ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-5843/19 от 21.08.2019 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Данилова Е.С. Дело №33-5843/2019.

УИД 26RS0002-01-2018-006765-32.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 августа 2019 года г. Ставрополь

Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:

судьи-председательствующего Киселева Г.В.,

судей: Безгиновой Л.А., Дробиной М.Л.,

при секретаре судебного заседания Бабкиной Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе и дополнениям к ней истца ФИО1 на решение Ленинского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 25 апреля 2019 года

по исковому заявлению ФИО1 к Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края, Правительству Ставропольского края о признании незаконным решения комиссии, признании права на пенсию за выслугу лет,

заслушав судью-докладчика Киселева Г.В.,

установила:

15 октября 2018 года ФИО1 обратилась в Ленинский районный суд г. Ставрополя с данным исковым заявлением, указав, что Положением о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет депутатам, членам выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, муниципальным служащим муниципальной службы в Ставропольском крае, утверждённым постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2010 года №155-п, определён порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет депутатам, членам выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, муниципальным служащим муниципальной службы в Ставропольском крае. 29 декабря 2017 года ФИО1 уволена с муниципальной должности муниципальной службы в связи с ликвидацией органа местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края - Администрации муниципального образования г. Зеленокумска Ставропольского края. На день увольнения ФИО1 являлась получателем страховой пенсии по инвалидности второй группы бессрочно. ФИО1 как лицо, замещавшее муниципальную должность муниципальной службы Ставропольского края, уволенное с муниципальной службы в связи с ликвидацией органа местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, и получающее страховую пенсию по инвалидности второй группы, имеет право на назначение ей пенсии за выслугу лет в соответствии с Положением о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет. На день увольнения ФИО1, её стаж непосредственно муниципальной службы составлял всего 13 лет 9 месяцев 17 дней. В соответствии с п.15 Перечня периодов службы (работы), включаемых (засчитываемых) в стаж исполнения полномочий на выборных муниципальных должностях и (или) стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет на основании решения комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с установлением и выплатой ежемесячной доплаты к страховой пенсии, назначением и выплатой пенсии за выслугу лет отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Ставропольского края, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 27 апреля 2000 года №66-п «О комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с установлением и выплатой ежемесячной доплаты к страховой пенсии, назначением и выплатой пенсии за выслугу лет отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Ставропольского края» в стаж муниципальной службы могут быть засчитаны периоды работы на отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в Ставропольском крае, для выполнения обязанностей по замещаемой должности (периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет). ФИО1 обратилась в Комиссию по рассмотрению вопросов, связанных с установлением и выплатой ежемесячной доплаты к страховой пенсии, назначением и выплатой пенсии за выслугу лет отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Ставропольского края, действующей при Министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края, с заявлением о включении в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, следующих периодов её работы с 27 января 1999 года по 19 августа 2000 года в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе Зеленокумского детского дома, с 15 апреля 1996 года по 26 января 1999 года в должности учителя математики, информатики и вычислительной техники средней общеобразовательной школы №3 г. Зеленокумска, с 16 августа 2011 года по 09 февраля 2012 года в должности старшего бухгалтера Управления труда и социальной защиты населения администрации Советского муниципального района. Решением Комиссии период работы с 27 января 1999 года по 19 августа 2000 года в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе Зеленокумского детского дома включен в стаж муниципальной службы ФИО1, о включении в муниципальный стаж остальных двух периодов ей отказано. В период замещения муниципальной должности муниципальной службы в Администрации муниципального образования г. Зеленокумска с 03 февраля 2006 года по 08 августа 2011 года ФИО1 замещала должность ведущего специалиста отдела социального развития. В период с 01 октября 2014 года по 29 декабря 2017 года ФИО1 замещала должности ведущего специалиста, главного специалиста отдела муниципального заказа Администрации муниципального образования г. Зеленокумска Ставропольского края. Просила суд включить ФИО1, «» года рождения, в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет периоды работы с 15 апреля 1996 года по 26 января 1999 года в должности учителя математики, информатики и вычислительной техники средней общеобразовательной школы №3 г. Зеленокумска и руководителя районного методического объединения учителей информатики, с 16 августа 2011 года по 09 февраля 2012 года в должности старшего бухгалтера Управления труда и социальной защиты населения администрации Советского муниципального района (л.д.4-10).

12 декабря 2018 года ФИО1 уточнила исковые требования. Просила суд просила суд признать незаконными решения комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с установлением и выплатой ежемесячной доплаты к страховой пенсии, назначением и выплатой пенсии за выслугу лет отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Ставропольского края, действующей при Министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края, об отказе во включении в стаж муниципальной службы периодов работы с 15 апреля 1996 года по 26 января 1999 года в должности учителя математики, информатики и вычислительной техники средней общеобразовательной школы №3 г. Зеленокумска и руководителя районного методического объединения учителей информатики, с 16 августа 2011 года по 09 февраля 2012 года в должности старшего бухгалтера Управления труда и социальной защиты населения администрации Советского муниципального района. Признать за ФИО1, «» года рождения, право на пенсию за выслугу лет, включив в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет периоды работы с 15 апреля 1996 года по 26 января 1999 года в должности учителя математики, информатики и вычислительной техники средней общеобразовательной школы №3 г. Зеленокумска и руководителя районного методического. единения учителей информатики, с 16 августа 2011 года по 09 февраля 2012 года в должности старшего бухгалтера давления труда и социальной защиты населения администрации Советского муниципального района (л.д.135-136).

В судебном заседании от 12 декабря 2018 года уточнённое исковое заявление ФИО1 принято судом к производству (л.д.137-138).

06 марта 2019 года ФИО1 уточнила исковые требования. Просила суд признать незаконными решения Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с установлением и выплатой ежемесячной доплаты к страховой пенсии, назначением и выплатой пенсии за выслугу лет отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Ставропольского края, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 27 апреля 2000 года №66-П «О комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с установлением и выплатой ежемесячной доплаты к страховой пенсии, назначением и выплатой пенсии за выслугу лет отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Ставропольского края», действующей при Министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края об отказе ФИО1 во включении в стаж муниципальной службы следующих периодов работы с 15 апреля 1996 года по 26 января 1999 года в должности учителя математики, информатики и вычислительной техники средней общеобразовательной школы №3 г. Зеленокумска и руководителя районного методического объединения учителей информатики, с 16 августа 2011 года по 09 февраля 2012 года в должности старшего бухгалтера Управления труда и социальной защиты населения администрации Советского муниципального района. Признать за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на пенсию за выслугу лет, обязав Комиссию по рассмотрению вопросов, связанных с установлением и выплатой ежемесячной доплаты к страховой пенсии, назначением и выплатой пенсии за выслугу лет отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Ставропольского края, образованную постановлением Правительства Ставропольского края от 27 апреля 2000 года №66-П «О комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с установлением и выплатой ежемесячной доплаты к страховой пенсии, назначением и выплатой пенсии за выслугу лет отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Ставропольского края», действующую при Министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края включить ФИО1 в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет периоды работы с 15 апреля 1996 года по 26 января 1999 года в должности учителя математики, информатики и вычислительной техники средней общеобразовательной школы №3 г. Зеленокумска и руководителя районного методического объединения учителей информатики, с 16 августа 2011 года по 09 февраля 2012 года в должности старшего бухгалтера Управления труда и социальной защиты населения администрации Советского муниципального района (л.д.163-164).

В судебном заседании от 06 марта 2019 года уточнённое исковое заявление ФИО1 принято судом к производству (л.д.214-215).

Обжалуемым решением Ленинского районного суда г. Ставрополя от 25 апреля 2019 года в удовлетворении требований ФИО1 о признании незаконными решения Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с установлением и выплатой ежемесячной доплаты к страховой пенсии, назначением и выплатой пенсии за выслугу лет отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Ставропольского края, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 27 апреля 2000 года №66-П «О комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с установлением и выплатой ежемесячной доплаты к страховой пенсии, назначением и выплатой пенсии за выслугу лет отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Ставропольского края», действующей при Министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края, об отказе ей во включении в стаж муниципальной службы периодов работы с 15 апреля 1996 года по 26 января 1999 года в должности учителя математики, информатики и вычислительной техники средней общеобразовательной школы №3 г. Зеленокумска и руководителя районного методического объединения учителей информатики, с 16 августа 2011 года по 09 февраля 2012 года в должности старшего бухгалтера Управления труда и социальной защиты населения администрации Советского муниципального района отказано. В удовлетворении требований ФИО1 о признании за ФИО1, «» года рождения, право на пенсию за выслугу лет, обязав комиссию по рассмотрению вопросов, связанных с установлением и выплатой ежемесячной доплаты к страховой пенсии, назначением и выплатой пенсии за выслугу лет отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Ставропольского края, образованную постановлением Правительства Ставропольского края от 27 апреля 2000 года №66-П «О комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с установлением и выплатой ежемесячной доплаты к страховой пенсии, назначением и выплатой пенсии за выслугу лет отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Ставропольского края», действующую при Министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края включить ей в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет следующие периоды ее работы: с 15 апреля 1996 года по 26 января 1999 года в должности учителя математики, информатики и вычислительной техники средней общеобразовательной школы №3 г. Зеленокумска и руководителя районного методического объединения учителей информатики, с 16 августа 2011 года по 09 февраля 2012 года в должности старшего бухгалтера Управления труда и социальной защиты населения администрации Советского муниципального района отказано (л.д.233-246).

В поданной 23 мая 2019 года апелляционной жалобе истец ФИО1 просит решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 25 апреля 2019 года отменить, приведя доводы изложенные в исковом заявлении, а также указав, что доводы истца не проверен судом. Суд ошибочно пришёл к выводу о том, что свидетельские показания практически подтвердили доводы, указанные в исковом заявлении. Свидетельские показания должны быть приняты судом в качестве надлежащих доказательств по данному делу. Показания допрошенных свидетелей являются допустимыми для установления обстоятельств по делу, соотносятся с фактическими данными, имеющимися в материалах дела (том 2 л.д.1-5).

31 мая 2019 года истец ФИО1 дополнила апелляционную жалобу, указав, что в поданной ранее апелляционной жалобе отсутствуют полные доводы из-за невозможности своевременного ознакомления с протоколами судебных заседаний. Дело рассмотрено необъективно, небеспристрастно и с нарушением норм материального и гражданско-процессуального права, что привело к неправильному разрешению дела и несоответствию фактических обстоятельств дела выводам суда, изложенным в необоснованно принятом решении (том 2 л.д.26-28).

25 июня 2019 года от ответчика Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края в лице первого заместителя министра ФИО2 поступили возражения на апелляционную жалобу, в которых ответчик просит решение суда оставить без изменения, доводы апелляционной жалобы без удовлетворения, указав, что при рассмотрение ходатайств ФИО1 на заседаниях Комиссии, членами Комиссии внимательно изучены все представленные материалы. Для приобретения права на пенсию за выслугу лет необходимо соблюдение ряда условий: наличие страховой пенсии по старости (инвалидности), увольнение с должности муниципальной службы по определённому основанию и наличие определённого стажа муниципальной службы. ФИО1 уволена 29 декабря 2017 года с должности главного специалиста отдела муниципального заказа Администрации муниципального образования г. Зеленокумска Советского района в связи с ликвидацией организации. Её стаж муниципальной службы составил 13 полных лет. В связи с отсутствием требуемого стажа произвести назначение пенсии за выслугу лет ФИО1 не представлялось возможным. Поскольку на основании п.15 приложения 1 к Положению стаж муниципального служащего по решению Комиссии может быть увеличен, но не более чем на 5 лет, ФИО1 обратилась в Комиссию. Для включения иных периодов работы ФИО1 обращалась в Комиссию 3 раза. На заседании Комиссии 20 марта 2018 года рассмотрено ходатайство ФИО1 о включении в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, периодов работы с 27 января 1999 года по 19 августа 2000 года в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе Зеленокумского детского дома и с 15 апреля 1996 года по 26 января 1999 года в должности руководителя районного методического объединения учителей информатики Советского района. На заседании Комиссии 19 июня 2018 года повторно рассмотрено ходатайство ФИО1 о включении в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет в указанные периоды работы. Согласно протоколу Комиссии от 19 июня 2018 года №81, Комиссия приняла решение отказать во включении в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, указанного периода работы в связи с тем, что при последующем замещении должности муниципальной службы в Ставропольском крае главного специалиста отдела муниципального заказа Администрации муниципального образования г. Зеленокумска Советского района ФИО1 не выполнялись аналогичные функции. В период с 15 апреля 1996 года по 26 января 1999 года ФИО1 работала учителем информатики и математики и выполняла дополнительные обязанности руководителя методического объединения учителей. На заседании Комиссии 19 сентября 2018 года рассмотрено ходатайство ФИО1 о включении в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, периодов работы с 06 сентября 1998 года по 31 декабря 1998 года в должности руководителя район­ного методического объединения учителей информатики Советского района Ставропольского края (по справке) и с 16 августа 2011 года по 09 февраля 2012 года в должности старшего бухгалтера отдела назначения и выплаты жилищных субсидий Управления труда и социальной защиты населения администрации Советского муниципального района. Согласно протоколу Комиссии от 19 сентября 2018 года №82, Комиссия приняла решение отказать во включении в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, указанных периодов работы в связи с тем, что при последующем замещении должности муниципальной службы в Ставропольском крае главного специалиста отдела муниципального заказа Администрации муниципального образования г. Зеленокумска Советского района ФИО1 не выполнялись аналогичные функции, соответственно не соблюдается условие, предусмотренное п.15 приложения 1 к Положению: приобретение в указанные периоды работы опыта и знаний, которые были необходимы муниципальному служащему в Ставропольском крае для выполнения обязанностей по замещаемой им должности. Доводы ФИО1 о подтверждении свидетелями ФИО3, ФИО4 и ФИО5 наличия у неё необходимых навыков работы на должностях, которые не включены Комиссией в стаж работы несостоятельны.

Исследовав материалы гражданского дела №2-509/2019, обсудив доводы изложенные в апелляционной жалобе и дополнениям к ней, в поступивших относительно доводов апелляционной жалобы и дополнениям к ней возражениях, заслушав истца ФИО1,. подержавшую доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, представителя ответчиков Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, Правительства Ставропольского края на основании доверенностей ФИО6, поддержавшую доводы возражений, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы и дополнениям к ней, судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда нет.

Как следует из содержания искового заявления истца ФИО1, она просила суд признать незаконными решения Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с установлением и выплатой ежемесячной доплаты к страховой пенсии, назначением и выплатой пенсии за выслугу лет отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Ставропольского края от 20 марта 2018 года об отказе во включении в стаж муниципальной службы периодов работы, признании права на пенсию за выслугу лет, с возложением обязанности на указанную Комиссию включить в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет указанные периоды работы (л.д.163-164).

Суд первой инстанции, исследовав представленные в условиях состязательности процесса доказательства пришёл к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных ФИО1 исковых требований.

По мнению судебной коллегии указанный вывод суда первой инстанции является правильным.

Надлежащие письменные доказательства представленные сторонами в условиях состязательности процесса свидетельствуют о следующем.

Согласно приказу №93 от 14 апреля 1996 года МОУ «Зеленокумская средняя школа №3» с 15 апреля 1996 года ФИО1 назначена руководителем школьного методического объединения учителей информатики, продолжая работать учителем информатики и математики средней школы №3 г. Зеленокумска; за руководство школьным методическим объединением получала доплату в размере 5% от ставки учителя. Как следует из приказа отдела образования Советского района №112 от 06 сентября 1998 года ФИО1 назначена с 06 сентября 1998 года руководителем районного методического объединения учителей информатики отдела образования Советского района, продолжая работать учителем информатики и математики МОУ «Зеленокумская средняя школа №3». Сведений о том, что должность руководителя районного методического объединения значится в штатном расписании отдела образования с установленным должностным окладом ФИО1 не представлено. За выполнение указанной нагрузки ей производилась доплата в размере 10% от ставки учителя.

Из выписки из протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с установлением и выплатой ежемесячной доплаты к страховой пенсии, назна­чением и выплатой пенсии за выслугу лет отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Ставропольского края №82 от 19 сентября 2018 года по вопросу о включении в стаж муниципальной службы, дающий пра­во на пенсию за выслугу лет, иных периодов работы в соответствии с п.15 Приложения 1 к Положению о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет депутатам, членам выборного органа местного самоуправле­ния, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществ­ляющим свои полномочия на постоянной основе, муниципальным служащим муниципальной службы в Ставропольском крае, утверждённому постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2010 года №155-п следует: решили отказать во включении в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, периода работы ФИО1 с 06 сентяб­ря 1998 года по 31 декабря 1998 года в должности руководителя районного методического объединения учителей информатики Советского райо­на Ставропольского края (по справке) и с 16 августа 2011 года по 09 февра­ля 2012 года в должности старшего бухгалтера отдела назначения и выплаты жилищных субсидий управления труда и социальной защиты населения администрации Советского муниципального района в связи с тем, что при последующем замещении должностей муниципальной службы в Ставропольском крае не выполнялись аналогичные функции, соответственно не соблюдается условие, предусмотренное п. 15 Приложения 1 к Положению: приобретение в указанные периоды работы опыта и знаний, которые были необходимы муниципальному служащему в Ставропольском крае для выполнения обязанностей по замещаемой им должности (п.1.2).

Как следует из выписки из протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с установлением и выплатой ежемесячной доплаты к страховой пенсии, назна­чением и выплатой пенсии за выслугу лет отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Ставропольского края №81 от 19 июня 2018 года по вопросу о включении в стаж муниципальной службы, дающий пра­во на пенсию за выслугу лет, иных периодов работы в соответствии с п.15 Приложения 1 к Положению о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет депутатам, членам выборного органа местного самоуправле­ния, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществ­ляющим свои полномочия на постоянной основе, муниципальным служащим муниципальной службы в Ставропольском крае, утверждённому постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2010 года №155-п: решили отказать во включении в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, периода работы ФИО1 с 15 апре­ля 1996 года по 26 января 1999 года в должности руководителя районного методического объединения учителей информатики Советского района Ставропольского края в связи с тем, что при последующем замещении должностей муниципальной службы в Ставропольском крае не выполнялись аналогичные функции, соответственно не соблюдается условие, предусмотренное п.15 приложения 1 к Положению: приобретение в указанные периоды работы опыта и знаний, которые были необходимы муниципальному служащему в Ставропольском крае для выполнения обязанностей по замещаемой им должности (п.1.3).

Согласно выписки из протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с установлением и выплатой ежемесячной доплаты к страховой пенсии, назна­чением и выплатой пенсии за выслугу лет отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Ставропольского края №80 от 20 марта 2018 года по вопросу о включении в стаж муниципальной службы, дающий пра­во на пенсию за выслугу лет, иных периодов работы в соответствии с п.15 Приложения 1 к Положению о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет депутатам, членам выборного органа местного самоуправле­ния, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществ­ляющим свои полномочия на постоянной основе, муниципальным служащим муниципальной службы в Ставропольском крае, утверждённому постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2010 года №155-п: решили включить в стаж муниципальной службы, дающий право на пен- то за выслугу лет, период работы ФИО1 с 27 января 1999 года по 19 августа 2000 года в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе Зеленокумского детского дома (п..1.1). Отказать во включении в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, периода работы ФИО1 с 15 апреля 1996 года по 26 января 1999 года в должности руководителя районного методического объединения учителей информатики Советского района Ставропольского края в связи с отсутствием документов, подтверждающих факт работы ФИО1 в указанной должности (документы о назначении на должность увольнении с нее, сведения о получении ею заработной платы), а также документов, подтверждающих статус организации (Положение либо Устав районного методического объединения учителей информатики Советского района на Ставропольского края) (п.1.4).

Государственные гарантии в области пенсионного обеспечения за счёт средств бюджета Ставропольского края лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Ставропольском крае, предоставляются в соответствии со ст.10 Закона Ставропольского края «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае» от 24 декабря 2007 года №78-кз.

Порядок и условия указанных гарантий регулируются Положением о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет депутатам, членам выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, муниципальным служащим муниципальной службы в Ставропольском крае, утверждённым постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2010 года №155-п.

Согласно п.п.2 п.1 Положения право на пенсию за выслугу лет, назначаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», имеют лица, замещавшие должности муниципальной службы в Ставропольском крае, предусмотренные Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Ставропольском крае, установленным Законом Ставропольского края от 29 июля 1999 года №23-кз «О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Ставропольском крае», и лица, замещавшие должности муниципальной службы в Ставропольском крае, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Ставропольском крае, установленным Законом Ставропольского края от 18 декабря 2007 года №65-кз «О Реестре должностей муниципальной службы в Ставропольском крае», имеющие стаж муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно Приложению 5 к Закону, и уволенные с муниципальной службы по следующим основаниям: ликвидация органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, избирательных комиссий; сокращение штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, их аппаратах, а также в аппаратах избирательных комиссий; по собственному желанию в связи с выходом на страховую пенсию по старости или инвалидности; достижение предельного возраста, установленного Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должности муниципальной службы.

Пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Ставропольском крае, назначается при со­блюдении указанных условий.

Требуемый минимальный стаж для лиц, претендующих на пенсию за выслугу лет, с 01 января 2017 года увеличивается за каждый год на 6 месяцев до выработки 20-летнего стажа. Требуемый стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, определяется в зависимости от даты. Для лиц, обратившихся за назначением пенсии за выслугу лет в 2018 году, минимальный стаж составлял 16 лет, в 2019 году - 16 лет и 6 месяцев, в 2020 году - 17 лет, в 2026 и в последующие годы 20 лет.

В соответствии с п.13 Положения при исчислении стажа муниципальной службы, дающего право на пенсию за выслугу лет, учитываются периоды замещения государственных должностей Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственных должностей федеральной государственной службы, государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации, должностей федеральной государственной гражданской службы, должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы субъектов Российской Федерации, должностей муниципальной службы субъектов Российской Федерации, а также периоды работы в органах государственной власти и управления РСФСР и СССР и иные периоды службы (работы) согласно Приложению 1 к Положению.

Согласно п.15 Приложения 1 к Положению при исчислении стажа муниципальной службы включаются (засчитываются) отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в Ставропольском крае, для выполнения обязанностей по замещаемой ими должности (периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать 5 лет), - на основании решения комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с установлением и выплатой ежемесячной доплаты к страховой пенсии, назначением и выплатой пенсии за выслугу лет отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Ставропольского края, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 27 апреля 2000 года №66-п «О комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с установлением и выплатой ежемесячной доплаты к страховой пенсии, назначением и выплатой пенсии за выслугу лет отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Ставропольского края».

Для приобретения права на пенсию за выслугу лет необходимо соблюдение следующих условий: наличие страховой пенсии по старости (инвалидности), увольнение с должности муниципальной службы по определённому основанию, наличие определённого стажа муниципальной службы. ФИО1 уволена 29 декабря 2017 года с должности главного специалиста отдела муниципального заказа Администрации муниципального образования г. Зеленокумска Советского района в связи с ликвидацией организации. Её стаж муниципальной службы составил 13 полных лет. На основании п.15 приложения 1 к указанному Положению стаж муниципального служащего по решению комиссии может быть увеличен, но не более чем на 5 лет. Согласно протоколу Комиссии от 19 июня 2018 года №81 во включении в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет периода работы отказано в связи с тем, что при последующем замещении должности муниципальной службы в Ставропольском крае главного специалиста отдела муниципального заказа Администрации муниципального образования г. Зеленокумска Советского района ФИО1 не выполнялись аналогичные функции. В период с 15 апреля 1996 года по 26 января 1999 года ФИО1 работала учителем информатики и математики и выполняла дополнительные обязанности руководителя методического объединения учителей. Как следует из протокола Комиссии от 19 сентября 2018 года №82, принято решение отказать во включении в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, указанных периодов работы в связи с тем, что при последующем замещении должности муниципальной службы в Ставропольском крае главного специалиста отдела муниципального заказа Администрации муниципального образования г. Зеленокумска Советского района ФИО1 не выполнялись аналогичные функции, соответственно не соблюдается условие, предусмотренное п.15 приложения 1 к Положению: приобретение в указанные периоды работы опыта и знаний, которые были необходимы муниципальному служащему в Ставропольском крае для выполнения обязанностей по замещаемой им должности.

Применительно к приведённым положениям закона и подзаконных актов, установленных в ходе судебного разбирательства доказательств, суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных ФИО1 исковых требований.

Доводы апелляционной жалобы в указанной части являются несостоятельными.

Не могут служить основанием к отмене решения суда доводы апелляционной жалобы о подтверждении свидетелями ФИО3, ФИО4 и ФИО5 наличия у неё необходимых навыков работы на должностях, которые не включены Комиссией в стаж работы.

Из протокола судебного заседания от 14 января 2019 года следует, что свидетели ФИО5, ФИО4, ФИО3 дали пояснения суду первой инстанции (л.д.150-152), при этом существо объяснений указанных свидетелей не позволяет придти к выводу об обоснованности заявленных истцом ФИО1 исковых требований.

В соответствии с положениями ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно положений ст.67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (ч.1). Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (ч.2). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч.3).

С учётом приведённых норм закона, суд первой инстанции при рассмотрении заявленных исковых требований обоснованно принял во внимание те доказательства, которые были представлены сторонами при рассмотрении данного гражданского дела, и вынес законное и обоснованное решение.

По мнению судебной коллегии, доводы апелляционной жалобы истца ФИО1 направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом первой инстанции в соответствии с положениями статей 12, 56, 67 ГПК РФ, не содержат фактов, не проверенных и не учтённых судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными, и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Руководствуясь статьями 327-329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 25 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу и дополнения к ней истца ФИО1 без удовлетворения.

Судья-председательствующий

Судьи: