дело № 33-5352/2022
№ 2(1)-125/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 июля 2022 года г.Оренбург
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Наумовой Е.А.,
судей Ерш Е.Н., Наливкиной Е.А.,
при секретаре Елизарове А.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи гражданское дело по иску ФИО6 к председателю правления ТСЖ №11 ФИО7 о возложении обязанности предоставить документы для ознакомления
по апелляционной жалобе ФИО6 на решение Бузулукского районного суда Оренбургской области от 01 февраля 2022 года.
Заслушав доклад судьи Ерш Е.Н., пояснения ответчика председателя правления ТСЖ №11 ФИО7, считавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
ФИО6 обратилась в суд с иском к председателю правления ТСЖ №11 ФИО7, указав, что она является собственником жилого помещения по адресу: (адрес), ежемесячно от ТСЖ № 11 получает квитанции на оплату за содержание и текущий ремонт жилого помещения. На её неоднократные заявления о мытье грязных окон и стен в подъезде, спиле дерева, растущего непосредственно перед её окном, об осах, живущих в стене её квартиры, о перегоревшем кабеле ТСЖ отвечало отказом. Она обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении документов, подтверждающих деятельность и полномочия ТСЖ №11. До настоящего времени ответов в установленный законом срок и в полном объеме она не получила. ТСЖ ссылалось на наличие всей документации на официальном сайте ГИС ЖКХ и ограничивалось отписками на её заявления. Отказ в предоставлении информации ТСЖ №11 и отсутствие запрашиваемой информации на сайте ГИС ЖКХ нарушает законодательство о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами.
Уточнив исковые требования, истец просила обязать председателя ТСЖ № 11 Паровую Г.В. восстановить и предоставить документы, перечисленные в ст. 143.1 ЖК РФ за период исковой давности (конец 2018 - конец 2021 года) для ознакомления ФИО6 без присутствия ФИО7 и других граждан и без ограничения времени; разрешить делать выписки с документов и снимать фотокопии; взыскать с ТСЖ штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя; компенсацию морального вреда; почтовые и судебные расходы.
Определением суда от 17 декабря 2021 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена Государственная жилищная инспекция по Оренбургской области.
Решением Бузулукского районного суда Оренбургской области от 01 февраля 2022 года в удовлетворении исковых требований ФИО6 отказано.
В апелляционной жалобе ФИО6 просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
В суд апелляционной инстанции не явились истец ФИО6, представитель третьего лица Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В силу положений ст.167 ГПК РФ судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ, при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона Российской Федерации N 2300-1 от 7 февраля 1992 г. "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Пунктом 1 статьи 10 данного Закона предусмотрено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено, что ФИО6 на праве собственности принадлежит квартира по адресу: (адрес).
Управление многоквартирным домом по адресу: (адрес), его содержание и техническое обслуживание осуществляет «Товарищество собственников жилья №11».
Как следует из материалов дела, 12 июля 2021 года ФИО6 направила в адрес председателя ТСЖ №11 ФИО7 письмо, в котором просила предоставить ей в трехдневный срок письменно с приложением запрашиваемых документов на электронный адрес следующие документы: сметы доходов и расходов на 2021 год, а также отчеты об исполнении этих смет и о текущей финансовой деятельности правления ТСЖ №11; протоколы общих собраний членов ТСЖ №11 по вопросу установления сроков и порядка проведения годового общего собрания членов ТСЖ №11, а также об утверждении указанных отчетов за период с 2018 по 2021 год.
В письме от 15 июля 2021 года председатель ТСЖ Паровая Г.В. указала, что обращение ФИО6 зарегистрировано в журнале регистрации заявлений и обращений МКД (адрес) 13 июля 2021 года за №1. По вопросу предоставления запрашиваемых документов указано на возможность ознакомления с ними на сайте ГИС ЖКХ.
14 июля 2021 года истцом в адрес председателя ТСЖ №11 ФИО7 направлено письмо, в котором она просила предоставить ей в трехдневный срок на электронный адрес, в том числе, копию договора на оказание услуг ТСЖ №11 ИП ФИО1
Указанное обращение зарегистрировано 14 июля 2021 года за №2 в журнале регистрации заявлений и обращений МКД (адрес).
Согласно акту №2 об ознакомлении с договором на обслуживание с МКД от 21 июля 2021 года, следует, что собственник квартиры №1 ФИО6 в присутствии членов комиссии в составе председателя ТСЖ №11 ФИО7, членов правления ТСЖ №11 ФИО2., ФИО3., собственников квартиры №33 ФИО4. и ФИО5. ознакомилась с договором на обслуживание МКД, заключенного с ИП ФИО1
Дополнительно, 25 июля 2021 года на обращения истца от 12 июля 2021 года и от 14 июля 2021 года председателем правления ТСЖ №11 ФИО7 сообщено, что в ответ на обращение, зарегистрированное за №1 от 12 июля 2021 года в журнале регистрации заявлений и обращений МКД, сметы расходов и доходов, а также отчеты по выполнению смет ТСЖ №11 за период с 2018-2020 года размещены в общем доступе в электронной государственной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) (скриншот размещение информации на сайте ГИС ЖКХ прилагается); смета доходов и расходов за 2021 год, отчет по выполнению сметы будет выполнен по окончанию отчётного 2021 года и информация будет размещена на сайте ГИС ЖКХ в первом квартале 2022 года. Пунктом 6.10 устава ТСЖ №11 определено, что годовое собрание созывается по решению правления Товарищества. Согласно протоколу членов правления ТСЖ №11 от 17 марта 2018 года №3, информация об отчете по исполнению смет доходов и расходов ТСЖ доводится на годовом общем собрании членов ТСЖ №11 при утверждении смет расходов и доходов с перечнем и стоимостью работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД № 76 на соответствующий год. В приложении к письму указаны следующие документы: скриншот о размещении информации об отчётности на сайте ГИС ЖКХ за период 2018– 2020 годы; скан сметы расходов и доходов ТСЖ №11 за 2018 год; скан отчета о выполнении сметы доходов и расходов ТСЖ № 11 за 2018 год; скан сметы расходов и доходов ТСЖ №11 за 2019 год; скан отчета о выполнении сметы доходов и расходов TCЖ №11 за 2019 год; скан сметы расходов и доходов ТСЖ №11 за 2020 год; скан отчета о выполнении сметы доходов и расходов ТСЖ №11 за 2020 год.
В ответ на обращение, зарегистрированное за № 2 от 14 июля 2021 года в журнале регистрации заявлений и обращений МКД №76 ФИО7 сообщено, что ознакомление собственника квартиры №1 с договором на обслуживание МКД с ИП ФИО1. за период 2018 по 2021 год, а также с актом №11 от 30 апреля 2021 года об оказании услуг по мытью окон в подъездах состоялось 21 июля 2021 года в присутствии членов правления и собственников жилья, о чем составлен соответствующий акт.
19 июля 2021 года истец обратилась к председателю ТСЖ №11 ФИО7 с просьбой предоставить ей в трехдневный срок письменно на электронный адрес следующие документы: сметы доходов и расходов на 2021 год, отчеты об исполнении этих смет и о текущей финансовой деятельности правления ТСЖ №11; протоколы общих собраний членов ТСЖ №11 по вопросу установления сроков и порядка проведения годового общего собрания членов ТСЖ №11, об утверждении указанных отчетов за период с 2018 по 2021 год, а также следующие документы, указанные в ст. 143.1 ЖК РФ: устав товарищества; свидетельство о государственной регистрации товарищества; реестр членов товарищества; бухгалтерская отчетность товарищества; сметы доходов и расходов, отчеты об их исполнении и аудиторские заключения при их наличии; заключение ревизионной комиссии товарищества; документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе; протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правлений и ревизионной комиссии; документы, подтверждающие итоги общего собрания членов товарищества: бюллетени для голосования, доверенности на голосование или их копии; решения собственников помещений в МКД, подтверждающие итоги общих собраний собственников; техническая документация; иные, связанные с управлением МКД документы; предусмотренные ЖК РФ, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренние документы.
В ответе от 01 августа 2021 года председатель правления ТСЖ №11 Паровая Т.В. указала, что обращение ФИО6 зарегистрировано за №3 от 20 июля 2021 года в журнале регистрации заявлений и обращений МКД (адрес). Ответ на аналогичный запрос с приложением скан документов (сметы расходов и доходов, отчеты о выполнении смет расходов и доходов ТСЖ №11 за период 2018-2020 года) был предоставлен 25 июля 2021 года.
В своем обращении от 20 июля 2021 года в адрес председателя правления ТСЖ №11 ФИО6 указывает на недостатки в работе ТСЖ, однако обращение не содержит просьбы предоставить ей какие-либо документы.
Согласно ч. 1 ст. 143.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать от органов управления товарищества информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены настоящим Кодексом и уставом товарищества, обжаловать в судебном порядке решения органов управления товарищества.
Положениями пункта 3 статьи 143.1 ЖК РФ установлено, что члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право знакомиться со следующими документами: уставом товарищества, внесенными в устав изменениями, свидетельством о государственной регистрации товарищества, реестром членов товарищества, бухгалтерской (финансовой) отчетностью товарищества, сметами доходов и расходов товарищества на год, отчетами об исполнении таких смет, аудиторскими заключениями (в случае проведения аудиторских проверок), заключениями ревизионной комиссии (ревизора) товарищества, документами, подтверждающими права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе, протоколами общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества, документами, подтверждающими итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе, бюллетенями для голосования, доверенностями на голосование или копиями таких доверенностей, а также в письменной форме решениями собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования, технической документацией на многоквартирный дом и иными связанными с управлением данным домом документами, иными предусмотренными ЖК РФ, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренними документами товарищества.
Анализ указанных положений закона позволяет сделать вывод, что собственник помещения многоквартирного дома имеет право на ознакомление с документами товарищества, а не на предоставление ему данных документов.
Исходя из положений части 10 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731 был утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Пунктом 5(1) Стандарта раскрытия информации регламентированы способы раскрытия товариществом указанной в пункте 3 того же Стандарта информации. К таким способам относятся: обязательное опубликование информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также по выбору товарищества на сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, или сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество осуществляет свою деятельность (пункт "а"); размещение информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (пункт "б"); предоставление информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде (пункт "в").
Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе (пункт 21 Стандарта раскрытия информации).
Суд первой инстанции, проанализировав нормы, регулирующие спорные отношения, пришел к выводу о том, что законные основания для возложения на ответчика обязанности предоставить истцу для ознакомления Устав товарищества, свидетельство о государственной регистрации товарищества, протоколы общих собраний членов товарищества, документы, подтверждающие итоги общего собрания членов товарищества, бюллетени для голосования, решения собственников помещений МКД отсутствуют, так как являются общедоступной информацией и имеются на официальном сайте ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru. Истцу неоднократно предлагалось в ответах на обращения, зайти на указанный сайт и ознакомиться с документами, без ограничения во времени и с возможностью сделать выписки и снять копии. Бухгалтерская отчетность товарищества, сметы доходов и расходов, отчеты об их исполнении направлялись на адрес электронной почты ФИО6, указанной в её обращениях. Реестр членов товарищества был предоставлен в материалы дела и обозревался в судебном заседании.
Заключение ревизионной комиссии товарищества; протоколы заседания правления; документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отображаемое на его балансе; техническая документация на многоквартирный дом; иные, связанные с управлением МКД документы; внутренние документы, не предоставлялись ответчиком, поскольку истцом в обращении не раскрыто их содержание и не указан временной промежуток.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела и требованиям закона, регулирующим возникшие правоотношения сторон.
Положениями ст. 11 ЖК РФ гарантируется защита жилищных прав, при этом защита жилищных прав может осуществляться, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения, и данный способ защиты подлежит применению только в случае, когда имеет место реальное нарушение законных прав и интересов лица, требующего их защиты.
Из положений ст. 46 Конституции Российской Федерации и требований ч. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует, что судебная защита прав заинтересованного лица возможна только в случае реального нарушения его прав, свобод или законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенного права и характеру нарушения.
Согласно ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Исходя из смысла вышеприведенных норм, бремя доказывания нарушения своих прав и свобод действиями (бездействием) ответчика, лежит на истце.
Как верно отметил суд первой инстанции, истцом не представлено доказательств нарушения ее прав на ознакомление с документами ТСЖ и необходимости защиты ее прав в судебном порядке, поскольку доказательств отказа ответчика в предоставлении документов для ознакомления, предусмотренными ст. 143.1 ЖК РФ, не представлено. Досудебное обращение истца носит общий характер, отсутствует указание на предоставление для ознакомления конкретных документов. Право истца на ознакомление с документами ТСЖ реализовано, ответчиком предоставлена возможность ознакомления с имеющимися в ТСЖ документами.
Из материалов дела следует, что по многочисленным обращениям ФИО6 в адрес Государственной жилищной инспекции, последней в отношении ТСЖ №11 проведена проверка.
Согласно акту проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя №А-3004 от 28 декабря 2021 года установлено, что в период с 01 декабря 2021 по 28 декабря 2021 года государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области проведена внеплановая документарная проверка на основании распоряжения от 30 ноября 2021 года №3004 в отношении ТСЖ № 11 по вопросу соблюдения обязательных требований законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ, система), в части размещения обязательной информации об уставе товарищества, о заключениях ревизионной комиссии, о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, общих собраний членов товариществ, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосовании, в случае если товарищество является инициатором проведения такого собрания либо участвует в организации такого собрания, а также в случае представления инициатором собрания в товарищество документов (сообщений, протоколов, решений) о проведении общего собрания, о состоянии расчетов товарищества за содержание жилого помещения с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах за период с февраля 2019 года по октябрь 2021 года, предусмотренной пп. 1.15 п. 1, пп. 8.3 п. 8, пп. 19.1-19.4 раздела 10, пп. 1.10 п. 1 раздела 12 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 №74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - приказ № 74/114/пр) в системе по многоквартирному дому, расположенному по адресу: (адрес).
В ходе проверки изучена информация, размещенная ТСЖ №11 в ГИС ЖКХ посредством личного кабинета органа государственного жилищного надзора (www.dom.gosuslugi.ru), а также представленные документы (материалы) ТСЖ №11.
ТСЖ №11 зарегистрировано в качестве юридического лица на территории Российской Федерации (выписка из ЕГРЮЛ от 28 декабря 2021 года). Председателем является Паровая Г.В.
Управление многоквартирным домом ((адрес)) осуществляет ТСЖ №11 на основании устава от 2008 года, утвержденного протоколом общего собрания собственников помещений указанного многоквартирного дома от 02 мая 2008 года № 1.
В соответствии со ст. 6, 7, 8 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», раздела 10 приказа № 74/114/пр ТСЖ №11 обязано размещать в ГИС ЖКХ обязательную информацию.
Приказом №74/114/пр определен состав, сроки и периодичность размещения обязательной информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ, в частности об уставе товарищества, о заключениях ревизионной комиссии, о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, общих собраний членов товариществ, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосовании, в случае если товарищество является инициатором проведения такого собрания либо участвует в организации такого собрания, а также в случае представления инициатором собрания в товарищество документов (сообщений, протоколов, решений) о проведении общего собрания, о состоянии расчетов товарищества за содержание жилого помещения с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, предусмотренной пп. 1.15 п. 1, пп. 8.3 п. 8, пп. 19.1-19.4 раздела 10 приказа № 74/114/пр.
В ходе проверки установлено, что ТСЖ №11 размещена обязательная достоверная информация об уставе товарищества, о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, общих собраний членов товариществ, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосовании, в случае если товариществ является инициатором проведения такого собрания либо участвует в организации такого собрания, а также в случае представления инициатором собрания в товарищество документов (сообщений, протоколов, решений) о проведении общего собрания.
Относительно раскрытия сведения о заключениях ревизионной комиссии отмечено, что согласно пп. 1.10 п. 1 раздела 12 приказа №74/114/пр указанная информация размещается жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими за счет средств членов кооперативов строительство многоквартирных домов.
В этой связи нарушений в части размещения информации об уставе товарищества, о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, общих собраний членов товариществ, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосовании, в случае если товарищество является инициатором проведения такого собрания либо участвует в организации такого собрания, а также в случае представления инициатором собрания в товарищество документов (сообщений, протоколов, решений) о проведении общего собрания, о заключениях ревизионной комиссии в действиях ТСЖ № 11 не установлено.
Кроме того, в ходе проверки установлено, что по состоянию на 28 декабря 2021 года ТСЖ № 11 в системе:
- не размещена обязательная информация о состоянии расчетов товарищества за содержание жилого помещения с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме за период февраль 2019 года, с апреля 2019 по январь 2021 года;
- размещена обязательная информация о состоянии расчетов управляющей организации за содержание жилого помещения с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах за октябрь 2021 года с нарушением срока, установленного законодательством о ГИС ЖКХ по многоквартирному дому ((адрес)) 10 декабря 2021 года.
Срок размещения указанной информации в соответствии с разделом 1 приказа Минстроя России № 74 Минкомсвязи России № 114/пр:
- п. 8 (пп. 8.3.1, 8.3.2, 8.3.4, 8.3.5) раздела 10 приказа Минстроя России № 74 Минкомсвязи России №114/пр - ежемесячно, не позднее 1 числа месяца, следующего за расчетным, по состоянию на 1 число месяца, следующего за расчетным, либо в иной срок, предусмотренный договором.
В нарушении требований, установленных ст. 6, 7, 8 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», предусмотренных пп. 8.3 п. 8 раздела 10 приказа №74/114/пр ТСЖ № 11 по состоянию на 28 декабря 2021 года в системе не размещена обязательная информация о состоянии расчетов товарищества за содержание жилого помещения с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме за февраль 2019 года, с апреля 2019 года по январь 2021 года.
Таким образом, ТСЖ №11 не соблюдаются обязательные требования законодательства о ГИС ЖКХ в части размещения в системе обязательной информации о состоянии расчетов товарищества за содержание жилого помещения с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме.
Размещение ТСЖ № 11 в системе обязательной информации о состоянии расчетов товарищества за содержание жилого помещения с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах за октябрь 2021 года с нарушением срока, установленного законодательством о ГИС ЖКХ по многоквартирному дому ((адрес)) образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации сроков размещения в системе информации товариществами собственников жилья, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в ГИС ЖКХ.
По результатам проверки в адрес ТСЖ №11 было внесено предписание об устранении выявленных нарушений, сроком исполнения до 07 февраля 2022 года. На момент рассмотрения дела предписание было исполнено в полном объеме.
Вместе с тем, выявленные Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области нарушения не относятся к предмету рассматриваемого спора.
Поскольку судом не установлено факта нарушения прав ФИО6, требования о компенсации морального вреда, штрафа и судебных расходов судом первой инстанции правомерно оставлены без удовлетворения.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с оценкой судом представленных по делу доказательств, аналогичны процессуальной позиции истца в суде первой инстанции и направлены на переоценку выводов суда первой инстанции.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение суда является законным, оснований для его отмены судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Бузулукского районного суда Оренбургской области от 01 февраля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО6 – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи