Судья Жулидова Н.Г.
Судья-докладчик Туглакова Л.Г. По делу № 33-5645А/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
7 июля 2015 года г. Иркутск
Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего судьи Петуховой В.Г.,
судей Ткачук М.А. и Туглаковой Л.Г.,
при секретаре Захаренковой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Западно-Байкальского межрайонного прокурора Иркутской области в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц об обязании организовать утилизацию и переработку бытовых отходов на территории Байкальского городского поселения
по апелляционной жалобе администрации муниципального образования Слюдянский район на решение Слюдянского районного суда Иркутской области от 29 января 2015 года,
УСТАНОВИЛА:
Западно-Байкальский межрайонный прокурор Иркутской области обратился в суд с заявлением, в обоснование которого указал, что согласно ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения муниципального района.
Между тем, на территории Слюдянского района администрацией муниципального образования не организован надлежащим образом процесс утилизации и переработки этих отходов. Так, отходы Байкальского городского поселения размещаются на объектах, не включенных в федеральный кадастр отходов; организация, осуществляющая утилизацию отходов, не имеет лицензии на размещение и обезвреживание отходов 1-4 класса опасности, не осуществляет производственный контроль за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами, не исследует почву и воду на содержание всех показателей, установленных санитарными правилами, не проводит радиационный дозиметрический контроль в месте складирования отходов.
Непринятие действенных мер по комплексному решению проблемы обращения с отходами ставит под угрозу экологическое благополучие населения и окружающей среды, в том числе объекта всемирного природного наследия – озера Байкал, здоровье людей.
Прокурор просил, уточнив требования, обязать администрацию муниципального образования Слюдянский район в срок до 1 июля 2015 года организовать утилизацию и переработку бытовых отходов, вывозимых с территории Байкальского городского поселения Слюдянского района.
В судебном заседании прокурор заявление поддержал.
Представитель администрации МО Слюдянский район заявленные требования не признала, указала, что мероприятия капитального характера по строительству полигона твердых бытовых отходов включены в Федеральную целевую программу и запланированы на 2016-2017 годы.
Представитель администрации Байкальского городского поселения, привлеченной судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица, в судебном заседании возражала против заявления прокурора.
Решением суда заявление прокурора удовлетворено.
В апелляционной жалобе представитель администрации МО Слюдянский район просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что выводы суда не основаны на материалах дела, суд неправильно применил нормы материального и процессуального права. Указала на отсутствие у органов местного самоуправления возможности организовать утилизацию и переработку отходов до 1 июля 2015 года, ссылаясь на то что, строительство полигона твердых бытовых отходов запланировано на 2016-2017 годы, а в настоящее время подготовлена проектно-сметная документация полигона.
Заслушав доклад судьи Туглаковой Л.Г., объяснения представителя заявителя - прокурора отдела прокуратуры Иркутской области Нарижняк О.Н., согласившейся с решением суда, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения в пределах указанных доводов, судебная коллегия приходит к следующему.
При разрешении настоящего спора судом установлено, что администрацией МО Слюдянский район порядок утилизации и переработки отходов или иной локальный нормативный акт, регламентирующий организацию этой деятельности, не утвержден, отсутствуют санкционированные свалки и организации в г. Байкальске, занимающиеся переработкой отходов на основании лицензии и внесенные в государственный реестр объектов размещения отходов в установленном законом порядке.
Исходя из установленных обстоятельств, суд обоснованно пришел к выводу о том, что администрацией МО Слюдянский район надлежащая деятельность по утилизации и переработке отходов в г. Байкальске не организована.
Возложив на орган местного самоуправления обязанность организовать на территории Байкальского городского поселения утилизацию и переработку бытовых отходов до 1 июля 2015 года, суд правильно применил положения статьи 15 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ФЗ "Об охране окружающей среды", статьи 22 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Выводы суда мотивированы, соответствуют обстоятельствам дела, основаны на полном, всестороннем, непосредственном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Поскольку требования прокурора направлены на реализацию органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральным законом, и защиту прав жителей муниципального образования на благоприятную окружающую среду, являются несостоятельными доводы жалобы о строительстве полигона ТБО в будущем.
По существу, позиция, изложенная в жалобе, повторяет доводы и обоснования возражений на заявление прокурора и направлена на переоценку установленных судом обстоятельств.
Вместе с тем, проверив материалы дела, судебная коллегия оснований для иной правовой оценки установленных судом обстоятельств не усматривает и апелляционную жалобу отклоняет.
При таких обстоятельствах постановленное решение является законным и обоснованным, отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Слюдянского районного суда Иркутской области от 29 января 2015 года по настоящему гражданскому делу оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий В.Г. Петухова
Судьи М.А. Ткачук
Л.Г. Туглакова