ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-570 от 05.05.2014 Костромского областного суда (Костромская область)

  Судья Колесов Р.Н.                                                  Дело №33-570

 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 «05» мая 2014 г.

 Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:

 председательствующего Веремьевой И.Ю.,

 судей Андреева С.В., Зиновьевой О.Н.,

 при секретаре Колесниковой И.В.,

 рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Костромской области на решение Свердловского районного суда г. Костромы от 26 марта 2013 года, которым исковые требования ФИО3 удовлетворены. На Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Костромской области возложена обязанность поставить на кадастровый учет в качестве ранее учтенного земельный участок по адресу: Костромская область, п<адрес> и выдать ФИО3 кадастровый паспорт на него.

 Заслушав доклад судьи Зиновьевой О.Н., выслушав объяснения представителя филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Костромской области ФИО4, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 у с т а н о в и л а:

 ФИО3 обратился в суд с иском к филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Костромской области (далее филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Костромской области), в котором просил обязать ответчика поставить на кадастровый учет земельный участок, расположенный по адресу: Костромская область, <адрес>, по результатам инвентаризации земельный участков поселка Судиславль от 28 октября 1996 года, для последующего оформления права пользования земельным участком в соответствии с действующим законодательством.

 Требования мотивировал тем, что с 22 апреля 1987 года проживает в квартире и пользуется земельным участком площадью 7,5 соток для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: <адрес> Квартира по указанному адресу принадлежит ему на праве собственности на основании договора приватизации с ДД.ММ.ГГГГ. В 1996 году в поселке Судиславль была проведена инвентаризация земельных участков Костромским землеустроительным предприятием. В апреле 2012 года он обратился в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Костромской области за кадастровым паспортом. 27 апреля 2012 года ему было выдано уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений. В устном порядке ему пояснили, что необходимо выполнить межевые работы. 22 мая 2012 года он обратился в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Костромской области с заявлением о постановке земельного участка на кадастровый учет по результатам инвентаризации 1996 года. Письмом от 25 июня 2012 года ему отказано во внесении сведений о ранее учтенном земельном участке на основании представленных им документов. Полагает отказ незаконным, поскольку до 17 октября 2010 года результаты инвентаризации являлись основанием для постановки на кадастровый учет и последующего оформления права на земельный участок. Результаты инвентаризации оформлены в соответствии с действовавшим законодательством. Границы земельного участка согласованы, что подтверждается актом от 28 октября 1996 года. Размер участка не изменился, так как он расположен между участками других землепользователей. Смежные земельные участки (ФИО1и2) оформлены по результатам инвентаризации.

 В ходе рассмотрения дела истец уточнил наименование ответчика и просил обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Костромской области поставить на кадастровый учет земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> по результатам инвентаризации земельных участков поселка Судиславль от 28 октября 1996 года и выдать кадастровый паспорт для последующего оформления права пользования земельным участком в соответствии с действующим законодательством.

 По делу постановлено вышеуказанное решение.

 В апелляционной жалобе директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Костромской области ФИО5 просит отменить решение суда как незаконное, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

 Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН)органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральном законом порядке документов, если иное не установлено настоящим законом. Приказом Минэкономразвития России от 04 февраля 2010 г. №42 утвержден Порядок ведения государственного кадастра недвижимости (далее Порядок ведения ГКН). В п. 4 Порядка ведения ГКН указаны кадастровые процедуры, которые выполняются при внесении кадастровых сведения в Реестр объектов недвижимости, в том числе внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости; постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости. В связи с чем полагает, что внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости и постановка на государственный кадастровый учет - это разные и независимые друг от друга кадастровые процедуры. Данные процедуры регулируются различными нормами права: внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости п. 21 Порядка ведения ГКН и ст.ст. 7 и 45 Федерального закона №221-ФЗ, постановка на государственный кадастровый учет гл. 3 Федерального закона №221-ФЗ.

 Кадастровые процедуры не могут регулироваться судебными актами, так как судебный акт не обеспечивает соблюдение норм законодательства в части Порядка ведения ГКН и требований гл. 3 Федерального закона №221-ФЗ. Пунктом 21 Порядка ведения ГКН предусмотрен перечень документов, на основании которых принимается решение о внесении сведения в реестр о ранее учтенном земельном участке. Сведения о ранее учтенном земельном участке могут быть включены в ГКН на основании любого документа, устанавливающего или подтверждающего право заинтересованного лица на соответствующий земельный участок. Такие документы должны содержать описание ранее учтенного земельного участка, вносимое в ГКН, с учетом предусмотренного ст. 7 Федерального закона №221-ФЗ состава сведений (ч. 3 ст. 45 Федерального закона №221-ФЗ), должны быть выданы уполномоченным органом, отвечать требования законодательства, действовавшего в месте издания соответствующего документа на момент его издания. Применительно к деятельности органа кадастрового учета такой документ должен содержать сведения для принятия органом кадастрового учета решения о включении соответствующих сведений и документов в ГКН. Судебный акт таких сведений не содержит. Необходимым документом при постановке на учет земельного участка является межевой план. Резолютивная часть решения суда по любому делу, связанному с образованием и/или изменением границ земельных участков должна содержать уникальные характеристики, подлежащие внесению в КГН в силу п. 1 ст. 7 Федерального закона №221-ФЗ: площадь и текстовое описание местоположения границ, указание на соответствующий межевой план. Учитывая, что внесение сведений и постановка на государственный кадастровый учет - это различные процедуры, то решение суда является не исполнимым. В резолютивной части решения суда отсутствуют как уникальные характеристики земельного участка, так и дополнительные сведения, необходимые для внесения в ГКН сведений о земельном участке как объекте недвижимости. Подпунктом 1 ч. 12 ст. 45 Федерального закона №221-ФЗ предусмотрено, что кадастровый паспорт ранее учтенного и не указанного в ч. 11 ст. 45 Федерального закона №221-ФЗ земельного участка не выдается и орган кадастрового учета принимает решение об отказе в выдаче такого паспорта в случае, если отсутствуют кадастровые сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка.

 Требования истца и вынесенное решение суда направлены на будущее, в связи с этим применение п. 4 ст. 25.2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в мотивировочной части решения указывает на незаконность судебного акта, т.к. данная норма утратила силу с 01 марта 2010 года.

 В возражениях относительно апелляционной жалобы ФИО3, глава городского поселения поселок Судиславль ФИО6, и.о. главы Судиславского муниципального района Костромской области ФИО7 просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

 В соответствии со ст. 327.1ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

 Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

 Судом установлено и следует из материалов дела, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 августа 1992 года №622 «О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации» главой администрации Судиславского района Костромской области принято постановление от 20 апреля 1993 года №147 «Об инвентаризации земель поселка Судиславль», в соответствии с которым принято решение о проведении инвентаризации земель поселка Судиславль в течение 1993-1994 года.

 В 1996-1997 гг. Костромским землеустроительным проектно-изыскательским предприятием по заказу администрации Судиславского района Костромской области осуществлена инвентаризация земель поселка Судиславль массив №3 кадастровый квартал №10, который расположен в юго-западной части поселка Судиславль и ограничен с севера пер. Юбилейный (кадастровый квартал №4), с востока - ул. Гагарина (кадастровыми кварталами №5 и №11), с юга - проездом (кадастровым кварталом №13), с запада - ул. Калиновской.

 Из пояснительной записки материалов инвентаризации земель следует, что инвентаризация земель проводилась по фактическому состоянию и использованию земельных участков. По материалам полевого обследования на копии плана масштаба 1:2000 составлен рабочий инвентаризационный план, на котором пронумерованы и нанесены все земельные участки. Номера земельных участков соответствуют номерам в списке землепользователей. Всего на территории кадастрового квартала №10 находится 27 земельных участков, из них: 8 участков индивидуальных землепользователей, 18 участков используются индивидуальными землепользователями, однако находятся в пользовании юридических лиц (14 участков - МУП ЖКХ, 2 участка - ДЭП-1, 2 участка - ветлечебница) и один участок №27 - земли общего пользования.

 Выявлено, что земельный участок (площадью 24,1977 кв.м), предоставленный согласно свидетельству №135 от 24 июня 1993 года, выданному администрацией поселка Судиславль, на праве бессрочного (постоянного) пользования Судиславскому жилищно-коммунальному хозяйству, фактически включает участки по ул. Гагарина - д. 14 кв. 1, <...> кв. 2; пер. Юбилейный - дом 10; ул. Калиновская - <...> кв. 2, д. 5 кв. 2, <...>, используемые физическими лицами, проживающими в указанных жилых домах.

 На основании документов по отводу земель составлен список землепользователей, расположенных на территории кадастрового квартала №10.

 Из приложения к акту согласования границ землевладений и землепользователей населенного пункта Судиславль от 28 октября 1996 года следует, что землепользователем земельного участка, обозначенного под кадастровым номером 14, является ФИО3, участка №13 - ФИО1, участка №15 - ФИО2

 По результатам проведенной инвентаризации был составлен отчет о наличии и распределении земель по функциональному назначению и угодьям. На кадастровый квартал и каждый земельный участок были составлены каталоги координат и планы границ, которые в дальнейшем могут быть использованы для выдачи документов на право собственности (пользования) на землю.

 Протоколом заседания комиссии по рассмотрению материалов инвентаризации земель кадастровых кварталов №№ 4, 5, 6, 7, 10, 11 в кадастровом массиве №3 поселок Судиславль от 13 февраля 1997 года одобрены материалы инвентаризации, комиссия согласилась с установленными границами земельных участков юридических и физических лиц.

 Постановлением главы самоуправления Судиславского района №558 от 27 октября 1997 года «Об утверждении материалов инвентаризации кадастровых кварталов №№ 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12 массив №3 в п. Судиславль» утверждены материалы инвентаризации земельных участков (пункт 1), все владельцы обязаны закрепить в натуре границы своих земельных участков согласно утвержденным данным инвентаризации земель (пункт 2), районному комитету по земельным ресурсам и землеустройству и бюро технической инвентаризации внести изменения в документацию и учетные данные в соответствии с материалом инвентаризации земель кадастровых кварталов (пункт 3).

 25 ноября 2006 года руководитель Судиславского МУП ЖКХ обратился в Судиславский районный комитет по земельным ресурсам с декларацией (заявлением) о факте использования земельного участка на территории поселка Судиславль, в котором указал земельные участки по адресам: ул. Гагарина - д. 14 кв. 1, <...> кв. 2; пер. Юбилейный - <...>, д. 5 кв. 2, <...>, с целью использования - жилые дома и просил оформить (переоформить) право на земельный участок и выдать документы, устанавливающие (удостоверяющие) это право.

 13 марта 2007 года в ЕГРЮЛ внесена запись о ликвидации Судиславского муниципального унитарного предприятия Жилищно-коммунального хозяйства Судиславского района Костромской области.

 27 апреля 2012 года ФИО3 обратился в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Костромской области с заявлением о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка по адресу: Костромская область, <адрес>

 Уведомлением от 27 апреля 2012 года №4400/201/12-22332 ФИО3 отказано в выдаче кадастрового паспорта в связи с отсутствием запрашиваемых сведений.

 22 мая 2012 года ФИО3 обратился в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Костромской области с заявлением о постановке на кадастровый учет указанного выше земельного участка на основании материалов инвентаризации земель поселка Судиславль 1996 года: акт согласования границ землевладений и землепользователей в населенном пункте Судиславль, рабочий инвентаризационный чертеж масштаб 1:2000 с описанием границ земельных участков, описание координат и вычисление площади по координатам земельного участка с кадастровым номером 14, площадью 759,89 кв.м.

 Письмом от 15 июня 2012 года директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Костромской области ФИО3 отказано во внесении сведений о ранее учтенном земельном участке со ссылкой на п. 21 Порядка ведения ГКН, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 04 февраля 2010 года №42, поскольку представленные документы (материалы инвентаризации) не являются основанием для внесения сведений о ранее учтенном земельном участке.

 Из объяснений представителей третьих лиц городского поселения поселок Судиславль и Судиславского муниципального района Костромской области следует, что постановление главы самоуправления Судиславского района №558 от 27 октября 1997 года «Об утверждении материалов инвентаризации кадастровых кварталов №№ 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12 массив №3 в п. Судиславль» в части внесения изменений в документацию и учетные данные в соответствии с материалом инвентаризации земель кадастровых кварталов не выполнено.

 Удовлетворяя заявленные исковые требования ФИО3 о возложении на ответчика обязанности поставить на кадастровый учет земельный участок по адресу: Костромская область, <адрес> суд исходил из того, что земельный участок по данному имеет статус ранее учтенного земельного участка, и сведения о ранее учтенном земельном участке могут быть включены в ГКН на основании любого документа, устанавливающего или подтверждающего право заинтересованного лица на соответствующий земельный участок.

 Оснований не согласиться с данными выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется.

 В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

 Статья 45 названного Федерального закона (в редакции, действующей на момент разрешения спора) устанавливает, что государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - ранее учтенные объекты недвижимости) (часть 1). Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости с учетом предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (часть 3). Если сведения и документы об ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе государственного земельного кадастра, в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о таком ранее учтенном объекте недвижимости, данные сведения и документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный объект недвижимости и представленного таким лицом, или на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета по его запросам (часть 7). Отсутствие в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений о ранее учтенном земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства в объеме, необходимом в соответствии с ч. 4 ст. 14 настоящего Федерального закона, не является основанием для отказа в выдаче (направлении) кадастрового паспорта такого объекта недвижимости (ч. 11).

 Приказом Министерства экономического развития РФ от 04.02.2010 г. №42 утвержден Порядок ведения государственного кадастра недвижимости, в пункте 21 которого определен перечень документов, на основании которых принимается решение о внесении сведений в Реестр о ранее учтенном земельном участке, в числе которых указаны иные документы, устанавливающих или подтверждающих право на земельный участок.

 Руководствуясь положениями вышеприведенных правовых норм, суд пришел к обоснованному выводу о том, что перечень правоустанавливающих или правоподтверждающих документов, учитываемых при внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в соответствующие разделы ГКН, не является исчерпывающим, эти сведения могут быть внесены на основании любого документа, устанавливающего или подтверждающего право заинтересованного лица на такой объект недвижимости, если этот документ выдан уполномоченным органом (организацией) в установленном законодательством порядке.

 В 1993 - 1997 года в Российской Федерации проводилась инвентаризация земель в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993 года № 480, Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12 июля 1993 года №659, приказом Комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству от 02 августа 1993 года №38.

 До указанных нормативных актов инвентаризация земель населенных пунктов начала проводиться на основании Постановления Правительства РФ от 25.08.1992 г. №622 «О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации».

 В соответствии с п. 14 Положения о порядке ведения государственного земельного кадастра, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. № 622 «О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации», ведение государственного земельного кадастра на всех уровнях возлагается на соответствующие комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам, которые были наделены полномочиями по осуществлению государственной программы по инвентаризации (учету) земельных участков, в целях присвоения им условных кадастровых номеров, для дальнейшего внесения в ЕГРЗ, как ранее учтенных земельных участков.

 Согласно письму Минэкономразвития РФ от 13.09.2007 г. №ВС/1345 «О ранее учтенных земельных участках» ранее учтенными земельными участками считаются все фактически занимаемые земельные участки, учтенные в государственном земельном кадастре (утратил силу в мае 2008 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 24.07.2007 г. №221 «О государственном кадастре недвижимости»), по которым вне зависимости от места хранения документов имеются:

 - записи в инвентаризационных описях (в части земельных участков, по которым не открыты соответствующие подразделы ГРЗ КР);

 - оформленные в установленном порядке правоудостоверяющие документы (гос. акты, свидетельства, зарегистрированные договора аренды и т.п.);

 - соответствующее решение о предоставлении земельного участка;

 - записи в поземельных книгах (выписки из похозяйственных книг), журналах учета кадастровых номеров, списках плательщиков земельного налога и арендной платы;

 - сведения в материалах инвентаризации земель, в том числе в материалах инвентаризации земель, утвержденных в соответствии с Временным руководством по инвентаризации земель населенных пунктов, утвержденным Госкомземом России 17.05.1993 г.;

 - сведения в проектах межевания территории, утвержденных в порядке, предусмотренном Положением о порядке установления границ землепользовании в застройке городов и других поселений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.02.1996 г. N 105;

 - записи в книгах выдачи свидетельств о праве собственности на землю, ведение которых осуществлялось в соответствии с Порядком выдачи и регистрации свидетельств о праве собственности на землю, утвержденным Роскомземом 20.05.1992 г.

 В ходе судебного разбирательства представителем ответчика не оспаривалось, что в ходе инвентаризации, проведенной в 1996 году и имевшей целью обеспечение осуществления государственного кадастрового учета, результаты которой утверждены органом местного самоуправления, выполнены работы по формированию земельного участка, пользователем которого является ФИО3 Согласно акту согласования границ землевладений и землепользователей населенного пункта Судиславль от 28 октября 1996 года землепользователем земельного участка обозначенного под кадастровым номером 14 являлся ФИО3 Площадь земельного участка по материалам инвентаризации составляет <данные изъяты> кв.м.

 В материалах инвентаризации приведено описание местоположения границ земельного участка, отражены сведения о его площади, т.е. сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, которые в соответствии ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» вносятся в государственный кадастр недвижимости.

 С учетом изложенных обстоятельств судебная коллегия приходит к выводу о том, что представленных ФИО3 в орган кадастрового учета документов (материалов инвентаризации) было достаточно для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о земельном участке как о ранее учтенном и выдаче кадастрового паспорта.

 Судебной коллегией также принимается во внимание, что администрацией Судиславского муниципального района представлялась в кадастровый орган информация о действительности представленных ФИО3 документов.

 Невключение уполномоченным органом сведений о земельном участке, образованном в 1996 году, не может являться основанием для непризнания этого земельного участка ранее учтенным, поскольку утвержденные материалы инвентаризации земель являются основанием для перерегистрации прав на землю и внесения соответствующих изменений в земельно-кадастровую документацию.

 Законность пользования ФИО3 земельным участком, как собственником объекта недвижимости (квартиры) на нем расположенного, ранее предоставлявшемся Судиславскому жилищно-коммунальному хозяйству в бессрочное постоянное пользование под жилищный фонд с оформлением соответствующего свидетельства, привлеченными к участию в деле в качестве третьих лиц администрацией городского поселения поселок Судиславль и администрацией Судиславского муниципального района Костромской области не оспаривалась.

 С учетом изложенного принятое судом решение соответствует нормам материального права. Содержащиеся в нем выводы соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Оснований не согласиться с ними судебная коллегия не усматривает.

 Ссылки суда в мотивировочной части решения на положения ст. 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не свидетельствуют о незаконности обжалуемого судебного постановления, поскольку вопрос об осуществлении регистрации права собственности на земельный участок не являлся спорным.

 Доводы апелляционной жалобы о неисполнимости судебного решения не могут быть приняты во внимание, поскольку действия, к которым обязан ответчик решением суда, направлены на внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке, что находится в компетенции кадастрового органа.

 Ссылки на то, что резолютивная часть решения не содержит сведений о земельном участке как объекте недвижимости, не может являться основанием к отмене судебного решения, поскольку, как видно из материалов дела, орган кадастрового учета располагает данными инвентаризации земель поселка Судиславль в полном объеме.

 При этом, не изменяя правильного по существу решения суда, судебная коллегия полагает необходимым дополнить абзац второй резолютивной части решения после слов «<адрес>» словами «по результатам инвентаризации земельных участков пос. Судиславль от 28.10.1996 года».

 Приведенные в апелляционной жалобе доводы о необходимости представления ФИО3 межевого плана отмену обжалуемого судебного решения не влекут. Государственный кадастровый учет, являясь завершающей стадией формирования земельного участка, подтверждает соблюдение необходимых для осуществления кадастрового учета требований, и как следствие, существование земельного участка как объекта недвижимости. А поскольку, как указывалось выше, земельный участок в 1996 году прошел инвентаризацию, для внесения его в Единый государственный реестр земель повторного проведения формирования земельного участка (работ по межеванию) не требуется.

 При таких обстоятельствах решение суда постановлено в полном соответствии с нормами материального права, при рассмотрении дела судом были установлены все имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, всем доказательствам, представленным в судебное заседание сторонами, дана оценка, отвечающая требованиям ст. 67 ГПК РФ, таким образом, доводы апелляционной жалобы неправильном применении норм материального права, несоответствии выводов суда обстоятельствам дела и собранным по делу доказательствам не могут быть основаниями для отмены решения суда.

 Доводы жалобы основаны по существу на ошибочном толковании закона, переоценке исследованных судом обстоятельств и представленных суду доказательств, которым дана надлежащая оценка в решении суда. Решение является законным, обоснованным, и оснований для его отмены, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, по доводам апелляционной жалобы не имеется.

 Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

                  о п р е д е л и л а:

 Решение Свердловского районного суда г. Костромы от 27 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Костромской области филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Костромской области - без удовлетворения.

 Дополнить абзац второй резолютивной части решения после слов «<адрес>» словами «по результатам инвентаризации земельных участков пос. Судиславль от 28.10.1996 года».

 Председательствующий

 Судьи