Апелляционное дело № 33-5427/2015
Судья Шопина Е.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
9 декабря 2015 года город Чебоксары
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республикив составе председательствующего Карлинова С.В.,
судей Арслановой Е.А., Алексеева Д.В.
при секретаре Демкиной Д.Л.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики апелляционную жалобу представителя истцов ФИО1, ФИО2 ФИО3 на решение Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 апреля 2015 года и дополнительное решение от 10 июня 2015 года по гражданскому делу по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО4 к Администрации г.Чебоксары о признании незаконным бездействия по организации электрического, теплового и газового снабжения, водоснабжения, уличного освещения; возложении обязанности организовать надлежащее электроснабжение путем строительства высоковольтной линии и обеспечения обслуживания линии путем заключения муниципального контракта, возложении обязанности изготовить паспорт автомобильной дороги, организовать строительство асфальтобетонных дорог путем изъятия земельных участков, составления проектно-сметной документации и производства строительных работ; организовать тепловое, газовое снабжение, водоснабжение и водоотведение путем строительства коммуникаций и обеспечения обслуживания коммуникаций путем заключения муниципального контракта; организовать работы по установке стационарного электрического освещения, которыми постановлено:
В удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2, ФИО4 к Администрации г.Чебоксары о признании незаконным бездействия по организации электрического, теплового и газового снабжения, водоснабжения; возложении обязанности организовать надлежащее электроснабжение путем строительства высоковольтной линии и обеспечения обслуживания линии путем заключения муниципального контракта, возложении обязанности изготовить паспорт автомобильной дороги, организовать строительство асфальтобетонных дорог путем изъятия земельных участков, составления проектно-сметной документации, произведения строительных работ; организовать тепловое, газовое снабжение, водоснабжение и водоотведение путем строительства коммуникаций и обеспечения обслуживания коммуникаций путем заключения муниципального контракта; организовать работы по установке стационарного электрического освещения отказать.
В удовлетворении искового требования ФИО1, ФИО2, ФИО4 к Администрации г.Чебоксары о признании незаконным бездействия по организации обеспечения дорогой отказать.
Заслушав доклад судьи Арслановой Е.А., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
ФИО1, ФИО2, ФИО5 обратились в суд с уточненным заявлением к Администрации г. Чебоксары о признании незаконным бездействия по организации электрического, теплового и газового снабжения, водоснабжения; обеспечения дорогой и о возложении обязанности организовать надлежащее электроснабжение путем строительства высоковольтной линии и обеспечения обслуживания линии путем заключения муниципального контракта, возложении обязанности изготовить паспорт автомобильной дороги, организовать строительство асфальтобетонных дорог путем изъятия земельных участков, составления проектно-сметной документации, производства строительных работ; организовать тепловое, газовое снабжение, водоснабжение и водоотведение путем строительства и обеспечения обслуживания коммуникаций путем заключения муниципального контракта; организовать работы по установке стационарного электрического освещения.
Свои требования они мотивировали тем, что являются собственниками индивидуальных жилых домов и земельных участков по ул. .... и ул. ...... в г. Чебоксары. К их домам по вышеуказанным улицам не построена автомобильная дорога, соответствующая нормам, а подающееся в дома электричество - плохого качества. Не организовано теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение домов.
13 марта 2014 года истцы обратились с коллективным письмом в администрацию г. Чебоксары, в котором просили обеспечить жителей улиц .... и ...... г. Чебоксары надлежащей подачей коммунальных услуг по электро-, тепло-, газо-, водоснабжению и водоотведению домов, построить автомобильную дорогу, соответствующую по качеству нормам СНиП, в срок до 1 июня 2014 года.
Письмом № 2174 от 11 апреля 2014 года Управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи администрации г. Чебоксары сообщило им о том, что в бюджете г. Чебоксары на 2014 год средства на строительство систем водоснабжения и канализации, строительство дорог с асфальтобетонным покрытием на ул. .... и ...... не предусмотрены. Заключение договора энергоснабжения является правом заявителей. Остальные вопросы будут рассмотрены при формировании программ развития г. Чебоксары на последующие годы.
По мнению истцов, данная позиция администрации г. Чебоксары свидетельствует о ее бездействии, о непринятии мер по их обращению, в то время как требования ст. ст. 2, 132 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 16, 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 7 Устава г. Чебоксары, п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2012 года возлагают обязанности по обеспечению жителей города коммунальными услугами на ответчика. По мнению заявителей указанное бездействие со стороны администрации г. Чебоксары по решению вопроса об организации дорожного сообщения, электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения приводит к нарушению прав жителей улиц .... и ...... г. Чебоксары на нормальные условия проживания. В связи с этим истцы, уточнив свои требования в окончательном варианте, просили суд признать незаконным бездействие по организации электрического, теплового и газового снабжения, водоснабжения, водоотведения, уличного освещения, обеспечению дорогой населения улиц .... и ...... г. Чебоксары; возложить на ответчика следующие обязанности:
- организовать надлежащее электроснабжение населения улиц .... и ...... г. Чебоксары путем строительства высоковольтной линии до точки подключения индивидуальных домов истцов (до 1 основной линии столбов по линии дороги ул. ...... и ....) и обеспечения обслуживания линий путем заключения муниципального контракта путем проведения конкурса по выбору специализированной организации в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда;
- изготовить паспорт автомобильной дороги, начиная от проезда ... до улиц .... и ...... г. Чебоксары на земельном участке с кадастровыми номерами 21:01:030204:27 и № 21:91:030204:1552 (на плане границ земельного участка от 05 марта 2015 года, изготовленного ООО «< >») от точки 1 до точки 20, от точки 51 до точки 56, от точки 78 до точки 109, автодороги по улицам .... и ...... г. Чебоксары на земельном участке с кадастровыми номерами 21:01:030204:25 и № 21:01:030204:1562 (на плане границ земельного участка от 05 марта 2015 года, изготовленного ООО «< >», от точки 20 до точки 51, от точки 55 до точки 78, от точки 110 до точки 136;
- организовать строительство асфальтобетонной дороги, начиная от проезда ... и до улиц .... и ...... г. Чебоксары на земельном участке с кадастровыми номерами 21:01:030204:27 и № 21:91:030204:1552 (на плане границ земельного участка от 05 марта 2015 года, изготовленного ООО «< >» от точки 1 до точки 20, от точки 51 до точки 56, от точки 78 до точки 109) путем изъятия земельного участка с кадастровым номером № 21:91:030204:1552 у НКО «Ассоциация «.» по комплексному развитию Прибрежного района г. Чебоксары под муниципальные нужды; составления проектно-сметной документации, производства строительных работ по строительству дорог в соответствии с требованиями Отраслевых дорожных норм ОДН218.0.006-2002, утвержденных Распоряжением Минтранса России от 03. Октября 2002 года № ИС-840-р, СНиП 3.06.03-85 и ГОСТ Р-50597-93, СНиП 2.07.11-89 «Планировка и застройка городских и сельских поселений» в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда;
-организовать строительство автодороги по улицам .... и ...... г. Чебоксары на месте старой грунтовой дороги на земельном участке с кадастровыми номерами 21:01:030204:25 и № 21:01:030204:1562 (на плане границ земельного участка от 05 марта 2015 года, изготовленного ООО «< >», от точки 20 до точки 51, от точки 55 до точки 78, от точки 110 до точки 136) путем изъятия земельного участка с кадастровым номером 21:01:030204:1562 у НКО «Ассоциация «.» по комплексному развитию Прибрежного района г. Чебоксары под муниципальные нужды, составления проектно-сметной документации, производства строительных работ по строительству дорог в соответствии с требованиями Отраслевых дорожных норм ОДН218.0.006-2002, утвержденных Распоряжением Минтранса России от 03. Октября 2002 года № ИС-840-р, СНиП 3.06.03-85 и ГОСТ Р-50597-93, СНиП 2.07.11-89 «Планировка и застройка городских и сельских поселений» в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда;
- организовать теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение населения и водоотведение улиц .... и ...... г. Чебоксары путем строительства соответствующих коммуникаций до точки подключения индивидуальных домов истцов и обслуживания указанных коммуникаций посредством заключения муниципального контракта путем проведения конкурса по выбору специализированной организации;
- организовать работы по установке стационарного электрического освещения на указанных улицах г. Чебоксары.
Решением Ленинского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 10 апреля 2015 года и дополнительным решением от 10 июня 2015 года в удовлетворении данного заявления отказано.
Решения суда обжалованы представителем истцов ФИО1 и ФИО2 ФИО3 по мотиву их незаконности и необоснованности. Податель жалобы полагает, что в данном случае имеет место неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции изложенным в решениях суда обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права. Так, отсутствие соответствующих финансов, на что указывал представитель ответчика, не может являться основанием для отказа в удовлетворении иска. Суд, необоснованно отказывая в иске, исходил из того, что проектирование, строительство, эксплуатация электро-, газо, тепло-, водоснабжения и водоотведения не входят в круг полномочий органов местного самоуправления, а организация этих процессов осуществляется ими посредством принятия комплексных программ. Однако, данные программы в конечном итоге не выполняются.
Проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав представителя истцов ФИО3, представителя ФИО2 ФИО6, поддержавших жалобу по приведенным в ней основаниям, возражения представителей ответчика Администрации г. Чебоксары ФИО7, представителя третьего лица ООО «...» ФИО8, просивших оставить решения суда без изменения по доводам, изложенным в суде первой инстанции, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ (действовавшей на момент рассмотрения дела судом первой инстанции) гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Таким образом, действия (бездействие) администрации могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы заявителей по делу.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным бездействия администрации г. Чебоксары, суд исходил из того, что обжалуемые действия ( бездействие) администрации города Чебоксары не являются незаконными, поскольку деятельность по проектированию, строительству и эксплуатации систем коммуникаций в черте города не входит в полномочия администрации г. Чебоксары непосредственно, а осуществляется путем принятия соответствующих комплексных программ развития территории в порядке, утверждаемом Чебоксарским городским Собранием депутатов на основании генерального плана городского округа с учетом выделенных на эти цели финансовых средств.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что Постановлением главы администрации Чебоксарского района от 10 марта 1992 года № 97 из < > совхоза имени И. Г. <данные изъяты> был изъят и передан ассоциации «.» по комплексному развитию Прибрежного района г. Чебоксары земельный участок, площадью 48,8 га, для ведения сельскохозяйственной деятельности на приусадебных участках индивидуальных домов, и строительства коммуникаций, дорог, объектов соцкультбыта, не связанных с ведением сельскохозяйственной деятельности.
В соответствии с постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 25 апреля 1997 года № 678 «Об утверждении городской черты города Чебоксары» и постановлением главы Чебоксарского района от 18.11.1998 г. № 1086 «О передаче < > в черту города Чебоксары» данные земельные участки вошли в черту г. Чебоксары.
Распоряжением администрации г. Чебоксары от 29 декабря 2011 года № 3680-р «О прекращении права постоянного бессрочного пользования и предоставлении ассоциации «.» земельных участков по проезду «...»», земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> были разделены, право постоянного бессрочного пользования на них прекращено в связи с их продажей в собственность Ассоциации «.» по комплексному развитию Прибрежного района г. Чебоксары для комплексного развития микрорайона «Прибрежный».
Впоследствии Ассоциации «.» по комплексному развитию Прибрежного района г. Чебоксары продала часть земельных участков гражданам.
Так, ФИО4 является пользователем дома и земельного участка, расположенных по адресу: г. Чебоксары ул. .... д. 15, приобретенных на имя ФИО9 на основании договора купли-продажи № 347-КД от 08.12.2012 года.
ФИО2 является собственником дома и земельного участка, расположенных по адресу: г. Чебоксары ул. .... д. 14, на основании договора купли-продажи № 332-КД от 10.01.2013 года.
ФИО1 является собственником дома и земельного участка, расположенных по адресу: г. Чебоксары ул. ...... д. 38, на основании договора купли-продажи № 688-КД от 10.07.2012 года.
Пунктами 2.3 данных договоров купли-продажи, составленных по типовому образцу, предусмотрено, что Ассоциация «.» по комплексному развитию Прибрежного района г. Чебоксары осуществляет работы по проведению внешнеквартальных коммуникаций, а покупатели своими силами возводят объект строительства, сдают его в эксплуатацию и заключают договор на техническое обслуживание. В п.п. 4.1.4 договоров предусмотрена обязанность Ассоциации «.» провести к земельным участкам необходимые для организации строительства объекта временные коммуникации - водоснабжение и электроснабжение. Согласно п.п. 4.1.5 договоров Ассоциация «.» обязалась построить в установленном порядке внешнеквартальные коммуникации и дороги к микрорайону «...» к моменту окончания возведения всех объектов строительства микрорайона. Порядок строительства в соответствии с условиями договора определялся самим застройщиком- то есть Ассоциацией «.».
Главой 3 указанных договоров были предусмотрены сроки окончания работ по каждому объекту строительства в микрорайоне. При этом договор ФИО1 предусматривал окончание строительства ее объекта в декабре 2013 г., договор ФИО2- в декабре 2014 г., а договор ФИО9 предусматривает окончание строительных работ и сдачу объекта в эксплуатацию в декабре 2015 г.
Таким образом, как установлено судом первой инстанции, к настоящему времени не все объекты микрорайона завершены строительством, в связи с чем своих обязательств по устройству внешнеквартальных коммуникаций и дорог к микрорайону «...» Ассоциация «.» по данным договорам участия в строительстве еще не исполнила. При этом строящиеся объекты для целей организации строительства обеспечены временными коммуникациями по водо- и электроснабжению в соответствии с условиями заключенных договоров.
13 марта 2014 года жители строящегося микрорайона, в том числе истцы, проживающие на улицах ...... и .... микрорайона «...», обратились в администрацию г. Чебоксары с заявлением об организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения данных улиц, уличного освещения, об обеспечении микрорайона автомобильными дорогами.
Письмом заместителя начальника Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи Администрацией г. Чебоксары от 11 апреля 2014 года за № 1-2174 истцам разъяснено, что поставленные заявителями вопросы об обеспечении микрорайона электро-, тепло-, газо-, водоснабжением и водоотведением, уличным освещением, дорогами, будут решаться поэтапно в соответствии с комплексными программами развития района.
Считая изложенную в письме позицию администрации г. Чебоксары незаконным бездействием по решению вопросов, отнесенных к ее компетенции, истцы обратились в суд с заявленными требованиями.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее Закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа (п.п. 4, 5 ст. 16 ФЗ № 131).
В ст. 17 Закона определены полномочия органов местного самоуправления для решения этих вопросов местного значения.
Так, полномочия по организации теплоснабжения, предусмотрены Федеральным законом «О теплоснабжении», в сфере водоснабжения и водоотведения - Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности определены статьей 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Газоснабжение в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», который определяет правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения. Пунктом 4 ст. 7 данного Закона определено, что организация газоснабжения поселений в границах муниципального района является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
Также в силу положений ст.ст. 16, 17 Закон №131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления наделены полномочиями по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу статьи 7 Устава муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятого решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 30.11.2005 N 40, к вопросам местного значения также отнесены (п.п. 4, 5) организация в границах города Чебоксары электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Чебоксарского городского округа.
В силу статей 9, 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, а при отсутствии требуемых для их осуществления денежных средств осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Вышеназванные нормы, в своей совокупности свидетельствующие о том, что организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, обеспечения дорогами в границах муниципального района является полномочием органов местного самоуправления, не возлагают непосредственно на органы местного самоуправления обязанность провести газификацию, обеспечить дорогами электро-, водо- и теплоснабжением и водоотведением каждый жилой квартал города путем строительства газопровода, электрических сетей, прокладки тепло- и водопроводов, строительства дорог за счет бюджетных средств.
Как правильно указал суд первой инстанции, разрешение относящихся в силу ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления» вышеназванных вопросов к компетенции органов местного самоуправления муниципальных образований подлежит осуществлению в рамках утвержденных уполномоченными на то органами целевых программ.
Действительно, в соответствии с вышеназванным Федеральным законом вопросы электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, обеспечения дорогами населения отнесены к полномочиям муниципальных образований. Вместе с тем при быстром развитии территорий в муниципальном образовании темпы строительства электрических, газовых сетей, тепло-, водоснабжения, строительство новых дорог может не соответствовать реальным потребностям населения, для чего на уровне субъекта, города разрабатываются целевые программы, планово финансируемые из соответствующих бюджетов республики и муниципального образования.
Из ответа администрации истцам в письме от 11 апреля 2014 года и материалов дела усматривается, что администрацией г. Чебоксары принимаются все меры по организации в микрорайоне проживания истцов газификации, водо- и теплоснабжения, организации дорожной деятельности, на что планируются определенные денежные средства, выделяемые из бюджета на эти цели. Содержание соответствующих программ по комплексному развитию территорий в решении районного суда подробно проанализированы, им дана соответствующая оценка и сделаны правомерные выводы о том, что предпринимаемые администрацией города меры нельзя квалифицировать, как незаконное бездействие.
Положения статьи 258 ГК РФ предусматривают, что основанием для возложения на орган местного самоуправления обязанности устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод лиц, в чьих интересах подано заявление, является признание незаконным оспариваемого решения, действий или бездействия органа местного самоуправления.
В силу ст.ст. 1065, 1069 ГК РФ возложение на орган местного самоуправления обязанности по возмещению причиненного его действиями или бездействием вреда предполагает наличие его вины, доказательств которой истцы суду не представили. Таким образом, при вынесении решения судом первой инстанции правомерно учтено то, что рассматривая требования заявителя суд должен определить законность действий органа местного самоуправления, и в зависимости от этого решения – решить вопрос о восстановлении нарушенного права заявителя. Поскольку судом не было установлено вины администрации города, незаконности в ее действиях или незаконного бездействия, оснований для возложения на нее какой-либо обязанности у суда не имелось.
Кроме того, комплекс микрорайона «...», в котором находятся улицы .... и ......, является строящимся, обязанности по обустройству внешнеквартальных коммуникаций и дорог к микрорайону «...» в силу договоров на участие в долевом строительстве взяла на себя не администрация <...> – Ассоциация «.», предусмотрев при этом сроки прокладки соответствующих коммуникаций.
В соответствии с п. 6 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83 в случае, если правообладатель земельного участка намерен осуществить подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали (как в данном случае), правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение построенного объекта капитального строительства, для получения технических условий. Если правообладатель земельного участка не имеет сведений об организации, выдающей технические условия, он обращается в орган местного самоуправления с запросом о представлении сведений о такой организации, а орган местного самоуправления представляет в течение 2 рабочих дней с даты обращения сведения о соответствующей организации, включая наименование, юридический и фактический адреса.
Таким образом, для подключения энергопринимающих устройств к соответствующим сетям потребители - собственники вновь возведенных объектов жилищного строительства могут самостоятельно получить сведения, и осуществить такое присоединение на основании соответствующих технических условий.
При таких обстоятельствах, верным является вывод суда и о том, что права истцов действия (бездействие) администрации не нарушают и никаких обязательств на него не налагают.
Кроме того, удовлетворение исковых требований заявителей повлечет нарушение конституционного принципа разделения властей, неправомерное вмешательство в компетенцию органа местного самоуправления по поставленным истцами вопросам без каких-либо к тому оснований, а также создаст необоснованные преимущества жителям микрорайона «...» по отношениям к иным жителям строящихся микрорайонов города.
Доводы апелляционной жалобы о том, что отсутствие средств на строительство дороги не является основанием для отказа в удовлетворении иска не могут повлечь отмену обжалуемого судебного акта, поскольку они основаны на неправильном толковании норм закона Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также потому, что этот довод не был указан судом, как основание для отказа в иске.
Заявление жалобы о том, что целевые программы комплексного развития территорий не выполняются администрацией города, не подтвержден какими-либо доказательствами о невыполнении какой-либо программы или примерами в отношении микрорайона «...», в связи с чем заявлен голословно.
Доводы жалобы вообще не содержат каких-либо фактов, которые бы имели юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решений суда.
Судебная коллегия считает, что обжалуемые решения постановлены в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу решений и основного и дополнительного, допущено не было.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы согласно ст. 328 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
апелляционную жалобу представителя истцов ФИО1, ФИО2 ФИО3 на решение Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 апреля 2015 года и дополнительное решение указанного районного суда от 10 июня 2015 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий С.В. Карлинов
Судьи Е.А.Арсланова
Д.В. Алексеев