Судья: Мокин Ю.В. | № 33-5701 |
Докладчик: Слепцова Е.В. |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 мая 2017 года
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе председательствующего: Слепцовой Е.В.,
судей: Бугровой Н.М., Калашниковой О.Н.
при секретаре: Байгунакове А.Р.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Слепцовой Е.В. гражданское дело апелляционной жалобе С,Н.С., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей С,А,С., С,М,Д., П,Е.Р.,
на решение Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 15 марта 2017 года,
по делу по иску С,Н.С., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей С,А,С., С,М,Д., П,Г.) Е.Р. к администрации города Прокопьевска о включении в уточненный список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, об обязании заключить договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья,
УСТАНОВИЛА:
Истцы обратились в суд с иском к администрации города Прокопьевска о включении их в уточненный список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемом ООО «<данные изъяты>», об обязании заключить договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья.
Требования мотивированы тем, что являются нанимателями однокомнатной квартиры, расположенной по <адрес> в <адрес>. Данная квартира предоставлена им на основании договора социального найма №. Дом, в котором расположена их квартира, 1931 года постройки, каркасно-засыпной, расположен на горном отводе ООО «<данные изъяты>». <адрес> квартиры составляет 27,1 кв.м. Проживание в квартире невозможно в виду аварийности и ветхости дома. Согласно ответу администрации города Прокопьевска № от 18.07.2016 многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, решением МВК № от 01.12.2011 признан аварийным и подлежащим сносу. В соответствии с экспертным заключением № от 28.06.2013 Сибирского филиала ОАО «НИИ институт горной геомеханики и маркшейдерского дела - Межотраслевой научный центр ВНИМИ» (СФ ОАО «ВНИМИ») «О степени влияния горных подземных работ на техническое состояние 2 110 жилых домов, расположенных на территории горного отвода ООО «<данные изъяты>» с выдачей рекомендаций по их сохранению или сносу» многоквартирный дом по <адрес> в <адрес> подработан горными работами. <адрес> в <адрес> ранее признан аварийным и подлежащим сносу 01.12.2011, а позднее признан подработанным горными работами - 28.06.2013. Так как дом уже включен в программу переселения из аварийного жилья, поэтому не может быть включен в программу переселения из подработанного жилья. Они не значатся в списке жителей, подлежащих переселению с территории горного отвода ООО «<данные изъяты>». Полагают, что <адрес> в г. Прокопьевске подлежит сносу как непригодный для проживания по критериям безопасности по проекту ликвидации ООО «<данные изъяты>».
Просили обязать администрацию города Прокопьевска включить их в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированном предприятии ООО «Шахта им. Ворошилова»; заключить с ними договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств федерального бюджета, направляемых на содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемом предприятии ООО «Шахта им. Ворошилова».
В судебном заседании истец С, Н.С., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей С, А.С., С, М.Д. на удовлетворении заявленных исковых требований настаивала по основаниям, изложенным в заявлении, просила иск удовлетворить полностью.
Истец П, (ФИО2) Е.Р. на заявленных исковых требованиях настаивала по основаниям, изложенным в заявлении, просила иск удовлетворить.
Представитель истца С, Н.С. - Т. действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности от 25.02.2016 (л.д. 7), на удовлетворении исковых требований наставил.
Представитель ответчика - администрации города Прокопьевска Б. действующая на основании доверенности (л.д. 112), исковые требования не признала.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика - Министерство энергетики Российской Федерации - Л, действующий по доверенности (л.д. 76), в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствии представителя третьего лица, представил письменный отзыв на иск.
Решением Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 15 марта 2017 года истцам отказано в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе С, Н.С., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей С, А.С., С, М.Д., П, Е.Р. просят решение суда отменить, принять по делу новое решение, удовлетворив их требования.
Указывают, что государство в лице Правительства РФ разработала методы по поддержке семей, чьи дома, в установленном порядке признаны ветхими и аварийными ввиду нахождения на горных отводах ликвидируемых шахт. Таким образом, предоставление социальных выплат возможно при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильём.
Заключением № от 15.12.2016 было установлено, что именно ведение горных работ на подработанной территории ликвидированной ООО «Шахта им. Ворошилова» повлияли и состоят в причино-следственной связи с аварийностью многоквартирного жилого дома в <адрес>
Кроме того, на основании представленной в материалы гражданского дела выписки из ФНС России в отношении ООО «<данные изъяты>» из которой видно, что уведомление о принятом решении о ликвидации предприятия угольной промышленности было принято 18.04.2007, то есть до принятия решения Межведомственной комиссии № от 01.12.2011.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились и не сообщили о причине неявки, в связи с чем, Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие на основании ст. 327, п. 3 ст. 167 ГПК РФ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определении от 05.03.2009 № 376-О-П, в случае признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции, обязанность оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся жилища и не имеющим возможности обеспечить себя жильем самостоятельно, лежит на государстве в лице органов государственной и муниципальной власти.
Реализуя эту конституционную обязанность, государство в лице уполномоченных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления обеспечивает предоставление гражданам, постоянно проживающих в ветхом жилом помещении и не имеющих иного жилого помещения, меры государственной социальной поддержки, направленной на защиту их жилищных прав, путем сохранения тех же условий проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.
Основные меры государственной социальной поддержки граждан закреплены федеральным законодателем в Жилищном кодексе РФ. Дополнительные меры социальной поддержки граждан закрепляются принимаемыми в соответствии с Жилищным кодексом РФ, в других федеральных законах, а также изданных в соответствии с ними указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актах субъектов РФ, органов местного самоуправления.
В частности, положениями ч. 2 ст. 57 ЖК РФ закреплено внеочередное предоставление гражданам жилых помещений по договорам социального найма, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Кроме того, статьями 85, 87 ЖК РФ закреплена обязанность органа местного самоуправления предоставить гражданам, проживающим по договору социального найма в жилых помещениях, непригодных для проживания, аварийных и подлежащих сносу, иные жилые помещения, отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям.
В силу ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст. ст. 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Собственник жилого помещения в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, также имеет право на компенсационное возмещение принадлежащего ему жилья в форме его изъятия путем выкупа либо по соглашению с собственником жилого помещения предоставление взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену, которое закреплено в положениях ч. 1 и ч. 8 ст. 32 ЖК РФ.
В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства федеральным законодателем был принят Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», предусматривающий право органов государственной власти субъектов Российской Федерации принимать региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Наряду с этим, во исполнение Федерального закона от 20.06.1996 N 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников угольной промышленности», Правительством Российской Федерации принято Постановление от 24.12.2004 N 840 «О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования», предусматривающее мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечению занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
Порядок и условия предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков определены Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 N 428, с дальнейшими изменениями и дополнениями.
Как следует из указанных нормативно-правовых актов, предоставляемые государством меры социальной поддержки гражданам в связи со сносом дома, признанного в установленном порядке аварийным либо ветхим в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах, носят исключительно компенсационный характер и направлены на сохранение гражданам условий проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности. При этом, названными нормативно-правовыми актами, так и действующим жилищным законодательством РФ, не предусмотрено право граждан, проживающих в аварийных и ветхих жилых помещениях, на получение той или иной государственной меры социальной поддержки по своему выбору и на свое усмотрение.
Исходя из названных правовых актов, реализация мер государственной социальной поддержки граждан, подлежащих переселению из ветхого и аварийного жилищного фонда, возложена исключительно на органы местного самоуправления.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в заявленных требованиях.
С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается.
Как следует из материалов дела и установлено судом, согласно договору социального найма жилого помещения № от 20.07.2011 С, Н.С. передано в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из 1 комнаты, общей площадью 27,1 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, совместно с членами семьи: Г. Е.Р. (после заключения брака П, - л.д.24), С, А.С., С, М.Д.(л.д. 13-14), которые являются детьми истца С, Н.С. (л.д.11,12).
Как следует из акта обследования многоквартирного <адрес> от 01.12.2011 (л.д. 29-30) и заключения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции № от 01.12.2011 (л.д. 31) многоквартирный <адрес> в <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, в связи с тем, что дом находится в неудовлетворительном состоянии.
Согласно распоряжению администрации города Прокопьевска от 16.03.2012 №-р (л.д.32) на основании акта и заключения межведомственной комиссии от 01.12.2011 № «О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» принято решение о сносе дома, расположенного по адресу: <адрес> в срок не позднее 01.01.2020.
Постановлением коллегии администрации Кемеровской области от 12.04.2013 № «Об утверждении региональной адресной программы «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу» на 2013-2017 годы» утверждена региональная адресная программа до 2017 года по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012 года аварийными, и подлежащих сносу.
Согласно указанной региональной адресной программе «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу» на 2013 - 2017 годы», переселение жильцов <адрес>, признанного аварийным и подлежащим сносу 01.12.2011, запланировано до 30.08.2017. При этом количество расселяемых жилых помещений в указанном многоквартирном доме предусмотрено 9, из них: 1 находится в частной собственности, 8 - в муниципальной собственности; общая стоимость переселения дома составляет <данные изъяты>, из них: <данные изъяты> - за счет средств Фонда, <данные изъяты> - за счет средств областного бюджета, <данные изъяты> - за счет средств местного бюджета (порядковый номер программы - 277).
Согласно списку граждан, участвующих в программе переселения, утвержденного главой <адрес>Г, жильцы квартиры по <адрес> в г. Прокопьевске - С,Н.С., ФИО1, С,А,С., С,М,Д., проживающие в квартире на основании договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, включены в программу переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу на 2013 - 2017 годы, на их переселение выделены денежные средства в сумме <данные изъяты>, в том числе: <данные изъяты> - за счет средств Фонда, <данные изъяты> - за счет средств областного бюджета, <данные изъяты> - за счет средств местного бюджета.
Таким образом, многоквартирный жилой дом по <адрес> в <адрес>, в котором находится занимаемая истцами на основании договора социального найма муниципальная <адрес>, включен в перечень аварийных многоквартирных домов, в отношении которых из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета Кемеровской области и бюджета Прокопьевского городского округа предоставлена финансовая поддержка на их переселение в рамках принятой областной адресной программы «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу» на 2013-2017 годы», утвержденной Постановлением коллегии администрации Кемеровской области от 12.04. 2013 №.
Как следует из контракта № № от 09.09.2016 на приобретение 36 квартир по региональной адресной программе: «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу» в 2016 году путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в Прокопьевском городском округе (л.д. 127-133), заключенного между Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска (Участник) и ООО Управляющая компания «<данные изъяты>), стороны достигли соглашение о том, что Застройщик обязуется в срок до 30.06.2017 своими силами и (или) с привлечением других лиц построить многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, и после получения разрешения на ввод его в эксплуатацию передать объект долевого строительства - 36 квартир, общей площадью 1 307,8 кв.м. участник, в свою очередь, обязуется уплатить обусловленную контрактом цену - <данные изъяты>, и принять объект долевого строительства - 36 квартир, при наличии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Как следует из информации администрации <адрес> (л.д. 126), <адрес> будет снесен и расселен по региональной адресной программе «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу» на 2013-2017 годы», истцам распределена квартира в новом строящемся доме по <адрес>, общей площадью 35,4 кв.м.
Из ответа администрации города Прокопьевска от 18.07.2016 на обращение С, Н.С. о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств федерального бюджета, направляемых на содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам взамен сносимого ветхого, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемом предприятии ООО «<данные изъяты>» (л.д.6), следует, что дом по <адрес> в <адрес> расположен на горном отводе ООО «<данные изъяты>», но ранее, 01.12.2011, заключением МВК <адрес> дом был признан аварийным и подлежащим сносу, переселение жителей дома запланировано на 3 квартал 2017 года. Согласно экспертному заключению № от 28.06.2013 СФ ОАО «ВНИМИ» дом по <адрес> подработан горными работами, дом рекомендуется сносу по критериям безопасности. Однако, в связи с тем, что <адрес> ранее признан аварийным и подлежащим и сносу - 01.12.2011, а позже подработанным горными работами - 28.06.2013, дом включен в региональную адресную программу переселения граждан из аварийного жилья, поэтому дом не может быть включен в программу переселения из подработанного жилья (л.д. 6, 134-135).
Согласно списку ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на находящемся в стадии консервации ООО «<данные изъяты>» непригодным для проживания по критериям безопасности, составленного администрацией города Прокопьевска по состоянию на 28.06.2013 (л.д. 136), жильцы многоквартирного дома по <адрес> не включены в данный список, поскольку дом включен в региональную адресную программу переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007№ 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства».
Согласно заключению СФ ОАО «ВНИМИ» от 15.12. 2016 № об определении степени влияния горных работ ликвидированной ООО «Шахта им. Ворошилова» на техническое состояние жилого дома по <адрес> и рекомендации о возможности его сохранения или сноса (л.д. 94-108), многоквартирный жилой дом по <адрес> в <адрес> действительно находится на горном отводе ООО «Шахта им. Ворошилова», в зоне влияния от подземных горных работ, которые повлияли на техническое состояние дома. Физический износ дома составляет 69%, то есть является ветхим, рекомендуется к сносу, как ставший непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ООО «<данные изъяты>». Техническое состояние дома по <адрес> в <адрес> находится в причинно-следственной связи с ведением горных работ ООО «<данные изъяты>». На техническое состояние дома повлияли следующие факторы: морозное пучение грунтов, сезонное подтопление территории, отсутствие конструктивных мер защиты строения, естественный физический износ и влияние на него подземных горных работ. Однако основным фактором являются подземные горные работы ООО «<данные изъяты>», так как суммарные горизонтальные деформации земной поверхности превышают допустимые. Таким образом, жилой дом по <адрес> рекомендуется к сносу, как ставший непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ООО «<данные изъяты>».
Обращаясь с иском в суд истцы указывали на несогласие с отказом администрации г. Прокопьевска в предоставлении им социальных выплат полагая, что имеют право на получение мер государственной социальной поддержки в виде социальных выплат за счет средств федерального бюджета, направляемых на содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам взамен сносимого ветхого, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемом предприятии ООО «<данные изъяты>», поскольку их дом расположен на горном отводе ООО «<данные изъяты>», стал ветхим и непригодным для проживания в результате ведения горных работ, ликвидируемого угольного предприятия, указывая при этом, что решение о ликвидации ООО «<данные изъяты>» было зарегистрировано в ЕГРЮЛ 18.04.2007 (л.д. 43-65,61) ранее даты включения дома по <адрес> в региональную адресную программу «Переселение граждан многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу» на 2013-2017 годы».
Однако внесение сведений в ЕГРЮЛ о ликвидации угольного предприятия как юридического лица, не влечет возникновение обязательств федерального бюджета по финансированию мероприятий по реструктуризации угольной промышленности в соответствии с положениями Федерального закона от 20.06.1996 N 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников угольной промышленности», Постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2004 N 840 «О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования».
Согласно протоколу заседания межведомственной рабочей группы при Министерстве энергетики РФ по подготовке проекта комплексной программы поэтапной ликвидации убыточных шахт и переселения жителей из ветхого аварийного жилья в городах Прокопьевск, Киселевск, Анжеро-Судженск от 16.05.2013 (л.д. 139), администрации Кемеровской области предписано в срок до 01.09.2013 доработать комплексную программу поэтапной ликвидации убыточных шахт и переселения жителей из ветхого аварийного жилья в городах Прокопьевск, Киселевск, Анжеро-Судженск и направить ее на согласование заинтересованным федеральным органам исполнительной власти.
Как следует из комплексной программы поэтапной ликвидации убыточных шахт, расположенных на территории городов Прокопьевска, Киселевска, Анжеро-Судженска, и переселения жителей с подработанных территорий (1-я очередь 1 этапа -2015-2017) согласованной с Губернатором Кемеровской области ФИО3 09.07.2015, и утвержденной Министром энергетики Российской Федерации ФИО4 14.07.2015 (л.д. 140-143), начало реализации проекта ликвидации убыточной шахты ООО «<данные изъяты>» (технические работы) начались в 3 квартале 2013 года после получения экспертного заключению СФ ОАО «ВНИМИ» № от 28.06.2013.
Таким образом, принимая во внимание, что многоквартирный жилой дом по <адрес> в <адрес> был признан ветхим и подлежащим сносу, как ставший непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ООО «Шахта им. Ворошилова» после получения экспертного заключения Сибирского филиала ОАО «НИИ институт горной геомеханики и маркшейдерского дела - Межотраслевой научный центр ВНИМИ» № от 28.06.2013 «О степени влияния горных подземных работ на техническое состояние 2 110 жилых домов, расположенных на территории горного отвода ООО «Шахта им. Ворошилова», на момент вынесения заключения СФ ОАО «ВНИМИ» № от 28.06.2013 данный дом уже был признан заключением МВК № от 01.12.2011 аварийным и подлежащим сносу, дом включен в региональную адресную программу «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу» на 2013-2017годы», утвержденную Постановлением коллегии администрации Кемеровской области от 12.04.2013 №, истцы включены в данную программу переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу, на переселение истцов из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета Кемеровской области, бюджета Прокопьевского городского округа выделены значительные денежные средства на строительство нового благоустроенного жилого помещения, соответствующего по общей площади занимаемому истцами в настоящее время аварийному, жилое помещение будет предоставлено истцам в срок по окончанию строительства нового многоквартирного жилого дома в соответствии с установленным графиком выполнения работ, судом первой инстанции обоснованно сделан вывод об отсутствии правовых оснований для предоставления им дополнительных мер государственной социальной поддержки в виде социальных выплат наряду с уже предоставленными им государством мерам социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам искового заявления, которым суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку
в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ. Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые влияли бы на обоснованность и законность судебного решения.
Судебная коллегия находит, что выводы суда первой инстанции мотивированы, сделаны при правильном определении юридически значимых обстоятельств, надлежащей оценке представленных доказательств и основаны на нормах материального права и оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального закона, которые могли бы служить основанием для отмены решения суда, судом допущено не было.
Руководствуясь ст. 328, ч. 1 ст. 327-1 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 15 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий: Е.В. Слепцова
Судьи: Н.М. Бугрова
О.Н. Калашникова