ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-5559/18 от 05.12.2018 Калининградского областного суда (Калининградская область)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Юткина С.М. дело № 33 – 5559 / 2018 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

05 декабря 2018 г. г. Калининград

Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе

председательствующего Поникаровской Н.В.,

судей Яковлева Н.А., Алексенко Л.В.,

с участием прокурора Масальской В.О.,

при секретаре Протас И.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ОАО «РЖД» на решение Московского районного суда г.Калининграда от 06 сентября 2018 года, которым суд исковые требования Калининградского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворил; обязал ОАО «РЖД» оборудовать железнодорожный переезд, расположенный на направлении «Шиповка-Балтийский Лес» 13 км. 913 м. г. Светлый, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-киносъемки, видеосъемки для фиксации нарушений правил дорожного движения; установил срок для исполнения решения до 31 декабря 2019 года.

Заслушав доклад судьи Яковлева Н.А., объяснения представителя ОАО «РЖД» ФИО1, прокурора о законности и обоснованности решения суда, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Калининградский транспортный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, которым просит обязать ОАО «РЖД» оборудовать железнодорожный переезд, расположенный на направлении «Шиповка-Балтийский Лес» 13 км. 913 м. г. Светлый, специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме и имеющими функции фото-киносъемки, видеосъемки для фиксации нарушений правил дорожного движения, установив срок для исполнения решения до 30 июня 2019 года. В обоснование иска указал, что Калининградской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте на полигоне Калининградской железной дороги, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства при оснащении железнодорожных переездов. Требования мотивирует тем, что из содержания ч. 2 ст. 21 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте. Однако в нарушение действующего законодательства на железнодорожном переезде, распложенном на направлении «Шиповка-Балтийский Лес» 13км. 913 м. г. Светлый, не обеспечено функционирование работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения.

Рассмотрев дело, суд постановил изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе ОАО «РЖД» просит решение суда отменить, указывая, что норма ч. 2 ст. 21 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является отсылочной и применению не подлежит. Фактически решение является неисполнимым. Им затронуты права владельца автомобильной дороги.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции с учетом доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит его подлежащим оставлению без изменения.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

Владелец инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, документов по стандартизации, правил и техническим нормам.

Из требования ч. 2 ст. 21 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

В силу п. 10 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 года № 286, железнодорожный переезд - пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств.

Согласно Положению о Калининградской дирекции инфраструктуры, дирекция является структурным подразделением Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД». Основными задачами и функциями дирекции являются обеспечение безопасности движения и организация текущего содержания объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей не общего пользования в технически исправном состоянии, осуществление содержания, текущего ремонта, технического обслуживания и эксплуатации инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте; организация обеспечения транспортной безопасности объектов инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта; обеспечение комплексной механизации и внедрения прогрессивных технологий ремонтно-путевых работ с использованием высокоэффективных машин и механизмов с целью повышения качества текущего содержания пути (п. 8, 9).

В Перечне железнодорожных переездов Калининградской дирекции инфраструктуры указан переезд, расположенный на направлении «Шиповка-Балтийский Лес» 13-й км 913-й м г.Светлый, при этом отражено, что вышеуказанный переезд видеонаблюдением не оборудован.

Удовлетворяя иск, суд обоснованно исходил из положений ч. 2 ст. 21 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленных на обеспечение безопасности движения железнодорожного и автомобильного транспорта и других участников дорожного движения.

Оснований для изменения решения в части установленного срока для его исполнения нет. Срок, определенный до 31 декабря 2019 г., является достаточным для устранения нарушения закона.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены и установлены судом первой инстанции полно и правильно, решение суда принято в соответствии с нормами материального права и с соблюдением норм процессуального права, предусмотренных ст.330 ГПК РФ оснований для его отмены или изменения в апелляционном порядке не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Московского районного суда г.Калининграда от 06 сентября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: