ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-5709/17 от 07.12.2017 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

Председательствующий по делу Дело № 33-5709/2017

судья Слепцова И.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:

председательствующего Кардаша В.В.,

судей Михеева С.Н., Подшиваловой Н.С.,

при секретаре Брюховой Г.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 07 декабря 2017 года гражданское дело по иску Забайкальского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее – Забайкальское ЛУ МВД России на транспорте) к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате за коммунальные услуги, пени, судебных расходов,

по апелляционной жалобе представителя истца Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте по доверенности ФИО2

на решение Борзинского городского суда Забайкальского края от 08 июня 2017 года, которым постановлено:

исковые требования удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1 в пользу Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте задолженность по оплате коммунальных услуг в размере 9 351 рубль 11 копеек, из них 7 260 рублей 99 копеек – задолженность за электроэнергию, 2 090 рублей 12 копеек – за нарушение срока оплаты возмещения коммунальных услуг, а также расходы по оплате государственной пошлины в сумме 400 рублей.

В остальной части исковых требований отказать.

Заслушав доклад судьи Кардаша В.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

истец обратился в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на то, что 16.10.2014 решением жилищно-бытовой комиссии Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте ФИО1 и членам его семьи в количестве трех человек было предоставлено служебное помещение, расположенное по адресу: <адрес><адрес><адрес>, общей площадью 42,3 кв.м, находящееся в собственности у истца. <Дата> с ФИО1 был заключен договор найма служебного жилого помещения , сроком до 17.10.2016, в соответствии с которым, ответчик как наниматель жилого помещения принял на себя обязательства по своевременному внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно выписке из приказа Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте от <Дата> ответчик был уволен со службы из органов внутренних дел в связи с сокращением должности. По условиям договора найма служебного жилого помещения, при освобождении жилого помещения наниматель обязан сдать его в течение 3 дней наймодателю в надлежащем состоянии, оплатить стоимость не произведенного нанимателем и входящего в его обязанности текущего ремонта жилого помещения, а также погасить задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и освободить жилое помещение. ФИО1 и члены его семьи освободили служебное жилое помещение 30.05.2016. За период с 4 квартала 2015 года по 30.05.2016 у ФИО1 перед истцом образовалась задолженность по оплате коммунальных услуг в размере 47 145,19 рублей. С учетом уточнений исковых требований, истец просил суд взыскать с ответчика в свою пользу задолженность по оплате коммунальных услуг в за период с октября 2015 года по 30.05.2016 в размере 47 145,19 рублей, пени за нарушение срока оплаты возмещения коммунальных услуг в размере 15 076,14 рублей (л.д.6-8, 79, 99-100).

Судом постановлено приведенное выше решение (л.д.141-144).

В апелляционной жалобе представитель истца Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте по доверенности ФИО2 считает решение вынесенным с нарушением норм материального права, просит его изменить в части исковых требований о взыскании задолженности по оплате за обслуживание жилого помещения, взыскав с ФИО1 задолженность в размере 39 884, 20 рублей, пени за нарушение срока оплаты за каждый день просрочки в размере 12 986,02 рублей, принять по делу новое решение. Ссылаясь на положения части 1 и подпункта 3 части 2 статьи 153, статьи 155, части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), указывает, что в соответствии с заключенным договором найма служебного помещения, ФИО1 принял на себя обязательства по своевременному внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги. В связи с тем, что услуги отопления в служебном жилом помещении осуществлялись за счет использования котельной, а приборами учета тепла квартиры обеспечены не были, оплата за услуги отопления рассчитывалась исходя из фактических расходов по заключенным государственным контрактам со специализированными подрядными организациями на обслуживание котельной, в соответствии с занимаемыми нанимателями площадями. Данные государственные контракты контролирующими органами не отменены. В соответствии с разделом 1 пункта 2 Положения о Забайкальском ЛУ МВД России на транспорте, утвержденного приказом МВД РФ от 01.07.2011 №778, оплата услуг по государственным контрактам объекта Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, производилась за счет средств федерального бюджета исходя из фактических расходов. Годовая потребность в тепловой энергии, потребность в топливе для котельной определялась подрядными организациями в соответствии с требованиями государственных стандартов, строительных норм и правил и рассчитывалась по определенным формулам. Проживая в служебном помещении, ФИО1 и члены его семьи пользовались всеми предоставленными коммунальными услугами, однако за период с 4 квартала 2015 года по 30.05.2016 оплата за коммунальные услуги ответчиком не производилась. Кроме того, расчеты истца ответчиком не оспаривались (л.д.168-171).

В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, не явились. От представителя истца по доверенности ФИО2 поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, которое судебной коллегией оставлено без удовлетворения. Ответчик ФИО1 о причинах неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении рассмотрения дела не направил.

На основании части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы на основании части 1 статьи 327.1 ГПК РФ, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1, пунктом 3 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора.

В силу части 4.1 статьи 155 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги наймодателю такого жилого помещения, если данным договором не предусмотрено внесение нанимателем платы за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Забайкальскому ЛУ МВД России на транспорте на праве оперативного управления принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> (л.д.25).

<Дата> между Забайкальским ЛУ МВД России на транспорте (наймодатель) и ФИО1 (наниматель) был заключен договор найма служебного жилого помещения , по условиям которого в связи с прохождением службы в <данные изъяты> Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте ответчику предоставлено для временного проживания совместно с членами его семьи жилое помещение общей площадью 42,3 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> (л.д.10-14).

Факт передачи ФИО1 вышеназванного жилого помещения подтверждается актом приема-передачи от <Дата> (л.д.15).

Подпунктом 6 пункта 7 договора найма служебного жилого помещения предусмотрена обязанность нанимателя по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно подпункту 3 пункта 22 договора найма служебного жилого помещения договор прекращается в связи с окончанием срока службы нанимателя в Центре кинологической службы Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте.

В соответствии с приказом Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте от <Дата><адрес>ФИО1 уволен со службы в органах внутренних дел, в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником, с 15.06.2016 (л.д.30-31).

Как следует из акта приема-передачи служебного жилого помещения от <Дата>, ФИО1 сдал истцу жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес><адрес> (л.д.17).

Обращаясь в суд с иском, Забайкальское ЛУ МВД России на транспорте ссылалось на наличие у ответчика задолженности по оплате коммунальных услуг за период с 01.10.2015 по 30.05.2016.

Разрешая исковые требования, суд первой инстанции руководствовался положениями статьи 309 ГК РФ, статей 153, 155 ЖК РФ и исходил из того, что ФИО1, являясь нанимателем служебного жилого помещения и потребителем коммунальных услуг, не надлежащим образом производил оплату за коммунальные услуги. При этом, суд взыскал с ответчика задолженность по оплате за электрическую энергию в размере 7 260,99 рублей. В данной части решение суда сторонами не обжалуется, в связи с чем, в силу статьи 327.1 ГПК РФ предметом проверки суда апелляционной инстанции не является.

Отказывая во взыскании задолженности по оплате за отопление, суд первой инстанции исходил из того, что Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, не предусмотрено осуществление расчета за коммунальную услугу отопления, исходя из фактических расходов по заключенным государственным контрактам на обслуживание котельной.

С вышеназванным выводом суд судебная коллегия согласиться не может по следующим основаниям.

На основании частей 1, 2 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Положениями Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрено, что тарифы на услуги теплоснабжения подлежат государственному регулированию.

Как следует из материалов дела, Забайкальское ЛУ МВД России на транспорте обратилось в Региональную службу по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее – РСТ Забайкальского края) за расчетом и утверждением тарифов на услуги теплоснабжения на 2017 год. Приказом РСТ Забайкальского края от 27.10.2017 №238-НПА были установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую Забайкальским ЛУ МВД России на транспорте потребителям на территории муниципального образования Городской округ «Город Чита» на 2017 год. Указанные тарифы вступили в силу с 13.11.2017 и в соответствии с пунктом 37 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 №1075, они не имеют обратной силы. Ранее тарифы на услуги теплоснабжения для Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте не устанавливались.

В силу статей 539, 544 ГК РФ оплата потребленных коммунальных услуг является одной из основных обязанностей абонента. Отсутствие надлежаще установленных органом регулирования тарифов не освобождает потребителей от обязанности оплатить фактически потребленные услуги.

Исходя из содержания статей 544 и 781 ГК РФ, ресурсоснабжающей организации во избежание убыточности в случае фактического оказания коммунальных услуг до момента утверждения тарифов расчеты с потребителями за коммунальные услуги необходимо осуществлять по соглашению сторон исходя из фактически понесенных расходов.

Как следует из ответа РСТ Забайкальского края от 05.12.2017 , в рамках рассмотрения тарифного дела Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте на 2017 год в адрес РСТ Забайкальского края были направлены государственные контракты на 2015 и 2016 годы на приобретение твердого топлива, оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию котельной, сооружений, коммуникаций теплоснабжения. РСТ Забайкальского края провела оценку экономической обоснованности затрат. Понесенные предприятием в рамках указанных контрактов затраты признаны экономически обоснованными в полном объеме.

Поскольку помещения, в которые истцом поставляется тепловая энергия, в том числе жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, приборами учета тепловой энергии не оборудованы, то РСТ Забайкальского края осуществила расчет платы за отопление по указанному служебному жилому помещению исходя из установленных нормативов по отоплению, фактических затрат по государственным контрактам, а также площади жилого помещения (42,3 кв.м). Согласно расчету за период с 01.10.2015 по 31.05.2016 задолженность по оплате за теплоснабжение составила 15 000,42 рублей, в том числе 6 896,31 рублей за период с 01.10.2015 по 31.12.2015 (2 298,77 рублей в месяц) и 8 104,11 рублей за период с 01.01.2016 по 31.05.2016 (1 620,82 рублей в месяц). Как следует из расчета задолженности, представленного истцом (л.д.87-90), за период с октября по декабрь 2015 года разница начисленного и фактического долга по услуге отопления составила 958,83 рублей, которые ранее были оплачены сотрудником. Таким образом, за каждый из указанных месяцев истцом учтено в счет оплаты по 319,61 рублей. Следовательно, за октябрь, ноябрь и декабрь 2015 года с учетом произведенной оплаты задолженность составит 1 979,16 рублей в месяц (2 298,77 – 319,61).

Поскольку служебное жилое помещение было сдано ответчиком 30.05.2016, то задолженность по отоплению за май 2016 года составит 1 568,54 рублей (1 620,82 : 31 * 30).

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что с ФИО1 в пользу истца подлежит взысканию задолженность по оплате за теплоснабжение за период с 01.10.2015 по 30.05.2016 в размере 13 989,30 рублей (1 979,16 + 1 979,16 + 1 979,16 + 1 620,82 + 1 620,82 + 1 620,82 + 1 620,82 + 1 568,54).

Таким образом, общий размер задолженности по оплате за коммунальные услуги за указанный период, с учетом задолженности по оплате за электрическую энергию в размере 7 260,99 рублей, составит 21 250,29 рублей (13 989,30 + 7 260,99).

С учетом изменения общего размера задолженности по оплате за коммунальные услуги подлежит изменению и размер пени за несвоевременное внесение платы за коммунальные услуги.

Согласно части 14 статьи 155 ЖК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2016) лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Действовавшей до 01.01.2016 года редакцией части 14 статьи 155 ЖК РФ было предусмотрено, что лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) (за исключением взносов на капитальный ремонт), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.

Как разъяснено в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2016), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016 (вопрос №3), по смыслу статьи 155 ЖК РФ, закрепляющей механизм возмещения возникших у кредитора убытков в связи с просрочкой исполнения обязательств по оплате потребленных энергетических ресурсов, при взыскании суммы неустоек (пеней) в судебном порядке за период до принятия решения суда подлежит применению ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на день его вынесения.

Согласно Указанию Банка России от 11.12.2015 №3894-У «О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России» с 01.01.2016 значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату

По Информации Банка России от 28.04.2017 ключевая ставка с 02.05.2017 снижена до 9,25% годовых. Указанный размер ключевой ставки действовал до 19.06.2017.

Таким образом, по состоянию на 08.06.2017 (день вынесения решения судом первой инстанции) размер ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации составлял 9,25% годовых. Указанный размер ставки подлежит применению при расчете пени в настоящем деле.

Следовательно, размер пени за несвоевременное внесение платы за коммунальные услуги, начисленной за период с 11.11.2015 по 08.06.2017, с учетом редакций части 14 статьи 155 ЖК РФ, действовавших до 01.01.2016 и с указанной даты, определяется на основании следующего расчета:

за октябрь 2015 года начислено 1 979,16 рублей задолженности за отопление, размер пени составит: с 11.11.2015 по 31.12.2015 (51 день) – 31,12 рублей (1 979,16 * 51 * 1/300 * 9,25%), с 01.01.2016 по 08.02.2016 (39 дней) – 23,80 рублей (1 979,16 * 39 * 1/300 * 9,25%), с 09.02.2016 по 08.06.2017 (486 дней) – 684,41 рублей (1 979,16 * 486 * 1/300 * 9,25%). Итого размер пени за несвоевременное внесение платы за коммунальные услуги за октябрь 2015 года составит 739,33 рублей (31,12 + 23,80 + 684,41);

за ноябрь 2015 года начислено 1 979,16 рублей задолженности за отопление, размер пени составит: с 11.12.2015 по 31.12.2015 (21 день) – 12,82 рублей (1 979,16 * 21 * 1/300 * 9,25%), с 01.01.2016 по 09.01.2016 (9 дней) – 0 рублей (1 979,16 * 9 * 0 * 9,25%), с 10.01.2016 по 09.03.2016 (60 дней) – 36,61 рублей (1 979,16 * 60 * 1/300 * 9,25%), с 10.03.2016 по 08.06.2017 (456 дней) – 642,16 рублей (1 979,16 * 456 * 1/300 * 9,25%). Итого размер пени за несвоевременное внесение платы за коммунальные услуги за ноябрь 2015 года составит 691,59 рублей (12,82 + 0 + 36,61 + 642,16);

за декабрь 2015 года начислено 1 979,16 рублей задолженности за отопление, размер пени составит: с 12.01.2016 (поскольку дата, предшествующая дню просрочки выпадает на выходной день, то согласно статье 193 ГК РФ, днем окончания срока внесения платы за коммунальную услуг считается ближайший следующий за ним рабочий день (11.01.2016), а пени начисляются со следующего дня) по 10.02.2016 (30 дней) – 0 рублей (1 979,16 * 30 * 0 * 9,25%), с 11.02.2016 по 10.04.2016 (60 дней) – 36,61 рублей (1 979,16 * 60 * 1/300 * 9,25%), с 11.04.2016 по 08.06.2017 (424 дня) – 597,10 рублей (1 979,16 * 424 * 1/130 * 9,25%). Итого размер пени за несвоевременное внесение платы за коммунальные услуги за декабрь 2015 года составит 633,71 рублей (0 + 36,16 + 597,10);

за январь 2016 года начислено 3 111,49 рублей задолженности (из них 1 620,82 рублей – за отопление и 1 490,67 рублей – за электрическую энергию), размер пени составит: с 11.02.2016 по 11.03.2016 (30 дней) – 0 рублей (3 111,49 * 30 * 0 * 9,25%), с 12.03.2016 по 10.05.2016 (60 дней) – 57,56 рублей (3 111,49 * 60 * 1/300 * 9,25%), с 11.05.2016 по 08.06.2017 (394 дня) – 872,29 рублей (3 111,49 * 394 * 1/130 * 9,25%). Итого размер пени за несвоевременное внесение платы за коммунальные услуги за январь 2016 года составит 929,85 рублей (0 + 57,56 + 872,29);

за февраль 2016 года начислено 3 015,31 рублей задолженности (из них 1 620,82 рублей – за отопление и 1 394,49 рублей – за электрическую энергию), размер пени составит: с 11.03.2016 по 09.04.2016 (30 дней) – 0 рублей (3 015,31 * 30 * 0 * 9,25%), с 10.04.2016 по 08.06.2016 (60 дней) – 55,78 рублей (3 015,31 * 60 * 1/300 * 9,25%), с 09.06.2016 по 08.06.2017 (365 дней) – 783,11 рублей (3 015,31 * 365 * 1/130 * 9,25%). Итого размер пени за несвоевременное внесение платы за коммунальные услуги за февраль 2016 года составит 838,89 рублей (0 + 55,78 + 783,11);

за март 2016 года начислено 3 111,49 рублей задолженности (из них 1 620,82 рублей – за отопление и 1 490,67 рублей – за электрическую энергию), размер пени составит: с 12.04.2016 (поскольку дата, предшествующая дню просрочки выпадает на выходной день, то согласно статье 193 ГК РФ, днем окончания срока внесения платы за коммунальную услуг считается ближайший следующий за ним рабочий день (11.04.2016), а пени начисляются со следующего дня) по 11.05.2016 (30 дней) – 0 рублей (3 111,49 * 30 * 0 * 9,25%), с 12.05.2016 по 10.07.2016 (60 дней) – 57,56 рублей (3 111,49 * 60 * 1/300 * 9,25%), с 11.07.2016 по 08.06.2017 (333 дня) – 737,24 рублей (3 111,49 * 333 * 1/130 * 9,25%). Итого размер пени за несвоевременное внесение платы за коммунальные услуги за март 2016 года составит 794,80 рублей (0 + 57,56 + 737,24);

за апрель 2016 года начислено 3 063,40 рублей задолженности (из них 1 620,82 рублей – за отопление и 1 442,58 рублей – за электрическую энергию), размер пени составит: с 11.05.2016 по 09.06.2016 (30 дней) – 0 рублей (3 063,40 * 30 * 0 * 9,25%), с 10.06.2016 по 08.08.2016 (60 дней) – 56,67 рублей (3 063,40 * 60 * 1/300 * 9,25%), с 09.08.2016 по 08.06.2017 (304 дня) – 662,64 рублей (3 063,40 * 304 * 1/130 * 9,25%). Итого размер пени за несвоевременное внесение платы за коммунальные услуги за апрель 2016 года составит 719,31 рублей (0 + 56,67 + 662,64);

за май 2016 года начислено 3 011,12 рублей задолженности (из них 1 568,54 рублей – за отопление и 1 442,58 рублей – за электрическую энергию), размер пени составит: с 11.06.2016 по 10.07.2016 (30 дней) – 0 рублей (3 011,12 * 30 * 0 * 9,25%), с 11.07.2016 по 08.09.2016 (60 дней) – 55,71 рублей (3 011,12 * 60 * 1/300 * 9,25%), с 09.09.2016 по 08.06.2017 (273 дня) – 584,91 рублей (3 011,12 * 273 * 1/130 * 9,25%). Итого размер пени за несвоевременное внесение платы за коммунальные услуги за май 2016 года составит 640,62 рублей (0 + 55,71 + 584,91).

Общий размер начисленной за период с 11.11.2015 по 08.06.2017 пени за несвоевременное внесение платы за коммунальные услуги составит 5 988,10 рублей (739,33 + 691,59 + 633,71 + 929,85 + 838,89 + 794,80 + 719,31 + 640,62), которые подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

При изложенных обстоятельствах решение суда подлежит изменению путем изложения абзаца второго его резолютивной части в новой редакции, с указанием на то, что общий размер подлежащей взысканию с ответчика задолженности по оплате за коммунальные услуги за период с 01.10.2015 года по 30.05.2016 составит 21 250,29 рублей, в том числе 13 989,30 рублей – задолженность по оплате за теплоснабжение и 7 260,99 рублей – задолженность по оплате за электрическую энергию, а размер пени составит 5 988,10 рублей.

Кроме того, решение суда подлежит изменению в части взыскания расходов по оплате государственной пошлины.

В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Поскольку истец при подаче иска от уплаты государственной пошлины был освобожден на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, то с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина, которая исходя из размера удовлетворенных требований (27 238,39 рублей) составит 1 017,15 рублей (800 рублей +3% от 7 238,39 рублей). Таким образом, резолютивная часть решения суда полежит дополнению абзацем, содержащим указание на взыскание с ФИО1 в доход муниципального района Борзинский район Забайкальского края государственной пошлины в размере 1 017,15 рублей.

Доводы апелляционной жалобы о наличии оснований для взыскания задолженности за коммунальные услуги в большем размере, судебной коллегией отклоняются, поскольку в расчете задолженности по оплате за теплоснабжение истцом не были применены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, тогда как расчет РСТ Забайкальского края лишен указанного недостатка и представляется суду апелляционной инстанции верным.

Следовательно, в остальной части решение суда подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба – без удовлетворения.

Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Борзинского городского суда Забайкальского края от 08 июня 2017 года изменить в части, изложив абзац второй резолютивной части решения суда в следующей редакции.

Взыскать с ФИО1 в пользу Забайкальского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте задолженность по оплате за коммунальные услуги за период с 01 октября 2015 года по 30 мая 2016 года в размере 21 250,29 рублей, в том числе задолженность по оплате за теплоснабжение в размере 13 989,30 рублей, задолженность по оплате за электрическую энергию в размере 7 260,99 рублей, а также пени за несвоевременное внесение платы за коммунальные услуги, начисленные за период с 11 ноября 2015 года по 08 июня 2017 года, в размере 5 988,10 рублей, а всего взыскать 27 238,39 рублей.

Дополнить резолютивную часть решения суда абзацем следующего содержания.

Взыскать с ФИО1 в доход муниципального района Борзинский район Забайкальского края государственную пошлину в размере 1 017,15 рублей.

В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: