Судья Федорцова Ю.В. Дело № 33 - 6044
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 сентября 2013 года город Саратов
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда
в составе: председательствующего судьи Бартенева Ю.И., судей Песковой Ж.А., Совкича А.П.,
при секретаре Голубеве И.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по искам заместителя прокурора Озинского района Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц к Правительству Саратовской области о возложении на Правительство Саратовской области обязанности устранить допущенное нарушение прав неопределенного круга лиц путем оборудования скотомогильников на территории Первоцелинного муниципального образования Озинского муниципального района Саратовской области в п. Кузнецовский в 1000 метрах в западном направлении от населенного пункта, в п. Первоцелинный в 1200 метрах в северо-восточном направлении от населенного пункта, в п. Новочерниговка в
1200 метрах в северном направлении от населенного пункта, в соответствии с
ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов
по частной жалобе Правительства Саратовской области
на определение Ершовского районного суда Саратовской области от 12 июля 2013 года об отказе в удовлетворении заявления Правительства Саратовской области о замене стороны в исполнительном производстве.
Заслушав доклад судьи Бартенева Ю.И., изучив доводы частной жалобы, рассмотрев материал по частной жалобе по правилам ч. 2 ст. 333 ГПК РФ без извещения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия
установила:
решением Ершовского районного суда Саратовской области от 29.01.2013 года, вступившим в законную силу 11.04.2013 года, постановлено:
«Исковые требования заместителя прокурора Озинского района Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц к Правительству Саратовской области о возложении на Правительство Саратовской области обязанности устранить допущенное нарушение прав неопределенного круга лиц путем оборудования скотомогильников на территории Первоцелинного муниципального образования Озинского муниципального района Саратовской области в п. Кузнецовский в
1000 метрах в западном направлении от населенного пункта, в п. Первоцелинный в 1200 метрах в северо-восточном направлении от населенного пункта, в п. Новочерниговка в 1200 метрах в северном направлении от населенного пункта, в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, удовлетворить.
Обязать Правительство Саратовской области устранить допущенное нарушение прав неопределенного круга лиц путем оборудования скотомогильника, расположенного на территории Первоцелинного муниципального образования Озинского муниципального района Саратовской области в п. Кузнецовский в
1000 метрах в западном направлении от населенного пункта, в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, а именно путем установления ограждения территории скотомогильника и установления навеса над ямой, установления помещения для вскрытия трупов животных, а также помещения для хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов.
Обязать Правительство Саратовской области устранить допущенное нарушение прав неопределенного круга лиц путем оборудования скотомогильника, расположенного на территории Первоцелинного муниципального образования Озинского муниципального района Саратовской области в п. Новочерниговка в
1200 метрах в северном направлении от населенного пункта, в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, а именно путем установления ограждения территории скотомогильника и установления навеса над ямой, установления помещения для вскрытия трупов животных, а также помещения для хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов.
Обязать Правительство Саратовской области устранить допущенное нарушение прав неопределенного круга лиц путем оборудования скотомогильника, расположенного на территории Первоцелинного муниципального образования Озинского муниципального района Саратовской области в п. Первоцелинный в
1200 метрах в северо-восточном направлении от населенного пункта, в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, а именно путем установления ограждения территории скотомогильника и установления навеса над ямой, установления помещения для вскрытия трупов животных, а также помещения для хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов».
03.07.2013 года Правительство Саратовской области обратилось в районный суд с заявлением о замене стороны в исполнительном производстве.
Требования мотивированы тем, что 21.06.2013 года в адрес Правительства Саратовской области поступили постановления судебного пристава-исполнителя Волжского РОСП г. Саратова о возбуждении исполнительного производства в связи с исполнением указанного решения суда. 28.01.2013 года Правительством Саратовской области принято постановление № 30-П «О внесении изменений в долгосрочную областную целевую программу «Организация и обеспечение мест захоронения биологических отходов в скотомогильниках в Саратовской области» на 2011-2015 годы», согласно которому в 2013 году из областного бюджета предусмотрено выделение финансовых средств в размере 77,7 млн.руб., а именно 72,2 млн.руб. на мероприятия по обустройству 240 бесхозяйных скотомогильников, в которые входят все бесхозяйные скотомогильники, находящиеся на территории Озинского муниципального района Саратовской области, и приведению их в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации, уничтожения биологических отходов и 5,5 млн. руб. на ликвидацию (консервацию)
396 бесхозяйных скотомогильников, проведение которых в соответствие с указанными правилами невозможно. Правительством Саратовской области 30.04.2013 года также было принято постановление № 217-П, которым на управление ветеринарии Правительства области были возложены все полномочия по осуществлению в установленном порядке учета скотомогильников, обеспечения в пределах своих полномочий соответствия скотомогильников на территории области требованиям ветеринарно-санитарной безопасности, осуществления контроля за выполнением указанных требований, которое наряду с главным управлением МЧС России по Саратовской области является и исполнителем мероприятий по обустройству бесхозяйных скотомогильников и приведению их в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, а также мероприятий по ликвидации (консервации) скотомогильников, приведение которых в соответствие с указанными правилами невозможно. В связи с этим Правительство Саратовской области считает необходимым заменить сторону в исполнительном производстве, возбужденном на основании решения Ершовского районного суда Саратовской области от 29.01.2013 года, с Правительства Саратовской области на управление ветеринарии Правительства Саратовской области.
Определением Ершовского районного суда Саратовской области от 12.07.2013 года данное заявление оставлено без удовлетворения.
В частной жалобе Правительство Саратовской области просит отменить указанное определение суда по мотиву его незаконности и необоснованности. Полагает, что в силу действующих на территории Саратовской области нормативно-правовых актов именно на управление ветеринарии Правительства Саратовской области должно быть возложено исполнение данного решения суда. Иные доводы жалобы аналогичны доводам заявления о замене стороны в исполнительном производстве.
Проверив законность и обоснованность определения в соответствии со
ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, ответчиком по настоящему делу выступает Правительство Саратовской области, которое является действующим юридическим лицом.
В соответствии со ст. 44 ГПК РФ, аналогичными положениями
ст. 52 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизации юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.
Таким образом, возможность замены стороны исполнительного производства законодатель связывает с определенным событием, которым является выбытие одной из сторон исполнительного производства по причине смерти гражданина, реорганизации юридического лица, уступки требования, перевода долга и других случаев перемены лиц в обязательствах.
Постановлением Правительства Саратовской области от 30.04.2013 года
№ 217-П на управление ветеринарии Правительства Саратовской области было возложено осуществление в установленном порядке учета скотомогильников, обеспечения в пределах своих полномочий соответствия скотомогильников на территории области требованиям ветеринарно-санитарной безопасности, осуществления контроля за выполнением указанных требований.
При этом в соответствии со ст. 7, 25 Закона Саратовской области от 05.09.1996 года «О Правительстве Саратовской области» управление ветеринарии Правительства Саратовской области входит в структуру органов исполнительной власти области, Правительство Саратовской области руководит его работой и контролирует его деятельность, управление подведомственно Правительству области, подчиняется ему и ответственно перед ним за выполнение закрепленных за ним полномочий.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что передача Правительством Саратовской области вышеуказанных полномочий управлению ветеринарии не свидетельствует в понимании ст. 44 ГПК РФ о выбытии стороны в исполнительном производстве и правовых оснований для применения к указанным правоотношениям правопреемства у суда не имеется.
Доводы частной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, содержащихся в определении, поскольку основаны на ошибочном толковании норм процессуального права и аналогичны доводам, изложенным в заявлении о замене стороны в исполнительном производстве. Им в соответствии со
ст. 67 ГПК РФ районным судом дана надлежащая правовая оценка в определении, оснований не согласиться с которой у судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда не имеется.
При таких обстоятельствах обжалуемое определение суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 331, 334 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
определение Ершовского районного суда Саратовской области от 12 июля 2013 года оставить без изменения, частную жалобу Правительства Саратовской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи