Тюменской области от <.......>г. Кутеповой К.В., обратившейся <.......> в Управление с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп.13 п.1 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 40-ФЗ «О страховых пенсиях», в досрочном назначении пенсии отказано в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. При этом в специальный стаж на соответствующих видах работ УПФ РФ (ГУ) в г.Тюмени Тюменской области Кутеповой К.В. зачтено по пп.1 п.1 ст. 30 названного закона – <.......>.

Разрешая спор и отказывая Кутеповой К.В. в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что бортпроводники к членам летнего экипажа не относятся, как того требуют положения пп.13 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», и оснований для признания решения Управления незаконным не имеется.

Данные выводы суда первой инстанции в полной мере соответствуют требованиям закона и обстоятельствам дела.

Согласно ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях», вступившего в силу с 01 января 2015 года, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 30 названного закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях»).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях»).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением Правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях»).

Согласно подпункту 13 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшего до 01 января 2015г., трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого Закона, мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья - мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации.

Аналогичное правовое регулирование по назначению пенсии работникам летного состава гражданской авиации закреплено в пункте 13 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившего в силу с 1 января 2015 г.

Пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ определено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 названной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Такие же положения содержатся в части 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Правительством Российской Федерации в рамках предоставленного ему полномочия 18 июля 2002 г. принято Постановление № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

С 1 января 2015 г. также вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

В соответствии с указанными постановлениями Правительства Российской Федерации при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым, в частности, на работах с вредными условиями труда, применяется Список № 1, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10; в летном составе гражданской авиации применяется Список должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 г. № 340-I «О государственных пенсиях в РСФСР» (утвержден Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. № 459).

Статьей 79 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-I «О государственных пенсиях в Российской Федерации», утратившего силу с 01 января 2002 г. в связи с введением в действие Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», было определено, что пенсия в связи с работой в летном и летно-испытательном составе устанавливается: мужчинам при выслуге не менее 25 лет, женщинам - не менее 20 лет; при оставлении летной работы по состоянию здоровья - мужчинам при выслуге не менее 20 лет, женщинам - не менее 15 лет. Пенсия в связи с работой по управлению воздушным движением устанавливается: мужчинам - по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет, из них не менее 12 лет 6 месяцев работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов; женщинам - по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет, из них не менее 10 лет работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов. Пенсия в связи с работой в инженерно-техническом составе по обслуживанию воздушных судов устанавливается: мужчинам - по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже работы в гражданской авиации не менее 25 лет, из них не менее 20 лет по непосредственному обслуживанию воздушных судов; женщинам - по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже работы в гражданской авиации не менее 20 лет, из них не менее 15 лет по непосредственному обслуживанию воздушных судов.

Списком должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 04 сентября 1991 г. № 459, предусмотрен исчерпывающий перечень должностей, дающих право на досрочную трудовую пенсию по старости работникам летного состава гражданской авиации. К ним отнесены члены экипажей воздушных судов и других летательных аппаратов; летно-инструкторский состав; командно-летный состав: руководители (их заместители), инспекторы и другие специалисты по летной службе (летной работе) министерств, ведомств, управлений, объединений, предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, имеющие действующее летное свидетельство и участвующие в полетах в составе экипажа воздушного судна или другого летательного аппарата; парашютисты всех наименований, спасатели, а также десантники-пожарные всех наименований, инструкторы авиапожарной службы, руководители парашютных (парашютно-спасательных, поисково-спасательных) подразделений, работники внештатных и штатных парашютно-десантных групп, совершающие прыжки с парашютом или спуски (подъемы) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров.

Согласно пункту 1 статьи 56 Воздушного кодекса Российской Федерации экипаж пилотируемого воздушного суда состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников).

Пунктом 2.3.3 Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР, утвержденного Министерством гражданской авиации СССР 08 апреля 1985 г. № 77 (действовал с 01 декабря 1985 г. и утратил силу с 9 ноября 2009 г. в связи с изданием приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 06 ноября 2009 г. № 198), к летному составу экипажа были отнесены лица, имеющие действующее свидетельство летного состава, а также подготовку и опыт, необходимые для управления воздушным судном данного типа или его оборудованием: пилоты, штурманы, бортинженеры, бортмеханики, бортрадисты, летчики-наблюдатели, а также бортоператоры, выполняющие специальные работы. К обслуживающему персоналу экипажа отнесены бортпроводники, бортоператоры транспортных самолетов и другие специалисты, перечень которых определяется МГА.

Пунктом 3.1 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июля 2008 г. № 108 (утратил силу в связи с изданием приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. № 128), было определено, что экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников).

Пунктом 21 Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации, утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 сентября 2004 г. № 275, к летному составу отнесены летчики, штурманы, курсанты (слушатели) летных учебных заведений и другие должностные лица, имеющие соответствующую специальность, годные по медицинскому заключению к летной работе и выполняющие функциональные обязанности в полете в составе экипажа в соответствии с руководством по летной эксплуатации воздушного судна.

Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по подпункту 13 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ (пункту 13 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях») из числа работников гражданской авиации имеют только отдельные категории таких работников, к числу которых относятся работники летного состава экипажа воздушного судна. Бортпроводники не входят в летный состав экипажа воздушного судна, относятся к кабинному экипажу, и их пенсионное обеспечение осуществляется в соответствии с правилами подпункта 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ (с 1 января 2015 г. - пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»), со Списком № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 491 (раздел «Транспорт», подраздел 3 «Гражданская авиация», позиция 12003000-11217). Такое разделение правовых оснований досрочного назначения трудовой пенсии по старости между бортпроводниками и лицами, входящими в летный экипаж воздушного судна, связано с тем, что их функциональные обязанности различны по своей специфике и характеру, психофизиологические нагрузки, испытываемые ими во время полета, не идентичны.

Доводы апелляционной жалобы о том, что пенсионное законодательство относит к лицам, приобретшим право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, всех членов экипажей воздушных судов и летательных аппаратов независимо от того, на какой должности они работают, основаны на ошибочном толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.

Ссылка в апелляционной жалобе на Постановление Совета Министров РСФСР от 04 сентября 1991 г. № 459 в обоснование довода о наличии у Кутеповой К.В. права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как работнику летного состава гражданской авиации несостоятельна, поскольку данным нормативно-правовым актом определен перечень должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию по подпункту 13 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ (с 1 января 2015 г. - пункту 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»), к которым Кутепова К.В., работавшая в должности бортпроводника, не относится.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 19 марта 2009 года № 260-О-О указал, что Список должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459, применяется при досрочном назначении работникам летного состава гражданской авиации трудовой пенсии по старости согласно пп. 13 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пп. «з» п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 года № 537). При этом, определение перечня должностей работников летного состава гражданской авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (досрочную пенсию по старости), осуществляется Правительством Российской Федерации на основе дифференцированной оценки их профессиональной деятельности, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности; при этом учитываются и различия в характере их работы, в функциональных обязанностях лиц, работающих на разных должностях. Подобная дифференциация сама по себе не может расцениваться как нарушающая принцип равенства всех перед законом либо ограничивающая право граждан на пенсионное обеспечение. Разделение п. 1 ст. 56 Воздушного кодекса Российской Федерации экипажа воздушного судна на летный и кабинный не изменило правовой статус бортпроводников и бортоператоров, которые в соответствии со статьей 22 Воздушного кодекса СССР относились к обслуживающему персоналу и в летный состав не входили.

Поскольку на момент обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии у Кутеповой К.В. отсутствовала необходимая продолжительность специального стажа, дающего право на досрочную страховую пенсию по старости на основании п. 13 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях», равно как отсутствовали основания для назначения истцу досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 названного закона ввиду не достижения истцом возраста 45 лет, - суд первой инстанции правомерно постановил решение об отказе в удовлетворении требований иска.

Наличие у Кутеповой К.В. летной книжки с указанием количества налета часов, на что ссылается Кутепова К.В., само по себе не влечет возникновения права на назначение досрочной пенсии по пункту 13 части 1 статьи 30 Федерального закона от <.......> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Не может быть принята во внимание ссылка в апелляционной жалобе Кутеповой К.В. и на ответ на вопрос № 3 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2009 года о том, имеют ли право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 13 п.1 ст. 27 Закона Российской Федерации от 17 декабря 2002г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» бортовые операторы воздушных судов гражданской авиации, поскольку данный ответ согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2016), утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 06 июля 2016г., отозван.

Ссылка в апелляционной жалобе на иную судебную практику несостоятельна, поскольку такие судебные акты не имеют преюдициального значения для настоящего дела.

Судебная коллегия полагает, что решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда.

Таким образом, решение суда постановлено в соответствии с нормами материального права и с соблюдением норм процессуального права. Предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для его отмены в апелляционном порядке не имеется.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Центрального районного суда г.Тюмени от 27 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Кутеповой К.В. в лице представителя Файзулиной В.П. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи коллегии: