ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-6054 от 06.06.2017 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Судья: Башмакова Н.С.

Докладчик: Бычковская И.С. Дело № 33-6054

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Кемерово 6 июня 2017 года

Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе председательствующего И.С.Бычковской,

судей И.В.Першиной и Л.А.Молчановой,

при секретаре В.В.Винюковой,

заслушав в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе начальника управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Таштаголе Кемеровской области А.В.Кириленко на решение Таштагольского городского суда Кемеровской области от 3 апреля 2017 года по иску Щербаковой Н.С. к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в городе Таштаголе Кемеровской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛА:

Щербакова Н. С. обратилась в Таштагольский городской суд с иском к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в городе Таштаголе Кемеровской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ и обязании ответчика назначить страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ

Требования мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ в возрасте <данные изъяты> год, она обратилась в УПФ РФ по г. Таштаголу с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях». ДД.ММ.ГГГГ Управлением Пенсионного Фонда РФ по г. Таштаголу было вынесено решение, об отказе в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях». Свой отказ ответчик мотивировал тем, что в соответствии с п.2 части 1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости, назначается женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет. В случае, если женщина проработала на перечисленных работах не менее половины установленного срока (5 лет) и имеет требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 Закона №400 - (55 лет), на один год за каждые два года такой работы.

Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для

учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до ДД.ММ.ГГГГ (далее - Список№2 от 1956)

Подразделом 1 «Железнодорожный транспорт и метрополитен» раздела XXX Списка №2 от 1956 предусмотрены «машинисты электровозов». Однако, Список №2 от 1956 распространяется на периоды работы осуществляемые до ДД.ММ.ГГГГ, поэтому применить его к ее периодам работы не представляется возможным.

Списком №2 профессия «машинист электровоза» не предусмотрена, в том числе и в разделе I «Горные работы», в который включены определенные профессии и должности предприятий по добыче угля, руды и др. полезных ископаемых.

Следовательно, периоды ее работы машинистом электровоза рассматривать как работу в тяжелых условиях труда, дающую право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по п.2 части 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, нет основания.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.30 ФЗ № 400 страховая пенсия по старости назначается женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Уменьшения возраста пропорционально отработанному стажу на соответствующих видах работ данным основанием не предусмотрено.

С данным отказом истец не согласна, считая, что работники железной дороги также имеют право на пропорциональное снижение пенсионного возраста в зависимости от фактически отработанного времени.

В суде первой инстанции истец Щербакова Н.С. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика ФИО14. исковые требования не признала в полном объеме.

Решением Таштагольского городского суда Кемеровской области от 3 апреля 2017 года постановлено:

Решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Таштаголе Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ года об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» признать незаконным.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Таштаголе, Кемеровской области назначить Щербаковой Н.С. страховую пенсию по старости со ДД.ММ.ГГГГ года.

В апелляционной жалобе начальник управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Таштаголе Кемеровской области А.В.Кириленко, действующий на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ, просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Жалоба мотивирована тем, что Список № 2 от 1956 года, которым руководствовался суд, распространяет свое действие на периоды работы, которые осуществлялись до ДД.ММ.ГГГГ Периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ приходятся на период действия Списка № 2, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ Данным Списком профессия «машинист электровоза» не предусмотрена. Разделом XXVIII «Железнодорожный транспорт и метрополитен» Списка № 2 от 1991 года профессия «машинист электровоза» также не предусмотрена. Таким образом, суд необоснованно применил Список № 2 от 1956 года в периодам работы, имевшим место после ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, правовые основания отнесения периодов работы истца к работе в тяжелых условиях труда, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с нормами п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», отсутствуют.

Судом не установлено, что период работы истца следует рассматривать применительно к нормам п.5 ч.1 ст.30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно которой страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене и имеют страховой стаж не менее 20 лет. Уменьшение возраста пропорционально отработанному стажу на соответствующих видах работ при определении права на данный вид пенсии, законодательством не предусмотрено. В данном случае применяется Список профессий № 272 от 24.04.1992, которым предусмотрена профессия «машинист электровоза», в связи с чем работа в указанной профессии дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по нормам п.5 ч.1 ст.30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Однако, специальный стаж истца составляет менее требуемого, а именно 8 лет 10 месяцев 12 дней. При этом уменьшение возраста выхода на пенсию пропорционально отработанному стажу при определении права на данный вид пенсии, законодательством не предусмотрено.

Кроме того, судом не принято во внимание, что работодателем индивидуальные сведения за период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указаны с кодом особых условий труда ЗП 12Д. Данный код обозначает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по нормам п.5 ч.1 ст.30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях.

Помимо этого в резолютивной части решения отсутствует норма статьи, согласно которой по решению суда необходимо назначить досрочную страховую пенсию по старости и не определен период работы истца, подлежащий включению в специальный стаж.

Истцом Щербаковой Н.С. принесены возражения относительно апелляционной жалобы.

В заседание судебной коллегии стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени апелляционного рассмотрения дела в порядке ст. 113 Гражданского процессуального кодекса РФ, а также путем размещения сведений на официальном Интернет-сайте Кемеровского областного суда не явились, своих представителей не направили, ходатайств, препятствующих рассмотрению дела, не заявили.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно доводов апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему:

Статья 39 Конституции РФ предусматривает равенство всех субъектов права на социальное обеспечение по возрасту и иных случаях, установленных законом.

В соответствии со ст.1 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ, настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионом страховании в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.

В соответствии со ст.4 Федерального закона «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

В соответствии со ст. 11 ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч.1 ст.4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст.22 настоящего Федерального закона, страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

В части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" закреплены условия сохранения приобретенного гражданами на основании законодательства, действовавшего до вступления этого федерального закона в силу, права на досрочное назначение страховой пенсии по старости при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 для лиц, которые длительное время проработали на подземных работах, на работах с вредными, тяжелыми условиями труда, а также на иных работах с особыми условиями труда. При этом в данной части не указаны критерии отнесения к специальному трудовому стажу соответствующих периодов работы с особыми условиями труда.

Согласно пунктам 2 и 5 части 1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30:

женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 названного закона, на один год за каждые 2 года такой работы (пункт 2);

женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж не менее 20 лет (пункт 5).

В соответствии с ч.3 ст.30 указанного Федерального закона, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

В соответствии с ч.4 ст.30 указанного Федерального закона, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Право утверждать при необходимости списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии делегировано Правительству Российской Федерации (часть 2 названной статьи).

В соответствии с предоставленными полномочиями Правительство Российской Федерации постановлением от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" сохранило действие Списка N 1 и Списка N 2, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10, применявшихся на территории Российской Федерации сначала на основании пункта 1 постановления Совета Министров РСФСР от 2.10.1991 N 517 (издано в пределах компетенции, определенной статьей 83 Закона РСФСР от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в РСФСР"), а затем на основании пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 N 537 (принято в рамках полномочий, предоставленных пунктом 2 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 были утверждены списки производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, включая Список N 2. Эти списки, введенные в действие на территории РСФСР с 1 января 1992 г., применялись при назначении пенсии в связи с особыми условиями труда на основании пунктов "а" и "б" статьи 12 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (с 1 января 2002 г. в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" - подпункты 1 и 2 пункта 1 статьи 27, с 1 января 2015 г. согласно Федеральному закону "О страховых пенсиях" - пункты 1 и 2 части 1 статьи 30).

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Щербакова Н.С. обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - ГУ ПФР в г.Таштаголе Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ Щербаковой Н.С. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по пунктам 2, 3 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с отсутствием требуемого для назначения пенсии специального стажа.

При этом, комиссией установлено, что периоды работы Щербаковой Н.С. по Списку № 2 вообще отсутствуют. Исходя из дополнительных документов, представленных Щербаковой Н.С. (документы, подтверждающие периоды работы в качестве слесаря по ремонту подвижного состава и осмотрщика-ремонтника вагонов пункта технического обслуживания) комиссией разъяснено, что период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве машиниста электровоза на шахтной поверхности дает право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии с п.5 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (протокол от 28.12.2015 – л.д.14).

Аналогичное разъяснение дано в предшествующем обращению с заявлением письме от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-16).

Из трудовой книжки Щербаковой Н.С. следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала машинистом электровоза по 4 разряду на шахтной поверхности (л.д.8-11).

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Щербаковой Н.С., суд первой инстанции пришел к выводу о том, что спорный период ее работы относится к работе в тяжелых условиях труда, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с уменьшением возраста, о наличии стажа работы по профессии, предусмотренной Списком № 2 в размере 09 лет 01 месяц 18 дней и достаточности его для назначения досрочной страховой пенсии на момент обращения в пенсионный фонд.

Из мотивировочной части решения суда следует вывод об удовлетворении требований о назначении досрочной страховой пенсии по старости по основаниям, установленным п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в силу чего довод апелляционной жалобы об отсутствии указания статьи в резолютивной части не может повлечь отмену обжалуемого решения.

Вместе с тем, суд апелляционной инстанции не может согласиться с решением суда в части применения при определении права истца Списка № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173.

В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 данного постановления при определении стажа в целях досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяются:

- Список N 2 производств, работ, профессий и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";

- Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.

Поскольку спорный период работы Щербаковой Н.С. составляет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, применение Списка № от 1956 года, действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ незаконно.

Действительно, до 01.01.1992, в период действия Списка № 2, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 N 1173, в раздел XXX "Транспорт" подраздел "Железнодорожный транспорт и метрополитен" была включена профессия "машинисты и их помощники и старшие машинисты: паровозов, тепловозов, электровозов".

Однако, Список N 2, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 10, действующий с ДД.ММ.ГГГГ г. не содержит "машинистов и их помощников паровозов, тепловозов, электровозов", то есть после ДД.ММ.ГГГГ работа в указанных профессиях не стала относиться к работам с тяжелыми условиями труда.

Судом не мотивировано и необоснованно принято во внимание в качестве достоверного доказательства права истца на досрочную страховую пенсию карта машиниста электровоза шахты Казского филиала ОАО «Евразруда» со ссылкой на п.6 стр.040, которым предусмотрено право работающих в указанной должности на досрочное назначение страховой пенсии по Списку № 2.

Как следует из данной карты, ею произведена оценка условий труда машиниста электровоза 4 разряда внутришахтного транспорта, имеющего код по ОК-016-94 – 14399 4 (л.д.18-20). Данная оценка составлена на ДД.ММ.ГГГГ. п.6 строки 040 определено, что работнику, занятому на данном рабочем месте полагаются компенсации и гарантии, в том числе, в виде права на досрочное назначение страховой пенсии на основании Постановления Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, список № 2, раздел XXXIII, п.2010100а (с учетом Постановления Госкомтруда СССР от 28.02.1991 № 52).

Однако, код по ОК-016-94 – 14399 соответствует профессии машинист электровоза, занятый на подземных работах на строительстве, реконструкции, техническом перевооружении и капитальном ремонте: горных выработок, метрополитенов, подземных каналов, тоннелей и других подземных сооружений.

Вместе с тем, раздел XXXIII «Общие профессии» подраздела 2010100а не содержит. Подраздел 2010100а включен в раздел I «Горные работы» и содержит перечень рабочих разрезов, карьеров, приисков, гидравлик, драг, промывочных приборов, работы на поверхности шахт, рудников и дренажных шахт. Работы на промышленных площадках строительства шахт, рудников, разрезов, карьеров, приисков, драг, метрополитенов, тоннелей, подземных каналов и других подземных сооружений. Горные работы по рекультивации земель, бурению технических скважин, профилактике и тушению подземных пожаров, пожаров на терриконах и породных отвалах. Буровзрывные работы. Однако, машинист электровоза в указанном списке отсутствует.

Право на досрочное пенсионное обеспечение, согласно Списку № 2 от 1991 года имеют машинисты электровозов, занятых на подземных работах на строительстве, реконструкции, техническом перевооружении и капитальном ремонте: горных выработок, метрополитенов, подземных каналов, тоннелей и других подземных сооружений, машинисты электровозов тушильных вагонов, машинисты электровозов металлургических цехов, занятые в тоннелях.

К данным категориям работа истца не относится.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 N 272 утвержден Список рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.

В данный список включены машинисты и помощники машинистов электровозов. У работников данных профессий при наличии необходимого специального стажа (10 лет) возникает право на льготное пенсионное обеспечение по п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".

Согласно Выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица истец Щербакова Н.С. в системе государственного пенсионного страхования зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ. Работодателем истца представлены сведения о стаже за период с января 1998 года по ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым за указанный период работы имеется отметка об особых условиях труда код ЗП12Д, который соответствует коду профессии, включенной в Список рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ

Между тем, п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" указывает на необходимость работы в соответствующей профессии 10 лет. Возможность уменьшения возраста, предусмотренного ст.8 данного закона, п.5 не предусматривает.

Учитывая, что период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не дает права на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, оснований для удовлетворения исковых требований в части признания незаконным решения Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Таштаголе Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, а также возложении на ответчика обязанности назначить истцу досрочную пенсию, у суда первой инстанции не имелось.

Доводы истца, изложенные в исковом заявлении и возражениях на апелляционную жалобу относительно применения Списка № 2 профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 № 272 в совокупности с нормами п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ о пропорциональном уменьшении возраста, основаны на неправильном толковании норм материального права, не позволяющего применять нормы в отношении отдельной категории работ к иным, не предусмотренным специальным пунктом статьи закона, профессиям и должностям.

П.2 и п.5 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ являются самостоятельными основаниями для назначения досрочной страховой пенсии по старости с отдельными Списками профессий, и их совмещение и одновременное применение невозможно.

В этой связи решение Таштагольского городского суда Кемеровской области от 3 апреля 2017 года нельзя признать законным и обоснованным, поскольку оно вынесено при неправильном применении нормы материального права, регулирующего возникшие правоотношения, а потому оно подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении иска в полном объеме.

Руководствуясь ч.1 ст.327.1, ст.328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Таштагольского городского суда Кемеровской области от 3 апреля 2017 года отменить, принять по делу новое решение:

В удовлетворении исковых требований Щербаковой Н.С. отказать в полном объеме.

Председательствующий: И.С.Бычковская

Судьи: И.В.Першина

Л.А.Молчанова