ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-5364/20 от 03.11.2020 Омского областного суда (Омская область)

Председательствующий: Калинина К.А. Дело 33-5364/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:

председательствующего Панкратовой Е.А.,

судей Беспятовой Н.Н., Крицкой О.В.,

при секретаре Курдюмовой К.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Омске 3 ноября 2020 года

дело по апелляционной жалобе Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области на решение Центрального районного суда г. Омска от 20 июля 2020 года, которым постановлено:

«Исковые требования ФИО1 к Министерству строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области удовлетворить частично.

Возложить на Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области обязанность согласовать перечисление денежных средств в размере 649 368 рублей с банковского счета № <...>, открытого на имя ФИО1, <...> года рождения, в ПАО Сбербанк, в соответствии с условиями договора № <...>-ФЛ/н купли-продажи квартиры с использованием кредитных средств от <...>, заключенного между ФИО2 и ФИО1, и кредитного договора № <...>-ФЛ/н от <...>, заключенного между «Газпромбанк» (АО) и ФИО1, в счет погашения задолженности по кредитному договору № <...>-ФЛ/н от <...>, заключенному между «Газпромбанк» (АО) и ФИО1.

В остальной части в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области отказать.

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской отказать в полном объеме».

Заслушав доклад судьи Беспятовой Н.Н., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее Минстрой Омской области), Министерству энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее Минэнерго Омской области) о признании решения незаконным, возложении обязанности перечислить денежные средства в счет досрочного погашения задолженности по ипотечному жилищному кредиту.

В обоснование заявленных требований указал, что состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В соответствии со свидетельством о предоставлении гражданину единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения № <...> от <...> является получателем соответствующей выплаты в размере 649 368 руб. В целях реализации поименованного свидетельства <...> заключил договор купли-продажи жилого помещения с использованием кредитных средств, по условиям которого приобрел в собственность жилое помещение, расположенное по адресу: <...>. Расчет по договору купли-продажи произведен в следующем порядке: 500 000 руб. – за счет собственных денежных средств, 1 500 000 руб. – за счет заемных денежных средств, предоставленных на основании кредитного договора от <...>№ <...>-ФЛ/н, заключенного с «Газпромбанк» (АО). ФИО1 обратился в «Газпромбанк» (АО) с заявлением о целевом использовании денежных средств единовременной выплаты, предоставленных на основании свидетельства № <...> от <...>, в счет досрочного погашения задолженности по кредитному договору, однако в реализации свидетельства истцу отказано. Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области в оказании содействия в использовании денежных средств единовременной выплаты в счет досрочного погашения задолженности по кредитному договору также отказано.

С учетом уточнения исковых требований, просил признать незаконным решение Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области об отказе в использовании денежных средств единовременной выплаты, предоставленных на основании свидетельства о предоставлении гражданину единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения № <...> от <...>, обязать надлежащего ответчика принять решение о перечислении денежных средств единовременной выплаты, предоставленных на основании свидетельства о предоставлении гражданину единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения № № <...> от <...>, в счет досрочного погашения задолженности по кредитному договору № <...>-ФЛ/н от <...>, заключенному между «Газпромбанк» (АО) и ФИО1

В судебном заседании истец ФИО1, его представитель <...> заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в иске с учетом уточнений.

Представитель Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области <...> против удовлетворения заявленных истцом требований возражала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск, дополнениях к возражениям на иск.

Представитель Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области <...> против удовлетворения заявленных истцом требований возражал по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.

Судом постановлено изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области <...> просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает, что ссылка в решении суда на практику Конституционного суда РФ к предмету спора не относится, поскольку Минстроем Омской области не оспаривалось право истца на получение мер социальной поддержки в виде социальной выплаты. Судом при вынесении решения неверно дана оценка нормам, изложенным в Порядке обеспечения жилыми помещениями ветеранов боевых действий, утвержденном постановлением Правительства Омской области от <...>№ <...>-п. Считает, что Минстрой Омской области действовал в рамках требований указанного Порядка. Полагает, что договор купли-продажи жилого помещения без использования социальной выплаты заключен ФИО1 в нарушение действующих норм. Оставление судом апелляционной инстанции решения Центрального районного суда г. Омска без изменений приведет к тому, что в нарушение Порядка средства социальной выплаты будут направлены на погашение задолженности по кредитному договору, а не на счет продавца по заключенному договору купли-продажи жилого помещения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Изучив материалы гражданского дела, выслушав объяснения представителя ответчика <...>, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, объяснения истца ФИО1 и его представителя <...> обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении, возражениях относительно жалобы. Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства.

Апелляционное производство как один из процессуальных способов пересмотра, не вступивших в законную силу судебных постановлений, предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела, и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалоб, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.

В соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такие нарушения допущены судом первой инстанции при рассмотрении настоящего спора.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения жильем один раз.

Ветераны боевых действий, вставшие на учет до 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах».

В соответствии с пунктом 1 названной статьи полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона «О ветеранах» категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Российской Федерацией переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций (пункт 2 указанной статьи).

Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по обеспечению жильем, в том числе ветеранов боевых действий определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (подпункт 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах»).

По письменным заявлениям указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (пункт 3.2 названной статьи).

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 11).

Механизм предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета, в данном случае регулируется Порядком предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 26 июля 2006 года № 99-п (далее Порядок).

Подпунктом 1 пункта 4 Порядка установлено, что обеспечение граждан жилыми помещениями в соответствии с настоящим Порядком осуществляется один раз в форме предоставления гражданам, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах», в том числе ветеранам боевых действий, жилого помещения по договору социального найма либо единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения по их выбору.

Согласно пункту 5 Порядка, в редакции действующей на момент предоставления истцу спорной единовременной денежной выплаты, уполномоченным органом исполнительной власти Омской области по предоставлению гражданам выплат, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, является Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области.

В настоящее время, Указом Губернатора Омской области от 18 апреля 2019 года № 57 «Об организации деятельности отдельных органов исполнительной власти Омской области» Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области переименовано в Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области, в связи с чем пункт 5 Порядка приведен в соответствие с указанными положениями, изложен в новой редакции от 1 апреля 2020 года, согласно которой уполномоченным органом исполнительной власти Омской области по предоставлению гражданам названным выше выплат является Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области.

Как следует из материалов дела, ФИО1 является ветераном боевых действий на территории Демократической Республики Афганистан, в связи с чем с <...> постановлением Администрации Советского АО г. Омска был постановлен на учет (очередь) граждан, нуждающихся в получении жилой площади составом семьи 1 человек.

Решением комиссии по жилищным вопросам департамента жилищной политики Администрации г. Омска от <...>ФИО1 включен в список граждан, претендующих на меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и пункта 4 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в 2015 году по городу Омску.

<...> на имя ФИО1 Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области было выдано свидетельство о предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения <...> в размере 649 368 руб., сроком действия до <...>.

<...> на имя ФИО1 в ПАО Сбербанк, с которым Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области было заключено соглашение о привлечении кредитной организации, признанной прошедшей отбор, для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями граждан на 2018 год, открыт именной блокированный счет, предназначенный для зачисления средств единовременной выплаты.

<...> сумма единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в размере 649 368 руб. перечислена на указанный блокированный счет ФИО1

Срок действия свидетельства о предоставлении гражданину единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения № <...> в последующем на основании соответствующих заявлений истца неоднократно продлевался, в конечном итоге был продлен до <...>.

<...> между «Газпромбанк» (АО) (кредитор) и ФИО1 (заемщик) заключен кредитный договор № <...> по условиям которого кредитор принял на себя обязательство предоставить заемщику денежные средства на приобретение в собственность заемщика квартиры, расположенной по адресу: г. <...>, в размере 1 900 000 руб. сроком по <...> под <...> % годовых, а заемщик – возвратить полученный кредит и проценты на него.

<...> между ФИО2 (продавец) и ФИО1 (покупатель) заключен договор купли-продажи квартиры с использованием кредитных средств, по условиям которого продавец продает, а покупатель за счет собственных средств и за счет кредитных средств, предоставляемых «Газпромбанк» (АО), покупает в собственность у продавца квартиру, расположенную по адресу: г. Омск, <...>.

По соглашению сторон стоимость квартиры определена в размере 2 400 000 руб., которая уплачивается покупателем в следующем порядке: 500 000 руб. – за счет собственных средств, 1 900 000 руб. – за счет кредитных средств, предоставляемых на основании названного выше кредитного договора.

По сведениям Единого государственного реестра недвижимости право собственности ФИО1 на указанное жилое помещение зарегистрировано <...>.

Далее ФИО1 обратился в «Газпромбанк» (АО) с заявлением о целевом использовании денежных средств единовременной выплаты, предоставленных на основании свидетельства № <...> от <...>, в счет досрочного погашения задолженности по кредитному договору, в чем ему было отказано.

<...>ФИО1 обратился в Минстрой Омской области с заявлением об оказании содействия в снятии денежных средств, выделенных на основании свидетельства о предоставлении гражданину единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения № <...> от <...>, с блокированного счета, открытого на имя ФИО1 в ПАО Сбербанк.

Ответом Минстроя Омской области от <...> разъяснено, что произвести перечисление суммы единовременной выплаты в счет оплаты за жилое помещение не представляется возможным, поскольку в нарушение Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 26 июля 2006 года № 99-п, заявителем документов, подтверждающих приобретение жилого помещения на основании гражданско-правового договора с использованием единовременной выплаты в Минстрой Омской области представлено не было, более того, указанным Порядком не предусмотрено использование единовременной выплаты на погашение задолженности по ипотечному жилищному кредиту.

Полагая указанные действия Минстроя Омской области незаконными, ФИО1 обратился в суд с настоящим иском.

Определяя надлежащего ответчика по настоящему делу, районный суд пришел к выводу о том, что таковым является Минстрой Омской области, являющийся уполномоченным органом исполнительной власти на предоставление гражданам соответствующей меры социальной поддержки.

Решение суда в указанной части сторонами не обжалуется, поэтому в силу части 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ предметом проверки суда апелляционной инстанции не является.

Разрешая заявленные требования по существу, районный суд исходил из того, что действующее законодательство не запрещает использование средств государственных жилищных сертификатов (свидетельств) на приобретение жилья с использованием заемных денежных средств, поскольку правовой целью предоставления таких сертификатов является улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, в связи с чем пришел к выводу о наличии правовых оснований для возложения на Минстрой Омской области обязанности согласовать перечисление денежных средств единовременной выплаты в счет погашения задолженности по указанному кредитному договору, удовлетворив заявленные требования в данной части.

Между тем, с указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может, так как они основаны на неправильном толковании норм материального права.

Разделом 2 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 26 июля 2006 года № 99-п, непосредственно утвержден порядок предоставления таких выплат.

Так, право гражданина на получение выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении выплаты (далее - свидетельство), которое оформляется Минстроем Омской области и передается органам местного самоуправления Омской области для вручения гражданину. В случае если органы местного самоуправления Омской области не принимают участия в реализации настоящего Порядка, вручение гражданам свидетельств осуществляет Минстрой Омской области (пункт 13).

Свидетельство является именным документом. Срок действия свидетельства составляет три месяца с даты его выдачи, указываемой в свидетельстве. Срок действия свидетельства продлевается на три месяца при поступлении от гражданина в Минстрой Омской области соответствующего заявления в письменной форме. Продление срока действия свидетельства оформляется Минстроем Омской области в течение трех дней с даты поступления указанного заявления в виде надписи на лицевой стороне свидетельства с указанием даты окончания срока действия свидетельства и скрепляется печатью Минстроя Омской области (абзац 2,3 пункта 13 Порядка).

Из пункта 14 Порядка следует, что свидетельство дает право гражданину открыть в кредитной организации, заключившей с Минстроем Омской области договор об участии в реализации настоящего Порядка (далее - кредитная организация), именной блокированный счет, предназначенный для зачисления средств выплаты (далее - банковский счет). Для открытия банковского счета и заключения договора банковского счета гражданин представляет свидетельство в кредитную организацию.

Предоставление выплат производится путем перечисления денежных средств с лицевого счета Минстроя Омской области на банковский счет гражданина либо на счет организации или физического лица в соответствии с условиями заключенного гражданско-правового договора, направленного на приобретение (строительство) жилого помещения (далее - гражданско-правовой договор) (пункт 15).

В ходе рассмотрения дела достоверно установлено, что Минстроем Омской области обязанность по перечислению указанных денежных средств на банковский счет гражданина исполнена в полном объеме.

Вместе с тем, право на приобретение жилого помещения с использованием единовременной социальной выплаты по ее целевому назначению реализовано истцом с нарушением предусмотренной для этого процедуры.

В случае перечисления выплаты на банковский счет гражданина кредитная организация: на основании договора банковского счета осуществляет перечисление денежных средств с банковского счета гражданина на счет организации или физического лица в соответствии с условиями гражданско-правового договора; в течение трех дней информирует Минстрой Омской области о перечислении денежных средств и закрытии банковского счета гражданина (подпункт 1, 2 пункта 16 Порядка).

Согласно пункту 2.3 соглашения о привлечении кредитной организации, признанной прошедшей отбор, для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, на 2020 год, заключенного между Минстроем Омской области и ПАО Сбербанк, министерство обязуется, в том числе, согласовывать перечисление средств с банковского счета получателя выплаты в соответствии с условиями заключенного гражданско-правового договора, направленного на приобретение жилого помещения, путем предоставления гражданину для дальнейшей передачи в банк информационного письма с указанием реквизитов для перечисления средств выплаты на счет организации или физического лица в соответствии с условиями гражданско-правового договора.

Пунктом 17 Порядка установлено, что выплата может направляться исключительно на приобретение готового жилого помещения; на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве; на строительство индивидуального жилого дома.

Иных способов использования социальной выплаты законодательство, регулирующее спорные правоотношения, не предусматривает.

Таким образом, названным Порядком определен конкретный перечень оснований для использования вышеуказанной единовременной выплаты, которым ее использование на погашение долговых кредитных обязательств, возникших в связи с приобретением жилого помещения, не предусмотрено.

Стоимость жилого помещения, превышающая размер выплаты, оплачивается гражданином с использованием собственных средств (пункт 18 Порядка).

В соответствии с 19.1 Порядка гражданин в течение двух недель с даты государственной регистрации права на жилое помещение, приобретенное им в соответствии с гражданско-правовым договором с использованием выплаты, представляет в Минстрой Омской области копии документов, подтверждающих соответствующие обстоятельства.

Действительно, как неоднократно разъяснялось Конституционным Судом РФ, в условиях рыночной экономики размер безвозмездной субсидии из средств федерального бюджета на приобретение в собственность жилого помещения может составлять как полный эквивалент его рыночной стоимости, так и усредненную расчетную величину денежных средств, позволяющую гражданину в зависимости от особенностей избранного им места жительства приобрести жилье в собственность либо полностью из этих средств, либо добавив собственные (заемные) средства.

Вместе с тем, по смыслу приведенных положений, жилое помещение, на приобретение которого ветерану боевых действий выдается свидетельство о предоставлении ему единовременной денежной выплаты, должно быть в первую очередь приобретено за счет указанной социальной выплаты, а уже в части превышающем ее размер может быть оплачено гражданином за счет собственных средств, в том числе заемных.

