ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-57/2015 от 17.02.2015 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)

      Судья Ерохина В.Г.

  № 33-57/2015

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

     17 февраля 2015г.

  г. Петрозаводск

 Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе

 председательствующего судьи Стракатовой З.Е.,

 судей Душнюк Н.В., Стыцюн С.А.

 при секретаре Т.

 рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования "Суоярвский район" на решение Суоярвского районного суда Республики Карелия от 12 ноября 2014г. по иску прокурора Суоярвского района в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью "Карелэнергоресурс", обществу с ограниченной ответственностью "МП "Коммунальщик", администрации Найстеньярвского сельского поселения, администрации муниципального образования "Суоярвский район" об обязании совершить определенные действия.

 Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия

 УСТАНОВИЛА:

 Прокурор Суоярвского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО "Карелэнергоресурс", ООО "МП "Коммунальщик", администрации Найстеньярвского сельского поселения, администрации МО "Суоярвский район" об обязании совершить определенные действия. Просил обязать ООО "МП "Коммунальщик", ООО "Карелэнергоресурс" обеспечить в течение всего отопительного сезона 2014-2015г.г. в Найстеньярвском сельском поселении в наличии общий нормативный запас топлива дров в объеме (...) куб.м.; ООО "Карелэнергоресурс" в срок до ХХ.ХХ.ХХг. заключить договоры электроснабжения объектов жизнеобеспечения - котельных, находящихся во временном владении ООО "Карелэнергоресурс" с ООО "Карельская энергосбытовая компания" и ОАО "МРСК Северо-Запада Карелэнерго"; ООО "Карелэнергоресурс" в срок до ХХ.ХХ.ХХг. заключить договоры энергоснабжения объектов жизнеобеспечения -котельных, находящихся во временном владении ООО "Карелэнергоресурс" с подрядными организациями на обслуживание тепловых сетей и котельных, ООО "МП "Коммунальщик", ООО "Карелэнергоресурс" на котельных п. Суоёки, п. Тойвола, п. Найстенъярви, п. Лахколампи провести обязательные мероприятия в рамках подготовки теплоснабжающей организации к осенне-зимнему периоду 2014-2015г.г., предусмотренные п. 3.3.10, 2.8.2, 2.9, 5.2.9, 5.3.25, 5.1.2, 11.8, 2.11, 11.2, 2.8.3, 3.1.3, 2.1.2, 3.3.10, 11.2, 11.9, 1.2, 2.1.1, 8.2.2.5, 2.5.1 Правил технической эксплуатации тепловых электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003г. № 115, ст. 9.1 Федерального закона от 21 июля 1997г. №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" до начала отопительного периода на территории Суоярвского района. Кроме того, прокурор просил возложить на администрацию Найстеньярвского сельского поселения и администрацию муниципального образования "Суоярвский район" в пределах своей компетенции обязанность по обеспечению котельных, расположенных в Найстеньярвском сельском поселении, резервными источниками электропитания мощностью, необходимой для обеспечения теплоснабжения, до начала отопительного периода на территории Суоярвского района.

 ХХ.ХХ.ХХг. прокурор Суоярвского района обратился с заявлением об изменении и частичном отказе от исковых требований, в котором просил принять отказ от исковых требований в части обязания ООО "Карелэнергоресурс" в срок до ХХ.ХХ.ХХг. заключить договоры электроснабжения объектов жизнеобеспечения - котельных, находящихся во временном владении ООО "Карелэнергоресурс" с ООО "Карельская энергосбытовая компания" и ОАО "МРСК Северо-Запада "Карелэнерго"; ООО "Карелэнергоресурс" в срок до ХХ.ХХ.ХХг. заключить договоры энергоснабжения объектов жизнеобеспечения - котельных, находящихся во временном владении ООО "Карелэнергоресурс" с подрядными организациями на обслуживание тепловых сетей и котельных, а также в части возложения на администрацию Найстеньярвского сельского поселения в пределах своей компетенции обязанности по обеспечению котельных, расположенных в Найстеньярвском сельском поселении, резервными источниками электропитания мощностью, необходимой для обеспечения теплоснабжения до начала отопительного периода на территории Суоярвского района. Прокурор изменил заявленные требования, просил обязать ООО "Карелэнергоресурс" на котельных Найстеньярвского сельского поселения создать общий нормативный запас основного и резервного видов топлива - дров (ОНЗТ), определяемый по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (НЭЗТ) в соответствии с Приказом Минэнерго России от 22 августа 2013г. № 469 для оказания услуги теплоснабжения в течение отопительного периода 2014-2015г.г. на территории Найстеньярвского сельского поселения, обязать ООО "МП "Коммунальщик", ООО "Карелэнергоресурс" на котельных п. Суоёки, п. Тойвола, п. Найстенъярви, п. Лахколампи провести обязательные мероприятия в рамках подготовки теплоснабжающей организации к осенне-зимнему периоду 2014-2015г.г., предусмотренные Правилами технической эксплуатации тепловых электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003г. № 115, а именно разработать и утвердить инструкции, схемы и другие оперативне документы (п. 2.8.2 ПТЭТЭ), провести проверку манометров, установленных на всех тепловых установках котельных с записью в журнал поверки манометров (п. 2.9 ПТЭТЭ), подписать арматуру котельной, определяющими ее назначение (п. 5.2.9 ПТЭТЭ), обозначить на арматуре котельной указатели направления вращения штурвалов (п. 5.2.9 ПТЭТЭ), организовать учет и регистрацию отпуска тепловой энергии (п. 2.2.5, 2.5.1 ПТЭТЭ), установить таблички с данными на все предохранительные клапаны котлов (п. 5.3.25 ПТЭТЭ), установить таблички с данными на корпуса сетевых насосов (п. 5.1.2 ПТЭТЭ), оснастить котельные исправными первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) (п. 2.11 ПТЭТЭ), вывесить схемы с обозначением запорной, регулирующей предохранительной арматуры (п. 2.8.3 ПТЭТЭ), разработать инструкции по эксплуатации дымовых труб и газоходов котельной (п. 3.3.10 ПТЭТЭ), обеспечить учет отпуска тепловой энергии на источниках теплоты (п.2.5.1 ПТЭТЭ). Также просил возложить на администрацию МО "Суоярвский район" обязанность по обеспечению котельных, расположенных в п. Найстенъярви, п. Лахколампи, п. Тойвола, резервными источниками электропитания мощностью, необходимой для обеспечения надежного теплоснабжения в отопительный период 2014-2015г.г. на территории Суоярвского района.

 Решением Суоярвского районного суда Республики Карелия от 12 ноября 2014г. исковые требования прокурора удовлетворены. Суд обязал ООО "Карелэнергоресурс" и ООО "МП "Коммунальщик" устранить нарушения технической эксплуатации тепловых энергоустановок на котельных в п. Суоёки, п. Тойвола, п. Найстенъярви, п. Лахколампи, а именно:

 - разработать и утвердить инструкции, схемы оперативных документов (п. 2.8.2 ПТЭТЭ);

 - провести поверку манометров, установленных на всех тепловых установках котельных с записью в журнал поверки манометров (п. 2.9 ПТЭТЭ);

 - подписать арматуру котельной, определяющими ее назначение (п. 5.2.9 ПТЭТЭ);

 - обозначить на арматуре котельной указатели направления вращения штурвалов (п. 5.2.9 ПТЭТЭ);

 - организовать учет и регистрацию отпуска тепловой энергии (п.п. 2.2.5., 2.5.1. ПТЭТЭ);

 - установить таблички с данными на все предохранительные клапаны котлов (п. 5.3.25 ПТЭТЭ);

 - установить таблички с данными на корпусах сетевых насосов (п. 5.1.2 ПТЭТЭ);

 - оснастить котельные исправными первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) (п. 2.11. ПТЭТЭ);

 - вывесить схемы с обозначением запорной, регулирующей и предохранительной арматуры (п. 2.8.3 ПТЭТЭ);

 - разработать инструкции по эксплуатации дымовых труб и газоходов котельных (п. 3.3.10 ПТЭТЭ);

 - обеспечить учет отпуска тепловой энергии на источниках теплоты (п. 2.5.1. ПТЭТЭ).

 Также суд обязал администрацию Муниципального образования "Суоярвский район" обеспечить котельные, расположенные в Найстенъярвском сельском поселении, резервными источниками электропитания мощностью, необходимой для обеспечения надежного теплоснабжения в отопительный период 2014-2015г.г. Кроме того, взыскал с ООО "Карелэнергоресурс", ООО "МП "Коммунальщик" госпошлину в доход бюджета Суоярвского муниципального района по 100 руб. с каждого.

 С решением суда в части не согласен ответчик – администрация муниципального образования "Суоярвский район".

 В апелляционной жалобе глава администрации Д. просит отменить решение суда в части обязания администрации обеспечить резервными источниками электропитания котельные, расположенные в Найстенъярвском сельском поселении, мощностью, необходимой для обеспечения надежного теплоснабжения в отопительный период 2014-2015гг. и принять в этой части новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Ссылается на то, что суд обязал администрацию муниципального образования "Суоярвский район" обеспечить резервными источниками электропитания все котельные на территории Найстенъярвского сельского поселения. Вместе с тем, в представленных истцом справках о выявленных нарушениях в котельной, расположенной в п. Суоёки, (.....), не выявлено нарушения - не обеспечения категории надежности электроснабжения. Правовые основания для возложения обязанности на администрацию по обеспечению резервным источником электропитания этой котельной отсутствуют. Просит учесть, что все котельные введены в эксплуатацию во время существования иного режима правового регулирования спорных отношений. Требования Правил устройства электроустановок применительно к действующим электроустановкам носят исключительно рекомендательный характер, что исключает возможность возложения на ответчика обязанности по их исполнению в судебном порядке. Кроме того, в силу п. 1.2.7 Правил устройства электроустановок категории электроприемников по надежности электроснабжения определяются в процессе проектирования системы электроснабжения на основании нормативной документации, а также технологической части проекта. Также глава администрации не согласен с отнесением судом спорных котельных к электроприемникам не менее, чем второй категории, поскольку в договорах электроснабжения котельные отнесены к третьей категории надежности электроснабжения. Полагает, что необходимость установки автономного резервного источника питания по спорным котельным не определена. В связи с чем, возложение обязанности по установлению резервных источников электропитания котельных на администрацию является необоснованным. Кроме того, просит учесть, что котельные в п. Тойвола и в п. Лахколампи находятся у администрации на праве безвозмездного пользования, а котельная в п. Найстенъярви не является муниципальной собственностью поселения и района. Ссылаясь на ст. 210 ГК РФ, ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010г. №190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральный закон № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указывает, что в них не содержатся императивные предписания органу местного самоуправления по установке в котельных теплоснабжающей организации, расположенных на территории поселения, резервных источников электрического питания. Ввиду того, что котельные, расположенные на территории муниципального района, питаются от разных источников электроснабжения, то полагает, что одновременное отключение электроснабжения на всех котельных невозможно. Администрация муниципального образования "Суоярвский район" считает, что поскольку резервные источники электроснабжения изначально не были предусмотрены при строительстве данных котельных, то не имеется необходимости в их установке на каждом объекте. В случае аварийной ситуации котельные будут обеспечены передвижным резервным источником энергоснабжения. Котельные, отключенные от электроснабжения во время аварийных ситуаций, возможно обеспечить с одного передвижного резервного источника электроснабжения, с периодическим переездом резервного источника между котельными. Ссылается, что в собственности муниципалитета имеется дизельная электростанция, которая по договору аренды № от ХХ.ХХ.ХХг. передана МКУ "(...)" в аренду ООО "(...)".

 В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Суоярвского района С. указала о том, что не согласна с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, в связи с чем просила решение суда оставить без изменения.

 В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика администрации муниципального образования "(.....)" С., действующая на основании доверенности, поддержала доводы апелляционной жалобы. Пояснила, что у администрации не имеется технических паспортов на котельные.

 Прокурор К. в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражал в отношении доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

 Представители ООО "Карелэнергоресурс", ООО "МП "Коммунальщик", администрации Найстеньярвского сельского поселения в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены.

 Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия от 17 февраля 2015г. принят отказ прокурора Суоярвского района от иска в части обязания администрации муниципального образования "Суоярвский район" обеспечить резервным источником электроснабжения котельную п. Найстенъярви. Решение Суоярвского районного суда Республики Карелия от 12 ноября 2014г. по иску прокурора Суоярвского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования "Суоярвский район" в части обязания администрации муниципального образования "Суоярвский район" обеспечить резервным источником электроснабжения котельную п. Найстенъярви отменено. Производство по данному делу в указанной части прекращено.

 Заслушав объяснения представителя ответчика администрации муниципального образования "Суоярвский район" С., действующей на основании доверенности, прокурора К., специалиста Д., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

 В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

 Согласно п. 4 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

 В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

 Частью 1 ст. 28 Федерального закона от 26 марта 2003г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" предусмотрено, что целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

 На основании п. 1 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

 В соответствии с п. п. 14.1, 14.2 СНиП II-35-76 "Котельные установки", утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 31 декабря 1976г. № 229 (актуализированная редакция утверждена Приказом Минрегион России от 30 июня 2012г. № 281), электротехническая часть проектов котельных должна разрабатываться в соответствии с Правилами устройства электроустановок (ПУЭ), строительными нормами и правилами производства и приемки работ по электротехническим устройствам, Инструкцией по проектированию электроснабжения промышленных предприятий и настоящим разделом. Электроприемники котельных по надежности электроснабжения относятся к первой или второй категориям, определяемым в соответствии с ПУЭ и п. 1.12 настоящих норм и правил.

 Согласно п. 1.3 Правил технической эксплуатации тепловых установок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003г. № 115, электрооборудование тепловых электроустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок и эксплуатироваться в соответствии с правилами технической эксплуатации и правилами безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

 Электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения. Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей. Электроприемники третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.

 Электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания (п. 1.2.19). Электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. При нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады (п. 1.2.20). Независимый источник питания - источник питания, на котором сохраняется напряжение в послеаварийном режиме в регламентированных пределах при исчезновении его на другом или других источниках питания (п. 1.2.10).

 Одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности в экономической сфере на долгосрочную перспективу является энергетическая безопасность.

 Основным содержанием энергетической безопасности являются устойчивое обеспечение спроса достаточным количеством энергоносителей стандартного качества, эффективное использование энергоресурсов путем повышения конкурентоспособности отечественных производителей, предотвращение возможного дефицита топливно-энергетических ресурсов, создание стратегических запасов топлива, резервных мощностей и комплектующего оборудования, обеспечение стабильности функционирования систем энерго- и теплоснабжения.

 Согласно п. 60 Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2009г. № 537 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" основным содержанием энергетической безопасности являются устойчивое обеспечение спроса достаточным количеством энергоносителей стандартного качества, эффективное использование энергоресурсов путем повышения конкурентоспособности отечественных производителей, предотвращение возможного дефицита топливно-энергетических ресурсов, создание стратегических запасов топлива, резервных мощностей и комплектующего оборудования, обеспечение стабильности функционирования систем энерго- и теплоснабжения.

 Как установлено судом и следует из материалов дела, на территории Найстенъярвского сельского поселения в п. Суоёки, п. Тойвола, п. Найстенъярви, п. Лахколампи организовано центральное теплоснабжение. Котельные, расположенные в п. Лахколампи, п. Тойвола, находятся в муниципальной собственности. Постановлением Главы администрации МО "Суоярвский район" № от ХХ.ХХ.ХХг. на территории Найстенъярвского сельского поселения в качестве теплоснабжающей организации определено ООО "Карелэнергоресурс", которому переданы на основании договоров аренды объекты теплоснабжения во временное возмездное владение и пользование. Исходя из заявленных прокурором требований в котельных, расположенных на территории Найстенъярвского сельского поселения в п. Лахколампи, п. Тойвола, отсутствует резервные источники электропитания, что является нарушением требований действующего законодательства и может повлечь нарушение функционирования особо важных объектов коммунального хозяйства, жилых объектов, социальных учреждений и создать угрозу жизни и здоровью граждан.

 В связи с чем, прокурор Суоярвского района просил возложить на администрацию МО "Суоярвский район" обязанность по обеспечению котельных п. Тойвола, п. Найстенъярви, п. Лахколампи резервными источниками электропитания мощностью, необходимой для обеспечения надежного теплоснабжения в отопительный период 2014-2015г.г. на территории Суоярвского района.

 Разрешая требования прокурора, суд первой инстанции, установив указанные обстоятельства, правильно применил вышеуказанные нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, установил юридически значимые обстоятельства, дал надлежащую оценку представленным по делу доказательствам и обоснованно пришел к выводу о том, что заявленные требования о возложении на администрацию МО "Суоярвский район" обязанности по обеспечению котельных резервными источниками электропитания мощностью, необходимой для обеспечения надежного теплоснабжения в отопительный период 2014-2015г.г. являются обоснованными.

 Вместе с тем, принимая решение об удовлетворении заявленных прокурором требований, суд, в нарушение требований ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, вышел за пределы заявленных прокурором требований, поскольку возложил на администрацию МО "Суоярвский район" обязанность обеспечить котельные, расположенные в Найстенъярвском сельском поселении, резервными источниками электропитания мощностью, необходимой для обеспечения надежного теплоснабжения в отопительный период 2014-2015г.г.

 При этом суд не учел того, что в Найстенъярвском сельском поселении котельные расположены в п. Найстенъярви, п. Лахколампи, п. Тойвола, п. Суоёки.

 В суде апелляционной инстанции прокурор отказался от заявленных требований в отношении котельной, расположенной в п. Найстенъярви, в связи с тем, что она не находится в муниципальной собственности.

 Кроме того, в суде первой инстанции прокурор не заявлял требований о возложении на администрацию МО "Суоярвский район" обязанности по обеспечению котельной, расположенной в п. Суоеки, резервным источником электропитания.

 При таких обстоятельствах, решение суда в части обязания администрации МО "Суоярвский район" обеспечить котельные, расположенные в Найстенъярвском сельском поселении, резервными источниками электропитания нельзя признать законным, в связи с чем, судебная коллегия находит необходимым отменить решение суда в указанной части на основании п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, исключить котельную, расположенную в п. Суоёки. На основании ст. 328 ГПК РФ принять новое решение об обязании администрации МО "Суоярвский район" обеспечить котельные, расположенные в п. Лахколампи, п. Тойвола, резервными источниками электропитания мощностью, необходимой для обеспечения надежного теплоснабжения в отопительный период 2014-2015г.г."

 В остальной части решение суда сторонами не обжалуется.

 Кроме того, судебная коллегия находит необходимым исправить допущенную судом в абзаце 2 резолютивной части решения описку, указать п. "(...)" вместо п. "(...)".

 Доводы апелляционной жалобы аналогичны тем, которые были рассмотрены судом первой инстанции, сводятся к несогласию с выводами суда по делу и направлены на переоценку верно установленных им обстоятельств, поэтому не могут служить основанием для отмены правильного по существу судебного решения.

 Ссылки в жалобе о недоказанности отнесения котельной к электроприемнику второй категории надежности нельзя признать состоятельными.

 В соответствии с п. 14.2 СНиП II-35-76 "Котельные установки" электроприемники котельных по надежности электроснабжения относятся к первой и второй категориям, определяемым в соответствии с Правилами устройства электроустановок и пунктом 1.12 настоящих норм и правил.

 Согласно п. 1.12 котельные по надежности отпуска тепла потребителям относятся: к первой категории - котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющие индивидуальных резервных источников тепла; ко второй категории - остальные котельные.

 СНиП II-35-76 "Котельные установки" не предусматривают возможности отнесения котельных к третьей категории надежности.

 Поскольку ответчиком не представлена проектная документация на спорные котельные установки, то суд, руководствуясь указанными положениями СНиП, а также пояснениями Д., допрошенного в судебном заседании в качестве специалиста, пришел к правильному выводу о том, что спорные котельные относятся не менее, чем ко второй категории надежности, оснований для отнесения их к третьей категории надежности, не имеется.

 Доводы в апелляционной жалобе о том, что котельные, отключенные от электроснабжения во время аварийных ситуаций, возможно обеспечить с одного передвижного резервного источника электроснабжения, с периодическим переездом резервного источника между котельными, не могут служить основанием для отмены решения суда, так как данный способ резервного обеспечения электроснабжения не предусмотрен Правилами устройства электроустановок. Кроме того, отсутствие резервных источников питания у каждой котельной может повлечь за собой превышение сроков нарушения электроснабжения, установленных п. 1.2.20 Правил устройства электроустановок, и возникновение чрезвычайных ситуаций.

 Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

 ОПРЕДЕЛИЛА:

 Решение Суоярвского районного суда Республики Карелия от 12 ноября 2014г. по настоящему делу отменить в части. Принять в этой части новое решение. Абзац 3 резолютивной части решения изложить в следующей редакции: "Обязать администрацию муниципального образования "Суоярвский район" обеспечить котельные, расположенные в п. Лахколампи, п. Тойвола, резервными источниками электропитания мощностью, необходимой для обеспечения надежного теплоснабжения в отопительный период 2014 -2015г.г."

 Исправить в абзаце 2 резолютивной части решения описку, указать п. "(...)" вместо п. "(...)".

 Председательствующий

 Судьи