Судья Петрова М.В. Дело № 33-5783/2014 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего Юдина А.В.,
судей Маркелова К. Б., Орловой И. А.,
при секретаре Красавцевой Т.Л.,
рассмотрев в судебном заседании 27 ноября 2014 года дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Княжпогостского районного суда РК от 2 сентября 2014 года, по которому ФИО1 в удовлетворении иска к ГУФСИН России по РК, ФКУ ЖКУ ГУФСИН России по РК, ФКУ ОИУ ОУХД ГУФСИН России по РК о признании отказа ФКУ ОИУ ОУХД ГУФСИН России по РК в выдаче справки незаконным, признании права на получение права социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050, признании отказа ФКУ ЖКУ ГУФСИН России по РК в приеме документов незаконным, обязании включить его в список участников Подпрограммы на получение социальной выплаты в соответствии с подпунктом «Б» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение - государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, отказано.
Заслушав доклад судьи Маркелова К. Б., пояснения истца ФИО1, представителей ответчиков ГУФСИН России по РК ФИО2, ФКУ ЖКУ ГУФСИН России по РК ФИО3, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с заявлением к ГУФСИН России по РК, ФКУ ЖКУ ГУФСИН России по РК, ФКУ ОИУ ОУХД ГУФСИН России по РК. Просил признать отказ ответчика ФКУ ОИУ ОУХД ГУФСИН России по РК в выдаче справки незаконным, признать за ним право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. №1050, признать отказ ФКУ ЖКУ ГУФСИН России по РК в приеме документов незаконным, обязать ответчика включить его в список участников Подпрограммы на получение социальной выплаты в соответствии с подпунктом «Б» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение - государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы.
В обосновании иска указал, что зарегистрирован и проживает по адресу: <Адрес обезличен> <Адрес обезличен> более 20 лет. Постановлением Правительства РФ от 12.07.2011 № 561 утверждены новые Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение - государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище». В соответствии с подпунктом «Б» п.5 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153, подлежали переселению граждане из поселков Учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Распоряжением Правительства РФ от 07.10.2004 года за № 1291-Р был утвержден список таких поселков. В данный список был включен и <Адрес обезличен>. В соответствии с п.19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме с приложением документов, в том числе и справку о проживании в поселке учреждения с особыми условиями хозяйственной деятельности УИС, переселение из которых осуществлялось в рамках этой Программы. Подать документы для участия в данной программе ранее истец не мог, так как ему было отказано в выдаче такой справки на том основании, что у него в паспорте местом прописки указывалось не <Адрес обезличен>, а ст. Крепежная. ФИО1 обратился в Княжпогостский районный суд, который удовлетворил исковые требования. Впоследствии, в связи с принятием решения Княжпогостским районным судом, где отражен факт отсутствия в перечне имущества МО МР «Княжпогостский» передаваемого в собственность муниципальных образований ст.Крепежная, истцу был выдан новый паспорт, где указано, что он зарегистрирован в <Адрес обезличен>. В июне 2014 года ФИО1 обратился к ответчику ФКУ ОИУ ОУХД ГУФСИН России по РК с заявлением выдаче справки о проживании в таком поселке, в выдаче справки было отказано. Тогда он обратился с заявлением к ответчику ФКУ ЖКУ ГУФСИН России по PK о включении его в Подпрограмму переселения из поселков, однако ему в приеме документов и включении в данную Подпрограмму было отказано на том основании, что <Адрес обезличен> исключен из перечня поселков, их которых продолжается переселение. Считает, что не по его вине ранее он не был включен в список участников Подпрограммы.
Истец ФИО1 и его представитель адвокат Кулаго М.Ю. в судебном заседании требования поддержали.
Представитель ответчика ГУФСИН России по РК в судебном заседании требования ФИО1 не признал.
Представитель ФКУ ЖКУ ГУФСИН России по РК и представитель ФКУ ОИУ ОУХД ГУФСИН России по РК возражали против удовлетворения требований ФИО1
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Судом первой инстанции установлено, что 15.05.2014 ФИО1 подал заявление на имя начальника ФКУ ОИУ ОУХД ГУФСИН России по РК с просьбой о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».
Решением Княжпогостского районного суда от 03.02.2014 установлен факт постоянного проживания ФИО1 в жилом помещении по адресу: РК, <Адрес обезличен>, с <Дата обезличена>. За ФИО1 признано право на регистрацию в жилом помещении по фактическому месту жительства: РК, <Адрес обезличен> <Дата обезличена>.
Согласно справке о составе семьи, выданной администрацией СП «Иоссер» 06.05.2014, ФИО1 зарегистрирован и проживает один по адресу: <Адрес обезличен> <Адрес обезличен>
Из акта проверки жилищных условий заявителя ФИО1 от 15.05.2014 следует, что ФИО1 занимает муниципальное жилое помещение в <Адрес обезличен> с <Дата обезличена> года. Требуется улучшение жилищных условий.
Согласно обязательству о сдаче жилого помещения в связи с предоставлением государственного жилищного сертификата для приобретения жилья на территории РК ФИО1 обязуется сдать занимаемое им жилое помещение, состоящее из ... комнаты, ... кв.м., в <Адрес обезличен> РК, находящееся в муниципальной собственности, в 2-х месячный срок с даты приобретения им жилого помещения, освободить со всеми совместно проживающими с ним членами семьи, сдать его в установленном законодательством РФ порядке.
Из справки АМР «Княжпогостский» № Ч-143 от 21.05.2014 следует, что ФИО1 безвозмездные жилищные субсидии, социальные выплаты, ссуды и сертификаты для приобретения или строительства жилья администрацией муниципального района «Княжпогостский» не выдавались.
Из справки Центра жилищных расчетов ООО «УК ЖКХ» выданной ФИО1 следует, что начисления по жилищным услугам не производятся и задолженности нет, <Адрес обезличен> на балансе не состоит.
Письмом ФКУ ОИУ ОУХД ГУФСИН России по РК ФИО1 отказано в выдаче справки о проживании в поселке учреждения с особыми условиями хозяйственной деятельности, так как Распоряжением Правительства РФ от 03.11.2012 г. <Номер обезличен> утвержден перечень посёлков с особыми условиями хозяйственной деятельности, из которого ... исключен.
Письмом ФКУ ЖКУ ГУФСИН России по РК ФИО1 отказано в приеме документов и заявления на участие в подпрограмме «Жилище» на 2011-2014г.г., поскольку он зарегистрирован в поселке, не включенном в перечень посёлков с особыми условиями хозяйственной деятельности.
Разрешая спор и отказывая ФИО1 в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что установленные по делу обстоятельства не позволяют признать право истца на переселение с использованием механизма предоставления субсидий посредством государственного жилищного сертификата.
Согласно подп. «б» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 с последующими изменениями и дополнениями, право на участие в подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием субсидии, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством РФ по представлению Министерства юстиции РФ.
Указанные Правила, согласно постановлениям Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050 и от 12 июля 2011 г. № 561, подлежат применению и в отношении выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы.
Из анализа положений приведенных нормативно-правовых актов следует, что основанием к выдаче государственных жилищных сертификатов является проживание определенных категорий граждан в поселках учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы.
При разрешении настоящего спора суд установил, что Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2012 г. № 2065-р утвержден новый перечень посёлков с особыми условиями хозяйственной деятельности, в котором пст. Ропча отсутствует.
Оценив собранные по делу доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что ФИО1 проживает в жилом помещение в <Адрес обезличен> который на момент обращения не был включен в перечень поселков, дающих право на получение сертификата.
При таких обстоятельствах оснований для признания права ФИО1 на получение государственного жилищного сертификата не имелось, в связи, с чем решение суда об отказе в иске следует признать законным и обоснованным.
Доводы жалобы со ссылкой на ранее действующее распоряжение Правительства РФ №1291-р от 7 октября 2004 г., не могут повлечь отмену решения, с учетом отсутствия документального подтверждения обращения истца в установленные сроки за включением в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы.
Сам факт проживания истца в <Адрес обезличен>, в котором находится учреждение уголовно-исправительной системы, не свидетельствует о наличии права на получение жилищного сертификата. Право истца на участие в указанной программе может быть реализовано только при наличии совокупности условий, установленных законодателем.
Таким образом, обжалуемое решение принято в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Княжпогостского районного суда РК от 2 сентября 2014 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи