ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-5927/19 от 18.06.2019 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Черняков Н.Н. гр. дело № 33-5927/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 июня 2019 года г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе

председательствующего Акининой О.А.,

судей Черкуновой Л.В. и Набок Л.А.,

при секретаре Моревой Н.П.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе УФСИН России по Самарской области на решение Самарского районного суда г. Самары от 04 марта 2019 года, которым постановлено:

«Исковое заявление Марычева А.А. к УФСИН России по Самарской области о признании решения незаконным, возложении обязанности принять на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, удовлетворить.

Признать незаконным решение Комиссии УФСИН России по Самарской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 08.10.2018 г. об отказе в постановке Марычева А.А. на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Обязать Комиссию УФСИН России по Самарской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения принять Марычева А.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с момента обращения с соответствующим рапортом и приложенными к нему документами, а именно с 10.07.2018 г.»

Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Черкуновой Л.В., судебная коллегия

установила:

Марычев А.А. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области (далее - УФСИН России по Самарской области) о признании решения незаконным, возложении обязанности принять на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В обоснование заявленных требований Марычев А.А. указал, что 10.07.2018 года обратился в Комиссию УФСИН России по Самарской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее Комиссия).

Решением Комиссии от 08.10.2018 года в постановке на учет ему отказано по следующим причинам: 1) совершение Марычевым А.А. намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, а именно невыполнение условий проживания, повлекших выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения; 2) не предоставление в соответствии с требованиями п.5 ч.2 Правил документов по адресу фактического проживания: <адрес>, в период с 10.07.2013 по 19.02.2017г., согласно пп. «б» - копии свидетельств о регистрации по месту пребывания; пп. «з» - выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов.

Указанное решение истец считает незаконным, поскольку действий по ухудшению жилищных условий не совершал, а предоставление за предшествующий пятилетний период копий свидетельств о регистрации по месту пребывания, выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов по месту пребывания, не предусмотрено Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

С учетом изложенного истец просил признать решение Комиссии УФСИН России по Самарской области от 08.10.2018 г. об отказе в постановке его на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения незаконным, отменить его, возложить на Комиссию УФСИН России по Самарской области обязанность принять истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента обращения с соответствующим рапортом и приложенными к нему документами, а именно с 10.07.2018 г.

Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит УФСИН России по Самарской области, указывая, что Марычев А.А., снявшись с регистрационного учета в жилом помещении, принадлежащем его теще, намеренно ухудшил свои жилищные условия, поскольку в настоящее время временно зарегистрирован с женой, родителями и несовершеннолетними детьми по месту пребывания по адресу: <адрес> общей площадью 48,5 кв.м., где зарегистрированы еще 6 человек. При этом Марычевым А.А. в Комиссию не представлена выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета по прежнему фактическому месту жительства по адресу: <адрес>, а также свидетельства по месту пребывания с 14.12.2016 г. по 19.02.2017 г.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель УФСИН России по Самарской области Кальмагаева И.А. доводы апелляционной жалобы поддержала.

Марычев А.А., его представитель Абисова Е.Д. просили решение суда оставить без изменения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда первой инстанции, как постановленного при неправильном применении норм материального права.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Марычев А.А. является сотрудником УФСИН России по Самарской области, занимает должность <данные изъяты> ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области, имеет звание капитан внутренней службы, его выслуга составляет более 10 лет.

10.07.2018 г. Марычев А.А. обратился в комиссию УФСИН России по Самарской области с рапортом о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи из четырех человек.

Комиссией УФСИН России по Самарской области на основании представленных Марычевым А.А. документов установлено, что он состоит в браке с ФИО1, имеет дочерей <данные изъяты> и <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ рождения. Супруга и дочери постоянно, Марычев А.А. временно (с 20.02.2017 г. по 20.02.2018 г. и с 30.08.2017 г. по 30.08.2024 г.) зарегистрированы совместно с родителями супруги ФИО2, ФИО3 и братом супруги ФИО4 в квартире общей площадью 48,5 кв.м. по адресу: <адрес> Жилое помещение на праве общей долевой собственности (доля 1/3 каждого = 16,16 кв.м.) на основании свидетельств о государственной регистрации права от 19.12.2014 г. серия <данные изъяты>, , принадлежит супруге заявителя и ее родителям.

В период с 21.05.2010 г. по 14.12.2016 г. заявитель был постоянно зарегистрирован в жилом помещении общей площадью 26,4 кв.м. по адресу: <адрес> Указанное жилое помещение на праве собственности принадлежит теще заявителя ФИО2

Из решения Красноглинского районного суда г. Самары от 24.10.2016 г. следует, что заявитель был зарегистрирован по указанному адресу тещей заявителя, однако с 31.01.2010 г. проживает по адресу: <адрес>. Наличие регистрации у заявителя в данном жилом помещении создает ФИО2 препятствия при продаже, однако Марычев А.А. отказывается добровольно сняться с регистрационного учета. Также собственник вынужден нести дополнительные расходы по оплате коммунальных платежей. На основании решения суда от 24.10.2016 г. Марычев снят с регистрационного учета 14.12.2016 г.

В протоколе также указано, что в период с 14.12.2016 г. по 19.02.2017 г. Марычев А.А. не имел ни постоянной, ни временной регистрации. Из рапорта о проживании заявителя следует, что он с супругой в период с 2010 г. по 2017 г. фактически проживали без регистрации по адресу: <адрес> По данному адресу представлена копия договора найма жилого помещения от 17.01.2010 г., по которому срок найма установлен с 18.01.2010 г. по 18.01.2013 г. Документы в соответствии с требованиями п. 5 ч. 2 Правил по данному адресу не представлены.

08.10.2018 г. по результатам рассмотрения рапорта Марычева А.А. комиссией УФСИН России по Самарской области принято решение об отказе ему в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с совершением намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий – с невыполнением условий проживания, повлекших выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, а также – не предоставлением в соответствии с требованиями п. 5 ч. 2 Правил документов по адресу фактического проживания: <адрес> в период с 10.07.2013 г. по 19.02.2017 г. согласно п.п. «б» - копии свидетельств о регистрации по месту пребывания, п.п «з» - выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - сотрудники), регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ) (часть 1 статьи 1 данного Закона).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ), является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).

Согласно части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

По смыслу приведенной нормы перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (название приводится в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений, далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).

В соответствии с пунктом 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

При наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на одного члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником (пункт 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).

Согласно положениям пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ во взаимосвязи с пунктом 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальной выплаты учету подлежит занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или на праве собственности общая площадь жилого помещения вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.

В случае, если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий (пункт 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).

Из приведенных нормативных положений следует, что обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является не только его нуждаемость в жилом помещении, но и несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.

Аналогичные положения содержатся в статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Судебная коллегия, проанализировав приведенные выше правовые нормы, соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что решение Красноглинского районного суда г. Самары от 24.10.2016 г. не свидетельствует о совершении истцом действий, повлекших ухудшение жилищных условий.

Как правильно указал суд, снятие Марычева А.А. с регистрационного учета по адресу: <адрес> не являлось добровольным, более того, не влияет на возникновение у него права на получение единовременной социальной выплаты. Независимо от регистрации Марычева А.А. в жилом помещении по адресу: <адрес> на одного члена семьи истца на момент его обращения с заявлением (рапортом) к ответчику, приходилось менее 15 кв. м. и составляло 10,7 кв. м. (48,5 + 26,4 (общая площадь двух квартир): 7 (количество проживающих).

Таким образом, в результате указанных действий (снятие с регистрационного учета и постановка на регистрационный учет по новому адресу) Марычев А.А. не приобрел статус нуждающегося в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и, следовательно, данные действия нельзя признать, повлекшими ухудшение жилищных условий с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в целях получения единовременной социальной выплаты.

Суд первой инстанции, признавая решение комиссии УФСИН России по Самарской области от 08.10.2018 г. незаконным, указал кроме того, что при обращении за постановкой на учет Марычев А.А. представил ответчику требуемый пакет документов, тем самым исполнил п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты. Доводы ответчика о непредставлении необходимых документов основаны на расширительном толковании и отождествлении «места пребывания», «места жительства», «места фактического проживания». Указал также, что требование ответчика о предоставлении документов, предусмотренных п.п. «з» п. 5 Правил на жилое помещение, не являющееся местом жительства сотрудника, противоречит указанной норме, т.к. жилое помещение по адресу: <адрес>, не является местом жительства истца и не являлось таковым в течение 5 лет, предшествовавших подаче рапорта. П. 5 Правил не предполагает предоставление свидетельств о пребывании за последние 5 лет, а также выписки из домовой книги, копии финансовых лицевых счетов с места фактического проживания либо пребывания.

Судебная коллегия считает данные выводы суда первой инстанции ошибочными.

Из материалов дела следует. что с 21.05.2010 года по 14.12.2016 года истец имел регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес>

В период с 14.12.2016 года по 30.08.2017 года истец не был зарегистрирован ни по месту пребывания, ни по месту жительства.

В период с 10.07.2013 по 19.02.2017 г. Марычев А.А. с супругой фактически проживал без регистрации на съемной квартире по адресу: <адрес>.

С 30.08.2017 года истец зарегистрирован по месту пребывания: <адрес>, где также имеют постоянную регистрацию супруга истца и дети.

Пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации) (подпункт "б" пункта 5 Правил); выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы (в случаях, если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения (подпункт "з" пункта 5 Правил).

Копии документов, указанные в пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).

По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.

Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами.

Сотрудник обязан сообщить комиссии обо всех известных ему обстоятельствах, которые могут препятствовать принятию его на учет, пребыванию на таком учете и получению выплаты, а также об обстоятельствах, которые могут повлиять на ее размер. При этом, если соискатель единовременной социальной выплаты продолжает отвечать требованиям, позволяющим ему претендовать на ее получение, он не теряет право получить данную выплату при наличии соответствующих бюджетных ассигнований (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 3 марта 2015 г. N 416-О).

Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты как обстоятельство, препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.

Как указывалось ранее, решением Красноглинского районного суда г. Самары от 24.10.2016 г. Марычев А.А. признан не приобретшим право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>., на УФМС России по Самарской области возложена обязанность снять истца с регистрационного учета по указанному адресу.

Принимая такое решение, суд указал, что Марычев А.А. в квартире не проживает, право пользования не имеет, членом семьи Францевой И.В. не является, его регистрация в квартире нарушает права собственника.

Марычев А.А. не оспаривал того обстоятельства, что в квартиру по указанному адресу никогда не вселялся, в ней не проживал, регистрация носила формальный характер. Фактически с 10.07.2013 по 19.02.2017 г. семья проживала по адресу: <адрес> на основании договора найма.

Таким образом, установлено, что право пользования квартирой тещи у истца никогда не возникало, поскольку он в квартиру не вселялся, что установлено решением суда. Следовательно, адрес регистрации истца <адрес> не может быть признан местом его жительства. Таким местом жительства Марычева А.А. является адрес съемной квартиры <адрес>, однако по указанному адресу истец документов, предусмотренных п.п. «б» и «з» не представил ни на себя, ни на супругу. В том числе отсутствуют у ответчика сведения о месте проживания истца в период с 14.12.2016 г. по 30.08.2017 г. – без регистрации.

Делая вывод о том, что отказ УФСИН России по Самарской области в постановке истца на учет не соответствует положениям нормативных актов, регулирующих спорные отношения, суд первой инстанции не учел, что наличие условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению (рапорту) сотрудника документов, перечисленных в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты.

Несоблюдение Марычевым А.А. установленных названными Правилами требований при обращении с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, а именно непредставление им сведений с места жительства его и членов его семьи за последние 5 лет до подачи рапорта, лишило комиссию УФСИН России по Самарской области возможности установить наличие у истца оснований, предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, для постановки его с составом семьи из четырех человек на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Ввиду изложенного выводы суда первой инстанции о несоответствии решения комиссии УФСИН России по Самарской области об отказе Марычеву А.А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты положениям нормативных актов, регламентирующих спорные отношения, нельзя признать основанными на нормах права, регулирующих спорные отношения.

Поскольку Марычевым А.А., претендующим на получение единовременной социальной выплаты, в комиссию УФСИН России по Самарской области не были представлены документы, содержащие необходимые сведения с места жительства его и членов его семьи за последние 5 лет до подачи рапорта о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты, судебная коллегия считает, что выводы суда первой инстанции о необоснованности решения комиссии ответчика об отказе Марычеву А.А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты и о наличии у него права быть принятым на такой учет с даты подачи им соответствующего рапорта (10.07.2018 г.) являются неправомерными, а решение суда подлежащим отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328-330 ГПК РФ судебная коллегия

определила:

Решение Самарского районного суда г. Самары от 04 марта 2019 года отменить.

Постановить по делу новое решение.

В удовлетворении исковых требований Марычева А.А. к УФСИН России по Самарской области о признании решения незаконным, возложении обязанности принять на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения – отказать.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев.

Председательствующий:

Судьи: