ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-5428/2021 от 24.08.2021 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 августа 2021 года г. Ханты-Мансийск

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:

председательствующего судьи Дука Е.А.,

судей: Максименко И.В., Ковалёва А.А.,

при секретаре Зинченко Н.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску (ФИО)1 к обществу с ограниченной ответственностью «Нижневартовскдорсервис» об установлении факта работы, возложении обязанности по проведению корректировки индивидуальных сведений,

по апелляционной жалобе истца (ФИО)1 на решение Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 апреля 2021 года, которым постановлено:

«Обязать общество с ограниченной ответственностью «Нижневартовскдорсервис» провести корректировку сведений индивидуального (персонифицированного) учета в отношении (ФИО)1 за период работы с 15 сентября 2008 года по 15 ноября 2010 года в качестве производителя работ на дорожному участке в обществе с ограниченной ответственностью «Нижневартовскдорсервис» в соответствии с разделом XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» (позиция 2290000б-24441) Списка № 2 производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10.

В удовлетворении остальной части исковых требований (ФИО)1 к обществу с ограниченной ответственностью «Нижневартовскдорсервис» о возложении обязанности по проведению корректировки индивидуальных сведений, установлении факта работы, - отказать».

Заслушав доклад судьи Максименко И.В., судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Нижневартовскдорсервис» (далее ООО «Нижневартовскдорсервис» или Общество), с учетом уточненных требований, об установлении факта работы в период с 3 октября 2005 года по 14 сентября 2008 года мастером на дорожном участке, с 15 сентября 2008 года по 15 ноября 2010 года производителем работ на дорожном участке в соответствии с разделом XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» позиция 2290000б-23419, 2290000б-24441, Списка № 2, утвержденного Постановлением кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10; возложении обязанности провести корректировку индивидуальных сведений за периоды работы с 3 октября 2005 года по 14 сентября 2008 года мастером на дорожном участке, с 15 сентября 2008 года по 15 ноября 2010 года производителем работ на дорожном участке в соответствии с разделом XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов», позиция 2290000б-23419, 2290000б-24441, Списка № 2, утвержденного Постановлением кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10.

Требования мотивированы тем, что в связи с оформлением пенсии ФИО1 обратился к ответчику за справкой, подтверждающей работу во вредных условиях труда. Однако Общество выдало справку без подтверждения работы в особых условиях труда за спорные периоды.

В судебном заседании истец ФИО1, представитель истца ФИО2 на уточненных требованиях настаивали.

Представитель ООО «Нижневартовскдорсервис» ФИО3 заключение экспертизы относительно вредных условий работы истца в должности производителя работ не оспаривала, остальные требования не признала.

Третье лицо УПФ в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом.

Судом постановлено вышеизложенное решение.

В апелляционной жалобе истец ФИО1 просит решение отменить в части отказа в удовлетворении требований, принять новое решение об удовлетворении требований в полном объеме. Считает, что судом не в полной мере исследованы предоставленные доказательства, а также не дана надлежащая оценка доводам истца. Суд не принял во внимание, что ответчиком были предоставлены фотографии рабочего места другого мастера дорожного, не истца. Сведения, указанные в карте аттестации №97 рабочего места по условиям труда мастера дорожного участка №4, а также предоставленная должностная инструкция на мастера дорожного, не соответствуют записи в трудовой книжке, где под номером 18 указано – переведен на дорожный участок мастером. Суд не учел то, что истец за весь спорный период с 3 октября 2005 года по 15 ноября 2010 года осуществлял идентичные трудовые обязанности. Судом не принято во внимание, что вид производства и профессия по спорным периодам одинаковая, работа выполнялась в течение полного рабочего дня.

На апелляционную жалобу от ответчика ООО «Нижневартовскдорсервис» поступили письменные возражения, согласно которым ответчик считает, что решение суда является законным и обоснованным, вынесенным с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела, с правильным применением норм материального и процессуального права, не подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы. Просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 без удовлетворения.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец ФИО1, ответчик ООО «Нижневартовскдорсервис», третье лицо ОПФ не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, о причине неявки не сообщил, в связи с чем, судебная коллегия, руководствуясь статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения в апелляционном порядке решения суда, поскольку оно постановлено в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 1 января 2005 года по 15 ноября 2010 года работал в ООО «Нижневартовскдорсервис» машинистом автогрейдера 6 разряда, с 3 октября 2005 года - мастером на дорожном участке, с 15 сентября 2008 года - производителем работ дорожного участка.

Из выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (СЗИ-НВП), ФИО1 зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования – 17 августа 2000 года. Стаж истца на соответствующих видах работ в период с 3 октября 2005 года по 14 сентября 2008 года и с 15 сентября 2008 года по 15 ноября 2010 года в сведениях персонифицированного учета не подтвержден, код условий труда, указанный в выписке из индивидуального лицевого счета, свидетельствует о работе истца на общих основаниях.

В справке ООО «Нижневартовскдорсервис» от 17 сентября 2020 года, уточняющей условия труда, нет сведений об отнесении профессии ФИО1 к льготной профессии и занятости в спорный период в производстве, предусмотренном Списком № 2 от 1991 года.

Основными видами деятельности ООО «Нижневартовскдорсервис» являются: производство общестроительных работ по возведению автомобильных дорог, зданий, мостов, по прокладке магистральных трубопроводов, производство битумозных смесей, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и прочих транспортных средств.

Положением о дорожном участке ООО «Нижневартовскдорсервис» установлено, что дорожный участок, входящий в структуру ООО «Нижневартовскдорсервис», имеет своими задачами: обеспечение выполнения работ по строительству, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог в соответствии с производимыми программами, договорными обязательствами, календарными графиками и сменно-суточными заданиями, функцией дорожного участка является строительство, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог.

Как следует из вышеуказанных документов, ни один из перечисленных участков не предусматривает такой вид деятельности как строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов.

Согласно должностной инструкции № 86 мастера дорожного участка ООО «Нижневартовскдорсервис» мастер дорожного участка относится к категории руководителей, осуществляет работы по строительству, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог в соответствии с нормами, правилами, графиками, при необходимости ведет подготовительные работы и строительство кустовых оснований, то есть мастер дорожного участка не выполняет монтажные работы.

Из имеющейся в деле карты аттестации № 97 рабочего места по условиям труда мастера дорожного участка № 4 не следует, что истец, осуществляя трудовую деятельность в должности мастера дорожного участка, имеет право на льготное пенсионное обеспечение по данной профессии (строка № 110).

Согласно должностной инструкции № 85 производителя работ дорожного участка ООО «Нижневартовскдорсервис», производитель работ (прораб) организует работы по содержанию и ремонту дорог и искусственных сооружений в соответствии с нормами, правилами, графиками и планами, организует работы по строительству дорог и кустовых оснований в соответствии с производственными обязательствами, календарными графиками и сменно-суточными заданиями, то есть производитель работ не занят непосредственно строительством автомобильных дорог.

Картой аттестации № 96 рабочего места по условиям труда производителя работ дорожного участка № 4 подтверждается, что истец, работая в должности производителя работ, не имеет права на льготное пенсионное обеспечение по данной профессии.

Фотографией рабочего времени мастера дорожного участка № 4, фотографией рабочего времени производителя работ дорожного участка № 4 не подтверждается, что большую часть рабочего времени в данных должностях работник осуществляет деятельность, предусмотренную разделом XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» Списка № 2.

На основании заключения судебной экспертизы № 08-КТ итоговый класс условий труда определен как: 3.1 (вредные условия труда 1 степени). Гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда мастера дорожного участка ООО «Нижневартовскдорсервис» представлены с нарушением требований действующего законодательства, а именно установлена необходимость доплаты к тарифной ставке. Согласно строке 100 «Продолжительность рабочей недели, дополнительного отпуска» необходимость в предоставлении данного вида льгот не определена. Право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях по Списку № 2 лица, занимающие должность «Мастер дорожный» в сфере деятельности отраслей ООО «Нижневартовскдорсервис» не предусмотрено.

Согласно заключению судебной экспертизы № 09-КТ итоговый класс условий труда определен как: 3.1 (вредные условия труда 1 степени). Гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда производителя работ дорожного участка ООО «Нижневартовскдорсервис» представлены с нарушением требований действующего законодательства, а именно установлена необходимость доплаты к тарифной ставке. Согласно строке 100 «Продолжительность рабочей недели, дополнительного отпуска» необходимость в предоставлении данного вида льгот не определена. В нарушение позиции 2010100б-24441 раздела XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 на рабочем месте не установлено льготное пенсионное обеспечение.

Разрешая спор и частично удовлетворяя требования, суд пришел к выводу, что материалы дела не содержат доказательств, с достоверностью подтверждающих то обстоятельство, что работа истца в должности мастера дорожного участка относилась к должности мастера строительных и монтажных работ, предусмотренного Списком № 2, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10, которая давала бы право на льготное пенсионное обеспечение, наименование профессии истца мастер на дорожном участке не совпадает с профессией, указанной в Списке № 2 от 1991 года, трудовую деятельность истца в спорный период в специальных условиях труда работодатель не подтверждает, в связи с чем отказал истцу в удовлетворении требований в части корректировки сведений персонифицированного учета в отношении работы истца в должности мастера дорожного участка.

Разрешая спор и удовлетворяя требования в части возложения на работодателя обязанности по проведению корректировки индивидуальных сведений истца за период работы с 15 сентября 2008 года по 15 ноября 2010 года, суд пришел к выводу, что заключением эксперта подтвержден факт работы истца производителем работ на дорожном участке, где указанная должность предусмотрена Списком № 2 1991 года, при этом работодатель в пенсионный орган корректирующие формы индивидуальных сведений в отношении истца не предоставил.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении требования об установлении факта работы с 3 октября 2005 года по 14 сентября 2008 года мастером на дорожном участке, с 15 сентября 2008 года по 15 ноября 2010 года производителем работ на дорожном участке в ООО «Нижневартовскдорсервис», в соответствии с разделом XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» позиция 2290000б-23419, 2290000б-24441, Списка № 2 1991 года, суд пришел, что поскольку сам факт работы истца в указанных должностях ответчиком не оспаривался, а характер работ в особых условиях будет подтвержден проведенной ответчиком корректировкой сведений индивидуального персонифицированного учета, то отсутствуют основания для удовлетворения данных требований.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, полагает их законными, обоснованными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела и основанными на правильном применении норм материального права.

Как разъяснено в пункте 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 года № 16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» в соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно них.

С учетом приведенных положений, судебная коллегия проверяет обжалуемое решение только в части отказа в удовлетворении требования о возложении на работодателя обязанности по внесению корректировки в сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица за период с 3 октября 2005 года по 14 сентября 2008 года.

В остальной части удовлетворения исковых требований доводов о несогласии с решением суда в апелляционной жалобе истца не содержится, а ответчиком в указанной части не обжалуется, то в силу части 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебной коллегией проверка правильности выводов суда в не обжалуемой части не производится.

В соответствии с разделом XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» Списка № 2, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 (позиции 2290000б-23419 и 2290000б-24441), правом на льготное пенсионное обеспечение в связи с тяжелыми условиями труда пользуются мастера строительных и монтажных работ и производители работ.

В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, а также вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.

Пунктом 11 части 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрено, что страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы), в том числе, документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее Федеральный закон №27-ФЗ) подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона № 400-ФЗ).

Абзацами 1-3 статьи 3 Федерального закона № 27-ФЗ установлено, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Федерального закона № 27-ФЗ).

На территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяет выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета. Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица состоит из общей, специальной и профессиональной частей (разделов) (пункт 1 статьи 6 Федерального закона № 27-ФЗ).

Согласно статье 6 Федерального закона № 27-ФЗ в число сведений, учитываемых в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица входят, помимо прочего, сведения о периодах трудовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения страховой пенсии; о заработной плате или доходе, на которые начислены страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации; о сумме начисленных страхователем данному застрахованному лицу страховых взносов.

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона № 27-ФЗ).

Согласно статье 28 Федерального закона № 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у них по льготной профессии человеку.

В силу статей 9 - 11 Федерального закона № 27-ФЗ сведения о периодах работы, заработной плате и размере уплаченных обязательных взносов в отношении застрахованных лиц представляются страхователем (работодателем), в том числе о периодах работы, размере заработной платы, сумме начисленных страховых взносов, а также физическим лицом, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, либо налоговым органом - в отношении суммы заработка, начисленных и уплаченных страховых взносах.

Статьей 16 Федерального закона № 27-ФЗ предусмотрено, что органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей (работодателей) своевременного и правильного представления сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представляемых страхователями, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу. При этом органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных страхователями, осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных названным законом, в том числе по их учетным данным.

Порядок ведения Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, детях, а также сведений о других категориях физических лиц для открытия индивидуального лицевого счета с целью предоставления государственных и муниципальных услуг определен Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21 декабря 2016 года № 766н (далее Инструкция №766н).

В соответствии с пунктом 23 Инструкции №766н сведения о застрахованных лицах, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (далее - индивидуальные сведения), в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации представляют: страхователи, признаваемые таковыми в соответствии с абзацем четвертым статьи 1 Федерального закона № 27-ФЗ, подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 167-ФЗ); застрахованные лица - лица, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 7 Федерального закона № 167-ФЗ; налоговый орган.

Согласно пункту 38 Инструкции №766н при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий, а также при выявлении недостоверности индивидуальных сведений, учтенных на лицевых счетах, по ликвидированному страхователю, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по заявлению застрахованного лица и на основании представленных застрахованным лицом документов, либо на основании документов, подтверждающих стаж застрахованного лица и находящихся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации, принимает решение о дополнении (уточнении) лицевого счета в части сведений о стаже застрахованного лица и не позднее семи рабочих дней со дня принятия такого решения сообщает об этом застрахованному лицу.

Ранее действующей Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 987н (далее Инструкция № 987н), было установлено, что территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют контроль за достоверностью индивидуальных сведений: начисленных и уплаченных страховых взносах, трудовом (страховом) стаже за период до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, заработной плате (доходе), представляемых страхователями, в том числе застрахованными лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, путем проведения проверок, истребования необходимых документов, справок и сведений (пункту 40).

Согласно пунктам 36, 37 Инструкции № 766н контроль за достоверностью индивидуальных сведений, представляемых страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации. При обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).

По смыслу приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Таким образом, территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации не вправе самостоятельно без документального подтверждения вносить корректировку в данные индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в отношении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ.

Работодатель относительно характера условий труда истца отчитался без указания кода льготных условий назначения пенсии по Списку №2, страховые взносы по дополнительному тарифу не перечислялись.

Как следует из предоставленных ООО «Нижневартовскдорсервис» в УПФ уточняющих справок, работодатель не предоставляет сведений о наличии у истца права на пенсионное обеспечение в соответствии разделом XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» позиции 2290000б-23419, 2290000б-24441, Списка № 2 1991 года, подтвердил только льготный стаж работы истца в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

При таких обстоятельствах, вывод суда об отказе истцу в удовлетворении требований о возложении на работодателя обязанности по внесению корректировки в сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица за период с 3 октября 2005 года по 14 сентября 2008 года, является правильным.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, фактически аналогичны позиции стороны истца при рассмотрении дела в суде первой инстанции, были предметом рассмотрения суда и получили надлежащую правовую оценку. Оснований для иной правовой оценки у суда апелляционной инстанции не имеется. К тому же, эти доводы не опровергают выводов суда и, по сути, свидетельствуют о несогласии с установленными по делу обстоятельствами, оценкой доказательств, что не является основанием для отмены состоявшегося по делу решения. Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится.

Предусмотренных статьёй 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы нет, равно как и нет оснований, названных в части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда независимо от доводов жалобы.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 апреля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу (ФИО)1 без удовлетворения.

Определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции.

Мотивированное определение изготовлено 27 сентября 2021 года.

Председательствующий Дука Е.А.

Судьи Максименко И.В.

Ковалёв А.А.