Судья Саворинко Г.П. Дело №33-599(13)
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Суярковой В.В.,
судей областного суда Зубковой Т.И.,
Тумакова А.А.,
при секретаре Скориновой Е.А.,
с участием прокурора Игнаткиной О.Ф. и представителя администрации
Брянского района Драпа А.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Тумакова А.А. 14 марта 2013 года гражданское дело по апелляционному представлению ст. помощника прокурора Брянского района Брянской области Дружининой А.М. на решение Брянского районного суда Брянской области от 08 ноября 2012 года по гражданскому делу по заявлению прокурора Брянского района Брянской области о признании постановления администрации Брянского района Брянской области от 06.03.2012 года №491 «Об определении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях на территории муниципального образования «Брянский муниципальный район» не соответствующим действующему федеральному законодательству в целом и недействующим с момента принятия,
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор Брянского района Брянской области обратился в суд с настоящим заявлением, ссылаясь на то, что постановлением администрации Брянского района от 06.03.2012г. №491 определен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях на территории муниципального образования «Брянский муниципальный район». Данное постановление наделило полномочиями (предусмотренными статьями 6, 9,11.1, 14, 15, 19, 20, 22, 28 Закона Брянской области № 88-3 от 15.06.2007г. «Об административных правонарушениях на территории Брянской области») по составлению протоколов об административных правонарушениях на территории муниципального образования «Брянский муниципальный район» должностных лиц администрации Брянского муниципального района, а также поселений района.
Пояснил, что оспариваемое постановление, по информации администрации района, было опубликовано на сайте администрации Брянского района www. admbr. ru. Полагает, что принятое администрацией Брянского района постановление №491 противоречит действующему законодательству (Закон Брянской области № 18 от 09.03.2011г. /в ред. от 01.12.2011г./ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», Закон Брянской области от 15 июня 2007 года N 88-3 "Об административных правонарушениях на территории Брянской области"). В частности, правом самостоятельно передавать государственные полномочия Брянской области органам местного самоуправления сельских поселений Брянский муниципальный район не наделен. Таким образом, постановление № 491 от 06.03.2012г. в части передачи полномочий по составлению протоколов по ряду административных правонарушений, предусмотренных Законом Брянской области № 88 от 15.06.2007г. «Об административных правонарушениях на территории администраций сельских Брянской области», принято за пределами компетенции администрации Брянского района.
Указал, что прокуратурой Брянского района на имя главы Брянского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ, за №, был принесен протест с требованием привести в соответствие с действующим законодательством указанное постановление администрации №491 от 06.03.2012 года «Об определении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях на территории муниципального образования «Брянский муниципальный район». В удовлетворении протеста прокурора администрацией Брянского района отказано (ответ администрации Брянского района от ДД.ММ.ГГГГ за №).
Просит признать постановление администрации Брянского района от 06.03.2012года №491 «Об определении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях на территории муниципального образования «Брянский муниципальный район»» не соответствующим действующему федеральному законодательству в целом и недействующим с момента его принятия.
Решением Брянского районного суда Брянской области от 08 ноября 2012 года в удовлетворении заявления прокурора Брянского района отказано.
В апелляционном представлении ст. помощник прокурора Брянского района Брянской области Дружинина А.М. просит отменить решение суда, указывая, что судом неправильно истолкованы нормы действующего законодательства. Полагает, что из анализа норм законодательства Брянской области следует, что органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и городских поселений наделены полномочиями по определению перечня должностных лиц исключительно своих исполнительных органов (администраций).
Заслушав доклад по делу судьи облсуда Тумакова А.А., пояснения прокурора Игнаткиной О.Ф. поддержавшей доводы апелляционного представления, выступление представителя администрации Брянского района ФИО1 возражавшего против доводов апелляционного представления, исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.
Отказывая в удовлетворении заявления прокурора, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемым постановлением администрации Брянского района от 06.03.2012 года № 491 полномочия по определению перечня должностных лиц не передавались органам местного самоуправления сельских поселений, а определялся непосредственно сам перечень таких должностных лиц, что соответствует требованиям ст.2 Закона Брянской области от 09.03.2011 г. года № 18-3.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда по следующим основаниям.
09.03.2011 года Брянской областной Думой был принят Закон Брянской области №18-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».
В силу статьи 2 данного Закона органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и городских поселений Брянской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются полномочиями по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 28 Закона Брянской области "Об административных правонарушениях на территории Брянской области" (в части муниципальных маршрутов регулярных перевозок), а также статьей 11.1 Закона Брянской области "Об административных правонарушениях на территории Брянской области" (за исключением правонарушений, совершенных на территории особо охраняемых природных территорий регионального значения).
Согласно Закону Брянской области от 01.12.2011 года №120-З в статью 2 вышеназванного Закона были внесены изменения, которыми органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и городских поселений Брянской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются полномочиями по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6, 9 (в части нарушения порядка распоряжения и пользования объектами нежилого фонда, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования Брянской области), 11.1 (за исключением правонарушений, совершенных на территории особо охраняемых природных территорий регионального значения), 14, 15, 19, 20, 22 (в части муниципальных маршрутов регулярных перевозок), 28 (в части муниципальных маршрутов регулярных перевозок) Закона Брянской области от 15 июня 2007 года N 88-З "Об административных правонарушениях на территории Брянской области".
06.03.2012 года администрацией Брянского района Брянской области в соответствии с Законом Брянской области №120-З от 01.12.2011г. было вынесено постановление за №491 «Об определении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях на территории муниципального образования «Брянский муниципальный район».
Пунктом 1 данного постановления определен перечень должностных лиц органов местного самоуправления Брянского муниципального района, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6, 9, 11.1, 14, 15, 19, 20, 22, 28 Закона Брянской области № 88-3 от 15.06.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» на территории муниципального образования «Брянский муниципальный район» согласно приложению 1.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что Закон Брянской области от 01.12.2011 г. № 120-3 не конкретизирует, какие именно должностные лица могут быть уполномочены на совершение данных действий и не устанавливает перечня лиц, которые не могут их совершать.
Кроме того, закон Брянской области не устанавливает, что такие должностные лица не могут быть определены из числа работников органов местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав муниципального района.
Из материалов дела следует, что главами сельских поселений в адрес администрации Брянского района были направлены предложения о включении в перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях по соответствующим статьям Закона «Об административных правонарушениях на территории Брянской области».
Таким образом, оспариваемым постановлением администрацией Брянского района не были переданы полномочия органам местного самоуправления сельских поселений района по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6, 9,11.1, 14, 15, 19, 20, 22, 28 Закона Брянской области № 88-3 от 15.06.2007г. «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», а лишь был определен перечень должностных лиц органов местного самоуправления, входящих в состав муниципального района, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях на территории района, т.е. оспариваемое постановление вынесено без нарушений действующего законодательства.
При этом судебная коллегия исходит из понятий должностного лица, закреплённого в ст.2 Федерального Закона № 131 -ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт(трудовой договор) лицо, наделённое исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значение и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.
При этом, согласно ст.6 Федерального Закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25 ФЗ от 02.03.2007 года должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Доводы апелляционного представления фактически повторяют обоснование заявления при обращении в суд, ссылок на новые обстоятельства или доказательства, которые не исследовались судом первой инстанции и нуждаются в дополнительной проверке, не содержат. По существу они направлены на оспаривание выводов суда, а также иную оценку доказательств и иное толкование норм материального права.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что решение судом постановлено в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела и оснований к отмене решения по доводам, изложенным в представлении, не усматривает.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Брянского районного суда Брянской области от 08 ноября 2012 года - оставить без изменения, апелляционное представление прокурора - без удовлетворения.
Председательствующий В.В. Суяркова
Судьи областного суда Т.И.Зубкова
А.А.Тумаков