ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-5715/17 от 20.12.2017 Калининградского областного суда (Калининградская область)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья: Стома Д.В. Дело № 33-5715/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 декабря 2017 года г. Калининград

Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:

Председательствующего: Шлейниковой И.П.

Судей: Мариной С.В., Гарматовской Ю.В.

при секретаре Ульяновой В.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства обороны Российской Федерации на решение Центрального районного суда г. Калининграда от 24 мая 2017 года, которым исковые требования военного прокурора Гусевского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц удовлетворены частично.

На Министерство обороны Российской Федерации возложена обязанность в срок до 31 мая 2019 года привести в соответствие с требованиями транспортной (авиационной) безопасности аэродром «Черняховск» войсковой части 30866, расположенный в г. Черняховск Калининградской области, а именно: осуществить финансирование за счет средств федерального бюджета и провести капитальные ремонтные работы искусственной взлётно-посадочной полосы, запасной грунтовой взлётно-посадочной полосы, рулевых дорожек № № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, технических позиций подготовки самолётов № 1 «Южная» и № 2 «Северная», внутренних аэродромных и прилегающих к аэродрому автомобильных дорог, аварийных тормозных установок, необходимые для устранения выявленных в акте технического состояния аэродрома от 10 октября 2016 года нарушений и приведения аэродрома в соответствие с требованиями ФАП «Руководство по эксплуатации аэродромов государственной авиации» и ФАП «Нормы годности к эксплуатации аэродромов государственной авиации».

В удовлетворении остальной части иска прокурору отказано.

Заслушав доклад судьи Мариной С.В., объяснения представителя Министерства обороны РФ и ФКУ «Войсковая часть 51280» - ФИО1, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения заместителя военного прокурора Гусевского гарнизона – ФИО2, полагавшего жалобу несостоятельной, решение суда законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Военный прокурор Гусевского гарнизона обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц, указав, что военной прокуратурой Гусевского гарнизона проведена проверка исполнения на территории аэродрома «Черняховск» войсковой части 30866 (Калининградская область, г. Черняховск) действующего законодательства, направленного на обеспечение безопасности полётов. В соответствии с введением к Воздушному кодексу РФ государственное регулирование использования воздушного пространства РФ и деятельности в области авиации направлено, помимо прочего, на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полётов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности. Подготовка федеральных авиационных правил в области регулирования деятельности государственной авиации осуществляется при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, в том числе Министерства обороны РФ, которым данные правила утверждаются. Приказом Министра обороны РФ от 02.11.2006 года № 460дсп утверждены Федеральные авиационные правила «Руководство по эксплуатации аэродромов государственной авиации». Также, Приказом Министра обороны РФ от 02.11.2006 года № 455дсп утверждены Федеральные авиационные правила «Нормы годности к эксплуатации аэродромов государственной авиации».

Проведённой проверкой выявлены нарушения требований вышеназванных ФАП при содержании дислоцированного в г. Черняховске Калининградской области аэродрома «Черняховск» войсковой части 30866

Так, комиссией войсковой части 30866 по результатам общего осмотра всех элементов лётного поля аэродрома «Черняховск» войсковой части 30866, проведённого с 01 по 05 октября 2016 года, составлен акт технического состояния искусственных покрытий аэродрома «Черняховск» от 10.10.2016 года, согласно которому на аэродроме «Черняховск» войсковой части 30866 не обеспечивается транспортная безопасность: в частности, искусственная взлётно-посадочная полоса (ИВПП), выполненная из монолитного армобетона, имеет дефекты покрытия, в том числе, множественные выбоины, раковины, поверхностные, сквозные и усадочные трещины, отслоения и выкрашивания (шелушения) верхнего слоя армобетона, сколы углов и кромок плит, просадки и уступы смежных плит, всего на площади свыше 83% от общей площади ИВПП. Боковые полосы безопасности ИВПП требуют замены асфальтобетона, на них имеются множественные выбоины, трещины, выкрашивания асфальта, поросль травы и мелкого кустарника, плотность грунта не соответствует требованиям ФАП «Руководство по эксплуатации аэродромов», ФАП «Нормы годности к эксплуатации аэродромов государственной авиации», их техническое состояние неудовлетворительное; в районе сопряжения рулевой дорожки (РД) № 9 с ИВПП аэродрома имеется участок покрытия площадью 520 кв.м с разрушениями бетона глубиной более 15 мм, что превышает предельные значения дефектов аэродромных покрытий (приложение 5 к ФАП «Руководство по эксплуатации аэродромов», п.п. 102 – 105 ФАП «Нормы годности к эксплуатации аэродромов государственной авиации»); на аэродроме «Черняховск» отсутствует пригодная для использования запасная грунтовая взлётно-посадочная полоса. Водосточно-дренажная система аэродрома находится в неудовлетворительном состоянии, требует обслуживания и ремонта. Запасная грунтовая ВПП на 80% поверхности заболочена, плотность грунта на ней 3-5 кг/см2, что ниже минимально допустимой, имеются колеи и неровности (п. 68 ФАП «Руководство по эксплуатации аэродромов»). Её техническое состояние неудовлетворительное. В связи с изложенным запасная грунтовая ВПП не обслуживается и в настоящее время для полётов использована быть не может. Для взлёта и посадки самолётов данная ВПП не пригодна. При этом к производству полётов во всех случаях готовят как основную, так и запасную ВПП; - рулевые дорожки (РД) № с 1 по 6, 8, выполненные из армобетона, также имеют множественные дефекты покрытия на площадях от 62% до 93% в том числе, выбоины, раковины, поверхностные, сквозные и усадочные трещины, отслоения и выкрашивания (шелушения) верхнего слоя армобетона, сколы углов и кромок плит, посадки и уступы смежных плит. Имеющиеся повреждения РД отражают их неудовлетворительное состояние, что в соответствии с ФАП «Руководство по эксплуатации аэродромов» и ФАП «Нормы годности к эксплуатации аэродромов государственной авиации» исключает возможность их использования по назначению; сборное железобетонное покрытие плит ПАГ технической позиции подготовки самолётов № 2 «Северная» имеет также неудовлетворительное техническое состояние по причине наличия множественных повреждений в виде выбоин, раковин, поверхностных и сквозных трещин, отслоения и выкрашивания (шелушения) верхнего слоя армобетона на площади 93%, что исключает возможность её безопасной эксплуатации (приложение № 3 к ФАП «Руководство по эксплуатации аэродромов», п.п. 102-105 ФАП «Нормы годности к эксплуатации аэродромов государственной авиации»). Техническая позиция подготовки самолётов № 1 «Южная» имеет повреждения покрытия на площади 20%, в связи с чем, также требуется её ремонт; внутриаэродромные и автомобильные дороги находятся в неудовлетворительном состоянии по причине образования выбоин и ям на площади 2780 кв.м, в связи с чем требуют капитального ремонта, а мероприятия, предусмотренные п.п. 529-530 ФАП «Руководство по эксплуатации аэродромов» в полном объёме не проводятся, очистка покрытия от грязи, обеспыливание, профилировка автогрейдерами и укатка упрощённых покрытий и грунтовых дорог, планировка их обочин и откосов, а также иные мероприятия не осуществляются, в том числе по причине отсутствия ремонтного материала и специальной техники; имеющиеся на аэродроме «Черняховск» аварийные тормозные установки АТУ для эксплуатации небезопасны. Так, АТУ2М 1985 года выпуска работала установленный заводом-изготовителем ресурс 16 лет. Последний капитальный ремонт АТУ производился в 1999 году при установленной периодичности не более 8 лет. Другие две имеющиеся на аэродроме «Черняховск» АТУ 2000 и 2004 годов выпуска не проходили предусмотренный заводом-изготовителем капитальный ремонт через 8 лет эксплуатации (п. 557 ФАП «Руководство по эксплуатации аэродромов»). Несмотря на неудовлетворительное состояние и потребность срочного капитального ремонта ИВПП, РД, технических позиций подготовки самолётов, вспомогательных сооружений, они продолжают использоваться в целях выполнения поставленных задач. В то же время, по причине длительного отсутствия ремонта покрытий аэродрома «Черняховск» войсковой части 30866 наблюдается тенденция существенного ухудшения его состояния. При этом несвоевременный ремонт ускоряет процесс выхода из строя (износа) покрытия по причине воздействия окружающей среды и эксплуатационной нагрузки. Так, актом технического состояния искусственный покрытий аэродрома «Черняховск» от 15.04.2016 года комиссией выявлена необходимость ремонта (восстановления) 73% покрытия аэродрома, в то же время осмотром, проведённым комиссией 10.10.2016 года, выявлена необходимость ремонта (восстановления) уже 80 % его поверхности. Следствием подобного положения явилось учащение наступления серьёзных авиационных инцидентов, связанных с попаданием посторонних предметов с поверхности бетонной взлётно-посадочной полосы в газовоздушные тракты двигателей. Так, в 2014 году произошёл всего 1 серьёзный авиационный инцидент, в 2015 году– 2, в 2016 году – 4, а за два месяца 2017 года – уже два серьёзных авиационных инцидента с выходом из строя двигателей самолётов, что повлекло за собой их дорогостоящий восстановительный ремонт. В связи с выявленными ранее нарушениями закона при обеспечении содержания аэродрома «Черняховск» войсковой части 30866 военной прокуратурой Гусевского (Черняховского) гарнизона осуществлялось прокурорское реагирование - командирам войсковой части 51280-Б (исх. от 09.11.2015 года), войсковой части 30866 (исх. от 11.08.2016 года) внесены представления об устранении нарушений закона, начальнику морской авиации Балтийского флота (исх. от 11.08.2016 года) направлена соответствующая информация. Однако, достаточных мер для устранения нарушений закона не принято. В соответствии со ст. 22 Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах РФ, утверждённого Приказом Министра обороны РФ от 03.06.2014 года № 333, обеспечение воинских частей материальными ценностями осуществляется по территориальному принципу по схеме общевойсковой номенклатуры: центр – военный округ (флот) – соединение (воинская часть) – подразделение. Таким образом, материальное обеспечение аэродрома «Черняховск» войсковой части 30866 осуществляет Управление Балтийским флотом. При этом финансирование материально-технического обеспечения осуществляется Министерством обороны РФ за счёт средств федерального бюджета.

Также прокурор указывал на то, что военный аэродром расположен в черте города, полеты осуществляются непосредственно над городом, в этой связи ненадлежащее исполнение обязанностей, выраженное в непринятии мер по обеспечению транспортной безопасности аэродрома «Черняховск» создаёт угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций и нарушает права неопределённого круга лиц. При этом, в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, должны производиться заблаговременно.

Ссылаясь на изложенное, прокурор просил суд признать бездействие ФКУ «Войсковая часть 51280» (Управление Балтийского флота) и Министерства обороны РФ, выраженное в непринятии мер по содержанию и обеспечению требований транспортной (авиационной) безопасности на аэродроме «Черняховск» войсковой части 30866, расположенном в г. Черняховске Калининградской области, незаконным; обязать ФКУ «Войсковая часть 51280» (Управление Балтийского флота) устранить выявленные нарушения по содержанию искусственной взлётно-посадочной полосы; запасной грунтовой взлётно-посадочной полосы; рулевых дорожек № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 8; технических позиций подготовки самолётов № 1 «Южная» и № 2 «Северная»; внутриаэродромных и автомобильных дорог, аварийных тормозных установок, привести их в соответствие с требованиями ФАП «Руководство по эксплуатации аэродромов государственной авиации» и ФАП «Нормы годности к эксплуатации аэродромов государственной авиации»; обязать Министерство обороны РФ осуществить за счёт средств федерального бюджета финансирование работ по приведению аэродрома «Черняховск» войсковой части 30866 в соответствие с требованиями «Руководство по эксплуатации аэродромов государственной авиации» и ФАП «Нормы годности к эксплуатации аэродромов государственной авиации».

Рассмотрев дело, суд постановил изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе и дополнениях к ней, Министерство обороны РФ просит решение суда отменить, как вынесенное с существенным нарушением норм материального и процессуального права, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований военного прокурора.

Выражая несогласие с выводами суда по существу спора, указывает, что войсковой частью 30866 постоянно проводится комплекс мероприятий и работ по эксплуатационному содержанию, текущему ремонту и контролю за состоянием искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и мест стоянок.

Обращает внимание на то обстоятельство, что в распоряжении Балтийского Флота имеется только один аэродром постоянной готовности – «Черняховск», обеспечивающий проведение летных смен авиационных подразделений Балтийского Флота, в этой связи проведение на нем капитального ремонта приведет к остановке авиационной деятельности Балтийского Флота, в том числе по защите государственной безопасности.

Военным прокурором Гусевского гарнизона на апелляционную жалобу принесены письменные возражения, в которых, полагая решение суда законным и обоснованным, прокурор просит оставить его без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с требованиями ст. 327.1 ГПК РФ - в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 2, ст. 5 ВК РФ воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Воздушное законодательство Российской Федерации регулирует отношения, возникающие в связи с деятельностью в области авиации на территории Российской Федерации.

Государственное регулирование использования воздушного пространства РФ и деятельности в области авиации направлено, помимо прочего, на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полётов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.

Пунктами 1 и 3 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» предусмотрено, что обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах воздушного транспорта включает в себя обеспечение авиационной безопасности. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 27.03.1998 года № 360 «О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах» Федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила являются частью воздушного законодательства Российской Федерации и обязательны для исполнения гражданами и юридическими лицами.

Подготовка федеральных авиационных правил в области регулирования деятельности государственной авиации осуществляется при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, в том числе, Министерства обороны Российской Федерации.

Приказом Министра обороны РФ от 02.11.2006 года № 460дсп утверждены Федеральные авиационные правила «Руководство по эксплуатации аэродромов государственной авиации», а приказом Министра обороны РФ от 02.11.2006 года № 455дсп - Федеральные авиационные правила «Нормы годности к эксплуатации аэродромов государственной авиации».

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в период с 01 по 05 октября 2016 года военной прокуратурой Гусевского гарнизона была проведена проверка исполнения на территории аэродрома «Черняховск» войсковой части 30866 (Калининградская область, г. Черняховск) действующего законодательства, направленного на обеспечение безопасности полётов.

В ходе данной проверки выявлены нарушения требований ФАП «Руководство по эксплуатации аэродромов» и ФАП «Нормы годности к эксплуатации аэродромов государственной авиации» при содержании аэродрома «Черняховск» войсковой части 30866, расположенного в г. Черняховске Калининградской области.

Так, из акта технического состояния искусственных покрытий аэродрома «Черняховск» от 10.10.2016 года, составленного комиссией войсковой части 30866 по результатам общего осмотра всех элементов лётного поля аэродрома «Черняховск», следует, что на аэродроме «Черняховск» войсковой части 30866 не обеспечивается транспортная безопасность, а именно:

- искусственная взлётно-посадочная полоса (ИВПП), выполненная из монолитного армобетона, имеет дефекты покрытия, в том числе, множественные выбоины, раковины, поверхностные, сквозные и усадочные трещины, отслоения и выкрашивания (шелушения) верхнего слоя армобетона, сколы углов и кромок плит, просадки и уступы смежных плит (всего на площади свыше 83% от общей площади ИВПП). Боковые полосы безопасности ИВПП требуют замены асфальтобетона, имеются множественные выбоины, трещины, выкашивания асфальта, поросль травы и мелкого кустарника, плотность грунта не соответствует требованиям ФАП, их техническое состояние неудовлетворительное;

- в районе сопряжения рулевой дорожки (РД) № 9 с ИВПП аэродрома имеется участок покрытия площадью 520 кв.м с разрушениями бетона глубиной более 15 мм, что превышает предельные значения дефектов аэродромных покрытий (приложение № 5 к ФАП «Руководство по эксплуатации аэродромов», п.п. 102 – 105 ФАП «Нормы годности»);

- на аэродроме «Черняховск» отсутствует пригодная для использования запасная грунтовая взлётно-посадочная полоса. Водосточно-дренажная система аэродрома находится в неудовлетворительном состоянии, требует обслуживания и ремонта. Запасная грунтовая ВПП на 80% поверхности заболочена, плотность грунта на ней 3-5 кг/кв.см, что ниже минимально допустимой, имеются колеи и неровности (п. 68 ФАП руководство по эксплуатации аэродромов). Её техническое состояние неудовлетворительное. В связи с изложенным запасная грунтовая ВПП не обслуживается и в настоящее время для полётов использована быть не может. Для взлёта и посадки самолётов она не пригодна, тогда как к производству полётов во всех случаях должны готовиться как основная, так и запасная ВПП;

- рулевые дорожки (РД) № с 1 по 6 и № 8, выполненные из армобетона, также имеют множественные дефекты покрытия на площадях от 62% до 93% в том числе, выбоины, раковины, поверхностные, сквозные и усадочные трещины, отслоения и выкрашивания (шелушения) верхнего слоя армобетона, сколы углов и кромок плит, посадки и уступы смежных плит. Имеющиеся повреждения РД отражают их неудовлетворительное состояние, что в соответствии с действующими ФАП исключает возможность их использования по назначению;

- сборное железобетонное покрытие плит ПАГ технической позиции подготовки самолётов № 2 «Северная» также имеет неудовлетворительное техническое состояние по причине наличия множественных повреждений в виде выбоин, раковин, поверхностных и сквозных трещин, отслоения и выкрашивания (шелушения) верхнего слоя армобетона на площади 93%, что исключает возможность его безопасной эксплуатации (приложение № 3 к ФАП «Руководство по эксплуатации аэродромов», п.п. 102-105 ФАП «Нормы годности»). Техническая позиция подготовки самолётов № 1 «Южная» имеет повреждения покрытия на площади 20%, в связи с чем, также требуется её ремонт;

- внутриаэродромные и автомобильные дороги находятся в неудовлетворительном состоянии по причине образования выбоин и ям на площади 2780 кв.м, в связи с чем требуют капитального ремонта, мероприятия, предусмотренные п.п. 529-530 ФАП «Руководство по эксплуатации аэродромов» в полном объёме не проводятся, очистка покрытия от грязи, обеспыливание, профилировка автогрейдерами и укатка упрощённых покрытий и грунтовых дорог, планировка их обочин и откосов, а также иные мероприятия не осуществляются, в том числе, по причине отсутствия ремонтного материала и специальной техники;

- имеющиеся на аэродроме «Черняховск» аварийные тормозные установки (АТУ) для эксплуатации небезопасны. Так, АТУ2М 1985 года выпуска работала установленный заводом-изготовителем ресурс 16 лет. Последний капитальный ремонт АТУ производился в 1999 году при установленной периодичности не более 8 лет. Другие две имеющиеся на аэродроме «Черняховск» АТУ2МЛ 2000 и 2004 годов выпуска не проходили предусмотренный заводом-изготовителем капитальный ремонт через 8 лет эксплуатации (п. 557 ФАП «Руководство по эксплуатации аэродромов»).

Согласно ведомости дефектов покрытий по состоянию на 10.10.2016 года общая площадь дефектных зон на объекте составляет 80% от его общей площади.

31.12.2016 года прокурором было внесено представление, в котором указывалось на необходимость устранения выявленных нарушений закона и предлагалось организовать проведение административных расследований по фактам причинения материального ущерба государству.

В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции установлено, что до настоящего времени выявленные в ходе проверки нарушения не устранены, капитальный ремонт военного аэродрома «Черняховск» не произведен.

Так, согласно акту технического состояния искусственных покрытий аэродрома Черняховск от 03.04.2017 года искусственное покрытие ВПП пригодно к приему и выпуску летательных аппаратов с ограничениями (ввиду имеющихся множественных дефектов рабочая площадь искусственного покрытия ВПП сокращена до 2500 х 42 м), рулежные дорожки № 1, 3, 4, 5, 6, 8, ТППС № 1 «Северная» по техническому состоянию не соответствуют требованиям приказа МО РФ от 02.11.2006 года № 455дсп, для производства полётов непригодны.

Как видно из объяснений в суде первой инстанции специалиста – начальника инженерно-аэродромной службы войсковой части 30866 ФИО3, вследствие длительной эксплуатации без надлежащего ремонта поверхность объектов инфраструктуры аэродрома и его инженерно-технические сооружения находятся в неудовлетворительном состоянии. Более 80% их площади требуют капитального ремонта. Ненадлежащее состояние взлетно-посадочных полос приводит к тому, что в газовоздушные тракты двигателей попадают посторонние предметы, что выводит их из строя. Грунтовая взлетно-посадочная полоса заболачивается, происходит осадка грунта, что также представляет угрозу авиационной безопасности и требует капитального ремонта дренажной системы. Между тем, выделяемое финансирование позволяет производить на аэродроме лишь частичный текущий ремонт.

Установив данные обстоятельства, суд пришел к правильному выводу о наличии законных оснований для удовлетворения требований военного прокурора о приведении аэродрома «Черняховск» в соответствие с требованиями транспортной (авиационной) безопасности.

Доводы апелляционной жалобы о том, что войсковой частью 30866 постоянно проводится комплекс мероприятий и работ по эксплуатационному содержанию, текущему ремонту и контролю за состоянием искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и мест стоянок, такие выводы суда не опровергают, поскольку совокупность представленных сторонами в дело доказательств с достаточной очевидностью свидетельствует о том, что такие мероприятия не приводят к устранению выявленных в ходе проверки недостатков объектов инфраструктуры и инженерно-технических сооружений аэродрома и для устранения нарушений требований авиационной безопасности на аэродроме «Черняховск» требуется проведение ремонтных работ капитального характера.

Доказательств обратного не представлено ответчиками и суду апелляционной инстанции.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

С учетом установленных по делу обстоятельств, не свидетельствуют о незаконности вынесенного судом решения и ссылки в жалобе на производство работ по реконструкции аэродрома «Чкаловск» войсковой части 30866 и на начало работ по реконструкции ИВПП на аэродроме «Храброво».

Кроме того, при вынесении оспариваемого решения суд принял во внимание данные обстоятельства и, исходя из них, а также с учетом положений ФЗ от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» правомерно определил разумный срок для выполнения обязанностей по приведению аэродрома «Черняховск» в соответствие с требованиями транспортной (авиационной) безопасности - до 31 мая 2019 года.

Правильными являются и выводы суда о возложении данной обязанности на Министерство обороны РФ, осуществляющее полномочия собственника имущества войсковых частей Балтийского Флота (ст. 210 ГК РФ, п. 5 Общего Положения от 04.02.2012 года) и являющееся главным распорядителем бюджетных средств.

Таким образом, приводимые в апелляционной жалобе доводы выводы суда не опровергают, а сводятся лишь к несогласию с ними и субъективной оценке установленных по делу обстоятельств, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на его обоснованность и законность, поэтому не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда в оспариваемой части.

Все обстоятельства, имеющие значение для разрешения возникшего спора, при рассмотрении дела судом первой инстанции определены и установлены полно и правильно, им дана надлежащая оценка. Изложенные в решении выводы суда, а также мотивы, по которым суд пришел к таким выводам, обстоятельствам дела не противоречат, сомнений в их правильности у судебной коллегии не вызывают.

Решение суда в части отказа в удовлетворении требований прокурора о признании незаконным бездействия ответчиков, сторонами не оспаривается, принципам законности не противоречит, в этой связи предметом проверки в апелляционном порядке в силу положений ст. 327.1 ГПК РФ не является.

Нарушений норм процессуального права, влекущих в соответствии с требованиями ст. 330 ГПК РФ безусловную отмену решения, судом не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Центрального районного суда г. Калининграда от 24 мая 2017 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: