Судья: Матвеева Л.Н. | № 33-5924 |
Докладчик: Котов Д.И. |
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
01 июня 2017 года Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего Котова Д.И.,
судей: Дударёк Н.Г., Пискуновой Ю.А.,
при секретаре Паевского А.Ю.,
с участием прокурора Рубан А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Котова Д.И. гражданское дело
по апелляционной жалобе представителя Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» - Горевой А.Е., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком до ДД.ММ.ГГГГ года
на решение Заводского районного суда города Кемерово от 14 марта 2017 года
по иску Кемеровского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» об обязании совершить действия,
У С Т А Н О В И Л А:
Кемеровский транспортный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» об обязании совершить действия.
Требования мотивированы тем, что во исполнение задания Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Кемеровской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности на станциях. В результате проверки установлено, что железнодорожная станция Предкомбинат (реестровый номер - №) включена в реестр категорированных объектов ДД.ММ.ГГГГ, уведомление о категорировании получено ДД.ММ.ГГГГ Железнодорожной станции Предкомбинат, расположенной по адресу: <адрес>, присвоена 2 категория безопасности. Планы объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - План транспортной безопасности) станции Предкомбинат разработаны и утверждены Федеральным агентством железнодорожного транспорта. Для реализации Плана транспортной безопасности на всех перечисленных станциях в Планах транспортной безопасности установлены сроки реализации Плана с момента утверждения. Согласно п.5 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» железнодорожная станция Предкомбинат является объектом транспортной инфраструктуры. План обеспечения транспортной безопасности станции Предкомбинат разработан и утвержден 28.10.2015 года. Срок реализации Плана транспортной безопасности по каждому требованию установлен 3 месяца по каждой станции с момента его утверждения. В ходе проверки установлено, что срок для реализации Плана транспортной безопасности истекли. Между тем, План транспортной безопасности станции Предкомбинат не реализован. Между тем, в ходе проверки установлено, что в нарушение Приказа №43 на станции Предкомбинат отсутствуют контрольно-пропускной пункт и пост транспортной безопасности, устройства мобильные средства связи, система видеонаблюдения, устройства, запоминающее речевые сообщения. Также проверкой установлено, что на станции Предкомбинат не установлена система контроля и управления доступом на контрольно-пропускном пункте. Установлено, что штаты контрольно-пропускного пункта, поста обеспечения транспортной безопасности, группы быстрого реагирования на станции не укомплектованы. Проектно-сметная документация по оснащению системами видеонаблюдения, видеоидентификации, видеомониторинга не разработана. Установлено, что на станции отсутствуют ручные металлодетекторы, а также устройства, обеспечивающие обнаружение взрывчатых веществ. В ходе проверки установлено, что на станции отсутствуют серверы сбора информации, обработки и передачи. Договор с подразделением транспортной безопасности на защиту объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства не заключен. На станции Предкомбинат отсутствует ограждение границ зоны транспортной безопасности и шлагбаумы на КПП. Начальник станции не обучен за ОТБ в лицензированной организации. Отсутствие реализации разработанного и утвержденного плана транспортной безопасности железнодорожной станции Предкомбинат не позволяет должным образом реализовать меры по обеспечению надлежащей защиты указанного объекта транспортной инфраструктуры от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства, а, следовательно, может привести к причинению вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, которые могут стать жертвами акта незаконного вмешательства - пассажиров железнодорожного транспорта, работников ОАО «РЖД» и иных лиц, которые могут оказаться в пределах станции Предкомбинат.
Истец просит суд обязать ОАО «Российские железные дороги», в лице филиала - Западно-Сибирской дирекции управления движением, в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу на станции Предкомбинат: обеспечить контрольно-пропускным пунктом и постом транспортной безопасности, оснастить устройствами мобильных средств связи, системой видеонаблюдения, устройством, запоминающим речевые сообщения, системой контроля и управления доступом на контрольно-пропускном пункте; укомплектовать штаты контрольно-пропускного пункта, поста обеспечения транспортной безопасности, группы быстрого реагирования; разработать проектно-сметную документацию по оснащению системами видеонаблюдения, видеоидентификации, видеомониторинга; оснастить ручными металлодетекторами, устройствами, обеспечивающими обнаружение взрывчатых веществ, серверами сбора информации, обработки и передачи; заключить договор с подразделением транспортной безопасности на защиту объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства; установить ограждение границ зоны транспортной безопасности и шлагбаумы на КПП; обучить начальника станции за ОТБ в лицензированной организации транспортной безопасности.
В судебном заседании представитель Кемеровской транспортной прокуратуры Мехедов Р.А., действующий на основании удостоверения № от ДД.ММ.ГГГГ, на заявленных требованиях настаивал.
Представитель ОАО «РЖД» Качелков Р.С., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, иск не признал.
Решением Заводского районного суда города Кемерово от 14 марта 2017 года постановлено: «Исковые требования Кемеровского транспортного прокурора в защиту прав свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить. Обязать ОАО «Российские железные дороги», в лице филиала - Западне Сибирской дирекции управления движением на станции Предкомбинат: обеспечить контрольно-пропускным пунктом и постом транспортной безопасности, оснастить устройствами мобильных средств связи, системой видеонаблюдения, устройством, запоминающим речевые сообщения, системой контроля и управления доступом на контрольно-пропускном пункте; укомплектовать штаты контрольно-пропускного пункта, поста обеспечения транспортной безопасности, группы быстрого реагирования; разработать проектно-сметную документацию по оснащению системами видеонаблюдения, видеоидентификации, видеомониторинга; оснастить ручными металлодетекторами, устройствами, обеспечивающими обнаружение взрывчатых веществ, серверами сбора информации, обработки и передачи; заключить договор с подразделением транспортной безопасности на защиту объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства; установить ограждение границ зоны транспортной безопасности и шлагбаумы на КПП; обучить начальника станции за ОТБ в лицензированной организации транспортной безопасности. Срок исполнения решения - в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу».
В апелляционной жалобе представитель ОАО «РЖД» Горева А.Е. просит отменить решение суда как незаконное, указывая, что суд необоснованно не принял во внимание довод о невозможности реализации плана транспортной безопасности станции Предкомбинат в связи с отсутствием требований к сертификации инженерно-технических средств, предусмотренных п. 8 ст.12.2 Федерального закона РФ «О транспортной безопасности». Суд необоснованно не принял во внимание отсутствие у прокурора на момент подачи иска права на иск, так как требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правила обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденные Постановлением Правительства РФ №969 от 26.09.2016 года, вступили в силу 30.03.2017 года, т.е. после обращения прокурора в суд. Кроме того, суд необоснованно не принял во внимание доводы о невозможности исполнить требования плана обеспечения транспортной безопасности станции Предкомбинат в связи с отсутствием в ФГП ВО ЖДТ аттестованных сил обеспечения транспортной безопасности. При этом вывод суда о том, что у ОАО «РЖД» существует возможность самостоятельно создать необходимые подразделения транспортной безопасности, противоречит плану обеспечения транспортной безопасности станции Предкомбинат и п. 5.8 Требований, так как ОАО «РЖД» в качестве сил обеспечения транспортной безопасности согласно плану обеспечения транспортной безопасности станции Предкомбинат вправе привлечь только ФГП ВО ЖДТ.
Прокурором, участвующим в деле, Кемеровской транспортной прокуратуры Мехедовым Р.А. принесены возражения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно нее, выслушав представителя ОАО «РЖД» - Стеценко М.А., действующую на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Рубан А.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства; обеспечение транспортной безопасности – реализаций определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные вокзалы и станции; субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальны предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с ч. 4 ст. 9 указанного Федерального закона реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры транспортных средств железнодорожного транспорта, утверждены Приказом Минтранс от 08.02.2011 года № 43.
Согласно п. 4 указанного приказа требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.
В соответствии с п. 5.22 приказа субъект транспортной инфраструктуры обязан создать и оснастить посты (пункты) управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ или ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие.
Согласно п. 5.6.7 приказа субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, в том числе: порядок выявления и распознавания на контрольно-пропускных пунктах (постах) или на транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС, а также предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения: зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ или ТС в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 5.25.2 приказа субъект транспортной инфраструктуры обязан установить в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурацию и границы территории или части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ или ТС, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты), а также критических элементов ОТИ или ТС.
Согласно п. 5.24 приказа субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПМ и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС.
На основании п. 5.31 приказа субъект транспортной инфраструктуры обязан оснастить ОТИ и/или ТС инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности.
Согласно п. 10.5.6 приказа субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ второй категории дополнительно к требованиям п. 5 обязан оснастить OTИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности обеспечивающими хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в течение 15 суток.
В силу п. 5.5 приказа субъект транспортной инфраструктуры обязан образовать (сформировать) в соответствии с особыми уставными задачами и/или привлечь в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение АНВ в зоне транспортной безопасности и/или на критических элементах ОТИ и ТС, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов группы из числа сотрудников подразделений транспортной безопасности.
Согласно п. 5.12 приказа субъект транспортной инфраструктуры обязан осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожной станции Предкомбинат Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», реестровый номер № включена в реестр категорированных объектов 21.09.2012 года, уведомление о категорировании получено 04.11.2012 года.
Железнодорожной станции Предкомбинат, расположенной по адресу: <адрес> присвоена 2 категория безопасности.
Планы объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств станции Предкомбинат разработаны и утверждены Федеральным агентством железнодорожного транспорта. Для реализации Плана транспортной безопасности на всех перечисленных станциях в Планах транспортной безопасности установлены сроки реализации Плана с момента утверждения.
Согласно ответу Западно-Сибирской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением филиала ОАО «РЖД» от 23.03.2016 года, и.о. начальника Тайгинкого центра организации работы железнодорожных станций – структурного подразделения Западно-Сибирской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» направлен запрос в ГУ МВД России по Кемеровской области от 21.03.2016 года № 47 с просьбой выдать заключение о возможности (невозможности) допуска лиц к выполнению работу непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности. На данный момент лица, осуществляющие работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не аттестованы. Подразделения транспортной безопасности не сформированы и не привлечены, так как в соответствии с разъяснением ФАТЖ от 03.08.2015 года № УТБ-6/215ис ни одно юридическое лицо не может выполнять задачи по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в качестве подразделения транспортной безопасности. В соответствии с инвестиционной заявкой Западно-Сибирской железной дороги на 2016 год для реализации мероприятий по обеспечению транспортной безопасности выделено <данные изъяты> руб. (л.д. <данные изъяты>).
Согласно ответу Западно-Сибирской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением филиала ОАО «РЖД» от 13.05.2016 года установлено, что сроки реализации планов обеспечения транспортной безопасности станция, в том числе Предкомбинат, истекли. В соответствии с п. 15 Положения о Западно-Сибирской дирекции управления движением - структурном подразделении Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД», утвержденного 06.09.2010 года № ЦД-62, источником финансовых средств дирекции являются средства, выделенный Центральной дирекцией управления движением. В Центральную дирекцию управления движением были направлены письма с просьбой разъяснить порядок реализации планов обеспечения транспортной безопасности, на которые получены рекомендации по формированию заявок для включения в инвестиционный проект «Транспортная безопасность». Оснащение железнодорожных станций инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности проводится в рамках реализации инвестиционного проекта «Транспортная безопасность», что предполагает проведение открытого аукциона по выбору порядной организации, заключение договора на проведение работ, закупку оборудования, техническое обслуживание. Дирекцией управления движением направлена на рассмотрение в инвестиционную службу Западно-Сибирской железной дороги инвестиционная заявки на включение в проект «Транспортная безопасность», в том числе по станции Предкомбинат. Укомплектование штата работников КПП, постов обеспечения транспортной безопасности, групп быстрого реагирования осуществляется в соответствии с планами транспортной безопасности станции Предкомбинат за счет привлеченных подразделений транспортной безопасности. Реестр аккредитованных подразделений транспортной безопасности отсутствует, в реестр выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности внесено всего 8 человек. Обучение руководителей станции проводится в рамках выделенных ОАО «РЖД» лимитов финансирования, со стороны Дирекции управления движением направлена заявка на финансирование в Центральную дирекцию управления движением (л.д. <данные изъяты>).
Из инвестиционной заявки на 2017-2019 годы по проекту «Оборудование ТСО зданий и сооружений (ЦБЗ)», в соответствии с которой расчетные инвестиционные затраты на станции Предкомбинат составляют в 2017 году <данные изъяты>. руб. (л.д. <данные изъяты>), заключение технико-технологического совета Западно-Сибирской железной дороги по инвестиционной заявке (л.д. <данные изъяты>).
Таким образом, план транспортной безопасности железнодорожной станции Предкомбинат разработан и утвержден 28.10.2015 года, соответственно, срок для реализации плана транспортной безопасности станции Предкомбинат не реализован, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании, а именно: на железнодорожной станции Предкомбинат отсутствуют контрольно-пропускной пункт и пост транспортной безопасности, устройства мобильные средства связи, система видеонаблюдения, устройства, запоминающие речевые сообщения, не установлена система контроля и управления доступом на контрольно-пропускном пункте, штаты контрольно-пропускного пункту, поста обеспечения транспортной безопасности, группы быстрого реагирования на станции не укомплектованы, проектно-сметная документация по оснащений системами видеонаблюдения, видеоидентификации, видеомониторинга не разработана, отсутствуют ручные металлодетекторы, а также устройства, обеспечивающие обнаружение взрывчатых веществ, отсутствуют серверы сбора информации, обработки и передачи, договор с подразделением транспортной безопасности на защиту объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства не заключен, не установлены ограждения границ зоны транспортной безопасности и шлагбаумы на КПП, начальник станции не обучен за ОТБ в лицензированной организации.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, разрешая спор, оценив представленные доказательства в их совокупности, пришел к правильному выводу о том, что в данном случае ответчик ОАО «РЖД» является субъектом транспортной инфраструктуры, на который возложено обеспечение транспортной безопасности железнодорожного вокзала станции Предкомбинат, в связи с чем, установив, что неисполнение Плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры данной железнодорожной станции нашло свое подтверждение, обоснованно возложил на него соответствующие обязанности, направленные на реализацию мер по обеспечению надлежащей защиты указанного объекта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства, удовлетворив заявленные прокурором требования.
Судебная коллегия находит обоснованными выводы суда первой инстанции, поскольку они согласуются с подлежащими применению нормами права, основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании собранных по делу доказательств, оценка которых осуществлена судом первой инстанции по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Оснований для иного вывода не имеется.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.
В соответствии со ст. 80 «Устава железнодорожного транспорта в Российской Федерации» от 10.01.2003 № 18-ФЗ, перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать, в том числе, безопасность перевозок пассажиров, качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных вокзалах.
На основании положений ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, принимая во внимание, что для исполнения решения суда ответчику необходимо произвести значительный объем работ, связанных с их планированием, составлением проектной документации и строительством, суд первой инстанции определил, что для исполнения решения суда ответчику потребуется время, и предоставил необходимый срок.
Доводы жалобы о невозможности реализации плана транспортной безопасности станции Предкомбинат в связи с отсутствием требований к сертификации инженерно-технических средств, предусмотренных п. 8 ст. 12.2 Федерального закона РФ «О транспортной безопасности», не могут повлечь отмену решения суда, поскольку отсутствие выполнения Плана обеспечения транспортной безопасности на станции Предкомбинат, утвержденного ФАЖТ, непосредственно связано с обеспечением безопасности объекта транспортной инфраструктуры и отвечает установленным ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 16-ФЗ целям обеспечения транспортной безопасности по устойчивому и безопасному функционированию транспортного комплекса, защите интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Планом не исключается обязанность общества по его исполнению, исходя из существующих норм и требований к указанным техническим средствам, требованиям к досмотру и определением уполномоченных лиц.
Указание в жалобе на невозможность исполнить требования плана обеспечения транспортной безопасности станции Предкомбинат в связи с отсутствием в ФГП ВО ЖДТ аттестованных сил обеспечения транспортной безопасности, не свидетельствует о неправильности выводов суда.
Согласно ч. 1 ст. 12.1 ФЗ «О транспортной безопасности» подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработку государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Само по себе невыполнение указанных требований не свидетельствуют о их необязательности. Эти доводы жалобы по существу сводятся к несогласию с самим планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожной станции, который был принят и утвержден в соответствии с действующим законодательством.
Ссылка в жалобе на отсутствие у прокурора на момент подачи иска права на обращение с настоящим иском, не свидетельствуют о нарушении норм процессуального права, поскольку как правильно указал суд первой инстанции, прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в соответствии со ст. 45 ГПК РФ и ч. 4 ст. 27 Федерального закона РФ «О прокуратуре РФ», в связи с тем, что отсутствие реализации плана транспортной безопасности железнодорожной станции Предкомбинат не позволяет должным образом реализовать меры по обеспечению надлежащей защиты указанного объекта от потенциальных непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства и может привести к причинению вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции. Судом правильно определены и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и основаны на законе. Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции и сводятся фактически к переоценке доказательств по делу, в то время как судом дана надлежащая оценка доказательствам по делу, с учетом которой судом правильно и полно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 327.1 частью 1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Заводского районного суда города Кемерово от 14 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» - Горевой А.Е. – без удовлетворения.
Председательствующий: Д.И. Котов
Судьи: Н.Г. Дударёк
Ю.А. Пискунова