Судья Симонов Ю.М. Дело № 33-592/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи – председательствующего Литвиновой И.В.,
судей Безносовой Е.И., Ушаковой И.Г.,
при секретаре судебного заседания С.Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кургане 18 февраля 2016 года гражданское дело по иску О.О.В. к Федеральному бюджетному учреждению «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть №)» о взыскании недоплаченной заработной платы, предоставлении льгот и компенсаций, внесении изменений в трудовой договор
по апелляционной жалобе Федерального бюджетного учреждения «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации» (войсковая часть №)» на решение Щучанского районного суда Курганской области от 7 декабря 2015 года, которым постановлено:
«исковые требования О.О.В. удовлетворить.
Признать за О.О.В. право на льготы и компенсации,
предусмотренные Федеральным законом «О социальной защите граждан, занятых на
работах с химическим оружием» № 136-ФЗ от 07.11.2000 года в должности бухгалтера в филиале ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению
химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской
Федерации (войсковая часть №)» - № объект по хранению и уничтожению
химического оружия (войсковая часть №), - с <...>.
Обязать Федеральное бюджетное учреждение «Федеральное управление по
безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве
промышленности и торговли Российской Федерации» (войсковая часть №) внести
изменения в трудовой договор № от <...>, заключенный между филиалом ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть №)» - № объект по хранению и уничтожению химического оружия (войсковая часть №) (Работодатель) и О.О.В. (Работник) по выплате повышенного должностного оклада, надбавки к месячному заработку за стаж непрерывной работы с химическим оружием и ежегодного вознаграждения за выслугу лет с <...>, установить 36-часовую рабочую неделю и предоставить отпуск продолжительностью 49 календарных дней.
Обязать Федеральное бюджетное учреждение «Федеральное управление по
безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве
промышленности и торговли Российской Федерации» (войсковая часть №) произвести О.О.В. перерасчет заработной платы с <...> с учетом повышений предусмотренных Федеральным законом «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» № 136-ФЗ от 07.11.2000 года.
Взыскать с Федерального бюджетного учреждения «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве
промышленности и торговли Российской Федерации» (войсковая часть №) в пользу О.О.В.<...> рублей <...> копейки, - недополученную заработную плату за период с <...> по <...>.
Взыскать с Федерального бюджетного учреждения «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве
промышленности и торговли Российской Федерации» (войсковая часть №) государственную пошлину в бюджет муниципального образования Щучанского района Курганской области в размере <...> рубля <...> копеек».
Заслушав доклад судьи Курганского областного суда Ушаковой И.Г., изложившей существо дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
О.О.В. обратилась в суд с иском к Федеральному бюджетному учреждению «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть №)» (далее ФБУ «Федеральное управление по БХиУХО при Минпромторге РФ» (войсковая часть №) о взыскании недоплаченной заработной платы, предоставлении льгот и компенсаций, внесении изменений в трудовой договор. В обоснование иска указала, что с <...> работает в филиале ФБУ «Федеральное управление по БХиУХО при Минпромторге РФ» (войсковая часть №) - войсковая часть № по трудовому договору на должности бухгалтера, включенной в перечень профессий и должностей военнослужащих и гражданского персонала, занятым на работах с химическим оружием и дающей право на получение льгот и компенсаций. Отмечала, что, в соответствии со своими должностными обязанностями выполняет работы по научному и техническому обеспечению работ по расснаряжению и детоксикации токсичных химикатов в производственных зонах опытных, опытно-промышленных и промышленных объектов по уничтожению химического оружия, а также по осуществлению надзора и контроля при проведении указанных работ. Считая отказ ответчика в предоставлении ей льгот и компенсаций незаконным, просила признать за ней право на льготы и компенсации, предусмотренные Федеральным законом от 07.11.2000 «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» № 136-Ф3 (далее Федеральный закон № 136-ФЗ) в должности бухгалтера филиала ФБУ «Федеральное управление по БХиУХО при Минпромторге РФ» (войсковая часть №) - войсковая часть № с <...>, возложить обязанность внести изменения в трудовой договор от <...> по выплате повышенного должностного оклада, надбавки к месячному заработку за стаж непрерывной работы с химическим оружием и ежегодного вознаграждения за выслугу лет с <...>, установить 36-часовую рабочую неделю и предоставлять отпуск, продолжительностью 49 календарных дней, возложить обязанность произвести перерасчет заработной платы с <...>, с учетом повышений, предусмотренных Федеральным законом № 136-ФЗ, и взыскать недополученную заработную плату в сумме <...> руб. <...> коп.
Истец О.О.В. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчика ФБУ «Федеральное управление по БХиУХО при Минпромторге РФ» (войсковая часть №)» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В отзыве на исковое заявление требования истца не признал, указал, что истец не выполняет работы с химическим оружием предусмотренные Федеральным законом № 136-ФЗ, выполнение этих работ не предусмотрено условиями трудового договора, иными письменными документами. В Перечне профессий и должностей военнослужащих и гражданского персонала, занятых на работах с химическим оружием, предусмотренных ч. 2, 3 ст. 1 Федерального закона № 136-ФЗ, работа по которым дает право на льготы и компенсации, утвержденном 13.07.2002 Министром обороны Российской Федерации и
Генеральным директором Российского агентства по боеприпасам по согласованию с
Министерством труда и социального развития Российской Федерации, применительно к объекту, на котором работает истец, должность бухгалтера не предусмотрена. Требования истца о предоставлении дополнительного отпуска и внесений изменений в трудовой договор удовлетворению не подлежат по доводам, изложенным выше.
Представитель третьего лица филиала ФБУ «Федеральное управление по БХиУХО при Минпромторге РФ» (войсковая часть №) войсковая часть № в судебное заседание не явился, извещался надлежаще, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Щучанским районным судом Курганской области постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ФБУ «Федеральное управление по БХиУХО при Минпромторге РФ» (войсковая часть №) выражает несогласие с постановленным решением суда первой инстанции. Указывает, что истцом без уважительных причин были нарушены сроки, предусмотренные ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ), для оспаривания действий ответчика, поскольку истец О.О.В. обратилась в суд за защитой своих прав <...>, тогда как на должности бухгалтера она находится с <...>, что подтверждается трудовым договором. Настаивает, что истец по своим функциональным обязанностям не выполняет и не имеет никакого отношения к работам, указанным в Федеральном законе № 136-ФЗ, которым предусмотрены 2 группы работ с химическим оружием, в трудовом договоре истца не указано, что она обязана выполнять работы с химическим оружием, за выполнение которых ей должны предоставляться соответствующие социальные гарантии. Указывает, что в Перечне профессий и должностей военнослужащих и гражданского персонала, занятых на работах с химическим оружием, утвержденного руководителем Российского агентства по промышленности, Министром обороны РФ по согласованию с Минтруда и социального развития РФ, главным Финансово-экономическим управлением, Федеральным управлением по безопасному хранению и уничтожению химического оружия по результатам аттестации рабочих мест на производствах с вредными условиями труда, должность истца по своему точному наименованию «бухгалтер» отсутствует, и, следовательно, у командования части оснований для производства указанных выплат не имеется. Считает судом не принято во внимание, что Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих содержит лишь квалификационные характеристики различных видов работ и является основой для определения разряда работ и присвоения разряда работникам, а указание в нем должности «специалист» не может служить основанием для предоставления льгот и компенсаций, которые гарантированы специальным законом определенному кругу лиц. Полагает судом не были исследованы доказательства соответствия истца необходимым квалификационным требованиям и отсутствия медицинских противопоказаний для выполнения работ, указанных в Федеральном законе № 136-ФЗ, при этом, истцом указанные доказательства не представлялись. Считает судом не учтено, что аттестация рабочего места истца, при отсутствии должности «бухгалтер» в Списке, дающем право на льготы и компенсации, сама по
себе не является основанием для их выплат. Не соглашается с тем обстоятельством, что истец подвергается вредному воздействию химического оружия при выполнении своих трудовых обязанностей. Указывает, что органы военного управления, созданные в целях обороны и безопасности государства, относятся к государственным органам, освобождаемым от уплаты государственной пошлины в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, при выступлении в качестве истцов или ответчиков. Просит решение суда первой инстанции отменить, вынести новое решение об отказе в иске, освободить от уплаты государственной пошлины.
Возражений на апелляционную жалобу не представлено.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец О.О.В., представитель ответчика ФБУ «Федеральное управление по БХиУХО при Минпромторге РФ» (войсковая часть №)», представитель третьего лица филиала ФБУ «Федеральное управление по БХиУХО при Минпромторге РФ» (войсковая часть №) войсковая часть № не явились, извещались надлежащим образом, о причинах неявки не уведомили.
Судебная коллегия в порядке ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в порядке ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия полагает, что не имеется оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Согласно ст. 147 ТК РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ) оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере. Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда (ч. 1, 2).
В соответствии с ч. 3 ст. 147 ТК РФ (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ) конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.
Из материалов дела следует, что О.О.В. на основании срочного трудового договора № от <...> принята на работу в филиал ФБУ «Федеральное управление по БХиУХО при Минпромторге РФ» (войсковая часть №) войсковая часть № ФБУ «Федеральное управление по БХиУХО при Минпромторге РФ» (войсковая часть №) – № объект по хранению и уничтожению химического оружия (войсковая часть №) в <адрес> по должности бухгалтер в финансово-экономическом отделе на период отпуска по беременности и родам основного работника В.А.В. ФИО1 договор заключен по утвержденному штатному расписанию на 2015, финансируемому за счет средств федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в РФ» в рамках государственного контракта заключенного на 2015 на выполнение работ для государственных нужд «Эксплуатация объекта по уничтожению химического оружия <...><адрес> (ликвидация запасов химического оружия, переработка промышленных отходов и корпусов боеприпасов)» (л.д. 7).
Согласно п. 4.1.2-4.1.4, 4.3. указанного трудового договора за выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных трудовым договором, работнику выплачивается заработная плата, в которую помимо оклада включены премия по результатам работы за месяц в размере не более 25 % должностного оклада; ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размере, установленном приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 255; иные виды стимулирующих и компенсационных выплат, выплата которых производится в порядке установленном ТК РФ, приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 255, коллективным договором, приказами работодателя. На работника распространяются льготы, гарантии и компенсации, установленные законодательством РФ и локальными нормативными актами работодателя.
По условиям договора работнику предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, в соответствии с графиком отпусков, утвержденным работодателем (п. 5.4).
Согласно п. 5.5. и 5.6 трудового договора, работникам, занятым на работах в тяжелых и вредных и особо вредных и особо вредных условиях труда, предоставляется дополнительный отпуск, продолжительность которого определена коллективным договором. Другие условия договора, связанные со спецификой труда: при допуске работника к работам с химическим оружием, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени. При допуске работника ко второй группе работ с химическим оружием, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска увеличивается до 49 календарных дней, при допуске работника к первой группе работ с химическим оружием продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска увеличивается до 56 календарных дней.
Работа истца с период с <...> в должности бухгалтер II категории в финансово-экономическом отделе в филиале ФБУ «Федеральное управление по БХиУХО при Минпромторге РФ» (войсковая часть №) войсковая часть № ФБУ «Федеральное управление по БХиУХО при Минпромторге РФ» (войсковая часть №) – № объект по хранению и уничтожению химического оружия (войсковая часть №) в <адрес> подтвержден записями трудовой книжки (л.д. 12-20).
Аналогичные сведения о наименовании должности истца и выплатах содержит выписка из приказа командира войсковой части №№ от <...> (л.д. 21).
Должностная инструкция бухгалтера планово-экономического отделения финансово-экономической службы филиала ФБУ «Федеральное управление по БХиУХО при Минпромторге РФ» (войсковая часть №) войсковая часть № ФБУ «Федеральное управление по БХиУХО при Минпромторге РФ» (войсковая часть №) – № объект по хранению и уничтожению химического оружия (войсковая часть №) содержит информацию о том, что должность бухгалтера планово-экономического отделения финансово-экономического отдела относится к категории специалистов. В должностные обязанности бухгалтера планово-экономического отделения входит выполнение работ по научному и техническому обеспечению работ по расснаряжению и детоксикации токсичных химикатов в производственных зонах опытных, опытно-промышленных и промышленных объектов по уничтожению химического оружия, а так же по осуществлению надзора и контроля при проведении указанных работ; участие в проведении инвентаризации, проверках наличия и состояния материальных средств, отравляющих веществ на складах, в хранилищах, подразделениях (л.д. 22-27).
Согласно карте № специальной оценки условий труда бухгалтера финансово-экономического отдела, указан 2 класс условий труда, наименование факторов производственной среды и трудового процесса указано как химический. При оценке условий труда по вредным (опасным) факторам, а именно, работы с химическим оружием, указан 3.1 класс. Среди гарантий и компенсаций, предоставляемых работнику, занятым на данном рабочем месте установлены повышенная оплата труда, ежегодный оплачиваемый отпуск 49 календарных дней, сокращенная продолжительность рабочего времени 36 часов, проведение медицинских осмотров 1 раз в год (л.д. 28-31).
Как следует из направления в поликлинику <...> от <...>№, истец не имеет противопоказаний к работе бухгалтером (л.д. 32).
Согласно условному расчету третьего лица, размер надбавки за работу с химическим оружием бухгалтера финансово-экономического отдела за период с <...> по <...> составляет <...> руб. <...> коп. (л.д. 33).
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводам, что истец О.О.В. обладает правом на социальные гарантии в виде повышения должностного оклада с коэффициентом 1,5, выплаты надбавки к месячному заработку за стаж непрерывной работы и ежегодного вознаграждения за выслугу лет, сокращенной продолжительности рабочего времени – 36 часов в неделю и ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 49 календарных дней, исходя из установленной специфики работы, аттестации условий труда, соответственно, требования о внесении соответствующих изменений в трудовой договор и взыскании задолженности по заработной плате с учетом надбавки в размере задолженности за период с <...> по <...> в соответствии с условным расчетом обоснованно удовлетворены судом.
Судебная коллегия полагает возможным согласиться с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 136-ФЗ работы с химическим оружием относятся к работам с вредными условиями труда и в соответствии со степенью их опасности распределяются по двум группам.
Ко второй группе работ с химическим оружием относятся, в том числе, работы по техническому обслуживанию химического оружия, не связанные с отбором проб токсичных химикатов, относящихся к химическому оружию; научное и техническое обеспечение работ по расснаряжению и детоксикации химических боеприпасов, емкостей и устройств, детоксикации токсичных химикатов в производственных зонах опытных, опытно-промышленных и промышленных объектов по уничтожению химического оружия, а также осуществление государственного надзора в области уничтожения химического оружия (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 № 307-ФЗ); научное и техническое обеспечение работ по ликвидации объектов по производству химического оружия, а также осуществление государственного надзора в области уничтожения химического оружия (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 № 307-ФЗ).
Согласно ст. 4 указанного Федерального закона, гражданам, занятым на работах с химическим оружием, гарантируются повышенная оплата труда, выплата надбавки к месячному заработку, размер которой возрастает с увеличением стажа непрерывной работы с химическим оружием, и ежегодное вознаграждение за выслугу лет.
Размеры должностных окладов и тарифных ставок, а также надбавки и ежегодного вознаграждения за выслугу лет определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и условиями соответствующих трудовых договоров (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).
В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 136-ФЗ гражданам, занятым на работах, предусмотренных ч. 2 ст. 1 настоящего Федерального закона, устанавливаются сокращенная 24-часовая рабочая неделя и ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.
Гражданам, занятым на работах, предусмотренных ч. 3 ст. 1 настоящего Федерального закона, устанавливаются сокращенная 36-часовая рабочая неделя и ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 49 календарных дней.
Перечень токсичных химикатов, относящихся к химическому оружию, а также конкретный список производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на социальные гарантии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, устанавливаются Правительством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).
В силу п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2002 № 187 «Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием» гражданам, занятым на работах с химическим оружием, предусмотренных частями второй и третьей статьи 1 Федерального закона «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием», в соответствии со списками производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на льготы и компенсации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, установлены повышенные тарифные ставки, должностные оклады (оклады по воинской, штатной должности), надбавки к месячному заработку (денежному довольствию) за стаж непрерывной работы с химическим оружием и ежегодное вознаграждение за выслугу лет в размерах согласно приложению (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 № 475).
В приложении к указанному Постановлению (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2012 № 60) предусмотрено, что размер (коэффициент) повышения тарифных ставок, должностных окладов, окладов по воинским (штатным) должностям по второй группе работ составляет 1,5 (тарифные ставки, должностные оклады), 1,25 (оклады по воинской (штатной) должности).
Размер надбавок к месячному заработку (денежному довольствию) за стаж непрерывной работы и ежегодного вознаграждения за выслугу лет по второй группе работ составляет при стаже до 1 года - 15%, при стаже от 1 года до 3 лет - 20%, при стаже свыше трех лет - 30% к месячному заработку. Ежегодное вознаграждение (кратно тарифной ставке, должностному окладу, окладу по воинской, штатной должности) по второй группе работ при стаже работ до одного года - 1, при стаже от 1 года до трех лет - 1,5, при стаже свыше 3 лет - 2.
В соответствии с положениями п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2002 № 188 (в ред. от 11.06.2015) «Об утверждении списков производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки», гражданам, занятым на работах с химическим оружием, меры социальной поддержки предоставляются на основании совместных решений руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти и Министра промышленности и торговли РФ, согласованных с Министерством труда и социальной защиты РФ, исходя из результатов проведения специальной оценки условий труда (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 № 726).
Во исполнение Федерального закона от 07.11.2000 № 136-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2002 № 188 (в ред. от 11.06.2015) утверждены Список производств с вредными условиями труда, работа на которых дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки и Список профессий и должностей на производствах с вредными условиями труда, работа по которым дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки.
Вышеуказанными Списками предусмотрен объект по хранению и уничтожению химического оружия - <адрес> (объект №) и должность «специалист» (всех категорий и наименований).
Должность «бухгалтер» относится к должностям специалистов, что установлено «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37 (в ред. от 12.02.2014).
В соответствии с п. 2 ст. 9 Трудового кодекса Российской Федерации коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ).
На основании вышеприведенных правовых норм и обстоятельств дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что истец, занимая должность бухгалтера в финансово-экономическом отделе в филиале ФБУ «Федеральное управление по БХиУХО при Минпромторге РФ» (войсковая часть №) войсковая часть № ФБУ «Федеральное управление по БХиУХО при Минпромторге РФ» (войсковая часть №) – № объект по хранению и уничтожению химического оружия (войсковая часть №) в <адрес>, в связи с условиями труда, класс опасности которых установлен картой специальной оценки условий труда №, имеет право на льготы и компенсации, предусмотренные Федеральным законом № 136-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2002 № 187, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2002 № 188, в том числе повышение тарифной ставки должностного оклада с коэффициентом 1.5, выплаты надбавки к месячному заработку за стаж непрерывной работы и ежегодного вознаграждения за выслугу лет, сокращенной продолжительности рабочего времени (36-ти часовая рабочая неделя) и ежегодного оплачиваемого отпуска (49 календарных дней), и, установив факт не предоставления истцу указанных гарантий, правомерно возложил обязанность на ответчика по их предоставлению О.О.В.
Довод, приведенный в апелляционной жалобе, относительно того, что истцом без уважительных причин были нарушены сроки, предусмотренные ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ), для оспаривания действий ответчика, судебная коллегия признает несостоятельным.
Поскольку ответчиком в суде первой инстанции ходатайство о пропуске срока, установленного ст. 392 ТК РФ не заявлялось, оснований для его применения при рассмотрении дела в апелляционной инстанции судебная коллегия не находит.
Поскольку материалами дела опровергается довод апелляционной жалобы ответчика о том, что истец по своим функциональным обязанностям не выполняет и не имеет никакого отношения к работам, указанным в Федеральном законе № 136-ФЗ, картой специальной оценки условий труда № бухгалтера финансового-экономического отдела подтверждена степень вредности и факторы опасности производственной среды и трудового процесса истца, требования истца о предоставлении соответствующих гарантий обоснованно удовлетворены судом.
Данному документу суд, в соответствии со ст. ст. 57, 60, 67 ГПК РФ, дал надлежащую правовую оценку.
Судебная коллегия полагает несостоятельным довод жалобы об отсутствии в Перечне профессий и должностей военнослужащих и гражданского персонала, занятых на работах с химическим оружием должности истца по своему точному наименованию «бухгалтер» и невозможности в связи с этим произвести соответствующие выплаты и предоставить гарантии.
Как верно указал суд первой инстанции, Постановлением Правительства РФ от 29.03.2002 № 188 утвержден Список производств с вредными условиями труда, работа на которых дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки и Список профессий и должностей на производствах с вредными условиями труда, работа по которым дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки. Указанными списками предусмотрен объект по хранению и уничтожению химического оружия в <адрес> – объект № и должность специалист (всех категорий). Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным Постановлением Министерства труда РФ от 21.08.1998 № 37 (ред. от 12.02.2014), профессия бухгалтер отнесена к должностям специалистов.
Судебная коллегия не соглашается с доводом жалобы о несоответствии истца необходимым квалификационным требованиям и наличии медицинских противопоказаний для выполнения работ, указанных в Федеральном законе № 136-ФЗ, поскольку указанное опровергается материалами дела, а именно, направлением в поликлинику <...> от <...>№, согласно которому истец О.О.В. не имеет противопоказаний к работе бухгалтером, ответчиком же, в нарушении норм ТК РФ, доказательств обратного суду не предоставлено, истец допущена к выполнению работ по занимаемой ею должности, фактически выполняла их в спорный период.
Судебная коллегия полагает судом первой инстанции правомерно с ответчика взыскана государственная пошлина в доход муниципального образования Щучанский район Курганской области.
В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыск5иваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судебная коллегия полагает, что выводы суда первой инстанции в обжалуемом решении мотивированы, построены на правильно установленных юридически значимых обстоятельствах, соответствуют собранным по делу доказательствам и требованиям закона. Нарушений судом норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, допущено не было, оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к переоценке выводов суда и к иной, нежели у суда, оценке фактических обстоятельств дела и подлежащих применению правовых норм, для чего оснований судебная коллегия не находит, поэтому не могут служить основанием для отмены постановленного в соответствии с законом судебного решения.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Щучанского районного суда Курганской области от 7 декабря 2015 года оставить без изменения,
апелляционную жалобу Федерального бюджетного учреждения «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации» (войсковая часть №)» – без удовлетворения.
Судья – председательствующий И.В. Литвинова
Судьи Е.И. Безносова
И.Г. Ушакова