Как следует из материалов дела ФИО3 после получения соответствующего свидетельства о предоставлении ему единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, в нарушение действующего Порядка, приобрел по договору купли-продажи жилое помещение частично за счет собственных средств (500 000 руб.) и в большей части кредитных средств (1 900 000 руб.), предоставляемых на основании кредитного договора от <...>№ <...> заключенного между ФИО1 и «Газпромбанк» (АО).

При этом, данный договор купли-продажи жилого помещения указания на условие приобретения истцом жилого помещения с использованием спорной единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, являющееся доказательством ее целевого использования, не содержит.

При таких обстоятельствах, указанное жилое помещение было приобретено истцом полностью за счет собственных (заемных) денежных средств без использования социальной выплаты, что исключает, вопреки изложенным в решении суда выводам, возможность направления указанной выплаты в счет погашения задолженности по ипотечному жилищному кредиту, поскольку такая возможность законодательством, регулирующим спорные правоотношения (ни федеральным, ни региональным), не предусмотрена.

Указанные обстоятельства также подтверждаются и изложенными в решении суда первой инстанции выводами о соответствии закону действий Минстроя Омской области, который являясь уполномоченным органом исполнительной власти Омской области по предоставлению гражданам выплат, указанных в пункте 4 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, действовал исключительно в рамках требований названного Порядка, исходя из его буквального толкования, в том числе и пункта 17 Порядка.

Также необходимо обратить внимание на тот факт, что в суде первой инстанции, а также в апелляционной жалобе, представитель ответчика ссылался на разъяснение гражданам при обращении за спорным свидетельством порядка совершения необходимых действий, направленных на реализацию права на приобретение жилого помещения с использованием социальной выплаты, с выдачей соответствующей памятки, что районным судом необоснованно проигнорировано.

В названной памятке предусмотрено, что до фактического приобретения в собственность жилого помещения лицу необходимо оформить проект договора купли-продажи, в котором указать, что оплата по нему будет производиться за счет средств федерального бюджета, предоставленных согласно Свидетельству о предоставлении гражданину (единовременной денежной или социальной) выплаты на строительство или приобретения жилого помещения, полностью или в части.

Указанный проект необходимо согласовать с Минстроем Омской области, после чего следует заключение сторонами договора купли-продажи, регистрация заявителем права собственности на приобретенный объект недвижимости.

Однако, разъяснения, указанные в памятке, которая была представлена в суд первой инстанции самим истцом, были оставлены без внимания последним.

При этом, доводы истца о том, что о возможности использования суммы предоставленной ему социальной выплаты для погашения задолженности по ипотечному кредитованию, связанному с приобретением жилого помещения, он был проинформирован сотрудниками «Газпромбанк» (АО), опровергаются имеющимся в материалах дела ответом банка на обращение ФИО1, согласно которому при обращении в банк в мае 2018 года, истец был проинформировал о невозможности использования указанной выплаты, в кредитной заявке выразил желание приобрести объект недвижимости за счет собственных и кредитных средств, при этом свидетельство о предоставлении гражданину (единовременной денежной или социальной) выплаты на строительство или приобретения жилого помещения им сотрудникам банка не предоставлялось.

Принимая во внимание вышеизложенное у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения требования истца о возложении на Минстрой Омской области обязанности согласовать перечисление денежных средств единовременной выплаты в счет погашения задолженности по указанному кредитному договору, в связи с чем, постановленное по делу решение не может быть признано законным и обоснованными, в указанной части оно подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении данных требований.

Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Центрального районного суда г. Омска от <...> отменить в части удовлетворения исковых требований ФИО1 к Министерству строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области, принять в этой части новое решение об отказе в удовлетворении иска.

В остальной части решение оставить без изменения.

Председательствующий

Судьи