ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-5659/2021 от 09.11.2021 Омского областного суда (Омская область)

Председательствующий: Казанцева Н.А. № 33-5659/2021

2-1939/2021

55RS0007-01-2021-002863-29

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Омск 09 ноября 2021 года

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:

председательствующего Панкратовой Е.А.,

судей областного суда Магденко И.Ю., Сковрон Н.Л.,

при секретаре Лавровой Т.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Центрального районного суда г. Омска от 21 июня 2021 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ФКУ «Военный комиссариат Омской области» о признании права на получение повышенной надбавки за выслугу лет, об обязании произвести перерасчет пенсии с учетом повышенной надбавки за выслугу лет, отказать».

Заслушав доклад судьи Сковрон Н.Л., судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском к ФКУ «Военный комиссариат Омской области» о признании права на получение повышенной надбавки за выслугу лет, об обязании произвести перерасчет пенсии с учетом повышенной надбавки за выслугу лет.

В обоснование указал, что он проходил военную службу в Вооруженных Силах РФ, досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас.

С <...> состоит на пенсионном учете в военном комиссариате Омской области.

Согласно расчету выслуги лет военнослужащего на пенсию, составленному заместителем начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Свердловской области», в календарный срок службы истцу засчитан период прохождения им военной службы по призыву с <...> по <...>.

Исходя из расчета выслуги лет военнослужащего, составленному начальником центра социального обеспечения Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Омской области», в календарный срок службы истцу не засчитан период прохождения им военной службы по призыву с <...> по <...>.

Считает, что при исчислении пенсии процентная надбавка за выслугу лет рассчитана в меньшем, чем предусмотрено законом, размере - 30 процентов, исходя из выслуги 24 года. Полагает, что его выслуга лет должна составлять более 25 лет, соответственно, надбавка за выслугу лет должна составлять 40 процентов.

Просил признать за ним право на исчисление при назначении пенсии процентной надбавки за выслугу лет в размере 40 процентов от оклада денежного содержания, обязать ответчика произвести перерасчет с 21.12.2019 г. и назначить истцу пенсию за выслугу лет с учетом процентной надбавки за выслугу лет в размере 40 процентов от оклада денежного содержания.

Истец ФИО1 в судебном заседании участия не принимал.

Представитель истца ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в нем основаниям. Указал, что до распада СССР истец был гражданином указанного государства, проживал в Казахстане, где призывался на военную службу, которую проходил в воинских частях, отнесенных к Вооруженным силам Российской Федерации.

Представитель ответчика ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме. Представила отзыв, из которого следует, что согласно расчету выслуги лет военнослужащего для установления процентной надбавки за выслугу лет, произведенному центром социального обеспечения Военного комиссариата Омской области от 18.02.2020 г., выслуга лет у ФИО1 составила 24 года 09 мес. 26 дней. Кроме того, п. 2 Правил указывает, что для зачета в выслугу лет для исчисления процентной надбавки за выслугу лет военнослужащий должен быть гражданином Российской Федерации в период прохождения военной службы в воинских формированиях других государств (бывших республик СССР), а поскольку истец в спорный период не являлся гражданином РФ он не имеет права на процентную надбавку за выслугу лет в размере 40 процентов. В отзыве обращено внимание на то, что истец в досудебном порядке не обращался в центр социального обеспечения Военного комиссариата Омской области по спорному вопросу и им не было представлено доказательств о наличии у него в спорный период гражданства РФ.

Суду пояснила, что истец призывался и проходил службу в Казахстане, военный билет ему выдавался от Вооруженных сил Казахстана, уволен был со службы также Минобороны Казахстана, в связи с чем заявленный истцом период для начисления надбавки за выслугу лет в стаж не подлежит включению. Записи в трудовой книжке вносились некорректно военной частью Российской Федерации при увольнении истца.

Судом постановлено изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить полностью и принять по делу новое решение об удовлетворении иска.

Ссылается на прохождение в спорный период военной службы по призыву в войсковых частях № <...>, которые дислоцировались в <...>, входили в состав Омской ракетной армии и находились под юрисдикцией РФ. Согласно сведениям из военного билета: особые отметки, паспорт гражданина СССР серии № <...>№ <...>, выданный ФИО4.-Казахстанской области Казахской ССР <...>, был изъят у истца <...>

Указывает, что согласно разделу X правил, действующих в отношении военного билета и воинского учета граждан СССР, военный билет является единым, бессрочным документом, удостоверяющим личность граждан СССР, состоящих на действительной военной службе. До призыва на военную службу в РФ по контракту истцом было установленным порядком оформлено гражданство РФ.

Настаивает, что другого гражданства истец не принимал, гражданином иного государства, кроме как СССР и РФ, не был, помимо паспортов СССР и РФ иных не имел.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель ФКУ «Военный комиссариат Омской области» ФИО3 просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика ФКУ «Военный комиссариат Омской области» ФИО3, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению решения суда.

Согласно статье 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе и возражениях на апелляционную жалобу.

В Российской Федерации правовые основания назначения пенсий военнослужащим и порядок их исчисления содержатся в Законе РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее – Закон «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»).

Размер оклада месячного денежного содержания и размер ежемесячной надбавки за стаж, применяемые для исчисления пенсии, определены в ч. 1 ст. 43 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в силу которой для исчисления пенсии лицам, указанным в ст. 1 названного Закона, и их семьям учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Федеральным законом 07.11.2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» с 01.01.2012 г. установлена новая система денежного довольствия военнослужащих и отдельных выплат военнослужащим с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, выполняемых задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы (статьи 1, 7 Федерального закона от 07.11.2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»).

Согласно п. 13 ст. 2 названного Федерального закона, ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания устанавливается в следующих размерах: 10 процентов - при выслуге от 2 до 5 лет; 15 процентов - при выслуге от 5 до 10 лет; 20 процентов - при выслуге от 10 до 15 лет; 25 процентов - при выслуге от 15 до 20 лет; 30 процентов - при выслуге от 20 до 25 лет; 40 процентов - при выслуге 25 лет и более.

Как следует из материалов дела, ФИО1, <...> г.р., родился и проживал в <...>ФИО4<...><...>.

<...> Военным комиссариатом С..-Казахстанской области был призван на военную службу по призыву.

Приказом Министра обороны Казахстана от <...>№ <...>ФИО1 уволен с военной службы.

С <...> истец проходил военную службу по контракту в войсковых частях Министерства обороны Российской Федерации.

Приказом командира войсковой части № <...> по личному составу от <...>№ <...>ФИО1 уволен с военной службы в запас согласно пп. «а» п. 1 ст. 51 Федерального закона от <...> № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», с <...> исключен из списков личного состава воинской части и направлен на воинский учет в военный комиссариат Центрального и Советского административных округов <...> области.

С <...> истец является получателем пенсии за выслугу лет по линии Министерства обороны РФ.

Согласно расчету от <...>, произведенному центром социального обеспечения военного комиссариата Омской области выслуга лет истца для установления процентной надбавки составила 24 года 9 мес. 26 дней, процентная надбавка – 30 процентов.

Обращаясь в суд, ФИО1 указал, что при расчете выслуги лет для установления процентной надбавки к выслуге лет ответчиком необоснованно не был учтен период прохождения им военной службы по призыву с <...> по <...> в <...>. Просил признать право на исчисление при назначении пенсии процентной надбавки за выслугу лет в размере 40 процентов от оклада денежного содержания, обязать ответчика произвести перерасчет с <...> и назначить истцу пенсию за выслугу лет с учетом процентной надбавки за выслугу лет в размере 40 процентов от оклада денежного содержания.

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу, что при расчете процентной надбавки за выслугу лет спорный период службы истца учету не подлежит, отказал в удовлетворении исковых требований о признании права на получение повышенной надбавки за выслугу лет, об обязании произвести перерасчет пенсии с учетом повышенной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания в размере 40 процентов.

Судебная коллегия с данными выводами суда соглашается ввиду следующего.

Российская Федерация и Республика Казахстан являются участниками Соглашений стран Содружества Независимых Государств от 14.02.1992 г. «О социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей» (далее - Соглашение от 14.02.1992 г.) и от 15.05.1992 г. «О порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств» (далее - Соглашение от 15.05.1992 г.).

Согласно ст. 1 Соглашения от 14.02.1992 г. за военнослужащими, лицами, уволенными с военной службы и проживающими на территории государств - участников Содружества, а также членами их семей сохраняется уровень прав и льгот, установленных ранее законами и другими нормативными актами бывшего Союза ССР.

В соответствии со ст. 2 указанного Соглашения Государства Содружества своим законодательством устанавливают и обеспечивают всю полноту политических, социально-экономических и личных прав и свобод военнослужащим, лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей в соответствии с нормами международного права и положениями настоящего Соглашения, в том числе права получать пенсию, установленную законодательством. Порядок пенсионного обеспечения военнослужащих устанавливается межправительственными соглашениями.

Соглашением от 15.05.1992 г. предусмотрено, что пенсионное обеспечение и обязательное государственное страхование военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников, на территориях которых проживают указанные военнослужащие и их семьи (ст. 1).

Согласно ч. 1 ст. 2 Соглашения от 15.05.1992 г. в выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в вооруженных силах и других воинских формированиях, указанных в ст. 1 Соглашения, в порядке, установленном законодательством государств-участников, на территориях которых военнослужащие проходили службу.

Часть 2 этой же статьи предусматривает, что размер денежного довольствия (заработка) для назначения пенсий военнослужащим и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством государств-участников, на территориях которых проживают военнослужащие или их семьи.

Согласно абз. 1 ст. 43 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», пенсии исчисляются из денежного довольствия военнослужащих. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

В принятом во исполнение названного Закона постановлении Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, засчитываются определенные периоды, в том числе военная служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, а также военная служба в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности, иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях и служба в органах внутренних дел (полиции), Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не входящих в состав Содружества, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, предусматривающие взаимный зачет в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим (п. 1 постановления 22.09.1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации»).

Таким образом, согласно данным пенсионного дела № <...> при назначении пенсии за выслугу лет истцу был учтен период службы в Вооруженных силах Республики Казахстан с <...> по <...>.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона 07.11.2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (далее - оклад по воинскому званию) и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (далее - оклад по воинской должности), которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего (далее - оклад денежного содержания), и из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

Частью 13 той же статьи определены размеры ежемесячной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания, которая составляет, в частности, 30 процентов - при выслуге от 20 до 25 лет; 40 процентов - при выслуге 25 лет и более.

При этом правила исчисления выслуги лет для назначения ежемесячной надбавки, указанной в ч. 13 названной статьи, определяются Правительством Российской Федерации (ч. 14 ст. 2 Федерального закона 07.11.2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»).

Во исполнение указанного Федерального закона Правительством РФ были приняты постановления от 05.12.2011 г. № 992 «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту» и от 21.12.2011 г. № 1074 «Об утверждении Правил исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет» (далее - Правила 21.12.2011 г. № 1074).

Статьей 2 Правил 21.12.2011 г. № 1074 предусмотрено, что военнослужащим в выслугу лет для назначения надбавки засчитываются в календарном исчислении следующие периоды:

а) военная служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, органах, а также в создаваемых на военное время специальных формированиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

б) военная служба в Вооруженных Силах Союза ССР, войсках, воинских формированиях, органах, учреждениях и иных организациях в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР, в Объединенных Вооруженных Силах государств - участников Содружества Независимых Государств;

в) военная служба граждан РФ в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств - участников Содружества Независимых Государств (при их переводе в установленном порядке в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы);

д) военная служба граждан РФ в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах иностранных государств, с которыми заключены соответствующие международные договоры или соглашения о военном сотрудничестве.

Таким образом, обязательным условием для назначения надбавки за выслугу лет для лиц – получателей пенсий по линии Министерства обороны Российской Федерации, является наличие гражданства Российской Федерации на момент прохождения военной службы либо военная служба в Вооруженных силах СССР в соответствии с законодательством СССР и РСФСР, в Объединенных Вооруженных силах государств – участников СНГ.

Согласно п. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 28.11.1991 г. № 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации» (утратил силу на основании Федерального закона от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ) (далее - Закон РФ от 28.11.1991 г. № 1948-1) гражданами Российской Федерации признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Закона, если в течение одного года после этого дня они не заявят о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации.

Пунктом 3 постановления Верховного Совета РФ от 17.06.1993 г. № 5206/1-1 «О введении в действие Закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О гражданстве РСФСР» установлено, что действие ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 28.11.1991 г. № 1948-1 распространено на военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы Вооруженных Сил Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации, имеющих войска и воинские формирования, военнослужащих, проходящих обучение в военных учебных заведениях), давших присягу на верность бывшему Советскому Союзу или Российской Федерации, проходящих службу в воинских частях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации на территориях других государств, в том числе в составе Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, а также прибывших для прохождения службы на территорию Российской Федерации после вступления Закона в силу.

В силу п. 4 постановления Верховного Совета РФ от 17.06.1993 г. № 5206/1-1 «О введении в действие Закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О гражданстве РСФСР» военнослужащие бывшего СССР, не подпадающие под действие ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 28.11.1991 г. № 1948-1 и не указанные в п. 3 настоящего постановления, приобретают гражданство Российской Федерации на общих основаниях.

Также, п. «г» ст. 18 Закона РФ от 28.11.1991 г. № 1948-1 предусматривал, что в порядке регистрации гражданство Российской Федерации приобретают граждане бывшего СССР, проживающие на территориях государств, входящих в состав бывшего СССР, а также прибывшие для проживания на территорию Российской Федерации после 06.02.1992 г., если они до 31.12.2000 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации.

Согласно ответу на судебный запрос УМВД России по Омской области от <...> следует, что ФИО1, <...> г.р., уроженец <...>, приобрел гражданство Российской Федерации в порядке регистрации в соответствии с п. «г» ст. 18 Закона РФ от 28.11.1991 г. № 1948-1 на основании заключения УМВД Омской области от <...>№ <...>.

<...>ФИО1 документирован УВД № 2 Центрального АО г. Омска паспортом гражданина Российской Федерации серии № <...>№ <...> на основании паспорта гражданина СССР серии № <...>, выданного <...> Булаевским РОВД <...>, в связи с обменом паспорта гражданина СССР.

Таким образом, ФИО1 приобрел гражданство на основании заключения УМВД Омской области от <...>, то есть после прохождения им военной службы в Вооруженных Силах Республики Казахстан.

Из представленной в материалы дела копии военного билета следует, что <...> истец был призван на военную службу военным комиссариатом <...>, <...> уволен, направлен в Булаевский РВК. Данные сведения также содержатся в послужном списке, личный номер № Х-359597.

Кроме того, в послужном списке указано на увольнение ФИО1 из рядов Вооруженных Сил Казахской Армии на основании приказа Министерства обороны Казахстана № <...> от <...>.

С учетом изложенного ФИО1 проходил военную службу по призыву в Вооруженных Силах Республики Казахстана, на момент исполнения воинского долга гражданства РФ не имел, по окончании военной службы в Вооруженных Силах Республики Казахстан не переводился в Вооруженные силы Российской Федерации, был уволен в запас, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что правовых оснований для возложения на ответчика обязанности включить в выслугу лет истца для исчисления ежемесячной надбавки за выслугу лет периода его службы в Вооруженных Силах Республики Казахстан и произвести перерасчет пенсии с учетом этого периода, не имеется.

Доводы ФИО1 о том, что другого гражданства истец не принимал, гражданином иного государства, кроме как СССР и РФ, не был, помимо паспортов СССР и РФ не имел, не могут повлечь отмену решения суда, поскольку ежемесячная надбавка за выслугу лет устанавливается при выполнении условий, предусмотренных положениями Правил 21.12.2011 г. № 1074.

В апелляционной жалобе ФИО1 указывает на прохождение в спорный период военной службы по призыву в войсковых частях № <...>, которые дислоцировались в <...>, находились под юрисдикцией РФ.

Из послужного списка следует, что ФИО1 будучи гражданином СССР призван <...>, проходил военную службу по призыву в рядах Вооруженных сил Казахской Армии с <...> по <...>.

Указом Президента РФ от 07.05.1992 г. № 466 «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации» включены в состав Вооруженных Сил Российской Федерации органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, учреждения, организации, военно-учебные заведения бывших Вооруженных Сил Союза ССР, дислоцирующиеся на территории России, а также группировки войск и сил флота за пределами Российской Федерации, находящиеся под ее юрисдикцией.

Министерству иностранных дел Российской Федерации поручено совместно с Министерством обороны Российской Федерации на основе межгосударственных переговоров определить статус войск (сил), расположенных на территориях других государств и не вошедших в состав их собственных вооруженных сил и Стратегических Сил Содружества Независимых Государств.

Согласно ст. 12 Закона РФ от 24.09.1992 г. № 3531-1 «Об обороне» (в ред., действовавшей на 09.12.1992 г.) комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащими осуществляется в добровольном порядке - по контракту, а также на основе призыва граждан Российской Федерации на военную службу по экстерриториальному принципу.

Таким образом, в Вооруженные Силы РФ призывались только граждане РФ.

ФИО1 на срочную военную службу в ряды российской армии не призывался, воинский долг перед РФ не исполнял в период с <...> по <...>.

На основании изложенного вышеуказанные утверждения ФИО1 подлежат отклонению.

Не подлежат удовлетворению и доводы истца о том, что согласно расчету выслуги лет военнослужащего на пенсию, составленном заместителем начальника ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Свердловской области», в календарный срок службы истцу засчитан период с <...> по <...>, кроме того, по представленным расчетным листкам, сформированным ФКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны РФ», истцу начислялось денежное довольствие с учетом ежемесячной надбавки за выслугу лет в размере 40 процентов.

Как следует из материалов дела, расчет ФИО1 на пенсию за выслугу лет от <...> был проверен <...> ведущим экономистом отдела подсчета выслуги лет и контроля за назначением пенсии Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Центральному военному округу, согласно которого календарный срок службы для установления процентной надбавки за выслугу лет составил 24 года 9 мес. 26 дней, общая выслуга лет 36 лет 0 мес. 24 дня, процентная надбавка - 30%.

В соответствии со ст. 65 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», споры по вопросам назначения и выплаты пенсий лицам, указанным в ст. 1 названного Закона, и их семьям, взыскания излишне выплаченных сумм пенсий и пособий разрешаются вышестоящими органами в порядке подчиненности пенсионных органов Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации или Следственного комитета Российской Федерации либо в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, разрешив заявленный спор, суд первой инстанции правильно пришел к выводу об отказе истцу для установления повышенной надбавки за выслугу лет периода прохождения им военной службы по призыву с <...> по <...> в <...>, поскольку для зачета в выслугу лет в целях исчисления повышенной надбавки за выслугу лет военнослужащий в период прохождения военной службы в воинских формированиях других государств (бывших Республик СССР) должен быть гражданином Российской Федерации.

Нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, юридически значимые обстоятельства установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.

При таких обстоятельствах предусмотренные ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основания для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления не установлены.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

решение Центрального районного суда г. Омска от 21 июня 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий: подпись

Судьи: подпись подпись

Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 16.11.2021 г.

«КОПИЯ ВЕРНА»подпись судьи________Сковрон Н.Л.секретарь судебного заседания___________________ Лаврова Т.А. (подпись) « » ноября 2021 года