Судья Лопутнев В.В. гр. дело № 33-5748/2014
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 июля 2014 года Самарская область, г. Самара
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Сказочкина В.Н. (докладчик),
судей Сивохина Д.А., Захарова С.В.,
при секретаре Шарапове М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобе Уланова Е.А. на решение Нефтегорского районного суда Самарской области от 17 апреля 2014 года, с участием Уланова Е.А., Храмова Н.В. (представителя Уланова Е.А.), Егоровой Н.В. (представителя Администрации городского поселения Нефтегорск и Собрания представителей городского поселения Нефтегорск муниципального района Нефтегорский Самарской области),
УСТАНОВИЛА:
Уланов Е.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления, указав 22.06.2011г. он обратился с заявлением о выделении земельного участка площадью 1800 кв.м, находящегося в границах с земельными участками по <адрес> для выкупа в собственность с целью организации пункта хранения ГСМ. Ввиду отсутствия в градостроительном регламенте территориальной зоны ПК-4 вида разрешенного использования - хранение (склад) ГСМ необходимо было обратиться в администрацию г.п.Нефтегорск для его включения. Однако решением Собрания представителей г.п.Нефтегорск №236 от 31.10.2013г. такое предложение администрации г.п.Нефтегорск отклонено. С таким решением заявитель не согласен, считает его незаконным и необоснованным.
Уланов Е.А. просил признать решение Собрания представителей г.п. Нефтегорск №236 от 31.10.2013г. об отклонении предложения администрации г.п. Нефтегорск о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения Нефтегорск незаконным и отменить его.
Решением Нефтегорского районного суда Самарской области от 17 апреля 2013 года заявление Уланова Е.А. оставлено без удовлетворения.
Улановым Е.А. принесена апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене судебного решения, в том числе на том основании, что заявитель не был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, решение вынесено в его отсутствие.
Определением от 20.06.2014 судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда перешла к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции.
В заседании судебной коллегии Уланов Е.А. и его представитель Храмов Н.В. заявление поддержали, указали, что решение Собрания Представителей принято без учета санитарных норм и правил размещения складов нефтепродуктов, которым планируемый к размещению на испрашиваемом земельном участке склад хранения ГСМ не противоречит. Нарушен порядок рассмотрения предложений и инициатив по внесению изменений в Правила землепользования и застройки г.п. Нефтегорск.
Представитель Администрации г.п.Нефтегорск и Собрания Представителей г.п. Нефтегорск возражала против заявленных требований.
Изучив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, судебная коллегия полагает необходимым решение суда отменить и постановить по делу новое решение.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 330 ГПК РФ основаниями для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Сведений о надлежащем и своевременном извещении Уланова Е.А. о судебном заседании, назначенном на 17.04.2014г., в материалах дела не имеется, в связи с чем, решение суда подлежит отмене.
В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно разъяснениям п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.09 N2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
Согласно ч.ч.3, 11, 15 ст.31 ГрК РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
В соответствии со ст. 33 ГрК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.
Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является, в том числе, поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.
Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
Согласно ч.ч.3, 11, 15, 16 ст.31 ГрК РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
Согласно ч.1 ст.32 ГрК РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления.
С приведенными нормами согласуются положения статьи 40 Правил землепользования и застройки городского поселения Нефтегорск о порядке рассмотрения предложений и инициатив по внесению изменений в Правила.
Пунктом 8 статьи 40 Правил установлено, что внесение изменений в Правила осуществляется путем принятия Собранием представителей городского поселения Нефтегорск решения о внесении изменений в Правила.
Из материалов дела следует, что Уланов Е.А., являясь собственником земельных участков по адресу: <адрес> и <адрес>, 02.08.2013г. обратился в администрацию г.п. Нефтегорск с заявлением о выкупе в собственность прилегающего к ним земельного участка с целью организации пункта хранения ГСМ. Заявителю разъяснено о несоответствии цели использования земельного участка вида разрешенного использования зоны ПК-4, которые там установлена.
Уланов Е.А. обратился в администрацию г.п. Нефтегорск с заявлением о внесении дополнений в основные виды разрешенного использования зоны ПК-4 видом разрешенного использования - «склад ГСМ» в целях организации на земельном участке пункта хранения ГСМ для собственных нужд и реализации с приложением письма администрации м.р. Нефтегорский от 21.05.2013г. о возможности предоставления испрашиваемого земельного участка для указанных целей при условии внесения соответствующих дополнений в градостроительные регламенты правил землепользования и застройки г.п.Нефтегорск и схемы расположения земельных участков.
Из представленных в заседание судебной коллегии дополнительных материалов следует, что по результатам рассмотрения заявления Уланова Е.А. комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки г.п. Нефтегорск 22.08.2013г. подготовлено заключение о нецелесообразности дополнения градостроительных регламентов территориальной зоны ПК-4 основным видом разрешенного использования земельных участков – склад ГСМ. Комиссией рекомендовано проведение публичных слушаний.
Постановлением Адмиинстрации г.п. Нефтегорск от 22.08.2013г. назначено проведение публичных слушаний в срок с 22.08.2013г. по 22.09.2013г. по проекту внесения названных выше изменений в Правила землепользования и застройки г.п. Нефтегорск.
Согласно заключению от 02.10.2013г. по результатам публичных слушаний Главой администрации г.п. Нефтегорск принято решение поддержать проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки г.п. Нефтегорск.
Согласно протоколу №64 проект внесения изменений, предложенный Администрацией г.п. Нефтегорск, рассмотрен на очередном заседании Собрания представителей г.п. Нефтегорск 31.10.2013г.
Решением Собрания представителей г.п.Нефтегорск №236 от 31.10.2013г., опубликованным в «Городской газете» № 1 (108) за январь 2014 года, предложение администрации г.п.Нефтегорск о внесении изменений в Правила землепользования и застройки г.п.Нефтегорск, касающееся дополнения градостроительных регламентов территориальной зоны ПК-4 основными видами разрешенного использования земельных участков - «склад ГСМ» отклонено.
Таким образом, установленная ГрК РФ процедура рассмотрения вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки по предложению Уланова Е.А. соблюдена. Решение принято уполномоченным на то органом. Оснований для признания решения незаконным по мотиву нарушения порядка его принятия не имеется. Действия Администрации городского поселения Нефтегорск заявителем не оспариваются.
Оснований для оценки целесообразности принятого Собранием представителей решения у суда не имеется, поскольку вопросы землепользования относятся к исключительной компетенции органов местного самоуправления, которые суд подменять не вправе.
Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ основанием для удовлетворения заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего является наличие совокупности двух необходимых условий: несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и свобод заявителя.
Оспариваемое решение каких-либо прав и свобод заявителя не нарушает, поскольку правообладателем земельного участка, планируемого для хранения ГСМ, заявитель не является. Доказательств того, что размещение на данном земельном участке склада ГСМ для собственных нужд Уланова Е.А, отвечает также интересам населения г.п. Нефтегорск, не представлено и заявитель на это не ссылается.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для признания незаконным и отмены решения Собрания представителей г.п. Нефтегорск №236 от 31.10.2013г. об отклонении предложения администрации г.п. Нефтегорск о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения Нефтегорск не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Нефтегорского районного суда Самарской области от 17 апреля 2014 года отменить. Постановить новое решение: «В удовлетворении заявления Уланова Е.А. о признании незаконным и отмене решения Собрания представителей г.п. Нефтегорск №236 от 31.10.2013г. об отклонении предложения администрации г.п. Нефтегорск о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения Нефтегорск отказать».
Председательствующий:
Судьи: