ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-5354/2014 от 08.04.2014 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

  Судья - Семенов Н.С. Дело № 33-5354/2014

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ    08 апреля 2014 года г. Краснодар

 Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

 председательствующего Агибаловой В.О.

 судей: Малаевой В.Г., Диденко И.А.

 по докладу судьи Малаевой В.Г.

 при секретаре Жданове Е.В.

 слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционному представлению старшего помощника Новороссийского транспортного прокурора гр.С. и по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Приморского районного суда г. Новороссийска от 30 апреля 2013 года.

 Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

 установила:

 Южный транспортный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в ин­тересах Российской Федерации в защиту прав и законных интересов неопределен­ного круга лиц к ЗАО «Каспийский трубо­проводный консорциум - Р» о признании незаконным бездействия и устранении нарушений требований действующего законодательства об окружающей среде.

 В обоснование заявленных исковых требований указал, что ЗАО «Каспийский трубо­проводный консорциум - Р», (далее ЗАО «КТК-Р»), является организацией, экс­плуатирующей опасные производственные объекты, к числу которых относятся: парк резервуарный Морского терминала магистрального нефтепровода КТК-Р; парк резервуарный «Береговые сооружения» с нефтеналивными трубопроводами и выносными причальными устройствами; осуществляет погрузку сырой нефти на танкеры в 670 якорном районе морского порта Новороссийск с использованием причальных устройств № 1 и № 2. Аварийно-спасательную готовность по локализа­ции и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на море и береговой террито­рии ЗАО «КТК-Р» осуществляет ОАО «Центр аварийно-спасательных и экологиче­ских операций» (далее «ОАО «ЦАСЭО»), с которым у ответчика заключен соот­ветствующий договор. По условиям этого договора ОАО «ЦАСЭО» оказывает от­ветчику услуги профессионального аварийно-спасательного формирования по ло­кализации и ликвидации разливов нефти нефтепродуктов зон ответственности мор­ского терминала ЗАО «КТК-Р». В ходе проведённого 25.10.2012 на объектах морского терминала ЗАО «КТК-Р» комплексного учения по ликвидации разлива нефти на акватории морского порта и защите береговой полосы, не удалось установить время прибытия на морской терминал ЗАО «КТК-Р» сил и средств, привле­каемых ОАО «ЦАСЭО» для локализации и ликвидации разливов нефти и нефте­продуктов, поскольку на момент начала проведения учений эти силы и средства по плану ликвидации розлива нефти (далее - план ЛРН) уже находились на территории ЗАО «КТК-Р» в полном составе. В представленных ОАО «ЦАСЭО» документах не указано, что профессиональным аварийно-спасательным формированием указан­ной организации аварийно-спасательные работы могут проводиться на территории Краснодарского края. Необходимое количество сил и средств ЛРН не сможет свое­временно прибыть к месту проведения работ по ЛРН. Дополнительно привлекае­мые для выполнения аварийно-спасательных работ силы и средства других органи­заций, не включены в план ЛРН. В нарушение требований действующего законода­тельства регулирующего вопросы обеспечения опасных производственных объек­тов силами и средствами аварийно-спасательных формирований, адекватными ха­рактеру и масштабам возможных опасностей и угроз, на объектах морского терми­нала ЗАО «КТК-Р» не обеспечена высокая степень готовности к проведению опе­рации по ликвидации (локализации) разливов нефти и нефтепродуктов. Разливы нефти на объектах морского терминала ЗАО «КТК-Р» в условиях отсутствия соответствующих сил и средств ликвидации и локализации разливов нефти могут при­вести к нарушению интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, проживающих и временно находящегося на территории муниципального образования г. Новороссийск Краснодарского края и на прилегающей территории. В этой связи Прокурор просил суд признать не­законным бездействие ЗАО «КТК-Р», выразившееся в неуказании в плане ЛРН сведений о специализированных организациях, дополнительно привлекаемых ЗАО «КТК-Р» к проведению операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, и в непринятии мер к согласованию в установленном порядке с уполномоченными государственными органами вопроса о проведении этими дополнительными орга­низациями операций по ликвидации розлива нефти и нефтепродуктов, также обя­зать ответчика устранить вышеуказанные нарушения законодательства и запретить использование ЗАО «КТК-Р» судов «Б.Б.1», «Б.Б.2», «Б.Б.З», «Б.Б.4» и «Б.Б.5», не обеспечивающих проведение работ по плану ЛРН в морском терминале при волне­нии моря до 3-х метров, в срок не позднее 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

 Решением Приморского районного суда г. Новороссийска от 30 апреля 2013 года в удовлетворении исковых требований прокурора отказано.

 В апелляционном представлении старший помощник Новороссийского транспортного прокурора гр.С. и в апелляционной жалобе ФИО1 просят решение Приморского районного суда г. Краснодара от 30 апреля 2013 года отменить, вынести новое решение, которым удовлетворить заявленные прокурором исковые требования в полном объеме. В обоснование доводов жалобы указано, что решение суда незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, без полного исследования всех материалов дела.

 В возражениях представитель ЗАО «КТК-Р» по доверенности гр.Н.., генеральный директор ООО «Ламналко» гр.М. просят оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционное представление и апелляционную жалобу без удовлетворения.

 В возражениях генеральный директор ОАО «ЦАСЭО» гр.А.., также просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционное представление без удовлетворения.

 Проверив материалы дела, выслушав представителя ФИО1 по доверенности гр.В.., представителя ЗАО «КТК-Р» по доверенности гр.Н.., представителя ООО «ЦАСЭО» по доверенности гр.Д.., представителя ООО «Ламналко» по доверенности гр.Л.., представителя Южного филиала Федерального государственного казенного учреждения «Аварийно-спасательная служба по проведению подводных работ специального назначения» (ГОСАКВАСПАС) по доверенности гр.И.., обсудив доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления, возражений, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

 Как следует из материалов дела, Южной транспортной прокуратурой с привлечением специалистов Департамента Росприроднадзора по ЮФО, Южного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ФГУ «Администрация морского порта Новороссийск» в ЗАО «КТК-Р» проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего вопросы обеспечения опасных производственных объектов силами и средствами аварийно-спасательных формирований, адекватными характеру и масштабам возможных опасностей и угроз.

 В ходе проверки установлено, что 31 августа 2012 года между ЗАО «КТК-Р» и ОАО «ЦАСЭО» заключен договор № R-OD 12-0135 на несение аварийно-спасательной готовности по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на море и на береговой территории, в связи с чем, в план ЛНР ЗАО «КТК-Р» введены коррективы.

 По указанному договору ОАО «ЦА­СЭО» оказывает ЗАО «КТК-Р» услуги профессионального аварийно-спасательного формирования по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов зон ответственности морского терминала ЗАО «КТК-Р».

 В связи с отсутствием достаточных сил и средств для выполнения принятых на себя обязательств по договору, ОАО «ЦА­СЭО» заключены договоры на оказание услуг по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на морском терминале ЗАО «КТК-Р» с ОАО «Ставропольский региональный центр аварийно-экологических операций» (г. Ставрополь), Южного филиа­ла ФГКУ «Аварийно-спасательная служба по проведению подводных работ специального назначения» (ГОСАКВАСПАС) (г. Геленджик), ООО «Сервис Безопасности» (г. Новороссийск), ОАО «Южный региональный центр аварийно-спасательных и экологических операций».

 Условия вышеуказанных договоров предусматривают участие сил и средств перечисленных организаций в проведении работ по локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов на морском терминале ЗАО «КТК-Р».

 В обоснование заявленных требований прокурор указал, что вышеуказанные организаций, не имея прямых договоров с ответчиком, несут ответственность за поддержание своих сил и средств в установленном планом ЛРН ЗАО «КТК-Р», однако они не перечислены ЗАО «КТК-Р» в плане ЛРН.

 Кроме того, указал на то, что необходимое количество сил и средств ЛРН вышеуказанных организаций не смогут своевременно прибыть к месту проведения работ по ЛРН. В этой связи, прокурор считает, что силами и средствами аварийно-спасательных формирований, адекватными ха­рактеру и масштабам возможных опасностей и угроз, на объектах морского терми­нала ЗАО «КТК-Р» не обеспечена высокая степень готовности к проведению опе­рации по ликвидации (локализации) разливов нефти и нефтепродуктов и разливы нефти на объектах морского терминала ЗАО «КТК-Р» в условиях отсутствия соот­ветствующих сил и средств ликвидации и локализации разливов нефти могут при­вести к нарушению интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, проживающих и временно находящегося на территории муниципального образования г. Новороссийск Краснодарского края и на прилегающей территории, что в свою очередь влечет нарушение требований действующего законодательства об окружающей среде.

 Однако, доводы прокурора являются ошибочными по следующим основаниям.

 Согласно ст. 10 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» на организации, эксплуатирующие опасный произ­водственный объект, возложена обязанность планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями договоры на обслужива­ние.

 В соответствии с п. 2 «Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», утвержденных постановлением Прави­тельства Российской Федерации от 15.04.2002 № 240 «О порядке органи­зации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» (далее «Правила), в организациях, имеющих опасные производственные объекты, для осуще­ствления мероприятий должен иметься план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, разработанный и согласованный в уста­новленном порядке в соответствии с предъявляемыми требованиями к раз­работке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разли­вов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации.

 Исчерпывающий перечень сведений, которые должны быть представлены в плане по предупреждению и ликвидации разливов нефти и неф­тепродуктов, содержится в п. 4 Основных требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродук­тов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликви­дации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», а также в п. 6, раздел Y в Прави­лах разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС Российской Федерации от 28.12.2004 № 621.

 Согласно п. 18 названных Правил установлено, что Планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродук­тов для регионального уровня утверждаются их руководителями, федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежно­сти и МЧС России по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и региональным центром.

 Как следует из Плана по предупреждению и ликвидации от разливов нефти и нефтепродуктов на Морском терминале ЗАО «КТК-Р» (План ЛРН), он согласован с начальником Южно­го регионального центра МЧС России, с начальником Главного управления по делам ГО и ЧС Краснодарского края, руководителем Северо-Кавказского межрегионального управления по техническому и экологиче­скому надзору, руководителем департамента по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края, началь­ником ФГУ «Черноморско-Азовская дирекция по техническому обеспече­нию надзора на море», начальником Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов», директором ФГУП «Новороссийское управление АСПТР» Федерального агентства морского и речного транспорта, руководителем Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю», руководи­телем департамента по транспорту и связи Краснодарского края, начальни­ком ФГУ «Администрация Порта Новороссийск».

 Указанный План прошел го­сударственную экспертизу, что подтверждается заключением, утвержден­ным ВрИО начальника Госэкспертизы проектов МЧС России 28.12.2007.

 Подпунктом 11 указанного Плана ЛРН установлено, что к аварийно-спасательной операции по ЛРН привлекается профессиональное аварийно-спасательное формирование ОАО «ЦАСЭО», аттестованное в установлен­ном порядке по виду работ «Ликвидация (локализация) на море и внутрен­них акваториях разливов нефти, нефтепродуктов, химических и других экологически опасных веществ».

 Согласно п. 1 приложения № 1 к договору оказания услуг № R-QD-12-0135, заключенному 31.08.2012 между ЗАО «КТК-Р» и ОАО «ЦА­СЭО», последнее обязуется оказать ЗАО «КТК-Р» услуги профессиональ­ного аварийно-спасательного формирования по локализации и ликвидации на море разливов нефти и нефтепродуктов в зоне ответственности Морско­го терминала. Для целей несения аварийно-спасательной готовности и осуществле­ния операций по локализации и ликвидации разливов нефти ОАО «ЦАСЭО» использует предоставленные ему согласно ст. 6 договора от 22.06.2010 № 10-0256, заключенного меж­ду ЗАО  «КТК-Р» и ООО «  Ламналко»  , вспомогательные суда, судовой пер­сонал и оборудование ЛРН, а также в связи с отсутствием достаточных сил и средств для выполнения принятых на себя обязательств по договору от 31.08.2012 ОАО «ЦА­СЭО», привлечены специализированные организации по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на морском терминале ЗАО «КТК-Р».

 В соответствии с приложением № 2 к Плану ЛРН ЗАО «КТК-Р» приложены копии всех договоров, заключенных ОАО «ЦАСЭО» и специализированных организаций на привлечение персонала и дополнительной техники, согласно которым ЗАО «КТК-Р» не является стороной по указанным договорам, таковой является профессиональное аварийно-спасательное формирование ОАО «ЦАСЭО», в связи с чем, доводы прокурора о привлечении именно ответчиком - ЗАО «КТК-Р» указанных организаций для проведения операций по ликвидации (локализации) разливов нефти и нефтепродуктов на морском терминале являются несостоятельными. При этом, действующим законодательством не запрещено привлечение специализированных организаций по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на морских терминалов для выполнения соответствующих работ через профессиональные аварийно-спасательные формирования, и не предусмотрено, что в Плане ЛРН в обязательном порядке должны быть включены сведения об организациях, привлекаемых профессиональными аварийно-спасательными формированиями для исполнения своих обязательств перед морскими терминалами.

 Поскольку правовыми актами не предусмотрено включение в План ЛРН сведений об организациях, привлекаемых профессиональными аварийно-спасательными формированием для исполнения своих обязательств перед организацией – держателем Плана ЛРН по проведению аварийно-спасательных работ, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии обязанности ЗАО «КТК-Р» указывать в плане ЛРН сведения о специализированных организациях, привлекаемых ОАО «ЦАСЭО» к проведению операций по ликвидации (локализации) разливов нефти и нефтепродуктов в зоне ответственности Морского терминала ЗАО «КТК-Р».

 Является ошибочным и довод прокурора о том, что у ОАО «ЦАСЭО» не имеется законных оснований для выполнения профессиональных аварийно-спасательных работ на территории Краснодарского края по следующим основаниям.

 Учредителем ОАО «ЦАСЭО» является государственное учреждение «Служба МЧС России по проведению поисково-спасательных работ на акваториях», ОАО «ЦАСЭО» в уста­новленном законом порядке наделено статусом профессиональной аварий­но-спасательной службы, которой разрешено проводить аварийно-спасательные работы, в том числе и ликвидация (локализация) на море нефти и нефтепродуктов (п. 30а), что подтверждается представленными в материалы дела свидетельством на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, выданным 16.12.2011 и действительным до 16.12.2014, а также выпиской из Единого государственного реестра юри­дических лиц.

 Из устава ОАО «ЦАСЭО», Положения «О Новороссий­ском филиале», уведомления о постановке на учет российской организации в налоговом органе следует, что у ОАО «ЦАСЭО» в г. Новороссийске имеется филиал, расположенный по адресу: ул. < адрес обезличен >.

 Кроме того, в паспорте поисково-спасательной службы (аварийно-спасательного) формирования зоной ответственности ОАО «ЦАСЭО» является территория всей Российской Федерации, в связи с чем, ОАО «ЦАСЭО» на законных основаниях выполняют профессиональные аварийно-спасательные работы и на территории Краснодарского края.

 Исходя из положений ч. 5 ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», готовность профессиональных аварий­но-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных фор­мирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий федеральным органом ис­полнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в об­ласти защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органа­ми государственного надзора, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и терри­торий от чрезвычайных ситуаций.

 В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ также определено понятие аварийно-спасательного формирования, как самостоятельной или входящей в состав аварийно-спасательной службы структуры, предназначенной для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют под­разделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудова­нием, снаряжением, инструментами и материалами.

 Указанные требования действующего законодательства не содержат указания на необходимость наличия у аварийно-спасательного формирования достаточного количества сил и средств для оказания кон­кретных услуг, законодательством не запрещено последнему привлекать для соответствующих целей на договорной основе силы и средства иных организаций, в связи с чем, доводы об отсутствии достаточных сил средств для локализации и ликвидации последствий разливов нефти, на которые ссылается ФИО1, также не могут быть приняты судом апелляционной инстанции.

 Доводы представления прокурора о том, что на объектах Морского терминала ЗАО «КТК-Р» не обеспечена готовность к проведению операций по ликвидации (локализации) аварийных разливов нефти и нефтепродуктов являются необоснованными и опровергаются соответствующим заключениями государственных органов, в компетенцию которых входит определение готовности организации, эксплуатирующей опасные производственные объек­ты, к мероприятиям, связанным с ликвидацией возможных последствий такой деятельности.

 Так, письменным отчетом МЧС России от 31.1.2012 подтверждается, что результаты проведения комплексных учений «Ликвидация розлива нефти на акватории Морского терминала ЗАО «КТК-Р» оценивались межведомственной экспертной группой. Участниками учений - ОАО «ЦАСЭО» и ООО «Ламналко» была продемонстрирована хорошая подготовка и оснащенность специальной техникой и оборудованием ЛРН. Отмечена слаженность действий и четкость выполнения функциональных задач спасателями. По результатам учений представителями межведомственной экспертной группы был сделан вывод о достаточности привлекаемых сил и средств аварийно-спасательных формирований для локализации и ликви­дации возможного разлива нефти и нефтепродуктов на морском терминале КТК-Р.

 Согласно акту проверки Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24.09.2012, Планом ЛРН предусмотрено достаточное количество средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом гидрометеорологических особенностей района разлива нефти.

 Подпунктом 1 п. 1.2.1.2. Плана ЛРН определено, что анализ достаточности количества сил и средств для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в максимальном количестве выполнен в соответствующем разделе Плана, который утвержден уполномоченными должностными ли­цами - МСЧ России, Минтранс России.

 Кроме того, в соответствии с п. 1.2.1 Плана ЛРН, данный План является Планом регионального уровня. Подпунктами 1-3 п. 1.2.1.2. Плана ЛРН установлены критерии готовности Терминала к операциям по ЛЧС: наличие достаточ­ного количества сил и средств для ликвидации разливов нефти и нефтепро­дуктов в количестве 1 500 т., определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613, как максимальный для неф­тяных терминалов; способность организации выполнить локализацию мак­симально прогнозируемого разлива нефти в количестве 1 500 т. в пределах нормативного времени 4с, определенного этим же постановлением; время проведения операции по ЛРН в количестве 1 500 т до её полного заверше­ния составляет 18-20 ч.

 Подпункт 11 п. 1.2.1.2 Плана ЛРН содержит указание на профессио­нальное аварийно-спасательное формирование ОАО «ЦАСЭО», которое в силу договора, заключенного с ЗАО «КТК-Р» 31.08.2012, несет ответст­венность за обеспечение аварийно-спасательной готовности сил и средств к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов в зоне действия плана ЛРН.

 Принимая во внимание, что ОАО «ЦАСЭО» в установленном зако­ном порядке прошло аттестацию, подтвердившую его статус, как профес­сионального аварийно-спасательного формирования и готовность к реаги­рованию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, в том числе и по ликвидации (локализации) на море нефти и нефтепродук­тов, доводы Южного транспортного про­курора и ФИО1 о неготовности ОАО «ЦАСЭО» по оказанию услуг по локализации и ликвидации разливов неф­ти и нефтепродуктов на морском терминале ЗАО «КТК-Р», являются необоснованными.

 В соответствии с п. «е» ст. 4 «Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных постановлением Правительства Россий­ской Федерации 21.08.2000 № 613, планом должны предусматриваться порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием ор­ганизаций, которые несут ответственность за их поддержание в установ­ленной степени готовности.

 Указанный нормативный акт не предусматри­вает включение в План ЛРН сведений об организациях, привлекаемых профессиональным аварийно-спасательным формированием для исполне­ния своих обязательств по проведению аварийно-спасательных работ.

 В обоснование заявленных требований прокурором не приведены нормы права, преду­сматривающие необходимость согласования с государственными органами в лице Росприроднадзора, Ростехнадзора, Федерального агентства морско­го и речного транспорта вопросов о привлечении профессиональным ава­рийно-спасательным формированием подрядных организаций при проведе­нии операций по ликвидации (локализации) разливов нефти и нефтепро­дуктов.

 Учитывая, что стороны по делу не ставят под сомнение компетенцию и полномочия должностных лиц, согласовавший План ЛРН и, тем самым, признавших достаточными силы и средства ОАО «ЦАСЭО», привлекаемых ЗАО «КТК-Р» для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также, учитывая непредставление прокурором доказательств, подтвер­ждающих привлечение ЗАО «КТК-Р» к проведению операций по ликви­дации (локализации) аварийных разливов нефти по договору каких-либо иных, кроме ОАО «ЦАСЭО», специализированных организаций, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии необходимости возложения на ЗАО «КТК-Р» обязанности указать в Плане ЛРН сведения о других специа­лизированных организациях, с которыми ОАО «ЦАСЭО» были заключены договоры и согласовать в установленном порядке с государственными ор­ганами вопрос о проведении ОАО «Южный региональный центр аварийно-спасательных и экологических операций», ОАО «Ставропольский регио­нальный центр аварийно-экологических операций», Южным филиалом ФГКУ «Аварийно-спасательная служба по проведению подводных работ специального назначения» и ООО «Сервис Безопасности» операций по ли­квидации (локализации) разливов нефти и нефтепродуктов.

 Судебной коллегией по гражданским делам установлено, что ООО «Ламналко» принадлежат суда «Б.Б.1», «Б.Б.2», «Б.Б.З», «Б.Б.4» и «Б.Б.5», которые входят в состав сил и средств, предусмотренных Планом ЛРН, утвержденным в соответствии с действующим законодательством.

 Как следует из п. 1.2.1 Плана ЛРН, зона действия Плана определена с учетом конкретных факторов, в том числе и северо-восточного ветра ско­ростью 20 м/с, высоты волны - 2 м.

 Действующим планом ЛРН ЗАО «КТК-Р» не предусмотрено проведение аварийно-спасательных работ при высоте волн более 2 м и силе ветра более 20 м/с.

 В соответствии с требованиями ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», в числе основных принципов деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей называет принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении спасательных и неотложных работ.

 Таким образом, возложение на ответчика запрета по использованию вышеуказанных судов, имеющих дей­ствующие регистровые документы, позволяющие им проводить работы по ликвидации разлива нефти в соответствии с Планом ЛРН на высо­те волны выше 2 метров, не отвечает мерам безопасности, установленных при проведе­нии аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефти опреде­ленными соответствующими государственными должностными лицами, на­деленными необходимыми полномочиями.

 При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требования истца о возложении на ЗАО «КТК-Р» запрета по использо­ванию вышеуказанных судов, не обеспечивающих проведение работ по ЛРН в Морском терминале при волнении моря до 3 метров.

 Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований Южного транспортного прокурора в полном объеме.

 Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают.

 Доводы жалобы ФИО1 о несоответствии Плана ЛРН по­годным условиям работы Морского терминала ЗАО «КТК-Р», несостоятельны, поскольку ФИО1 является лицом, не имеющим познаний в этой области, кроме того, указанный План ЛРН прошел соответствующую государственную экспертизу, которой признан соответствующим требованиям постановлений Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликви­дации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» и № 240 от 15.04.2002 «О порядке органи­зации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации». Кроме того, спасательные работы при высоте волны белее 2 метров не отвечает мерам безопасности, установленным при проведе­нии аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефти.

 Доводы старшего помощника транспортного прокурора о том, что силы и средства ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов не смогут своевременно прибыть к месту возможного проведения работ, несостоятельны, основаны на предположениях, поскольку доказательств этому в материалы дела не представлено.

 Иные доводы жалоб  направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения судом первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения и потому не могут служить основанием к отмене решения суда.

 Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, не усматривается.

 С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

 Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

 определила:

 решение Приморского районного суда г. Новороссийска от 30 апреля 2013 года оставить без изменения, а апелляционное представление старшего помощника Новороссийского транспортного прокурора гр.С. и апелляционную жалобу ФИО1 без удовлетворения.

 Председательствующий:

 Судьи: