Судья Старкова Е.Н. Дело № 33-5651/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Екатеринбург 03.04.2018
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе: председательствующего Волковой Я.Ю.,
судей Кокшарова Е.В.,
Зоновой А.Е.,
при секретаре Михайловой Н.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Режевского городского округа о включении периодов работы в стаж муниципальной службы,
по апелляционной жалобе истца на решение Режевского городского суда Свердловской области от 26.12.2017.
Заслушав доклад судьи Кокшарова Е.В., объяснения истца ФИО1, представителя истца адвоката Кирилловой М.М., действующей на основании ордера №076513 от 03.04.2018, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Режевского городского округа о включении периодов работы в государственном учреждении - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Реже Свердловской области (далее - пенсионный орган) с 10.08.2011 по 08.01.2013 в качестве старшего специалиста отдела назначения, перерасчета и выплаты пенсии, 09.01.2013 по 09.08.2016 в качестве ведущего специалиста - эксперта отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсии и оценки пенсионных прав в стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и установления иных гарантий, предоставляемых муниципальным служащим.
В обоснование иска указала, что с 10.08.2016 замещает должность ведущего специалиста организационного отдела в администрации Режевского городского округа. Полагая, что имеются основания для включения спорных периодов в стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и установления иных гарантий, предоставляемых муниципальным служащим ФИО1 19.06.2017 обратилась к ответчику с соответствующим заявлением. Решением комиссии по кадровым вопросам администрации Режевского городского округа, оформленным протоколом заседания от 27.07.2017, ФИО1 отказано в удовлетворении её заявления, спорные периоды не включены в стаж муниципальной службы по мотиву их не отнесения к должностям муниципальной службы, государственной гражданской службы. Инициируя обращение в суд с настоящим иском, ФИО1 указала, что в спорные периоды трудовой деятельности в пенсионном органе истец фактически замещала должности муниципального служащего, поскольку её должностные обязанности являлись сопоставимыми с должностными обязанностями ведущего специалиста организационного отдела администрации Режевского городского округа. Полученные истцом опыт и знания работы в должностях старшего специалиста и ведущего специалиста - эксперта в пенсионном органе являются необходимыми для выполнения ФИО1 обязанностей ведущего специалиста организационного отдела администрации Режевского городского округа. Неправомерными действиями ответчика нарушены права истца на установление гарантий предоставляемых муниципальным служащим, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и уставом муниципального образования.
Ответчик иск не признал и, ссылаясь на необоснованность требований, указал на отсутствие правовых оснований для их удовлетворения.
Решением Режевского городского суда Свердловской области от 26.12.2017 иск ФИО1 оставлен без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, истцом подана апелляционная жалоба, содержащая просьбу отменить судебное постановление, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований ФИО1 в полном объеме, поскольку выводы суда, изложенные в судебном постановлении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права.
Представители администрации Режевского городского округа, третьего лица государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Реже Свердловской области в суд апелляционной инстанции не явились.
Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте Свердловского областного суда в сети «Интернет».
Заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы, в соответствии с ч. 1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходи к следующему.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что с 10.08.2016 ФИО1 замещает должность ведущего специалиста организационного отдела в администрации Режевского городского округа, которая отнесена к категории должностей муниципальной службы.
Полагая, что имеются основания для включения предшествующих периодов работы в государственном учреждении - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Реже Свердловской области с 10.08.2011 по 08.01.2013 в качестве старшего специалиста отдела назначения, перерасчета и выплаты пенсии, 09.01.2013 по 09.08.2016 в качестве ведущего специалиста - эксперта отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсии и оценки пенсионных прав, в стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и установления иных гарантий, предоставляемых муниципальным служащим ФИО1 19.06.2017 обратилась к ответчику с соответствующим заявлением.
Решением комиссии по кадровым вопросам администрации Режевского городского округа, оформленным протоколом заседания от 27.07.2017, ФИО1 отказано в удовлетворении её заявления, спорные периоды не включены в стаж муниципальной службы по мотиву не отнесения замещаемых истцом в пенсионном органе должностей к должностям муниципальной службы, государственной гражданской службы.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции не установил оснований для включения в стаж муниципальной службы периодов осуществления ФИО1 трудовой деятельности в пенсионном органе, согласившись с обоснованностью позиции органа местного самоуправления в части не отнесения замещаемых истцом в пенсионном органе должностей к должностям муниципальной службы, государственной гражданской службы, с чем оснований не согласиться, судебная коллегия не находит.
Вместе с тем, ошибочные суждения суда первой инстанции о возможности применения к спорным правоотношениям положений Закона Свердловской области от 21.01.1997 №5-ОЗ «О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области, которыми регулируют отношения, связанные с исчислением стажа (общей продолжительности) государственной гражданской службы Свердловской области, стажа (общей продолжительности) муниципальной службы в Свердловской области, применяемого исключительно для пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Свердловской области и муниципальных служащих в Свердловской области, не могут повлечь отмену правильного по существу судебного акта.
Обращение в комиссию по кадровым вопросам администрации Режевского городского округа, последующее обращение в суд с настоящим иском ФИО1 связывала не с возможностью включения спорных периодов в стаж муниципальной службы с целью назначения пенсии за выслугу лет, как на то указал суд, а с целью определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и установления иных гарантий, предоставляемых муниципальным служащим, в связи с чем доводы апелляционной жалобы о неправильном определении судом первой инстанции юридически значимых обстоятельств, необходимых для разрешения настоящего спора, заслуживают внимания.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации (ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).
Из правильно установленных судом обстоятельств следует, что замещаемые ФИО1 в пенсионном органе в периоды с 10.08.2011 по 08.01.2013, 09.01.2013 по 09.08.2016 должности старшего специалиста, ведущего специалиста – эксперта отдела назначения, перерасчета и выплаты пенсии и оценки пенсионных прав не отнесены к должностям муниципальной службы, государственной гражданской службы, что апеллянтом и другими участвующими в деле лицами не оспаривается.
В соответствии с ч.2 ст.25 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в ч. 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Согласно положений ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в стаж гражданской службы для установления гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу помимо периодов замещения должностей, указанных в ч. 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) в соответствии с порядком исчисления стажа гражданской службы, установленным Президентом Российской Федерации, иные периоды замещения должностей, перечень которых утверждается Президентом Российской Федерации.
В соответствии с п.4 Порядка исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2007 №1532 в стаж гражданской службы на основании решения руководителя государственного органа, лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо представителя указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим Российской Федерации для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
Из системного толкования перечисленных выше положений следует, в стаж муниципальной службы для установления гражданским служащим, к каковым ФИО1, замещая должность ведущего специалиста организационного отдела в администрации Режевского городского округа отнесена, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и иных гарантий, возможно включение периодов работы в должностях, не относящихся к должностям муниципальной службы при условии принятия такого решения компетентным лицом (руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации) к каковым комиссия по кадровым вопросам администрации Режевского городского округа не относится.
При этом, принятие компетентным лицом положительного решения о включении в муниципальный стаж периодов работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим Российской Федерации для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего Российской Федерации, является правом, а не обязанностью такого лица.
Поскольку соответствующего решения о включении периодов работы ФИО1 в пенсионом органе с 10.08.2011 по 08.01.2013 в качестве старшего специалиста отдела назначения, перерасчета и выплаты пенсии, 09.01.2013 по 09.08.2016 в качестве ведущего специалиста - эксперта отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсии и оценки пенсионных прав в стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и установления иных гарантий, предоставляемых муниципальным служащим, компетентным лицом не принималось, то оснований для удовлетворения требований истца у суда, не наделенного соответствующими полномочиями по сопоставлению должностных обязанностей, выяснению обстоятельств наличии опыта и знаний работы, позволявших включить периоды такой работы в стаж муниципальной службы, в отсутствие решения компетентного лица, не имелось.
Доводов, опровергающих выводы суда, апелляционная жалоба не содержит. Её содержание по существу повторяет позицию истца в суде первой инстанции, содержит иную, ошибочную трактовку существа спорных правоотношений и норм материального права их регулирующих, что основанием для отмены либо изменения решения суда явиться не может.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.
Руководствуясь ст. 327, ст. 327.1, п. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Режевского городского суда Свердловской области от 26.12.2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу истца – без удовлетворения.
Председательствующий: Я.Ю. Волкова
Судья: Е.В. Кокшаров
Судья: А.Е. Зонова