ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-5471 от 23.05.2017 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Судья: Уфимцева Н.А.

№ 33-5471

Докладчик: Котов Д.И.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

23 мая 2017 года Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:

председательствующего Котова Д.И.,

судей: Гордиенко А.Л., Проценко Е.П.,

при секретаре Головановой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Котова Д.И. гражданское дело

по апелляционной жалобе представителя Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» - Горевой А.Е., действующей на основании доверенности от 02.09.2016 г., выданной сроком до 02.08.2019 года,

на решение Заводского районного суда города Кемерово от 02 марта 2017 года

по иску Кемеровского транспортного прокурора в интересах прав и свобод неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровский транспортный прокурор в интересах прав и свобод неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ОАО «Российские железные дороги» о понуждении к совершению действий.

Требования мотивированы тем, что в результате проведенной прокуратурой проверкой соблюдения законодательства РФ о транспортной безопасности на станциях было установлено, что железнодорожная станция Ишаново, реестровый номер , включена в реестр категорированных объектов ДД.ММ.ГГГГ, уведомление о категорирований получено ДД.ММ.ГГГГ. Железнодорожной станции Ишаново, расположенной по адресу: <адрес>, присвоена 2 категория безопасности. Планы объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств станции Ишаново разработаны и утверждены Федеральным агентством железнодорожного транспорта. Для реализации Плана транспортной безопасности в Плане установлены сроки его реализации с момента утверждения. План транспортной безопасности станции Ишаново разработан и утвержден ДД.ММ.ГГГГ. Срок реализации Плана транспортной безопасности по каждому требованию установлен 3 месяца с момента его утверждения. Срок реализации Плана транспортной безопасности истек. План транспортной безопасности станции Ишаново не реализован. На станции Ишаново отсутствуют контрольно-пропускной пункт и пост транспортной безопасности, устройства мобильные средства связи, система видеонаблюдения, устройства, запоминающие речевые сообщения. На станции Ишаново не установлена система контроля и управления доступом на контрольно-пропускном пункте. Штаты контрольно-пропускного пункта, поста обеспечений транспортной безопасности, группы быстрого реагирования на станции не укомплектованы. Проектно-сметная документация по оснащению системами видеонаблюдения, видеоидентификации, видеомониторинга не разработана. На станции отсутствуют ручные металлодетекторы, а также устройства, обеспечивающие обнаружение взрывчатых веществ. На станции отсутствуют серверы сбора информации, обработки и передачи. Договор с подразделением транспортной безопасности на защиту объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства не заключен. Начальник станции не обучен за ОТБ в лицензированной организации. Отсутствие реализации плана транспортной безопасности железнодорожной станции Ишаново не позволяет должным образом реализовать меры по обеспечению надлежащей защиты указанного объекта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства, может привести к причинению вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Просит суд обязать ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала Западно-Сибирской дирекции управления движением в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу на станции Ишаново: обеспечить контрольно-пропускным пунктом и постом транспортной безопасности, оснастить устройствами мобильных средств связи, системой видеонаблюдения, устройством, запоминающим речевые сообщения, системой контроля и управления доступом на контрольно-пропускном пункте; укомплектовать штаты контрольно-пропускного пункта, поста обеспечения транспортной безопасности, группы быстрого реагирования; разработать проектно-сметную документацию по оснащению системами видеонаблюдения, видеоидентификации, видеомониторинга; оснастить ручными металлодетекторами, устройствами, обеспечивающими обнаружение взрывчатых веществ, серверами сбора информации, обработки и передачи; заключить договор с подразделением транспортной безопасности на защиту объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства; обучить начальника станции за ОТБ в лицензированной организации транспортной безопасности.

В судебном заседании представитель Кемеровской транспортной прокуратуры Мехедов Р.А. на исковых требованиях настаивал.

Представители ОАО «Российские железные дороги» Горева А.Е. и Тарасов A.Ю., действующие на основании доверенностей от 02.09.2016 года, и действующий на основании доверенности № от 28.10.2016 года, соответственно, иск не признали.

Решением Заводского районного суда города Кемерово от 02 марта 2017 года постановлено: «Исковые требования Кемеровского транспортного прокурора в интересах прав и свобод неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» о понуждении к совершению действий удовлетворить. Обязать Открытое акционерное общества «Российские железные дороги» (107174, <адрес>, ИНН , ОГРН дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ) в лице филиала Западно-Сибирской дирекции управления движением в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу на станции Ишаново: обеспечить контрольно-пропускным пунктом и постом транспортной безопасности, оснастить устройствами мобильных средств связи, системой видеонаблюдения, устройством, запоминающим речевые сообщение системой контроля и управления доступом на контрольно-пропускном пункте; укомплектовать штаты контрольно-пропускного пункта, поста обеспечения транспортной безопасности, группы быстрого реагирования; разработать проектно-сметную документацию по оснащению системами видеонаблюдения, видеоидентификации, видеомониторинга; оснастить ручными металлодетекторами, устройствами, обеспечивающими обнаружение взрывчатых веществ, серверами сбора информации, обработки и передачи; заключить договор с подразделением транспортной безопасности на защиту объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства - обучить начальника станции за ОТБ в лицензированной организации транспортной безопасности. Взыскать с Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (107174, <адрес>, ИНН , ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей».

В апелляционной жалобе представитель ОАО «РЖД» Горева А.Е. просит отменить решение суда как незаконное, указывая, что суд необоснованно не принял во внимание довод о невозможности реализации плана транспортной безопасности станции Ишаново в связи с отсутствием требований к сертификации инженерно-технических средств, предусмотренных п. 8 ст. 12.2 Федерального закона РФ «О транспортной безопасности». Суд необоснованно не принял во внимание отсутствие у прокурора на момент подачи иска права на иск, так как требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правила обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденные Постановлением Правительства РФ №969 от 26.09.2016, вступили в силу 30.03.2017 года, т.е. после обращения прокурора в суд. Кроме того, суд необоснованно не принял во внимание доводы о невозможности исполнить требования плана обеспечения транспортной безопасности станции Ишаново в связи с отсутствием в ФГП ВО ЖДТ аттестованных сил обеспечения транспортной безопасности. При этом вывод суда о том, что у ОАО «РЖД» существует возможность самостоятельно создать необходимые подразделения транспортной безопасности, противоречит плану обеспечения транспортной безопасности станции Ишаново и п. 5.8 Требований, так как ОАО «РЖД» в качестве сил обеспечения транспортной безопасности согласно плану обеспечения транспортной безопасности станции Ишаново вправе привлечь только ФГП ВО ЖДТ.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ОАО «РЖД» - Качелкова Р.С., действующего на основании доверенности от 20.02.2017, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства; обеспечение транспортной безопасности – реализаций определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные вокзалы и станции; субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальны предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с ч. 4 ст. 9 указанного Федерального закона реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры транспортных средств железнодорожного транспорта, утверждены Приказом Минтранс от 08.02.2011 года № 43.

Согласно п. 4 указанного приказа требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.

В соответствии с п. 5.22 приказа субъект транспортной инфраструктуры обязан создать и оснастить посты (пункты) управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ или ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие.

Согласно п. 5.6.7 приказа субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, в том числе: порядок выявления и распознавания на контрольно-пропускных пунктах (постах) или на транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС, а также предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения: зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ или ТС в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 5.25.2 приказа субъект транспортной инфраструктуры обязан установить в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурацию и границы территории или части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ или ТС, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты), а также критических элементов ОТИ или ТС.

Согласно п. 5.24 приказа субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПМ и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС.

На основании п. 5.31 приказа субъект транспортной инфраструктуры обязан оснастить ОТИ и/или ТС инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности.

Согласно п. 10.5.6 приказа субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ второй категории дополнительно к требованиям п. 5 обязан оснастить OTИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности обеспечивающими хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в течение 15 суток.

В силу п. 5.5 приказа субъект транспортной инфраструктуры обязан образовать (сформировать) в соответствии с особыми уставными задачами и/или привлечь в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение АНВ в зоне транспортной безопасности и/или на критических элементах ОТИ и ТС, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов группы из числа сотрудников подразделений транспортной безопасности.

Согласно п. 5.12 приказа субъект транспортной инфраструктуры обязан осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации. Из материалов дела следует, что план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожной станции Ишаново Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», реестровый номер утвержден и.о. Федерального агентства железнодорожного транспорта 16.11.2015 года (л.д. 13).

В соответствии с ответом Тайгинского центра организации работы железнодорожных станций Западно-Сибирской дирекции управления движением структурным подразделением Центральной дирекции управления движением филиала ОАО «РЖД» от 13.04.2016 года, станция Ишаново план ОТБ ОТИ утвержден 16.11.2015 года, срок окончания реализации 16.05.2016 года. Мероприятия на станции Ишаново, а именно, заключение договора с подразделением транспортной безопасности на защиту ОТИ от АНВ, оборудование КПП и поста ТБ, установка информационных стендов, укомплектование штата КПП, ПТБ, ГБР, установлена КПП СКУД, обеспечение мобильными средствами связи, разработка проектной сметной документации по оснащению системами видеонаблюдения, видеоидентификации, видеомониторинга, обеспечение ручными металлодетекторами, установка устройства обнаружения взрывчатых веществ, установка видеонаблюдения установка серверов сбора информации, обработки и передачи, установка устройства, запоминающее речевые сообщения, срок реализации которых установлен в течение 3 месяцев с момента утверждения плана транспортной безопасности - не выполнены по причине необходимости финансовых вложений. Ответственное лицо - субъект транспортной инфраструктуры (л.д. 14-31).

Согласно ответу Западно-Сибирской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением филиала ОАО «РЖД» от 23.03.2016 года, и.о. начальника Тайгинкого центра организации работы железнодорожных станций – структурного подразделения Западно-Сибирской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» направлен запрос в ГУ МВД России по Кемеровской области от 21.03.2016 года с просьбой выдать заключение о возможности (невозможности) допуска лиц к выполнению работу непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности. На данный момент лица, осуществляющие работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не аттестованы. Подразделения транспортной безопасности не сформированы и не привлечены, так как в соответствии с разъяснением ФАТЖ от ДД.ММ.ГГГГ ни одно юридическое лицо не может выполнять задачи по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в качестве подразделения транспортной безопасности. В соответствии с инвестиционной заявкой Западно-Сибирской железной дороги на 2016 год для реализации мероприятий по обеспечению транспортной безопасности выделено 93 млн. руб. (л.д. 8-11).

Согласно ответу Западно-Сибирской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением филиала ОАО «РЖД» от 13.05.2016 года установлено, что сроки реализации планов обеспечения транспортной безопасности станция, в том числе Ишаново, истекли. В соответствии с п. 15 Положения о Западно-Сибирской дирекции управления движением - структурном подразделении Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД», утвержденного 06.09.2010 года № , источником финансовых средств дирекции являются средства, выделенный Центральной дирекцией управления движением. В Центральную дирекцию управления движением были направлены письма с просьбой разъяснить порядок реализации планов обеспечения транспортной безопасности, на которые получены рекомендации по формированию заявок для включения в инвестиционный проект «Транспортная безопасность». Оснащение железнодорожных станций инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности проводится в рамках реализации инвестиционного проекта «Транспортная безопасность», что предполагает проведение открытого аукциона по выбору порядной организации, заключение договора на проведение работ, закупку оборудования, техническое обслуживание. Дирекцией управления движением направлена на рассмотрение в инвестиционную службу Западно-Сибирской железной дороги инвестиционная заявки на включение в проект «Транспортная безопасность», в том числе по станции Ишаново. Укомплектование штата работников КПП, постов обеспечения транспортной безопасности, групп быстрого реагирования осуществляется в соответствии с планами транспортной безопасности станции Ишаново за счет привлеченных подразделений транспортной безопасности. Реестр аккредитованных подразделений транспортной безопасности отсутствует, в реестр выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности внесено всего 8 человек. Обучение руководителей станции проводится в рамках выделенных ОАО «РЖД» лимитов финансирования, со стороны Дирекции управления движением направлена заявка на финансирование в Центральную дирекцию управления движением (л.д. 32-34).

Из инвестиционной заявки на 2017-2019 годы по проекту «Оборудование ТСО зданий и сооружений (ЦБЗ)», в соответствии с которой расчетные инвестиционные затраты на станции Ишаново составляют в 2017 году 24,1 млн. руб. (л.д. 55-63), заключение технико-технологического совета Западно-Сибирской железной дороги по инвестиционной заявке (л.д. 54). Согласно ответу ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» Филиала по Западно-Сибирской Железной дороге от 22.02.2017 года на письмо от 15.02.2017 года (л.д. 79-80), по состоянию на 22.02.2017 года работники филиала ФГП ВО ЖДТ России по ЗСЖД не проходили аттестацию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.02.2015 года № 172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности», так как заблаговременное содержание работников, не занятых на исполнении договоров, не предусмотрено и является экономически нецелесообразным. Вопрос о проведении подготовки и аттестаций работников ведомственной охраны, непосредственной связанных с обеспечением транспортной безопасности, будет рассматриваться после поступления конкретных предложений об субъектов транспортной инфраструктуры по заключению говоров, учитывающих требования планов обеспечения транспортной безопасности объектов (л.д.78).

При этом из материалов дела усматривается, что суду предоставлялись реестры органов аттестации (л.д. 81-84), аттестующих организаций (л.д. 85-86), выданных свидетельств об аттестации сил обеспечений транспортной безопасности на железнодорожном транспорте и метрополитене Центральный аппарат (л.д. 87-90), выданных свидетельств об аттестации сил транспортной безопасности на железнодорожном транспорте и метрополитене (л.д. 91-100).

Таким образом, судом установлено, что план транспортной безопасности железнодорожной станции Ишаново разработан и утвержден 16.11.2015 года. Срок реализации Плана транспортной безопасности железнодорожной станции Ишаново истек 16.05.2016 года. План транспортной безопасности железнодорожной станции Ишаново не реализован, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании, а именно: на железнодорожной станции Ишаново отсутствуют контрольно-пропускной пункт и пост транспортной безопасности, устройства мобильные средства связи, система видеонаблюдения, устройства, запоминающие речевые сообщения, не установлена система контроля и управления доступом на контрольно-пропускном пункте, штаты контрольно-пропускного пункту, поста обеспечения транспортной безопасности, группы быстрого реагирования на станции не укомплектованы, проектно-сметная документация по оснащений системами видеонаблюдения, видеоидентификации, видеомониторинга не разработана, отсутствуют ручные металлодетекторы, а также устройства, обеспечивающие обнаружение взрывчатых веществ, отсутствуют серверы сбора информации, обработки и передачи, договор с подразделением транспортной безопасности на защиту объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства не заключен, начальник станции не обучен за ОТБ в лицензированной организации.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, разрешая спор, оценив представленные доказательства в их совокупности, пришел к правильному выводу о том, что в данном случае ответчик ОАО «РЖД» является субъектом транспортной инфраструктуры, на который возложено обеспечение транспортной безопасности железнодорожного вокзала станции Ишаново, в связи с чем установив, что неисполнение Плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры данной железнодорожной станции нашло свое подтверждение, обоснованно возложил на него соответствующие обязанности, направленные на реализацию мер по обеспечению надлежащей защиты указанного объекта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства, удовлетворив заявленные прокурором требования.

Судебная коллегия находит обоснованными выводы суда первой инстанции, поскольку они согласуются с подлежащими применению нормами права, основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании собранных по делу доказательств, оценка которых осуществлена судом первой инстанции по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Оснований для иного вывода не имеется.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

В соответствии со ст. 80 «Устава железнодорожного транспорта в Российской Федерации» от 10.01.2003 № 18-ФЗ, перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать, в том числе, безопасность перевозок пассажиров, качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных вокзалах.

На основании положений ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, принимая во внимание, что для исполнения решения суда ответчику необходимо произвести значительный объем работ, связанных с их планированием, составлением проектной документации и строительством, суд первой инстанции определил, что для исполнения решения суда ответчику потребуется время, и предоставил необходимый срок.

Доводы жалобы о невозможности реализации плана транспортной безопасности станции Ишаново в связи с отсутствием требований к сертификации инженерно-технических средств, предусмотренных п. 8 ст. 12.2 Федерального закона РФ «О транспортной безопасности», не могут повлечь отмену решения суда, поскольку отсутствие выполнения Плана обеспечения транспортной безопасности на станции Ишаново, утвержденного ФАЖТ, непосредственно связано с обеспечением безопасности объекта транспортной инфраструктуры и отвечает установленным ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 16-ФЗ целям обеспечения транспортной безопасности по устойчивому и безопасному функционированию транспортного комплекса, защите интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Планом не исключается обязанность общества по его исполнению, исходя из существующих норм и требований к указанным техническим средствам, требованиям к досмотру и определением уполномоченных лиц.

Указание в жалобе на невозможность исполнить требования плана обеспечения транспортной безопасности станции Ишаново в связи с отсутствием в ФГП ВО ЖДТ аттестованных сил обеспечения транспортной безопасности, не свидетельствует о неправильности выводов суда.

Согласно ч. 1 ст. 12.1 ФЗ «О транспортной безопасности» подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработку государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Само по себе невыполнение указанных требований не свидетельствуют о их необязательности. Эти доводы жалобы по существу сводятся к несогласию с самим планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожной станции, который был принят и утвержден в соответствии с действующим законодательством.

Ссылка в жалобе на отсутствие у прокурора на момент подачи иска права на обращение с настоящим иском, не свидетельствуют о нарушении норм процессуального права, поскольку как правильно указал суд первой инстанции, прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в соответствии со ст. 45 ГПК РФ и ч. 4 ст. 27 Федерального закона РФ «О прокуратуре РФ», в связи с тем, что отсутствие реализации плана транспортной безопасности железнодорожной станции Ишаново не позволяет должным образом реализовать меры по обеспечению надлежащей защиты указанного объекта от потенциальных непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства и может привести к причинению вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции. Судом правильно определены и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и основаны на законе. Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции и сводятся фактически к переоценке доказательств по делу, в то время как судом дана надлежащая оценка доказательствам по делу, с учетом которой судом правильно и полно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 327.1 частью 1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Заводского районного суда города Кемерово от 02 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» - Горевой А.Е. – без удовлетворения.

Председательствующий: Д.И. Котов

Судьи: А.Л. Гордиенко

Е.П. Проценко