ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-5358/17 от 06.09.2017 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 33-5358/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 06 сентября 2017 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Озерова С.А.,

судей Косарева И.Э., Хрулевой Т.Е.,

при секретаре Леметти О.С.,

рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционным жалобам Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области» и Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области на решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 14 июня 2017 года по гражданскому делу №2- 1695/2017 по иску Выборгского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области», Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по устранению нарушений, обязании финансирования,

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Хрулевой Т.Е., объяснения помощника прокурора прокуратуры Ленинградской области Чигаркину Е.Н., поддержавшую заявление об отказе от иска в части признания незаконным бездействия Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области» и полагавшей решение суда в остальной части законным и обоснованным, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

установила:

Выборгский городской прокурор обратился в Выборгский городской суд Ленинградской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области», Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

В обоснование требований указал, что в результате проверок, проведенных прокуратурой в 2016 году в ФКУ ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области выявлены нарушения требований Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», в частности не работает радиоточка, отсутствуют посадочные места в камерах №№ 53, 61, 86, 89, 90, 80, 88, 62, 60, 59, 69, 93, во всех камерах за исключением камер №№ 131, 120, 121 отсутствуют бачки с питьевой водой и подставки под них, внесенное представление об устранении нарушений федерального законодательства в сфере материально-бытового обеспечения лиц содержащихся в ФКУ СИЗО-З в вышеназванной части оставлено без удовлетворения. Ссылаясь на ненадлежащую организацию, отсутствие контроля со стороны руководства учреждения, а также на обязанность ФКУ ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области обеспечивать надлежащее содержание осужденных, и в свою очередь обязанность УФСИН России по России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области профинансировать проведение мероприятий по обеспечению надлежащего содержания осужденных в казенном учреждении, просил признать незаконным бездействие ФКУ СИЗО-З УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в части непринятия мер по надлежащему исполнению законодательства о материально-бытовом обеспечении лиц содержащихся на вверенной территории и в зданиях по адресу: ул. Резервная, д. 2, г. Выборг, Ленинградская область; возложить обязанность на ФКУ СИЗО-З УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в срок до 31.12.2017 устранить вышеуказанные нарушения, а именно установить посадочные места и баки с водой, а также подставки под них в камерных помещениях ФКУ СИЗО-З, восстановить функционирование радиоточки на территории ФКУ СИЗО-З; обязать УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в срок до 30.11.2017 профинансировать проведение указанных мероприятий по обеспечению материально-бытового обеспечения лиц содержащихся в ФКУ СИЗО-З УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Решением Выборгского городского суда Ленинградской области от 14.06.2017 иск Выборгского городского прокурора удовлетворен.

В апелляционной жалобе ФКУ СИЗО-З УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области просило решение суда отменить, указывая на то, что финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы и на основании бюджетной сметы, учреждением неоднократно направлялись запросы на обеспечение материально-техническим оборудованием и выделении денежных средств, что свидетельствует об отсутствии незаконного бездействия. При этом установить в камеры поступившее оборудование (бачки для воды) в отсутствие полок для них и запорных устройств на бочках учреждение не имеет возможности.

В апелляционной жалобе УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области просило решение суда отменить, указывая на то, что ответчики действовали добросовестно, принимая меры к устранению выявленных нарушений. При этом формирование потребности в бюджетных денежных средствах определяется Бюджетным кодексом и постановлениями Правительства РФ, при отсутствии денежного фонда и целевых денежных средств на соответствующие статьи расходов заявки направляются в ФСИН России, в связи с чем решение суда в срок до 31.12.2017 профинансировать мероприятия по обеспечению материально-технического обеспечения лиц, содержащихся в ФКУ СИЗО-З УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области является незаконным.

Податели жалоб представителей в суд не направили, извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем, судебная коллегия на основании положений статей 167, 327 ГПК РФ признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

До рассмотрения дела по апелляционным жалобам от Выборгского городского прокурора Шилина В.В. поступило заявление об отказе от иска в части требований о признании незаконным бездействия ФКУ СИЗО-З УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области по непринятию мер по надлежащему исполнению законодательства о материально-бытовом обеспечении лиц, содержащихся на вверенной территории и в зданиях по адресу: ул. Резервная, д. 2, г. Выборг, Ленинградской области. Порядок и последствия отказа от части исковых требований прокурору известны.

В силу ч. 1 ст. 326.1 ГПК РФ отказ истца от иска, признание иска ответчиком или мировое соглашение сторон, совершенные после принятия апелляционных жалобы, представления, должны быть выражены в поданных суду апелляционной инстанции заявлениях в письменной форме.

Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе истца от иска или заявления сторон о заключении мирового соглашения определяются по правилам, установленным ч. 2 и 3 ст. 173 ГПК РФ. При принятии отказа истца от иска или при утверждении мирового соглашения сторон суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по делу (ч. 2 ст. 326.1 ГПК РФ).

Обсудив поступившее заявление об отказе истца от части исковых требований и прекращении производства по делу, судебная коллегия полагает возможным удовлетворить ходатайство Выборгского городского прокурора, поскольку данный отказ не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц (ч. 2 ст. 39 ГПК РФ).

Последствия отказа от искового заявления, предусмотренные ст. 221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Выборгскому городскому прокурору известны.

С учетом изложенного решение Выборгского городского суда Ленинградкой области от 14.06.2017 в части, которой удовлетворено требование о признании незаконным бездействия ФКУ СИЗО-З УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в части непринятия мер по надлежащему исполнению законодательства о материально-бытовом обеспечении лиц, содержащихся на вверенной территории и в зданиях по адресу: ул. Резервная, д. 2, г. Выборг, Ленинградская область, подлежит отмене, а производство по данному делу в указанной части - прекращению.

В остальной части законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом положений ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, по смыслу которой повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционной жалобы, и в рамках тех требований, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.

Изучив материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что 16.01.2017 проводилась проверка в ФКУ СИЗО-З УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области по адресу: <...>.

Согласно акту прокуратуры, в частности не работает радиоточка, отсутствуют посадочные места в камерах №№ 53, 86, 90, 80, 88, 62, 60, 59, 69, 93, во всех камерах, за исключением камер №№ 131, 120, 121, отсутствуют бачки с питьевой водой и подставки под них.

31.01.2017 за №17-136-2017 в адрес начальника ФКУ СИЗО-З УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области направлено представление об устранении нарушений законодательства в деятельности учреждения.

Согласно заключению по результатам служебной проверки от 30.03.2017 представление прокурора рассмотрено на совещании, указано на необходимость осуществления контроля за составлением плановых заявок и представлением их в соответствующие службы УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области для выделения фиксирования.

Ответчиком ФКУ СИЗО-З УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области представлены запросы на выделение денежных средств и обеспечения материально-техническим оборудованием:

Так, 27.01.2016 направлен запрос на оказание содействия в обеспечении помещений камерного типа необходимой камерной мебелью и оборудованием, в том числе скамья камерная 134шт., подставки для бака с питьевой водой 188 шт., баки для питьевой воды 188шт., радиодинамик 188 шт. (ранее заявки подавались 03.02.2015 №65/ТО/63/12-294, 01.07.2015 №65/ТО/63-12-1867, 13.10.2015 №65/ТО/63/12-3062);

27.01.2016 направлено сообщение о нарушении радиовещания режимного корпуса (188 помещений камерного типа), в связи с чем просили выделить 180 000 руб. либо поставить оборудование (усилитель, радио-модуль, штатный микрофон, радиодинамики, провод, кабель-канал, расходные материалы для крепления);

22.03.2016 направлен повторный запрос на обеспечение помещений камерного типа необходимой камерной мебелью и оборудованием со ссылкой на ранее направляемые запросы;

22.03.2016 повторное сообщение о нарушении радиовещания режимного корпуса (188 помещений камерного типа), и выделении денежных средств либо поставки соответствующего оборудования для его организации;

26.04.2016 повторный запрос на обеспечение помещений камерного типа необходимой камерной мебелью и оборудованием со ссылкой на ранее направляемые запросы;

16.05.2016 направлен запрос о выделении денежных средств для закупки электротехнических материалов (ламп накаливания, ламп дневного света, розеток, включателей, светильников дежурного освещения, светильников основного освещения, патронов);

08.07.2016 направлен повторный запрос на обеспечение помещений камерного типа необходимой камерной мебелью и оборудованием со ссылкой на ранее направляемые запросы;

26.08.2016 направлен повторный запрос на обеспечение помещений камерного типа необходимой камерной мебелью и оборудованием со ссылкой на ранее направляемые запросы;

26.08.2016 направлен повторное сообщение о нарушении радиовещания режимного корпуса (188 помещений камерного типа), и выделении денежных средств либо поставки соответствующего оборудования для его организации;

03.11.2016 направлен повторный запрос на обеспечение помещений камерного типа необходимой камерной мебелью и оборудованием со ссылкой на ранее направляемые запросы;

08.02.2017 направлен повторный запрос на обеспечение помещений камерного типа необходимой камерной мебелью и оборудованием со ссылкой на ранее направляемые запросы;

Из накладной №00000003 от 20.01.2017 видно, что в ФКУ поставлено 30 баков для воды оцинкованных.

Кроме того представлены Государственный контракт №1212 от 12.12.2016 на поставку пиломатериалов для капитального ремонта помещений учреждения на сумму 100 000руб., Государственный контракт №0912 от 09.12.2016 на поставку материалов для капитального ремонта помещений учреждения на сумму 100 000руб., Государственный контракт №14122016 от 14.12.2016 на поставку лакокрасочных материалов для капитального ремонта на объектах учреждения на сумму 100 000руб., Государственный контракт №1412 от 14.12.2016 на поставку санитарно-технических материалов для капитального ремонта помещений учреждения на сумму 100 000руб., Государственный контракт №1706 от 17.06.2016 на поставку строительных материалов для капитального ремонта на объектах учреждения на сумму 50 000руб.

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствовался положениями ст.1,82 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, Закона РФ от 21.07.1993 №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», ст.16,17,23 Федерального закона от 15.07.1995 №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», и исходил из того, что выявленные нарушения влекут нарушение прав и создают угрозу жизни и здоровью лиц, содержащихся в ФКУ СИЗО-З, а также неопределенного круга лиц, в связи с чем удовлетворил требования о возложении обязанности на ФКУ СИЗО-З УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области по восстановлению функционирования радиоточки на территории учреждения, по установке посадочных мест, а также установке баков с водой и подставок под них в камерных помещениях ФКУ СИЗО-З.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей.

Местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых являются: следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых пограничных органов федеральной службы безопасности (статья 7).

Согласно ст.17 Закона подозреваемые и обвиняемые, в частности, имеют право получать бесплатное питание, материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение (пункт 9).

Подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности. Все камеры обеспечиваются средствами радиовещания, а по возможности телевизорами, холодильниками и вентиляционным оборудованием. По заявлению подозреваемых и обвиняемых радиовещание в камере может быть приостановлено либо установлен график прослушивания радиопередач. В камеры выдаются литература и издания периодической печати из библиотеки места содержания под стражей либо приобретенные через администрацию места содержания под стражей в торговой сети, а также настольные игры (статья 23).

Пунктом 42 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утв. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.10.2005 № 189, установлены требования к оборудованию камер СИЗО, согласно которым камеры должны быть оборудованы в том числе столом и скамейками с числом посадочных мест по количеству лиц, содержащихся в камере; бачком с питьевой водой; подставкой под бачок для питьевой воды; радиодинамиком для вещания общегосударственной программы.

Поскольку факт отсутствия в камерах радиовещания, посадочных мест (скамеек), баков в питьевой водой, подставкой под баки ответчиками не оспаривался и подтверждается заявками на их предоставление и финансирование, то суд первой инстанции правильно пришел к выводу о возложении обязанности на ФКУ СИЗО-З УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области по устранению нарушений законодательства о материально-бытовом обеспечении в виде восстановления функционирования радиоточки на территории учреждения, установки посадочных мест в камерах, оборудовании камер бачками с питьевой водой и подставками под них.

В решении Европейского Суда по правам человека, в частности в постановлении от 25 ноября 2010 г. «Дело «Роман Карасев против Российской Федерации», указано, что в обязанности государства-ответчика входит организация своей пенитенциарной системы таким образом, чтобы она обеспечивала уважение достоинства заключенных независимо от финансовых и материально-технических трудностей. Европейский Суд указывал, что власти государства-ответчика не могут ссылаться на финансовые трудности в оправдание невозможности исполнить свои обязательства, в связи с чем доводы жалоб на недостаточность финансирования не служат основанием к отмене решения.

В силу статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать охрану здоровья осужденных, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.

В силу положений статьи 9 названного Закона финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий ее сотрудникам в соответствии с данным Законом и федеральными законами является расходным обязательством Российской Федерации.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, является ФСИН России.

Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. №1314, установлено, что ФСИН России обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации правовую, социальную защиту и личную безопасность работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей; условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах; осуществляет: медико-санитарное обеспечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений, исполняющих наказания; ведомственную экспертизу обоснования инвестиций в строительство, проектной документации на реконструкцию и строительство объектов уголовно-исполнительной системы, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений; полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы, предприятиям учреждений, исполняющих наказания; контроль деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также контроль за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных, лиц, содержащихся под стражей; эксплуатацию, техническое обслуживание и охрану имущества уголовно-исполнительной системы, а также необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию; осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.

УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний (п.1 приказа от 11.06.2015 №518), осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных учреждений (под.2 п.15 Положения).

Согласно Устава ФКУ СИЗО-З УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области является федеральным казенным учреждением (государственное учреждение, осуществляющее оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов), финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы), юридическим лицом, собственником имущества которого является Российская Федерация в лице ФСИН России.

УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в отношении ФКУ СИЗО-З УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области осуществляет доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств; проведение плановых и иных ревизий и проверок деятельности учреждения, контроль использования закрепленного за ним имущества. Источниками финансирования деятельности учреждения являются средства федерального бюджета, иные поступления, разрешенные законодательством Российской Федерации, при недостаточности у учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункты 4.3, 5.8, 5.12 Устава).

Учитывая изложенное, при недостаточности денежных средств у учреждения ответственность по его обязательствам (в полном объеме) может быть возложена на ФСИН России и УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

В данном деле требований о возложении вышеназванной обязанности на ФСИН России и УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области не заявлялось.

Следует отметить, что ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия, учреждения и организации, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы (п.5 Положения), в связи с чем узкого определения функций службы и каждого ее органа по исполнению возложенных законом обязанностей по устранению нарушений материально-бытового обеспечения не требуется.

Доводы жалобы УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области о том, что при поступлении заявки от подведомственного учреждения (СИЗО-3) УФСИН формирует сводную ведомость потребности и при отсутствии соответствующего имущественного фонда, а равно целевых денежных средств на соответствующие статьи расходов (КБК) направляет ее в ФСИН России, где решается вопрос дополнительного финансирования, не предусмотренного в бюджете на год, заслуживают внимания, поскольку главным распорядителем бюджетных средств является ФСИН России, которая обязана для исполнения возложенных на нее, а также на ФКУ СИЗО-З УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области и УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области государством обязанностей решать вопросы увеличения и сокращения объемов финансирования, его распределения и перераспределения между учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы с учетом имеющихся потребностей, выделения на те или иные нужды дополнительного финансирования, использования для удовлетворения отдельных нужд финансирования их внебюджетных источников.

При таких условиях и с учетом принципа исполнимости судебного акта, в отсутствии допустимых и достаточных доказательств возможности финансирования учреждения территориальным органом УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (финансовых документов, соответствующих справок, актов проверки), подлежащих представлению истцом, требование Выборгского городского прокурора о возложении обязанности в срок до 30.11.2017 профинансировать проведение мероприятий по устранению нарушений законодательства удовлетворению не подлежало.

Иные доводы жалоб не являются основанием к изменению или отмене решения суда.

Руководствуясь 326.1, ч.2 ст.328, ч.4 ст.330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

определила:

Принять отказ Выборгского городского прокурора от исковых требований о признании незаконным бездействия Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по г. Санкт-Петербургу» и Ленинградской области» в части непринятия мер по надлежащему исполнению законодательства о материально-бытовом обеспечении лиц, содержащихся на ввереной территории и в зданиях по адресу: ул. Резервная, д. 2, г. Выборг, Ленинградская область.

Решение Выборгского городского суда Ленинградкой области от 14 июня 2017 года в части, которой удовлетворено требование о признании незаконным бездействия Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области» в части непринятия мер по надлежащему исполнению законодательства о материально-бытовом обеспечении лиц содержащихся на вверенной территории и в зданиях по адресу: ул. Резервная, д. 2, г. Выборг, Ленинградская область, отменить, производство по делу в указанной части прекратить.

Решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 14 июня 2017 года в части обязания Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области профинансировать проведение мероприятий по обеспечению материально-бытового обеспечения лиц, содержащихся в Федеральном казенном учреждении «Следственный изолятор №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области» - отменить с принятием нового решения.

В удовлетворении требований Выборгского городского прокурора об обязании Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области профинансировать проведение мероприятий по обеспечению материально-бытового обеспечения лиц, содержащихся в Федеральном казенном учреждении «Следственный изолятор №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области» - отказать.

В остальной части решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 14 июня 2017 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области» и Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: