ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-5454-2018 от 30.05.2018 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья Мухтарова И.А.

Дело № 33-5454-2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Опалевой Т.П.,

судей Казанцевой Е.С., Хасановой В.С.,

при секретаре Полушкиной Ю.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 30.05.2018 года гражданское дело по апелляционным жалобам ГУФСИН России по Пермскому краю, ФСИН России на решение Губахинского городского суда Пермского края от 26 февраля 2018 г., которым постановлено:

Иск Кизеловского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к Федеральному казенному учреждению «Объединение исправительных учреждений № 1 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю», Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю, Федеральной службе исполнения наказания России понуждении к выполнению законных требований удовлетворить.

Обязать Федеральное казенное учреждение «Объединение исправительных учреждений № 1 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» втечение одного года со дня вступления решения суда в законную силу в исправительной колонии № 13 Федеральному казенному учреждению «Объединение исправительных учреждений № 1 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю»:

- Обеспечить исправное состояние имеющихся автоматических установок пожарной сигнализации, в соответствии с п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2017 № 390;

- Организовать проведение проверки работоспособности имеющихся автоматических установок пожарной сигнализации объекта, с оформлением соответствующего акта, в соответствии с п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2017 № 390;

- Обеспечить хранение исполнительной документации на установки и системы противопожарной защиты на объекте, в соответствии с п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2017 № 390;

- Обеспечить наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов для сотрудников дежурной смены учреждения, в соответствии с п. 9 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2017 № 390;

- Обеспечить дублирование сигнала о возникновении пожара с систем пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) трансляцию этого сигнала организации, ч. 7 ст. 83 Федерального закона 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- Оборудовать храм автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в соответствии с табл. 2 Приказа МЧС РФ от 20.06.2003 года № 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)», п. 4 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 N 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)»;

Обязать Федеральное казенное учреждение «Объединение исправительных учреждений № 1 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу в промышленной зоне исправительной колонии № 13 Федеральному казенному учреждению «Объединение исправительных учреждений № 1 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю»:

- Оборудовать гаражи автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в соответствии с табл. 2 Приказа МЧС РФ от 20.06.2003 № 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)», п. 4 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)»;

- Оборудовать тарный цех автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в соответствии с табл.2 Приказа МЧС РФ от 20.06.2003 № 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)», п. 4 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)»;

- Оборудовать цеха топливных брикетов № 1 и № 2 автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в соответствии с табл. 2 Приказа МЧС РФ от 20.06.2003 № 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)», п. 4 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)»;

- Оборудовать цеха лесопиления № 1 и № 2 автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре,в соответствии с табл.2 Приказа МЧС РФ от 20.06.2003 № 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)», п. 4 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)»;

- Оборудовать котельные автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в соответствии с табл. 2 Приказа МЧС РФ от 20.06.2003 № 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)», п. 4 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)»;

- Оборудовать цех упаковки автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в соответствии с табл. 2 Приказа МЧС РФ от 20.06.2003 № 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)», п. 4 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)»;

- Оборудовать цех по производству поддонов автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в соответствии с табл.2 Приказа МЧС РФ от 20.06.2003 № 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)», п. 4 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)»;

- Оборудовать электроцех автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в соответствии с табл. 2 Приказа МЧС РФ от 20.06.2003 № 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)», п. 4 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)»;

- Оборудовать бытовые помещения рабочих бригад автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в соответствии с табл. 2 Приказа МЧС РФ от 20.06.2003 № 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)», п. 4 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)»;

- Оборудовать столярный цех автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в соответствии с табл. 2 Приказа МЧС РФ от 20.06.2003 № 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)», п. 4 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)»;

- Оборудовать сушилку пиломатериалов автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в соответствии с табл. 2 Приказа МЧС РФ от 20.06.2003 № 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)», п. 4 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)»;

- Оборудовать ангарную конструкцию автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в соответствии с табл. 2 Приказа МЧС РФ от 20.06.2003 № 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)», п. 4 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)»;

- Оборудовать здания сельхозучастка автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в соответствии с табл. 2 Приказа МЧС РФ от 20.06.2003 № 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)», п. 4 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)»;

- Оборудовать ангар крупнорогатого скота автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в соответствии с табл. 2 Приказа МЧС РФ от 20.06.2003 № 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)», п. 4 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)»;

- Обеспечить наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны в складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок, в соответствии с п. 6 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2017 № 390;

- Обеспечить наличие знаков пожарной безопасности «Курение табака и пользование открытым огнем запрещено» в складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок, в соответствии с п.14 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2017 № 390;

- Обеспечить наличие знаков «Место для курения» в местах, специально отведенных для курения табака, в соответствии с п. 14 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2017 № 390;

- Обеспечить противопожарные расстояния между штабелями готовой продукции не менее 6 метров, в соответствии с п. 350 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2017 № 390;

Обязать Федеральное казенное учреждение «Объединение исправительных учреждений № 1 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу в колонии-поселении № 21 Федерального казенного учреждения «Объединение исправительных учреждений № 1 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю»:

- Обеспечить исправное состояние имеющихся автоматических установок пожарной сигнализации, в соответствии с п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2017 № 390;

- Организовать проведение проверки работоспособности имеющихся автоматических установок пожарной сигнализации объекта, с оформлением соответствующего акта, в соответствии с п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2017 № 390;

- Обеспечить хранение исполнительной документации на установки и системы противопожарной защиты на объекте, в соответствии с п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2017 № 390;

- Обеспечить наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов для сотрудников дежурной смены учреждения, в соответствии с п. 9 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2017 № 390;

- Обеспечить дублирование сигнала о возникновении пожара с систем пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) трансляцию этого сигнала организации, в соответствии с ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический требованиях пожарной безопасности».

Обязать ФСИН России и ГУФСИН России по Пермскому краю организовать финансовое обеспечение расходов на приведение объектов ИК-13 ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю и КП-21 ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю в соответствие с требованиями законодательства РФ о пожарной безопасности.

Заслушав доклад судьи Казанцевой Е.С., пояснения прокурора Пермской краевой прокуратуры Кузнецовой С.Н., представителя ГУФСИН России по Пермскому краю, ФСИН России, ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю ФИО1, изучив материалы дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Кизеловский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Объединение исправительных учреждений № 1 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» (далее – ФКУ ОИУ-1), Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю (далее – ГУФСИН России по Пермскому краю), Федеральной службе исполнения наказаний России (далее – ФСИН России) о принуждении к выполнению требований пожарной безопасности, мотивировав тем, что в декабре 2017 года Кизеловской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях с привлечением специалиста – заместителя главного государственного инспектора Губахинского городского округа, Кизеловского и Александровского муниципальных районов по пожарному надзору 8 ОНД МЧС России по Пермскому краю была проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в колонии-поселении № 21 (далее - КП-21) и исправительной колонии № 13 (далее - ИК-13), которые входят в состав ФКУ ОИУ-1, в ходе которой были выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В судебном заседании исковые требования помощник прокурора Гущин Г.В. поддержал по доводам, изложенным в иске, уточнив срок исполнения требований прокурора, увеличив его с 6 месяцев до 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчиков ФКУ ОИУ-1, ФСИН России и ГУФСИН России по Пермскому краю ФИО2 уточненные исковые требования не признала по доводам письменных отзывов.

Представитель ответчика ФКУ ОИУ-1 ФИО3 уточненные исковые требования не признал.

Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым в апелляционной жалобе не согласился ответчик ГУФСИН России по Пермскому краю указав, что возложение обязанности по обеспечению финансирования на ГУФСИН России по Пермскому края не основано на нормах права. Действующее законодательство не содержит обязанности территориального органа по организации финансового обеспечения подведомственных учреждений. Просит решение отменить, в части возложения обязанности по финансированию.

Представитель ФСИН России не согласившись с решением суда в апелляционной жалобе указал, что отсутствуют основания для возложения обязанности на ГУФСИН России по Пермскому краю и ФСИН России в части обеспечения финансирования для устранения указанных нарушений, также учитывая, что лимиты бюджетных обязательств доведены до получателей в 2018 году, можно с достоверностью утверждать, что удовлетворение требований прокурора в части осуществления надлежащего финансирования объектов и привидения объектов в соответствие с требованиями законодательства РФ о пожарной безопасности нереально в срок требуемый прокурором. Просит решение отменить, в иске отказать.

Судебная коллегия, заслушав пояснение представителя ответчиков, возражения прокурора, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционных жалоб, возражений, полагает, что решение суда соответствует нормам действующего законодательства и не подлежит отмене.

При этом решение суда проверяется в пределах доводов апелляционных жалоб.

В соответствии со ст.13 Федерального закона Федерального закона N 5473-1 от 21 июля 1993 года "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" учреждения, исполняющие наказания, в числе прочего, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что в ходе проведенной проверки Кизеловской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях с привлечением специалиста – заместителя главного государственного инспектора Губахинского городского округа, Кизеловского и Александровского муниципальных районов по пожарному надзору 8 ОНД МЧС России по Пермскому краю в действиях КП-21 и ИК-13, которые входят в состав ФКУ ОИУ-1 выявлены нарушения требований законодательства РФ о пожарной безопасности.

Выявленные нарушения подтверждаются письмом № 473-2-12-10 заместителя главного государственного инспектора Губахинского городского округа, Кизеловского и Александровского муниципальных районов по пожарному надзору, направленным в адрес Кизеловского прокурора 24.01.2018 года; докладной запиской от 29.12.2017 года; справками по результатам проверки КП-21 и ИК-13 от 26.05.2017 года и от 24.05.2017 года соответственно; представлениями об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства от 26.05.2017 года и от 31.05.2017 года; письмами ФКУ ОИУ-1 № 60/67/1/1-642 от 27.06.2017 года и № 60/67/1/1-742 от 11.07.2017 года в адрес Кизеловского прокурора; письмами ФКУ ОИУ-1 в адрес ГУФСИН России по Пермскому краю № 60/67/1/1-172 от 05.02.2018 года, № 60/67/1/1-673 от 05.08.20016 года.

Удовлетворяя в целом исковые требования прокурора, суд, проанализировав нормы закона, подлежащие применению, принимая во внимание установленные фактические обстоятельства, подтверждённые материалами прокурорской проверки, пришел к обоснованному выводу о том, что выявленные в КП-21 и ИК-13, несоответствия требованиям законодательства о пожарной безопасности подлежат устранению.

Судебная коллегия не усматривает оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции.

Выражая несогласие с постановленным решением суда, ФСИН России и ГУФСИН России по Пермскому краю в своих апелляционных жалобах, не оспаривая правильность решения суда по существу, указывают на необоснованное возложение обязанности организовать финансовое обеспечение расходов на приведение помещений КП-21 и ИК-13 в соответствие с требованиями законодательства. Данные доводы также являются несостоятельными и отмену решения суда не влекут.

ФСИН России, согласно подпункту 6 п. 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1314, осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно­исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций, то ФСИН России, в силу полномочий, предоставленных ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, осуществляет финансовое обеспечение деятельности территориальных органов уголовно-исполнительной системы и учреждений, исполняющих уголовные наказания, в том числе ГУФСИН России по Пермскому краю и ФКУ ОИУ-1 ГУ ФСИН России по Пермскому краю.

Согласно п. 5 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1314, ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания.

ГУФСИН России по Пермскому краю, в свою очередь, в соответствии с подпунктом 2 п. 15 Положения о Главном Управлении Федеральной Службы исполнения наказаний по Пермскому краю, утвержденного приказом директора ФСИН России от 11.06.2015 № 518, осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных учреждений; меры по укреплению и развитию материально-технической базы Главного управления и подведомственных учреждений; функции государственного заказчика государственного оборонного заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы и жилищному строительству; подготовку обоснования инвестиций в строительство, проектной документации на реконструкцию и строительство объектов уголовно-исполнительной системы, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений; контроль деятельности подведомственных учреждений за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных, лиц, содержащихся под стражей, и лиц, к которым применена мера пресечения в виде домашнего ареста; разработку и реализацию мер по обеспечению противопожарного режима, предупреждению и тушению пожаров на объектах Главного управления и подведомственных учреждений.

Таким образом, ГУФСИН России по Пермскому краю, являясь государственным органом в соответствии с компетенцией и возложенными на него обязанностями, должен принять необходимые меры по устранению имеющихся в деятельности ФКУ ОИУ-1 ГУФСИН России по Пермскому краю нарушений требований законодательства РФ о пожарной безопасности.

Судом установлен разумный срок для устранения выявленных недостатков, с учетом объема работы и процедуры финансирования, учитывая значимость допущенных нарушений, а также принимая во внимание, что ответчик не лишен возможности решить вопрос об ином сроке исполнения решения в соответствии со статьей 203 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, доводы апелляционной жалобы ФСИН России не влекут необходимости изменения решения суда в указанной части.

При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что решение суда следует признать законным, обоснованным, в связи с чем, оснований для его отмены по доводам апелляционных жалоб не имеется.

Руководствуясь ст. 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Губахинского городского суда Пермского края от 26 февраля 2018 года оставить без изменения, апелляционные жалобы ФСИН России, ГФСИН России по Пермскому краю - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: